Презентация Программы МОУ «Большепаратская СОШ» СП «Отымбальская ООШ» дошкольная группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Транксрипт:

Презентация Программы МОУ «Большепаратская СОШ» СП «Отымбальская ООШ» дошкольная группа

Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом и с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100», под научной редакцией О.В. Чиндиловой

Цель Программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей Задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

Характеристика кадрового состава 1. По образованию высшее педагогическое образование высшее педагогическое образование 2. По стажу 2. По стажу свыше 15 лет 3. По результатам 3. По результатам аттестации аттестации первая квалификационная категория

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. В детский сад принимаются дети от 1,5 года до 7-ми лет включительно. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения. В детский сад принимаются дети от 1,5 года до 7-ми лет включительно. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения. Количество групп в детском саду определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости. Количество групп в детском саду определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости. Формирование контингента воспитанников проводит заведующий детским садом в пределах оговоренной лицензионной квоты. Формирование контингента воспитанников проводит заведующий детским садом в пределах оговоренной лицензионной квоты. В детском саду функционируют группы общеразвивающей направленности. Наполняемость в группах определяется Приказ Минобрнауки России от N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", соответствуют требованиям Сан Пина ( – 13) В детском саду функционируют группы общеразвивающей направленности. Наполняемость в группах определяется Приказ Минобрнауки России от N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", соответствуют требованиям Сан Пина ( – 13)

Всего в ОУ воспитывается 15 детей, функционирует 1 разновозрастная группа группа раннего возраста – 3 ребенка 2-ая младшая группа – 5 детей Средняя группа – 5 детей Старшая группа – 1 ребенок Подготовительная группа – 1 ребенок

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА: от 1,5 до 3 лет (ранний возраст) Ранний возраст является периодом существенных перемен в жизни маленького ребенка. Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. В этом возрасте темп роста и развития ребенка несколько замедляется. Ежемесячная прибавка роста составляет 1 см, веса граммов. Данный контингент детей сформирован в две группы раннего возраста, общей численностью 36 детей, из них 19 девочек, 17 мальчиков. Распределение по группам здоровья: 1 группа здоровья – 14 детей 2 группа здоровья – 21 детей 3 группа здоровья – 1 ребёнок Развитие речи у детей данных групп: это усвоение детьми фонетики и грамматики, развитие синтаксической структуры речи, совершенствование лексики детской речи, начало проявления познавательной речевой активности в форме вопросов, адресованных взрослому. В среднем дети имеют в своём словаре слов. Появление предметной и игровой деятельности. Дети достаточно хорошо подражают взрослым в имитационных играх. Полным ходом развивается творческая (изобразительная, конструкторская и др.) деятельность детей. Восприятие, память и мышление: дети могут решать задачи методом догадки. У них хорошо формируются понятия и совершенствование интеллектуальных операций. Они находятся на начальном этапе соединения речи с мышлением. Таким образом, в указанных возрастных группах можно отметить бурное развитие следующих психических сфер: общения, речевой, познавательной (восприятия, мышления), двигательной и эмоционально-волевой сферы.

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: от 3 до 4 лет (младший возраст) У детей данных возрастных групп проявляется новая потребность в самостоятельных действиях. Поэтому задача взрос­лого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, выражая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако педагоги отмечают устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе свер­стников во многом определяется мнением воспитателя. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако педагоги отмечают устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе свер­стников во многом определяется мнением воспитателя.

от 4 до 5 лет (средний возраст) от 4 до 5 лет (средний возраст) Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; по­явлением ролевых и реальных взаимодействий, с развитием изобразительного восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи, познавательной мо­тивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уваже­нии со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревнова­тельности со сверстниками, дальнейшим развитием образа «Я» ребенка. В игровой деятельности данных детей можно отметить роле­вые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять се­бя от принятой роли. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. В игровой деятельности данных детей можно отметить роле­вые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять се­бя от принятой роли. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

от 5 до 6 лет (старший возраст) от 5 до 6 лет (старший возраст) Переход в старшую и группу связан с изменением психологической позиции детей: они впер­вые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатели помогают дошкольникам понять это новое положение. Они поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Дети данных групп строят свое поведение, придерживаясь роли, игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию. Речь, сопровожда­ющая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети уже освоили социальные отношения и понимают подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых,

6 до 7 лет (старший возраст, подготовительные группы) Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; приме­нением в конструировании обобщенного способа обследования образца. В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоуст­ройство и т. д. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; приме­нением в конструировании обобщенного способа обследования образца. В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоуст­ройство и т. д. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.

Планируемые результаты освоения Программы в раннем возрасте: *ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; *ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; *использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; *использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; *владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; *владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; *стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; *стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; *проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; *проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; *проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; *проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; *у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). *у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Планируемые результаты освоения Программы на этапе завершения дошкольного образования: *ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; *ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; *ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; *ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; *ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; *ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; *ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; *ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; *у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; *у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; *ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; *ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; *ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; *ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; *ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. *ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В учреждении создана необходимая среда для осуществления образовательного и оздоровительного процесса: - групповая комната - групповая комната - физкультурный -пищеблок - прогулочные площадки - физкультурная площадка. В учреждении есть уголок в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно- методической и периодической литературой. В учреждении есть уголок в котором собраны дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно- методической и периодической литературой.

Имеется компьютерное оборудование, выход в интернет. В группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: В группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей); условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей); условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки); условия для развития двигательной активности детей (физкультурные уголки); условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные нарушения); условия для коррекционной работы (коррекционные уголки в группах, содержащие игры и пособия по всем разделам коррекционной работы с детьми, имеющими зрительные нарушения); условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей); условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей); условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования); условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования); условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы). условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье; равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ОУ осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: - с семьями воспитанников; - с будущими родителями. Задачи: формирование психолого- педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни ОУ; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает: *ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; *ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; *участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета ; *целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; *обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах- практикумах, консультациях и открытых занятиях.