Психологическая готовность к школе Виртуальное родительское собрание для подготовительной группы 4 « Фантазеры » 2016 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая готовность к школе Педагог - психолог Лазутчева Т. И г
Advertisements

Психологическая готовность к школе. Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность.
Готов ли я быть родителем первоклассника? Тест для родителей. Суммируйте все положительные ответы.
Скоро в школу. Готов ли я быть родителем первоклассника? Тест для родителей. Суммируйте все положительные ответы.
Круглый стол на тему «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником»
1 Готовы ли Вы сами отдать своего ребёнка в школу? Заполните пожалуйста тест, занесите свои ответы в табличку : если согласны с утверждением,поставьте.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 17 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Педагог-психолог Юдина О.Н.
Что такое психологическая готовность к школе? Выступление на родительском собрании.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Г ОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ.. Б ЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – НЕ ЗНАЧИТ УМЕТЬ ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ. Б ЫТЬ ГОТОВЫМ К ШКОЛЕ – ЗНАЧИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Что такое психологическая готовность к школе? «Быть готовым к школе- не значит уметь читать,
Первый раз в первый класс! Родителям будущих первоклассников.
Психологическаяготовность ребёнка к школе. Ребёнок не готов к школе, если: настроен исключительно на игру; настроен исключительно на игру; недостаточно.
Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе значит Быть готовым всему этому научиться. Венгер.
Психологическая готовность к поступлению в первый класс.
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; волевую готовность; коммуникативную.
Здравствуй, первый класс!. Что такое готовность к школе? Это общий уровень развития ребенка, который представляет собой готовность к новой для него учебной.
Транксрипт:

Психологическая готовность к школе Виртуальное родительское собрание для подготовительной группы 4 « Фантазеры » 2016 г.

Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:

1. Мотивационная готовность к учению в школе, или наличие учебной мотивации. 2. Определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий обучающемуся выполнять требования учителя.

3. Определенны уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения. 4. Хорошее развитие фонематического слуха.

Что необходимо в первую очередь для подготовки к школе ?

1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей семьи и приучайте к его выполнению. 1. Заранее составьте для своего ребенка режим дня с учетом особенностей семьи и приучайте к его выполнению.

2. Обратите внимание на навыки самообслуживания, привлекайте ребенка к участию в домашних делах.

Ваш ребенок должен знать : 1. Свое имя, фамилию, возраст, где он живет ( город, улица, дом ), имена, отчества родителей, где они работают.

. 2. Мир который его окружает : времена года, животных, насекомых, деревья и т. д.

3. Ребенок должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Чаще задавайте ему вопросы : « Почему ты так думаешь ?», важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.

4. У него должна быть сформирована внутренняя позиция школьника, т. е. у него должно быть желание учиться, серьезное отношение к школе, учению, учителю.

5. Ребенок должен владеть навыками, традиционно относящимся к школьным : - письмо, счет ( в пределах 10 в прямом и обратном порядке ), решением арифметических задач.

6. Владение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, объяснить то или иное правило.

7. Умение входить в детское общество, действовать совместно с другими.

8. Ребенок должен хорошо ориентироваться в пространстве и времени.

9. У ребенка должен быть сформирован достаточный уровень волевого развития ( т. е. умение подчиняться и выполнять систему требований, предъявляемых школой и учителем ).

10. У ребенка должно быть сформировано цветоразличение, должен знать формы предметов, их величину.

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша.

У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место.

Избегайте чрезмерных требований

Хорошие манеры ребенка зеркало семейных отношений.

Приучайте ребенка к самостоятельности в быту и навыкам самообслуживания.

Не пропустите первые трудности в обучении.

Обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком.

Ограничьте время нахождения Вашего ребёнка за телевизором и компьютером до 1 часа в день.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе.

Успехов Вам и Вашим детям !!! С уважением, Фомина Яна Евгеньевна.

Добро пожаловать !!!

Тест "Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?" 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей. 2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей. 3. На мой взгляд, четыре урока - непомерная нагрузка для маленького ребенка. 4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница - его собственная мама. 6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать. 7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна. 9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек. 10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка. 12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка. 13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников. 14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: Мама, мы пойдем в школу вместе! Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик, если не согласны, оставьте клетку пустой. Результаты узнаете у воспитателя.