Урок русского языка в 5 классе на тему «Падеж имён существительных» Подготовила: Постнова Валентина Викторовна, учитель ГБОУ СОШ с. Екатериновка м. р.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оттепель, белизна, синева, бирюза, коралл, береза, солнце, вершина, освещение, оттенки.
Advertisements

Классная работа И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. « Весна» В рощах птичье пенье, А в классе - тишина Проходили мы склонение, Склоняется «весна». Весна, весны,
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
ПАДЕЖИ Знакомство с падежами имен существительных.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС «ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ» ГБОУ школа 43 Ростопшина Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Падежи имён существительных Составитель: Хмелёва Ирина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Краснотурьинска (Технологический приём: заслонка)
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Урок русского языка. 5 класс. Мгла, небо, вихри.
Банникова Татьяна Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Юрюзань Банникова Татьяна Викторовна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Юрюзань.
Название падежа Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги И. п. естькто? что? Р. п. неткого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Д.
Определение падежа имён существительных ТРЕНАЖЁР.
Название падежа Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги И. п. естькто? что? Р. п. неткого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Д.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Словарная работа Погода, аллея, дорога, ежевика, жёлудь.
Что такое падеж? Сколько падежей есть в русском языке?
Тема: "Множественное число имен существительных. Склонение имен существительных множественного числа" Русский язык Класс: 3-А.
Тема урока: Окончания имён существительных множественного числа.
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе на тему «Падеж имён существительных» Подготовила: Постнова Валентина Викторовна, учитель ГБОУ СОШ с. Екатериновка м. р. Приволжский

Орфографическая пятиминутка Проверяем! Растение, шёпот, местность, брошюра, цифра, цыган, пчёлка, циркуль, опасность.

Дома все с восторгом рассматривали подарок Коле. = Подарок (кому?) Коле. Дома все с восторгом рассматривали подарок Коли. = Подарок (от кого) от Коли.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ

1. Знать падежи и вопросы к ним. 2. Уметь определять падеж имен существительных. 3. Правильно употреблять предлоги с существительными Задачи урока:

Именительный падеж 1. Дело шуток не любит. Дела как сажа бела

Родительный падеж 2. От слова до дела целая верста. Всех дел не переделаешь.

Дательный падеж 3. По твоим делам о тебе судят. Делу время, потехе час.

Винительный падеж 4. Жизнь дана на добрые дела. (В. п.)

Творительный падеж 5. Языком не спеши, а делами не смеши. (Т. п.)

Предложный падеж 6. И умён, и крепок, и в деле гож.

Падежи ВопросыПредлоги И.п. Кто? Что? Предлогов не имеет. Р.п. Кого? Чего? у, из, до, с, без, для, около, вокруг Д.п. Кому? Чему? к, по В.п. Кого? Что? на, за, под, через Т.п. Кем? Чем? под, над, за П.п. О ком? О чем? о, об, в,

Не все падежи имеют предлоги

Физминутка «Падежи». Именительный подпрыгнул, А Родительный летал. Дательный полез на горку, А Винительный устал. Наш Творительный поплавал, А Предложный убежал. Падежи нам все нужны- И при этом все важны.

Не путать Именительный и Винительный падежи вам поможет «кукла» В. п. Мы увидели облако (куклу). И. п. Луна (кукла) озарила В. п. степь (куклу).

-Какой вопрос, кроме падежного, можно задавать к существительному в данных предложениях? В школу мы пришли вместе. На дачу приехали поздно. Мы провожали брата на Урал. Письмо в Псков оправили вчера. - Замените глаголы в данных предложениях антонимами. Что ещё изменится?

Из школы мы ушли вместе. С дачи уехали поздно. Мы встречали брата с Урала. Письмо из Пскова с получили вчера. ВЫБОР ПРЕДЛОГОВ С – НА. В - ИЗ

Домашнее задание: С. 64 –запомнить правило; 1 ряд – упражнение 531 (определяем падежи, в скобках записываем смысловые вопросы к существительному); 2 ряд – упражнение 532 (определяем падежи и синтаксическую роль имён существительных в винительном падеже)

Спасибо за урок!