4. Раздел Краткая презентация ООП ДО. ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УЧЁТОМ ПРИМЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «От рождения до школы» (под ред. под.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Advertisements

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
2014 год г.Усть-Лабинск. Цель программы Обеспечение выполнения требований ФГОС дошкольного образования в части организации образовательного процесса,
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Краткая презентация ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБОУ «Ирнурская начальная общеобразовательная школа» разработана в соответствии с ФГОС.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Транксрипт:

4. Раздел Краткая презентация ООП ДО

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С УЧЁТОМ ПРИМЕРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «От рождения до школы» (под ред. под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнеедятельности дошкольника.

1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел 4. Дополнительный раздел (краткая презентация) Структура программы

Состав рабочей группы по разработке ООП ДО Председатель: Медведева О.С, ст. воспитатель МБДОУ ДС КВ 39 Члены группы: Дмитренко Н.М., воспитатель МБДОУ ДС КВ 39 Комендант И. В., воспитатель МБДОУ ДС КВ 39 Софьина И.А.., учитель-логопед МБДОУ ДС КВ 39 Колбасина Е.П., воспитатель МБДОУ ДС КВ 39 Кулик Е.А., воспитатель МБДОУ ДС КВ 39

1. Пояснительная записка. Программа определяет содержание и организацию образовательной едятельности в дошкольной образовательной организации, обеспечивает развитие детей с 3 до 7 лет в различных видах общения и едятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Целевой раздел образовательной программы

ЗАДАЧИ : охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе и ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Целевой раздел образовательной программы

объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, духовных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной едятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Целевой раздел образовательной программы

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий… Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

Ребенок овладевает основными культурными способами едятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах едятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской едятельности, конструировании; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной едятельности… Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Принципы и подходы ОП В ОП на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В ОП отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Приоритет Программы В связи с преобладанием детей с нарушениями речи специфику учебно- воспитательного процесса характеризует система работы с приоритетным направлением в коррексионно-развивающей работы.

При разработке Программы был предусмотрен региональный компонент и в качестве парциальных программ и технологий используем: программу «Я живу на Кубани» Н.П.Звонарёвой. Ведётся ознакомление с казачьим фольклором, творчеством кубанских музыкантов и поэтов, природой родного края, с истоками возникновения кубанских традиций, историей края (малой родины).

Подходы к формированию ОП 1. Партиотическая направленность; 2. Нацеленность на дальнейшее образование; 3. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей; 4. Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка; 5. Охват всех возрастных периодов ; 6. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Группы, работающие по ОП, составленной с учётом примерной ОП «От рождения до школы» Группы общеразвивающей направленности: II младшая группа; Средняя группа; Старшая группа 1; Старшая группа 2; Подготовительная к школе группа. Разновозрастная старше-подготовительная группа компенсирующей направленности.

Система оценки результатов освоения программы В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной едятельности и подготовки детей. Освоение ОП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной едятельности

Содержательный раздел программы Содержания образования по пяти областям: -Социально – коммуникативное развитие -Познавательное развитие -Физическое развитие -Речевое развитие -Художественно – эстетическое развитие Формы, способы, методы и средства реализации ООП

Важнейшие образовательные ориентиры: 1. Обеспечение эмоционального благополучия детей; 2. создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям; 3. развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии, ответственности); 4. развитие детских способностей, формирующихся в разных видах едятельности. Содержательный раздел

Формы, способы, методы и средства реализации ОП Роль педагога в организации психолого- педагогических условий; Сотрудничество детского сада с семьей; Взаимопознание и взаимоинформирование; Стенды; Непрерывное образование педагогов; Мастер-классы; Тренинг; Совместная едятельность педагогов, родителей, детей.

Непосредственно-образовательная едятельность; Совместные праздники; Проектная едятельность; Консультативная индивидуальная помощь; Родительский клуб. Формы, способы, методы и средства реализации ОП

Режим дня в холодный период в группах Режим Возрастные группы Вторая младшая группа Средняя группа Разновозрастная средне-старшая группа Разновозрастная старше- подготовительная группа Подготовительная к школе группа Разновозрастная старше- подготовительная группа компенсир. Дома: подъем, утренний туалет 6.30 – – 7.30 В дошкольном учреждении: Прием, осмотр, самостоятельная едятельность дежурства (со ср.гр.) 7.30 – – – 8.20 Утренняя гимнастика (коррекс., грудная. дыхат., арт., пальчиковая) 8.00 – – – – 8.28 Подготовка к завтраку, завтрак 8.05 – – – – – – 8.45 Подготовка к НОД8.30 – – – – – – 9.00 НОД9.00 – – – – – Игры, подготовка к прогулке. Прогулка Второй завтрак 9.40 – ( ) 9.50 – ( ) – ( ) – ( ) – ( ) – ( ) Возращение с прогулки, (коррексионная, грудная, дыхательная. арт..пальчиковая) – – – – – – Подготовку к обеду. Обед – – – – – Подготовка ко сну, дневной сон – – – – Постепенный подъем(коррексионная, грудная, дыхательная. арт..пальчиковая), подг. к полдня) – – – – Полдник, подготовка к НОДПолдник – – НОД НОД – Полдник – НОД15.45 – Полдник – Полдник – НОД – Прогулка (игры, самостоятельная едят.детей). Уход детей – – – – Дома. Прогулка с детьми, возращение домой, легкий ужин, спокойные игры, гигиенические процед – – – Ночной сон – – 6.30

СЕТКА НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вторая младшая группа Средняя группа Разновозрастная средне-старшая группа Разновозрастная старше- подготовительная группа Подготовительная к школе группа Разновозрастная старше - подготовительная группа компенсирующей направленности средняя старшая подгот. Понеденльник Ребенок и окружающий мир Музыкальное Рисование Развитие речи ФЭМП ФЭМП Ознакомление с художественной литературой/ обучение грамоте Логопедическое занятие. (I) Лепка./аппликация (II) Рисование 9.30 – 9.50 Развитие речи/ознакомление с художественной литерат Музыкальное Музыкальное Ознакомление с худ.лит./ обучение грамоте Ознакомление с худ.лит./ обучение грамоте Рисование Логопедическое занятие.(II) 9.35 – Лепка/аппликация(I) Физкультурное (прогулка) Рисование Музыкальное Музыкальное Физкультурное физкультурное Вторник Развитие речи Рисование ФЭМП Ознакомление с художественной литературой Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с окружающим миром Музыкальное Логопедическое занятие (I) ФЭМП (II) Физкультурное Физкультурное ФЭМП Рисование Рисование ФЭМП Музыкальное Физкультурное (прогулка) Физкультурное Физкультурное Нравственно-партиотическое воспитание/ Кубановедение –10.40 Логопедическое занятие (II) – ФЭМП (I) Среда Музыкальное ФЭМП Аппликация/ конструирование Ознакомление с окружающим миром Нравственно –партиотическое воспитание/ Кубановедение Нравственно – партиотическое воспитание/ Кубановедение Лепка / аппликация Логопедическое занятие (I) Развитие речи/ознакомление с художественной литературой (II) ФЭМП Музыкальное Ознакомление с окружающим миром Аппликация/ Лепка Лепка/ аппликация Лепка/ аппликация Основы безопасности жизнеедятельности Логопедическое занятие (II) Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой (I) Физкультурное Физкультурное Музыкальное Музыкальное Физкультурное Физкультурное (прогулка) Четверг 9.00 – 9.15 Аппликация/ конструирование Аппликация/ конструирование Физкультурное Лепка Рисование Основы безопасности жизнеедятельности Основы безопасности жизнеедятельности Музыкальное 9.00 – 9.25 Ознакомление с окружающим/ОБЖ (I) 9.00 – 9.25 Ознакомление с окружающим/ОБЖ (II) Физкультурное Физкультурное Физкультурное Физкультурное Рисование Рисование ФЭМП 9.35 – Рисование (I) 9.35 – Рисование (II) Основы безопасности жизнеедятельности Физкультурное (прогулка) Физкультурное (прогулка) Ознакомление с окружающим – Логоритмика Пятница 9.00 – 9.15 Музыкальное Ребенок и окружающий мир/ экология Развитие речи/ ознакомление с худ.лит Нравтвенно- партиотическое воспитание/ Кубановедение Развитие речи Развитие речи Развитие речи Логопедическое занятие (I) Нравственно- партиотическое воспитание/ Кубановедение (II) Лепка Лепка Музыкальное Музыкальное ФЭМП Рисование Логопедическое занятие (II) 9.35 – Нравственно- партиотическое воспитание/ Кубановедение (I) Физкультурное (прогулка) Физкультурное Физкультурное Физкультурное(прогулка) Музыкальное

Программное обеспечение обязательной и формируемой части программы Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Веракса,Т.Е. Комарова, М.А. Васильева ЛН.П. Звонарева- «Я живу на Кубани» И.А. Лыкова «Цветные ладошки» Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнеедятельности детей дошкольного возраста» И.А. Буренина «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.В. Нищева «Программа коррексионно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР»

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Цель: Установить партнерские отношения с семьями воспитанников; объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интереса, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; обеспечивать двойную защиту детей (со стороны родителей и педагогов), и эмоциональный комфорт.