Константинова В.Г., зав.каф. менеджмента ГАУ ДПО ЯО ИРО Семинар «Публичный доклад руководителя как средство управления имиджем образовательной организации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Advertisements

Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
LOGO СЕМИНАР ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Выбор оптимального типа образовательного учреждения и процедура смены типа образовательного учреждения, оптимизация структуры сети МАОУ гимназия
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Публичный доклад ОУ: разработка, обсуждение, утверждение Совещание руководителей ОУ г Управление образования администрации Богородского района.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Транксрипт:

Константинова В.Г., зав.каф. менеджмента ГАУ ДПО ЯО ИРО Семинар «Публичный доклад руководителя как средство управления имиджем образовательной организации» Часть 1. Что такое публичный доклад.

Что такое публичный доклад директора? 1.……………….. 2.………………… 3.…………………. 4.…………………

Публичный доклад директора – это персонифицированный отчет директора школы

Публичный доклад директора является презентационной версией проведенного комплексного анализа работы школы, содержит интерпретацию результатов и степени обеспечения потребностей всех участников образовательного процесса в получении качественных образовательных услуг.

Публичный доклад: - Ежегодный отчет школы - Он концентрирует существенную информацию о школе - Он состоит из текстовой части с анализом основных тенденций и проблем, который иллюстрируется графиками, таблицами, диаграммами и приложения, подтверждающего положение дел в школе.

Что лежит в основе публичного доклада директора? 1. Доклад готовится на основе статистических данных и аналитических показателей образовательного учреждения. 2. Предмет доклада - анализ индикаторов, показателей, качественных характеристик, определяющих доступность качественного образования, реализуемого школой.

Нормативно-правовые основы предоставления публичного доклада Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Независимая оценка качества образования, 12 глава, ст. 94, 95,97) Все образовательные учреждения обязаны представлять на своем сайте данные о своей деятельности. Данная норма расширяет возможности для формирования различных инструментов независимой оценки качества образования. В этой связи органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, могут осуществлять мониторинг информационной открытости образовательных учреждений или рекомендовать его проведение негосударственным организациям с целью стимулирования через публикацию его результатов выполнения соответствующей нормы Федерального закона.

Нормативно-правовые основы предоставления публичного доклада Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Независимая оценка качества образования, 12 глава, ст. 97) Публичные доклады и другие открытые данные С переходом на новые образовательные стандарты образования расширено общественное участие в управлении образованием и оценке его качества, эффективности. Данные внешней и внутренней оценки публикуются образовательными организациями в публичном докладе, обсуждаются с участием представителей органов государственно-общественного управления образованием, СМИ, общественных объединений.

Нормативно-правовые основы предоставления публичного доклада В настоящее время в 84,4 % организациях общего образования Российской Федерации созданы и осуществляют свою деятельность органы государственно- общественного управления (советы образовательного учреждения, управляющие советы, наблюдательные советы). В 51,5 % школ Российской Федерации действуют одновременно несколько форм государственно-общественного управления. Необходимо обеспечить максимальное включение представителей данных органов в развитие региональной инфраструктуры независимой системы оценки качества образования, а также в совершенствование подходов к формированию содержания и форматов представления и обсуждения публичных докладов, используемых при оценке условий и результатов реализации образовательных программ соответствующего уровня.

Нормативно-правовые основы предоставления публичного доклада Параметры представления информации в публичных докладах уточняются в соответствии с ожиданиями и запросами граждан – потребителей образовательных услуг, представителей заинтересованных структур (бизнес, общественные объединения, профессиональные объединения и ассоциации). Публичные доклады размещаются на официальных сайтах образовательных организаций, органов, осуществляющих управление в сфере образования. В соответствии со статьей 97 Федерального закона 273-ФЗ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования.

Нормативно-правовые основы предоставления публичного доклада Данные официального статистического учета, другие сведения, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаются на официальном электронном ресурсе в информационно- коммуникационной сети «Интернет». При подготовке и размещении соответствующих данных необходимо руководствоваться Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации (постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. 582). Размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.

Нормативно-правовые основы предоставления публичного доклада ПИСЬМО Мин Обра от 28 октября 2010 г. N О ПОДГОТОВКЕ ПУБЛИЧНЫХ ДОКЛАДОВ Основными целями Публичного доклада являются: -обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности; - обеспечение прозрачности функционирования региональной (муниципальной) системы образования и образовательных учреждений; - информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития региональной (муниципальной) системы образования или образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

Нормативно-правовые основы предоставления публичного доклада ПИСЬМО Мин Обра от 28 октября 2010 г. N О ПОДГОТОВКЕ ПУБЛИЧНЫХ ДОКЛАДОВ Особенности Публичного доклада: -аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития; - ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления; - регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).

Нормативно-правовые основы предоставления публичного доклада ПИСЬМО Мин Обра от 28 октября 2010 г. N О ПОДГОТОВКЕ ПУБЛИЧНЫХ ДОКЛАДОВ II. Основные требования к Публичному докладу Решение о подготовке Публичного доклада принимается руководителем органа управления образованием (образовательного учреждения) либо вышестоящим органом, либо учредителем. Рекомендуемые даты опубликования (размещения на сайтах) Публичного доклада: для муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений всех типов - не позднее 1 августа; для региональных органов управления образованием - не позднее 1 сентября.

Нормативно-правовые основы предоставления публичного доклада ПИСЬМО Мин Обра от 28 октября 2010 г. N О ПОДГОТОВКЕ ПУБЛИЧНЫХ ДОКЛАДОВ II. Порядок подготовки Публичного доклада регламентируется: для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, - нормативным правовым актом государственного органа, осуществляющего управление в сфере образования, либо локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с органом государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением, зарегистрированным в его уставе (совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, управляющий совет, родительский комитет и т.д)…

ПИСЬМО Мин Обра от 28 октября 2010 г. N О ПОДГОТОВКЕ ПУБЛИЧНЫХ ДОКЛАДОВ Регламентирующие подготовку и публикацию Публичного доклада локальные нормативные правовые акты должны включать следующие основные позиции: -утверждение состава рабочей (редакционной) группы по подготовке Публичного доклада; - утверждение сетевого графика по подготовке Публичного доклада, включающего разработку структуры доклада и ее утверждение, сбор и обработку необходимых для доклада данных, написание доклада, обсуждение проекта доклада, доработку проекта доклада по результатам обсуждения и его утверждение; - утверждение перечня мероприятий, связанных с распространением Публичного доклада.

ПИСЬМО Мин Обра от 28 октября 2010 г. N О ПОДГОТОВКЕ ПУБЛИЧНЫХ ДОКЛАДОВ Основными информационными каналами для публикации Публичного доклада являются: -официальный сайт исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; - официальный сайт органа управления образованием; - сайт образовательного учреждения; отдельное (печатное или электронное) издание; -средства массовой информации. Наряду с распространением Публичного доклада должно быть организовано его обсуждение с привлечением общественных организаций и объединений.

Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются: актуальность - информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования; достоверность - информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности; необходимость и достаточность - приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.

Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются: Одним из важных требований к Публичному докладу является доступность изложения - соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.

Структура Публичного доклада Два основных блока: обязательная часть (Приложение N 2 к ПИСЬМУ Мин Обра от 28 октября 2010 г. N О ПОДГОТОВКЕ ПУБЛИЧНЫХ ДОКЛАДОВ); вариативная часть, содержание которой диктуется спецификой региона (муниципалитета) или образовательного учреждения. Объем печатного издания Публичного доклада не должен превышать 2,5 печатных листов (без учета приложений).

Для чего предназначен публичный доклад директора? Доклад предназначен для……………………..

Публичный доклад директора предназначен для информирования общества, органов представительной власти, руководства территории / учредителя о результатах, потенциале, условиях функционирования, проблемах и направлениях развития школы (это что?)

Публичный доклад директора предназначен для информирования общества, органов представительной власти, руководства территории / учредителя о результатах, потенциале, условиях функционирования, проблемах и направлениях развития школы (это и есть имиджевые составляющие!)

Функции Публичного Доклада : - привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки (что, кстати, является условием привлечения и материальных ресурсов); -ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни школы, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; -отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование; -привлечение внимания общественности и власти к проблемам школы; -получение общественного признания успехов школы, в.т.ч. эффективности деятельности органа управления; -привлечение общественности к оценке деятельности школы, подготовке рекомендаций, принятию решений и планированию действий по развитию школы

Целевые группы Публичного Доклада : родители, социальные партнёры, местная общественность, учредитель, педагоги, обучающиеся.

Целевые группы Публичного Доклада : Родители смогут получить информацию об образовательных услугах, предоставляемых учреждением, правилах и процедурах приема, условиях обучения и укладе жизни образовательного учреждения, а также об эффективности использования внебюджетных средств. Социальным партнёрам школы доклад позволит конкретизировать область и задачи сотрудничества со школой, определить наиболее важные потребности учреждения, осознать свой вклад в его развитие. Местной общественности доклад дает представление об активности школы в социуме, о достижениях школы и ее учащихся, приносящих «славу» району (поселку, городу), а также раскрывает проблемы, требующие активного участия общественности. Для учредителя доклад позволяет получить более широкое представление о школе, чем то, которое формируется на основе традиционных форм отчетности, оценить не отдельные достижения или проблемы школы, а эффективность реализации ею стратегии развития. Доклад полезен для работников школы, которые далеко не всегда в полной мере информированы о деятельности учреждения.

Публичный доклад должен отвечать на следующие вопросы: 1.………………. 2.……………….. 3.………………… 4.………………… ……………………………………………………………………. РАБОТАЕМ В ГРУППАХ

Публичный доклад отвечает на следующие вопросы: 1. Каково место школы в социуме? 2. Кто наши партнеры? 3. Все ли дети микрорайона учатся в школе и на какой ступени обучения? 4. Является ли школа безопасной средой для развития ребенка? 5. Какой уровень образования в соответствии с лицензией обеспечивается школой и на сколько равные предоставлены возможности в получении качественного общего образования?

А также: 6. В чем отличие школы от других учебных заведений? 7. Как школа реализует основные направления развития российского образования? 8. Каковы ресурсы школы и насколько эффективно они используются? 9. Как реализуются социальные функции школой? 10. Чего мы достигли и что планируем сделать?

Примерная структура ПД 1. Оценка ситуации в микрорайоне с точки зрения определения места ОО в социуме. 2. Общая характеристика ОО. 3. ОО – безопасная среда развития ребенка на всем периоде обучения. 4.Учебно-воспитательный процесс. 5. Оценка степени достижений ОО в образовательном и личностном росте. 6. Ресурсное обеспечение и эффективность его использования. 7. Перспективы в рамках программы развития ОО

Что дает предлагаемая структура ПД - позволит в полной мере оценить выполнение социального заказа школой, эффективность ее работы и степень удовлетворенности всех участников образовательного процесса и общественности. - оценить показатели в динамике и в сравнении (за два- три года).

Информационные источники -статистические данные об ОО, - данные других образовательных учреждений по запросу из комитета образования, - аналитические материалы о состоянии системы образования района, - аналитические материалы ОО, -данные мониторинговых исследований департамента образования и самой ОО.

1. Оценка жизненной ситуации в микрорайоне с точки зрения определения места ОО в социуме. В данной части доклада анализируются следующие показатели: - структура социума; - социальные партнеры в социуме и их участие в жизни школы; - социально-экономическое положение семей учащихся; - образовательный ценз родителей; - контингент учащихся; - движение учащихся; - социальное положение учителя

Анализируемые показатели Сопоставления Социальное положение семей учащихся Образовательный ценз родителей Занятость родителей на местных предприятиях Занятость учащихся во внеурочное время в других учреждениях социума Формирование контингента учащихся с выделением процента учащихся, проживающих вне микрорайона школы Движение учащихся, с выделением движения, связанного с миграционными процессами Динамический анализ за 3 года Сопоставительный анализ в сравнении со средними показателями по ЯО (Яр) На основе анализа перечисленных показателей характеризуются внешние условия функционирования и развития школы, формируются задачи и расставляются приоритеты в соответствии с Программой развития ОО

2. Общая характеристика ОО Характеристика ОО дается по следующим показателям: - историческая справка, - нормативно-правовая база, - организация учебного процесса, - реализуемые формы обучения, - структура ОО, - модель ОО, - условия комплектования классов/групп, - учебный план, - образовательные программы, - структура и программы дополнительного образования, - численный состав педагогического и обслуживающего персонала, - источники финансирования ОО и бухгалтерское обслуживание.

Анализируемые показатели (ШКОЛА)Сопоставления Охват предшкольным образованием всего в том числе: - силами учителей и в условиях ДОУ - в условиях школы Охват учащихся школы повышенным уровнем образования всего в том числе - ранним изучением иностранного языка - углубленным изучением отдельных предметов - профильным обучением Набор учебных дисциплин, изучаемых на повышенном уровнем Доли учащихся, получающих Динамический анализ за 3 года Сопоставительный анализ в сравнении со средними показателями по району/городу Динамический анализ за 3 года Сопоставительный анализ в сравнении с показателями школ с углубленным изучением предметов, средними показателями по району, по сельским школам

Анализируемые показатели (ШКОЛА)Сопоставления Образование в различных формах: - экстернат - семейное образование - на дому Охват учащихся дополнительным образованием всего в том числе по направлениям: - культурологическому - интеллектуальному - художественно- эстетическому - физкультурно- спортивному и др. (в соответствии с лицензией) Доля учащихся, обучающихся в классах компенсирующего обучения Наполняемость классов Количественное соотношение учащихся и учителей Динамический анализ за 3 года Сопоставительный анализ в сравнении со средними показателями по району Динамический анализ за 3 года Сопоставительный анализ в сравнении с показателями школ с углубленным изучением предметов, средними показателями по району, по сельским школам

Анализируемые показатели (ШКОЛА)Сопоставления Финансовые затраты на одного ученика в год Соотношение бюджетных и внебюджетных средств Количественные показатели возраста, образовательных уровней и доходов учителей Количественное соотношение мужчин и женщин в персонале школы Динамика стабильности кадров Динамический анализ за 3 года Сопоставительный анализ в сравнении со средними показателями по району Динамический анализ за 3 года Сопоставительный анализ в сравнении с показателями школ с углубленным изучением предметов, средними показателями по району, по сельским школам

3. Школа – безопасная среда развития ребенка на всем периоде обучения. Безопасная среда развития ребенка характеризуется не только тем, что является безопасной для пребывания, но и как здоровьесберегающая и формирующая потребность ученика в здоровом образе жизни. В связи с этим следует оценить в докладе следующие показатели: - выполнение требований антитеррористической защищенности школы, - выполнение требований противопожарной безопасности, - система мероприятий для всех участников образовательного процесса по вопросам личной и коллективной безопасности, - выполнение требований Сан ПиНов в организации учебного процесса и соблюдение санитарно-гигиенических условий в школе,

3. Школа – безопасная среда развития ребенка на всем периоде обучения. А ТАКЖЕ: - медицинское обслуживание в школе, - организация горячего питания школьников - характеристика здоровьесберегающей образовательной среды, - здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, - процедуры и мероприятия по укреплению здоровья учащихся, - мониторинг оценки физического развития детей, - мониторинг оценки сохранения и укрепления здоровья детей, - спортивно-массовая работа школы, - мониторинг охвата учащихся спортивными секциями, спортивные достижения школы.

Анализируемые показатели Сопоставления охват учащихся горячим питанием всего в том числе: -организованно за счет родительских средств -за счет социальных льгот -в группах продленного дня -самостоятельно за счет родительских средств охват учащихся процедурами и мероприятиями по укреплению здоровья учащихся (витаминизация, прививки и др.) количество пропущенных дней в год учащимися школы по болезни мониторинг хронических заболеваний среди учащихся школы Динамический анализ: за 3 года Сопоставительный анализ: сравнение со средними значениями по району/городу

Анализируемые показатели Сопоставления мониторинг оценки физического развития детей мониторинг углубленного медицинского осмотра детей доля бюджетных средств, направляемых на совершенствование безопасной среды доля внебюджетных средств, привлекаемых на совершенствование безопасной среды Динамический анализ: за 3 года Сопоставительный анализ: сравнение со средними значениями по району/городу Анализ перечисленных показателей позволяет оценить усилия школы направленные на решение первостепенных вопросов и в значительной степени указывает на эффективность образовательной программы школы.

4.Учебно-воспитательный процесс в школе. Учебно-воспитательный процесс в школе характеризуется как целостная педагогическая система, представляющая комплекс условий, определяющих комфортную среду для развития ребенка. Следует отразить следующие моменты: -нормативно-правовая база организации учебно-воспитательного процесса в школе; -подходы к организации учебно-воспитательного процесса на каждой ступени; -особенности организации учебно-воспитательного процесса; -обеспечение преемственности в обучении и воспитании -качественная оценка учебного плана школы (особое внимание в вариативной части УП); -выбор образовательных программ: подходы и организации;

4.Учебно-воспитательный процесс в школе. -мониторинг учебного плана и программ; -формирование потребностей у учащихся во внешней оценке своих знаний; мотивация учащихся; -формирование индивидуального образовательного выбора ученика; -интеграция основного и дополнительного образования; -психолого-педагогическое сопровождение; -мониторинг оценки эффективности организации учебно-воспитательного процесса; -роль методических объединений учителей в организации учебно-воспитательного процесса; -система воспитательной работы; -социальная защита и охрана прав детей; -целевые программы школы; мониторинг внеурочной занятости учащихся

Анализируемые показатели Сопоставления количество учащихся в школе на каждой ступени обучения коэффициент окончания на каждой ступени обучения мониторинг итоговых государственных аттестаций бальная оценка качества учебно- воспитательного процесса -организация образовательного процесса -возможность для профессионального становления и роста педагогов школы -современность используемых программ -использование современных педагогических технологий Динамический анализ: за 3 года Сопоставительный анализ: в сравнении с показателями школ с углубленным изучением отдельных предметов, средними показателями по району, по сельским школам

Анализируемые показатели Сопоставления -обеспеченность учебно-наглядным и лабораторным оборудованием -реализация основных направлений развития российского образования -эффективность инновационной деятельности школы -эффективность психолого-педагогическое сопровождения обучения ребенка Мониторинги качества образования, уровня обученности учащихся, Диагностика личностного потенциала учащихся Динамический анализ: за 3 года Сопоставительный анализ: в сравнении с показателями школ с углубленным изучением отдельных предметов, средними показателями по району, по сельским школам

5. Оценка степени достижений школы. Данный раздел представляется набором показателей, которые отражают степень реализации поставленных задач в рамках программ развития школы.

Анализируемые показатели Сопоставления оценка уровня готовности ребенка к обучению в школе доля учащихся школы, окончивших учебный год на «4» и «5» по каждой ступени обучения количество выпускников школы, получивших золотые и серебряные медали количество выпускников основной школы, получивших аттестаты особого образца количество призеров районных, областных предметных олимпиад, творческих конкурсов районного и областного уровня Динамический анализ: за 3 года Сопоставительный анализ: в сравнении с показателями школ с углубленным изучением отдельных предметов, средними показателями по району, по сельским школам

Анализируемые показатели Сопоставления мониторинг спортивных достижений учащихся школы успешная социализация выпускников основной и средней школы ( поступили в ВУЗы, средние специальные заведения, начальные профессиональные ) соотнесение профиля обучения в школе с выбранным профилем дальнейшего образования мониторинг учебных достижений учащихся в личностном и образовательном росте на всем периоде обучения Динамический анализ: за 3 года Сопоставительный анализ: в сравнении с показателями школ с углубленным изучением отдельных предметов, средними показателями по району, по сельским школам

6. Ресурсное обеспечение и эффективность его Данный раздел доклада позволяет сформировать целостное представление о системе необходимых условий, позволяющих реализовать качественно новые цели развития школы в свете основных направлений модернизации российского образования. Следует рассмотреть такие составляющие системы как кадровые ресурсы, материально-техническая база школы, информационная среда, управление школой.

6. Ресурсное обеспечение и эффективность его С этой целью необходимо проанализировать показатели: по кадровым ресурсам: - качественная характеристика педагогического состава школы; - стабильность кадров; - система повышения квалификации педагогических кадров; - использование педагогами школы современных образовательных технологий; инновационная работа педагогического коллектива по реализации основных направлений развития российского образования; стимулирование работы учителей;

6. Ресурсное обеспечение и эффективность его по материально-технической базе: - степень соответствия имеющегося учебно-лабораторного оборудования содержанию реализуемых образовательных программ; оценка соответствия материально-технической базы школы ; - современным требованиям; оценка эффективности использования материально-технической базы школы; - обеспеченность учебной и справочной литературой; - формирование художественного фонда, подписка периодической печати

6. Ресурсное обеспечение и эффективность его по информационной среде: обеспеченность компьютерной техникой, качественная и количественная оценка; оценка эффективности использования компьютерной техники; использование Интернета; медиатека школы внедрение компьютерных технологий во все направления работы школы в управлении школой: структура управления; нормативно-правовые аспекты управления; оценка участия в управлении школой учащихся, родителей, общественности

Рекомендуется включить следующие разделы: (ЗАЧЕМ? – Обсудим?) 1. Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения (сотрудничество с вузами, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями и общественными объединениями; социально значимые мероприятия и программы общеобразовательного учреждения и др.). Публикации в СМИ об общеобразовательном учреждении. 2. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения (в том числе, не решенные в отчетном году). 3. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития общеобразовательного учреждения.

Рекомендуется включить следующий раздел: (ЗАЧЕМ? – Обсудим?) Деятельность Управляющего совета (Наблюдательного, Попечительского Совета), прежде всего, наиболее значимые его решения, с обоснованием и с оценкой влияния на жизнь школы. Таким образом в содержании доклада важно уравновесить то, что значимо для разных целевых групп, то, что важно для школы, для родителей (как детей, обучающихся в школе, так и планирующих обучать там своих детей), для широкой общественности, для учредителя.

Публикация, презентация и распространение Доклада Доклад может быть опубликован только после официального утверждения Управляющим Советом. Тиражирование Доклада может осуществляться в виде типографского издания отдельной брошюры или средствами «малой полиграфии». Тираж доклада определяется масштабом конкретной муниципальной системы образования и образовательного учреждения, а также финансовыми возможностями. Сокращенные версии доклада могут быть опубликованы в СМИ.

Публикация презентация и распространение Доклада 1. Использовать все средства массовой информации регионального и муниципального уровней (телевидение, радиовещание, пресса, Интернет). 2. Одновременно, тексты Докладов (или информация о его публикации с адресом в сайте в сети Интернет) целесообразно направить различным властным, коммерческим и общественным структурам, юридическим и физическим лицам, которые могут быть заинтересованы в получении данной информации и могут оказать влияние на развитие системы образования. Для этого может быть использована традиционная почтовая рассылка, а также электронная почта. 3. Важным является презентация доклада на мероприятиях для целевых аудиторий. 4. Презентацию публичного доклада можно проводить до момента завершения работы над ним на семинарах, совещаниях и конференциях. Это позволит сформировать к нему устойчивый интерес.

Публикация, презентация и распространение Доклада 4. Для презентации и распространения окончательной версии Публичного доклада образовательного учреждения могут быть использованы следующие механизмы: Проведение родительских собраний, встреч с учащимися и заинтересованными группами. Во время этих мероприятий всем присутствующим могут быть представлены основные результаты деятельности учреждения. 5. Направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры. 6. Распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада для привлечения в образовательное учреждение новых учеников. 7. Проведение дня открытых дверей, в рамках которого отчет будет представлен родителям в форме стендового доклада

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: Оценка Публичного Доклада: доступность информации; ясность изложения; достоверность приведенных данных; важность обсуждаемых проблем; полнота информации с точки зрения читателя; логичность выводов и заключений и т.п.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: Оценка состояния школы: какие еще есть проблемы; каковы пути их преодоления; какие перспективы могут рассматриваться дополнительно; каковы механизмы их реализации и др. Кроме вопросов в анкете необходимо предусмотреть раздел, в котором в свободной форме можно было бы высказать предложения, замечания и комментарии относительно представленного Доклада.

Публичный доклад и УС После публикации Доклада важно выяснить мнение читателей и насколько он соответствует ожиданиям и потребностям целевой аудитории. Для этого вместе с электронной или бумажной версией Доклада рекомендуется предложить анкету для добровольного заполнения.

ВОПРОСЫ для проведения анкеты (обратная связь) В обобщённом виде результаты опросов могут стать предметом специального обсуждения управляющего совета. Совместно с администрацией образовательного учреждения члены Совета выбирают, какие из высказанных мнений должны быть учтены при принятии конкретных решений относительно деятельности учреждения.

ВОПРОСЫ для проведения анкеты (обратная связь) Задание группе: Разработайте анкету для Вашей целевой аудитории: с целью получения обратной связи о ПД родители, социальные партнёры, местная общественность, учредитель, педагоги, обучающиеся.

Предостережение! Доклад не должен быть перенасыщен однообразными описательными текстами. Это не способствует пробуждению интереса у читателя. Доклад должен иметь оптимальный дизайн, не должен быть комиксом или содержать безликие интернет- картинки! Для привлекательности к материалу Доклада можно воспользоваться дизайнерскими приёмами

Часть 2. ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД КАК ИМИДЖЕВАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ВНИМАНИЕ: При подготовке Доклада, публикации аналитической информации целесообразно просчитать возможные риски и выгоды от публикации Публичного доклада.

ИМИДЖ Имидж рассматривается нами как образ субъекта (коллективного или индивидуального), преобразованный в определенной среде и отражённый в сознании других людей

Соотношение понятий

Бренд, имидж, репутация - нематериальные активы организации. Поэтому для каждой организации, в том числе, работающей в сфере образования, необходимо осуществлять целенаправленную работу по формированию собственного имиджа.

4 4 причины необходимости формирования имиджа ОО (по Сухаревой О.) 1. Конкуренция среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента 2. Позитивный имидж облегчает доступ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.; 3. ОУ становится более привлекательным для педагогов, так как гарантирует обеспечение стабильности и социальной защиты, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие 4. Эффект приобретения определенной силы – в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

Семикомпонентная модель корпоративного имиджа Богданов Е., Зазыкин В. - Психологические основы «Паблик рилейшнз». Год: 2003 Автор: Богданов Е., Зазыкин В. Жанр: Пособие Издательство: Питер ISBN: ) 1. Внешняя атрибутика 2. Финансовое благополучие. 3. Имидж руководителя и его команды. 4. Имидж персонала. 5. Качество деятельности, образ продукции или услуги. 6. Дизайн помещений. 7. Деловые коммуникации организации и персонала.

И.Р. Лазаренко добавляет 8. Позиционирование образовательного учреждения, включающий мотивационно-целевой, содержательный, технологический компоненты

Два первостепенных вопроса руководителя 1. Как и чем мотивировать учителя, чтобы избежать текучести? 2. Как создать стабильный работоспособный коллектив педагогов-единомышленников, чтобы создать положительный имидж и закрепить за школой позитивную репутацию?

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Определиться в ситуации – это точно знать, в какую следующую ситуацию вы попадете. Сунь-Цзы трактат «О военном искусстве»