Творческий проект «Волшебная страна игрушек» Воспитатель МБДОУ «Детский сад 10 г. Калининска Саратовской области» Ломовская Елена Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Advertisements

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический.
Дидактика для больших и маленьких. Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком.
МАДОУ 78 « Теремок » Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста. Выполнила: Булыгина Н.С.
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Минакова О.В.
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Шуклина Светлана Геннадьевна.
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
Воспитатель l l квалификационная категория МДОУ 29 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 3 комбинированного вида» Предметно игровая среда группы раннего возраста в условиях.
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «Моя любимая игрушка». Разработала воспитатель: Коршунова Марина Александровна.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 2 Презентация опыта работы воспитателя Новиковой Людмилы.
Транксрипт:

Творческий проект «Волшебная страна игрушек» Воспитатель МБДОУ «Детский сад 10 г. Калининска Саратовской области» Ломовская Елена Викторовна

Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, развивать коммуникативные навыки. Создать условия, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины. Совершенствовать навыки различия предметов по их свойствам. Тип проекта: игровой, долгосрочный (групповой): февраль - май. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Объект исследования: игрушки. Проблема: сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение сравнивать их друг с другом, воспитывать культуру поведения во время игр); гармонизировать семейные отношения, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.

Актуальность: Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т.д.), восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы. Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов. Дидактические игры способствуют сенсорному развитию. Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду. Данный проект предназначен для детей раннего возраста (2-3) лет. Дети знакомятся с дидактическими играми. Проект способствует умственному, познавательному развитию, мелкой моторики, памяти и мышлению. К 3-м годам у ребенка развито умение и желание общаться со взрослым, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять ее в определенное русло. Трехлетний ребенок может учиться, и научить его можно очень многому. Но вместе с тем воспитателю и родителям надо знать, чему учить, и какими методами пользоваться. В ходе наблюдений за детьми выяснилось, что они не умеют и не желают играть в настольные и дидактические игры, соблюдать их правила.

Предполагаемый результат: - усвоение обобщающего понятия значения «игрушки»; понимание игровых зон в группе; - проявление интереса к с различными игрушками; - овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; - бережное отношение к игрушкам; - возрастает речевая активность детей в различных видах деятельности; - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; - помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка. - сформируется интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению - дети научатся включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки. - дети играют дружно, вместе, не ссориться.

Итог: -подборка разных дидактических игр, - картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки», - иллюстрированный альбом «Любимая игрушка», - пополнение предметно-развивающей среды игрушками, - презентация проекта для родителей «Волшебная страна игрушек» - информация на сайте. - изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков. - пополнение игровой зоны новым оборудованием, играми. - фотовыставка «Учимся играя».

Содержание проекта. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный; 2 этап – практический (работа с детьми и родителями); 3 этап – заключительный. I этап: Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО. Проведение мониторинга "Выявление интересов и знаний воспитанников по сенсорному развитию дошкольников". Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

II этап: Работа с детьми: 1. Непрерывная образовательная деятельность. 2. Совместные игры с детьми во время НОД и на прогулки. Дидактические игры: Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко», «Украсим елочку» и т. д. Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т.д. Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии). Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д. Мозаика: настольная и напольная. Настольно-печатные дидактические игры. 4. Самостоятельные игры детей. 5. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Работа с родителями: Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста». Беседы о роли развивающих игр для малышей. Наглядная информация: папки-передвижки -«Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей»,- -«Дидактическая игрушка – в жизни ребенка» Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей. III этап. Анализ результатов проекта: В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Тема Задачи Д.и. «Соберем пирамидку» Учить собирать пирамидку, определяя какой предмет выше по величине. Д.и. «Вкладыши и башенки»Знакомить с величиной в ходе практических действий. Д.и. «Веселые матрешки» Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие. Д.и. «Огурчики и помидорчики». Учить отличать круг от овала. Д.и. «Цветные колпачки» Учить находить соответствующие вкладыши, при складывание и раскладывание цветных колпачков. Д.и. «Найди такую же фигуру» Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения. Д.и. «Разложи фигурки по домикам» Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения. Д.и. «Две коробки». Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. Тема Задачи Д/и. «Соберем пирамидку» Учить собирать пирамидку, определяя какой предмет выше по величине. Д/и. «Вкладыши и башенки»Знакомить с величиной в ходе практических действий. Д/и. «Веселые матрешки» Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие. Д/и. «Огурчики и помидорчики».Учить отличать круг от овала. Д/и. «Цветные колпачки» Учить находить соответствующие вкладыши, при складывание и раскладывание цветных колпачков. Д/и. «Найди такую же фигуру» Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения. Д/и. «Разложи фигурки по домикам» Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения. Д/и. «Две коробки». Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Д.и. «Соберем пирамидку». Учить собирать пирамидку из последовательно уменьшающих колец. Д.и. «Занимательная коробка». Продолжить знакомить детей с предметами различной величины и формы. Д.и. «Грибы на поляне». Учить детей различать количество предметов, обозначать словами: один, мало, много. Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех. Закреплять знания соотносить разнородные предметы по форме и величине Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех. Закреплять умения соотносить разнородные предметы по форме. Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. Размещение грибов двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы. Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех. Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных. Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята». Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов. Д/и. «Соберем пирамидку». Учить собирать пирамидку из последовательно уменьшающих колец. Д/и. «Занимательная коробка». Продолжить знакомить детей с предметами различной величины и формы. Д/и. «Грибы на поляне». Учить детей различать количество предметов, обозначать словами: один, мало, много. Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех. Закреплять знания соотносить разнородные предметы по форме и величине Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех. Закреплять умения соотносить разнородные предметы по форме. Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. Размещение грибов двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы. Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех. Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных. Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята». Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов.

Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки». Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Выкладывание из мозаики на тему «Елочки и грибочки». Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать Д. и. «Я пеку всем друзьям по пирожку» (игры с песком). Знакомить со свойствами песка. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами – орудиями. Д. и. «Сделаем матрешке бусы».Закрепить умение чередовать предметы по цвету. Д. и. «Башенки для гномиков». Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий. Д.и. «Забавные бутылочки». Учить детей определять количество жидкости в емкостях одинакового размера. Д. и. «Где Мишка?» Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга. Д. и. «Тут и там».Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко. Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки». Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Выкладывание из мозаики на тему «Елочки и грибочки». Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать Д/ и. «Я пеку всем друзьям по пирожку» (игры с песком). Знакомить со свойствами песка. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами – орудиями. Д/ и. «Сделаем матрешке бусы».Закрепить умение чередовать предметы по цвету. Д./и. «Башенки для гномиков». Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий. Д/и. «Забавные бутылочки». Учить детей определять количество жидкости в емкостях одинакового размера. Д./и. «Где Мишка?» Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга. Д./и. «Тут и там».Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко.

Д. и.«Цирковые собачки». Учить соблюдать простейшую последовательность действий с предметами. Д. и. «Поручения». Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие. Разрезные картинки. Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстанавливать целое. Д. и. «Что потеряли котятки». «Чудесный мешочек». Закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета; умение подбирать предметы по цветовому тождеству. Д. и. «Пирамидки в гостях у малышей». Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению. Д. и. «Летящие бабочки». Закреплять знания детей о цвете предметов; Умение соотносить предметы по цвету. Д. и. «Ловись, рыбка». Продолжить учить простейшим способом использования вспомогательных предметов в качестве орудия для выполнения той или иной задачи. Д. и. «Забавные лодочки». Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут. Организовать детское экспериментирование. Д./и.«Цирковые собачки». Учить соблюдать простейшую последовательность действий с предметами. Д./и. «Поручения». Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие. Разрезные картинки. Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстанавливать целое. Д/и. «Что потеряли котятки». «Чудесный мешочек». Закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета; умение подбирать предметы по цветовому тождеству. Д/и. «Пирамидки в гостях у малышей». Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению. Д/и. «Летящие бабочки». Закреплять знания детей о цвете предметов; Умение соотносить предметы по цвету. Д/и. «Ловись, рыбка». Продолжить учить простейшим способом использования вспомогательных предметов в качестве орудия для выполнения той или иной задачи. Д/и. «Забавные лодочки». Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут. Организовать детское экспериментирование.

Используемая литература: 1.М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». 2.Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» 3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение,. 4. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 5.Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г. 6. Планирование работы в детском саду с детьми 2 – 3 лет. Методические рекомендации для воспитателей по программе «Радуга». Москва. « Просвещение 2010 г.