Межрегиональный РЦ для СО НКО УрФО Благотворительный фонд развития города Тюмени Социальный проект: работа над ошибками Тюмень 18 февраля 2016 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Advertisements

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Целевая программа Калининского района Санкт-Петербурга «Здоровое поколение» на годы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Финансово - экономические инструменты Управленческие инструменты Особенности образовательной модели.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
С. Большой Труев, 2013 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Большой Труев Областной конкурс на.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Центр региональных и муниципальных исследований МАУ «ДИАЛОГ» Великий Новгород 2010 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Транксрипт:

Межрегиональный РЦ для СО НКО УрФО Благотворительный фонд развития города Тюмени Социальный проект: работа над ошибками Тюмень 18 февраля 2016 г.

С чего начинается разработка проекта? Проблема Идея ресурсы Конкурс команда

ПРОЕКТ - ЗАЯВКА - ГРАНТ ПРОЕКТ- ПРОЕКТ- последовательность шагов по эффективному решению проблемы в конкретные сроки с привлечением оптимальных средств и ресурсов Наличие решаемой проблемы Четкие сроки начала и окончания работ Специально выделенные ресурсы Запланированные результаты ЗАЯВКА НА ГРАНТ - ЗАЯВКА НА ГРАНТ - форма описания проекта Бизнес-план для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под этот проектГРАНТ Безвозмездные, безвозвратные целевые средства, предоставленные грантодающей организацией на основе конкурсного отбора заявок

С чего начинается заявка? Условия конкурса Идея Команда Анализ проблем Постановка цели, задач План. Бюджет Доработка проекта Контрольная проверка На понимание На соответствие критериям

ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА ПРОЕКТА Проект УМЕСТЕН, когда - он соответствует оговоренной стратегии и реальным нуждам целевой группы проекта/ населенного пункта; -он привязан к стратегическим целям и требованиям организации- донора; -сделан тщательный анализ проблем; - цель четко определена с точки зрения пользы для целевой группы. Проект ВЫПОЛНИМ, когда планируемые цель\ задачи реально достижимы в условиях, сложившихся на момент выполнения проекта; учитывают способность ответственных организаций выполнить проект; цели и результаты логичны и поддаются измерениям, риски и допущения приняты во внимание. Проект УСТОЙЧИВ, если получатели помощи продолжают получать выгоду от проекта после его завершения.

Что важнее при подготовке заявки на конкурс уметь писать или читать?

Заявка должна быть подана в соответствии с условиями конкурса по утвержденному шаблону в формате Word Единый стиль\ шрифт\ объем с приложением комплекта всех необходимых документов в срок до … на указанный адрес

Критерии оценки Потенциал проекта для достижения целей конкурса Партнерство Реалистичность и достижимость заявленных результатов Комплексность мероприятия дополняют друг друга Реалистичность планов и обоснованность затрат обоснованы и качественно спланированы мероприятия и бюджет проекта Устойчивость зависимость проекта от финансирования в рамках Конкурса, диверсификации финансовых и организационных ресурсов проекта Тиражируемость и потенциал для развития Создание, методик, инструментария для реализации другими организациями, в условиях сетевого взаимодействия с соседними территориями Потенциальный эффект влияние проекта на жизнь членов сообщества, среду, социальное, экономическое и культурное состояние

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТА Мероприятия Методы работы ЗАДАЧИ и конкретные РЕЗУЛЬТАТЫ РЕСУРСЫ ЦЕЛЬ Общая цель ЦЕЛЬ направлена на решение ПРОБЛЕМЫ (удовлетворение потребности) ПРОБЛЕМА потребность Выполнение ЗАДАЧИ – необходимый шаг на пути к достижению цели МЕРОПРИЯТИЯ – действия, направленные на получение РЕЗУЛЬТАТА и выполнение ЗАДАЧ РЕСУРСЫ – средства, необходимые для осуществления МЕРОПРИЯТИЙ) Позволяют достичь Дают возможность получить к чему хотим прийти что хотим сделать как достичь результатов что необходимо МЫ ЗНАЕМ: Достаточны причину

ЦЕЛЬ Задачи\ результаты план бюджет

цель задача мероприятие задача мероприятие задача мероприятие

Учиться на ошибках На своих ? Чужих? Или на успехах?

Ищем ошибки в разделах 1. Аннотация 2. Обоснование необходимости проекта 3. Цель и задачи проекта 4. Описание проекта Целевая группа Виды деятельности Препятствия 5. Ожидаемые результаты Результаты Оценка распространение

Аннотация проекта - краткое описание проекта, повторяющее все части полной заявки С какой целью, для кого, что будет сделано? Какие результаты будут получены в ходе реализации проекта? Как они будут распространяться и развиваться? Что будет приобретено на средства гранта?

1. С целью привлечения подростков-инвалидов к активной общественной жизни из более 450-ти детей-инвалидов будет сформирована группа подростков лет, которые предпочтут одиночеству и апатии общение и возможность научиться шить, вязать, плести из бисера (10-15 человек). Организуется еженедельная работа кружка. Получение элементарных навыков кройки и шитья, вязания, бисероплетения позволит решить проблему занятости, расширить возможности оказания помощи не только членам организации, но и ставшим постоянными посетителями живущим рядом одиноким, малообеспеченным пенсионерам. Для этого ведется работа по организации работы пункта мелкого ремонта швейных изделий и социальной лавки.

2. Предоставление желающим подросткам и молодежи возможности обмена творческим опытом и развития своих литературных талантов. На средства гранта будут выпущены три номера детско-юношеского журнала (печатается в типографии «Тонер», адрес, сайт, телефон).

3. Проект "….." направлен на создание пришкольных детских организаций, способных удовлетворить потребность подростков в общении и саморазвитии, а также на подготовку лидеров и руководителей подобных объединений, способных осуществлять деятельность организации в современном обществе. Проект предполагает дальнейшее развитие пришкольных организаций при поддержке учреждений дополнительного образования области, студенческих организаций различного профиля и иных молодежных общественных организаций.

4. Проект «…….» предполагает повышение творческой и гражданской активности молодежи с ограниченными физическими возможностями. Социальную реабилитацию детей-инвалидов через организацию их досуга. Создание театра детей-инвалидов и молодежи «Мы такие же, как все». Работа редакции газеты детей-инвалидов «Говорящие Цветы».

5. Приоритетными задачами программы «…..» является выявление и развитие социальных инициатив детей, координация усилий государственного, общественного, коммерческого секторов по поддержке деятельности детско-молодежного общественного движения, пропаганда традиционных и инновационных социально- педагогических и социально-психологических технологий работы с детьми и подростками. Программа отвечает условиям выездного детского лагеря и принципам работы с временным детским коллективом доступными средствами детских общественных организаций, способствует формированию лидерской и гуманитарной практики подростков, сочетает образовательную деятельность детей и подростков с различными видами досуга, оздоровления и социально- педагогической благотворительной практики.

6. Сегодня в нашу жизнь прочно вошли последние достижения науки и техники, современные информационные технологии. Хотим мы этого или нет, наши дети познают интернет с его огромными, зачастую, никем не контролируемыми ресурсами. Становится совершенно очевидным необходимость использования интернета для воспитания детей и молодежи, формирования у них позитивного образа физически и духовно здорового человека, активизации их собственной деятельности в этом направлении. Для того, чтобы воплотить это в жизнь, организация N предлагает к реализации проект проведения конкурса веб-работ, пропагандирующих здоровый образ жизни …».В ходе проекта тюменскими школьниками и студентами будет создан интернет ресурс, доступный для использования в целях пропаганды здорового образа жизни.

7. В целях профилактики негативных проявлений среди подростков и организации развивающего досуга молодежи будут в соответствии с разработанным положением проводится занятия Школы КВН по всем жанрам, семинары и тренинги для руководителей команд и участников команд, отборочные игры КВН по школам, по районам, финальные игры в ДК «Строитель». Результатом всей деятельности будет участие лучших школьных команд КВН в Областном фестивале КВН и выезд победителя игр сезона г.г. на игры Высшей школьной Лиги Международного Союза КВН при Российском Союзе Молодежи.

Обоснование необходимости проекта. Не более 1 стр. Описание проблемы, на решение которой направлен проект. Почему данный проект важен обществу, конкретной целевой группе? Описание текущего положения дел должно подтверждаться ссылками на статистические данные, публикации в СМИ, результаты опросов. Вы должны обосновать актуальность проекта, необходимость изменения сложившейся ситуации, возможные способы устранения проблемной ситуации.

1. Реализация действующей Концепции государственной молодежной политики направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, на развитие и поддержку молодежных и детских общественных объединений, движений и инициатив. По результатам исследований, большинство молодых людей изъявляют желание принять участие в клубах и объединениях по интересам, развивать свои творческие способности. Из 501,5 тыс. тюменцев, подростки и молодежь в возрасте от 10 до 29 лет составляют достаточно большую группу населения – 163,6 тыс. человек. Культурно-досуговых учреждений в Тюмени всего 11, то есть на каждое из них приходится 45,6 тыс.человек. Нет в нашем городе такого количества творческих объединений, которые могли бы удовлетворить потребности молодежи в реализации своих творческих возможностей. Более того, если способные к музыке и хореографии дети, имеют возможность самореализации, то литературно одаренная молодежь фактически предоставлена сама себе, их способности не развиваются. Их творческий потенциал практически не востребован, а эти ребята, возможно, могли бы стать профессиональными журналистами, писателями, поэтами, драматургами, ведь только в нашем городе есть возможность получить соответствующее образование (например, на факультете журналистики ТГУ). В Тюмени действует региональное отделение Союза писателей, представители которого могли бы передавать свой опыт следующему поколению литераторов. С февраля 2003 года Тюменским областным детско-юношеским движением N организовано молодежное литературное объединение, целью которого является стимулирование творческих способностей подростков и молодежи. Уже сегодня это сплоченный коллектив, объединяющий 22 подростков от 12 до 17 лет, результатом творческой деятельности которых стало издание двух номеров детско- юношеского журнала (прилагается). В процессе подготовки журнала, ребята изучают литературу, у них проявляется устойчивый интерес к чтению, они приобретают навыки ведения дискуссий. Немаловажно также, что, при сложившейся ситуации, в которой дети и молодежь рекрутируются организованной преступностью, деструктивными сектами, наркобизнесом, литературное творчество и издание журнала – форма проведения качественного досуга. На основании вышеизложенного, можно с уверенностью говорить, что наш проект поможет оптимизировать сложившуюся ситуацию, так как его мероприятия позволят привлечь и объединить литературно одаренных юных тюменцев, предоставить им возможность развития их творческих способностей.

2. Данный проект является частью действующего ныне проекта? в ходе осуществления которого проявились новые проблемы. Многие из них глобальны: в школах отсутствует лыжный инвентарь, дети и подростки обладают слабой физической формой, а зачастую и здоровьем для занятий зимними видами спорта. Такие дети и подростки не вызывают заинтересованности у тренеров спортшкол, таким образом, появляется проблема занятости во внеучебное время. Родители не могут обеспечить детей дорогостоящим лыжным инвентарем и обмундированием( стоимость одного комплекта – – 1500 руб.) Решить все эти проблемы в рамках одной программы невозможно, но имея опыт работы с детьми и желание исправить ситуацию многие из этих проблем можно решить силами общественной организации, используя различные методы работы ( работа по месту жительства, клубная работа). На сегодняшний день можно констатировать, что ситуация с вовлечением подростков и молодежи, членов общественных организаций отчасти решена - сформирована, в результате реализации программы, первоначальная материально техническая база, приобретен определенный опыт, лыжные спортивно – массовые мероприятия включены в планы ряда подростковых клубов города. Вместе с тем программа показала, что: подростки и молодежь, быстро овладевая начальными навыками передвижения на лыжах и обеспечения жизнедеятельности в условиях зимних походов, стремятся к более сложным элементам: длительные походы по сильно пересеченной местности, катание с элементами «экстрима» (прыжки с небольших трамплинов, протяженные спуски и т. д. ); практически все, получившие первоначальный лыжный опыт, выражают горячее желание попробовать себя и в других «родственных» зимних видах спорта: горных лыжах, сноуборде и т. п.; для организации массовых мероприятий необходимо не только соответствующее материально - техническое оснащение, но и наличие достаточно многочисленной группы инструкторов из числа старших воспитанников, которые могут взять на себя часть работы по первоначальному обучению «перворазников», по контролю за их самочувствием и действиями в сложных условиях зимнего похода; получаемая участниками при проведении воспитательной работы информация краеведческого характера вызывает неподдельный интерес, особенно, в тех случаях, когда она излагается в контексте истории Российского государства, показывает роль наших земляков в освоении Сибири, защите Родины и т.д. Все вышеозначенные моменты заставляют планировать дальнейшую деятельность организации N по развитию и пропаганде лыжного дела как постоянную, ориентированную на внедрение горного, лыжного туризма и родственных зимних видов спорта, информирующую воспитанников о месте и роли Тюменского края в истории России

3. Проблема занятости детей во внеурочное время, злоупотребление наркотиками в городе Тюмени стоит очень остро, особенно большое распространение наркомании имеет место среди подростков и молодежи в микрорайоне ул. Ватутина. Стоит заметить, что это окраина города, здесь нет кинотеатров, стадионов и прочих учреждений социальной сферы. Поэтому наше учреждение дополнительного образования детей привлекательно и для молодежи. В условиях, когда по данным экспертов Всемирной организации здравоохранения прогнозируется дальнейший рост распространения наркотиков в России, мы должны предъявить молодежи другой выбор, мы открываем для них мир музыки, танца (все виды хореографии), спорта (открыли современно оборудованный тренажерный зал), красоты (планируем открыть зал аэробики и шейпинга), творчества.Проведя опрос учащихся и родителей с целью изучения их желания заниматься дополнительным образованием, мы пришли к выводу, что занятия вязанием, вышиванием, кройкой и шитьем становятся все менее популярны, многие выбирают занятия спортом, танцами, аэробикой, музыкой, информатикой. Поэтому поэтапно мы открыли в 2001 году тренажерный зал, в 2002 году интернет-класс, а в этом учебном году планируем открыть зал аэробики и шейпинга. Проект этот ориентирован на открытие этого зала – зала аэробики и шейпинга, что позволит повысить уровень самооценки у молодежи, укрепить их физическое и психическое здоровье, т.к. в «здоровом теле здоровый дух». Поэтому считаю, что в результате расширения спектра услуг для жителей микрорайона ул. Ватутина мы решаем проблему занятости молодежи во внеурочное время, отвлекая тем самым от аномального поведения.

4. Несмотря на создание в последние годы большого количества детско-молодежных общественных объединений, сегодня остро стоит проблема социальной отчужденности подростков, порождающей асоциальное поведение, вплоть до саморазрушающего (рост преступности, употребление алкоголя, наркотиков и т.п.). Криминализация общества приводит к деформации мировозрения подрастающего поколения. Велико число преступлений, совершаемых подростками в возрасте лет, причем многие из них вовлекаются в преступную деятельность взрослыми. И хотя, по данным городской комиссии по делам несовершеннолетних, удельный вес преступности среди подростков в последние годы на фоне общей преступности стабилизировался, успокаиваться не стоит. На 2,1% увеличилось число преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, на 22,4% увеличилось число групповых и на 16,3% повторных преступлений. Следует подчеркнуть, что преступления несовершеннолетними совершаются, как правило, с 8.00 до часов. Изменения в социально-экономической сфере жизни общества вызвали резкое ухудшение материального положения психологически благополучных семей, отсутствие у родителей уверенности в завтрашнем дне. Все это в сочетании с рядом других факторов (недоступность различных форм проведения досуга, ущемление прав несовершеннолетних при продаже жилья, уход детей и подростков из школ и училищ и т.д.) привело к росту беспризорных и безнадзорных детей и подростков. Таким образом, важнейшим социальным заказом общества является воспитательно-профилактическая работа с детьми и подростками по предупреждению негативных проявлений. И заниматься ею нужно не когда «грянет гром», а систематически, начиная с младшего школьного возраста. При создании несколько лет назад нашей организации - как раз и была поставлена задача привлечения детей и молодежи к социально значимой деятельности, позволяющей, помимо конкретной помощи нуждающимся и всему обществу, развить у подростка социальную инициативу, создать условия для самостоя¬тельного включения в жизнь общества, научить выходить из ситуации выбора без стресса, действовать на основе постоянного творческого поиска. Суть программы «…» заключается стремлении придать детско-юношеской инициативности и активности социально-позитивный характер. При этом решаются задачи воспитания человека, способного воспринимать и присваивать духовно- нравственные гуманистические ценности, поступать в соответствии с убеждениями; формирование естественными, мягкими средствами будущих профессионалов и волонтеров социальной работы разной направленности и специализации. Пример организации N показывает, что дети и подростки, прошедшие через программы и мероприятия социально- педагогического характера, так или иначе связывают свою будущую профессиональную жизнь с социальной сферой, серьезно и позитивно меняются в духовно-нравственном плане, становятся значительно более творческими и деятельными.

5. На сегодняшний день существует необходимость реализации данного проекта, из-за нехватки спортивных площадок, кружков и секций культурно- спортивной направленности, в наших микрорайонах образовалась ниша для реализации данного проекта. Отвлечение детей от пагубного влияния улицы( наркотики, алкоголь, табакокурение).

Какие актуальные проблемы поселения помогает решить проект? Почему выбран предлагаемый способ их решения? ПРОБЛЕМА Текущее положение дел, которое считается негативным. Реальные ситуации, а не отсутствие чего-либо Любая тенденция, которая может привести к ухудшению в будущем, требующая принятия соответствующих мер в настоящем Несоответствие фактического состояния управляемого объекта желаемому или заданному запланированному

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ - пример Причина Следствие Низкий уровень развития территории Нет инноваций Недостаточно Знаний/ информации Риски при реализации инновационных проектов предлагаются не востребованные жителями методы Пассивность населения Жители не участвуют в планировании и реализации проектов учреждений культуры Команды активных граждан малы и разрознены Нет опыта реализации совместных проектов Межведомстве нное взаимодействи е не развито Предлагаемые средства культуры не способствуют развитию Местные сообщества в жизни своих поселений не участвуют

Цели и задачи проекта. Цели проекта: будущее реальное состояние дел; изменение или устранение проблемной ситуации (центральная проблема проекта, выраженная в выгоде или преимуществах, которые проект дает целевой группе/ более широким слоям населения) Задачи проекта: необходимые шаги на пути к достижению цели. Задачи проекта (обычно не менее одной и не более трех по каждой из поставленных целей) должны быть направлены на достижение определенных результатов и уже на этой стадии должны указывать, кто будет охвачен проектом, что, где, насколько и к какому сроку будет изменено.

1. Повышение роли дополнительного образования в формировании здорового образа жизни путем расширения спектра услуг для населения микрорайона ул. Ватутина. Сохранение и увеличение контингента учащихся. Укрепление материально-технической спортивной базы. Обеспечение возможностей для занятий аэробикой и шейпингом подрастающего поколения вне зависимости от места проживания семьи.

2. Целью проекта является предоставление подросткам и молодежи, имеющим склонность к литературному творчеству, возможности творческой реализации, общения и развития. Предоставление желающим подросткам и молодежи возможности обмена творческим опытом и развития своих литературных талантов. Продолжение издания детско- юношеского литературного журнала

3. Цели 1. комплексная подготовка подростков к жизнедеятельности в современных условиях; 2. активизация работы детских и молодежных объединений; 3. подготовка творческих, инициативных молодежных лидеров, организаторов первичных школьных коллективов. - Педагогические задачи проекта:: Предоставить детям и подросткам возможность получения знаний и умений в различных областях организаторской деятельности и группового взаимодействия..Развить коммуникативные способности (взаимопонимание, сотрудничество, взаимопомощь). Создать условия для самореализации и самоопределения, социального становления личности. Укрепить здоровье посредством физической культуры. Обеспечить условия для выхода личности в автономную сферу развития. Подготовить руководителей детских и подростковых объединений. - Организационные задачи проекта: Провести тестирование участников проекта в рамках подготовительного блока. Организовать и повести на базе ГОУДОД ДООЦ «Алые паруса» смену, в рамках которой будет реализован теоретический блок проекта. Обеспечить мониторинг результатов смены.

4. Привлечение детей, подростков, молодежи к активному участию в формировании гражданского общества и развитие в них необходимых для этого ка¬честв. Пропаганда традиционных и инновационных социально- педагогических и социально-психологических технологий работы с детьми и подростками Научно-методическое и информационное обеспе¬чение развития детских и молодежных общественных объединений. Поддержка и стимулирование детско-молодежных общественных объединений. Поддержка и развитие творческой одаренности детей и под¬ростков из малообеспеченных семей, содействие развитию творческого и научного потенциала де¬тей и молодежи - членов общественных объединений. Разработка и принятие проектов, программ и других материа¬лов перспективной деятельности в области развития и поддержки детских и молодежных социальных инициатив. Комплексное психолого-педагогическое изучение подрастающе¬го поколения с целью отработки социально- педагогических механиз¬мов гражданского становления и стимулирования социальной актив-ности детей и молодежи в деятельности детско-молодежных общест¬венных объединений.

5. Пропаганда здорового образа жизни через вовлечение детей и подростков двух микрорайонов в спортивно- культурную деятельность по месту жительства. 1. Подготовка и проведение спортивных соревнований среди детей и подростков 2. Организация и проведение спортивно- туристических походов по Тюменскому району 3. Организация и проведение концертов авторской песни и встреч с авторами- исполнителями.

6. Для успешной реализации проекта, необходимо решить следующие задачи. Получить финансирование по проекту. Создать рабочую группу для организации и проведения конкурса. Разработать регламентирующую проведение конкурса документацию. Приобрести необходимое оборудование и расходные материалы. Подготовить и разослать приглашения на конкурс. Организовать работу участников в фотостудии. Организовать работу участников в интернет центре. Организовать работу жюри. Привлечь спонсоров для формирования призового фонда. Организовать сбор конкурсных работ. Подвести итоги конкурса. Провести официальное закрытие конкурса, награждение. Разослать информационное письмо по итогам конкурса. Подготовить отчеты по проекту (аналитический и финансовый). Освещать реализацию проекта в СМИ

ЦЕЛЬ – это образ конечного результата СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ (МИССИЯ) Решение масштабной проблемы, контекст. Почему данный проект столь важен обществу, с точки зрения долгосрочной выгоды для конкретных целевых групп и для более широких слоев населения. Как данный проект сочетается с общими приоритетами всей программы в целом и конкретного региона. Как правило, ОЦ не достижима в результате только лишь одного проекта (интервенции), а требует воздействия множества других проектов или программ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Определенные изменения к лучшему в конкретной ситуации. Изменение или устранение проблемной ситуации. Будущее реальное состояние дел. Выгода или преимущества, которые проект дает целевой группе, обществу в долгосрочном плане ЦП относится не к предоставляемым проектом услугам (являющимися результатами), а к использованию этих услуг целевой группой Достижение этой цели в значительной степени зависит от исполнителей проекта. При правильной оценке рисков и хорошей работе эта цель может быть достигнута

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Средства Цели Необходимые шаги на пути к достижению цели. Конкретные результаты, достижение которых зависит от исполнителей проекта и может быть гарантировано Отвечают на вопросы: - Как будут достигнуты цели проекта? - Кто будет охвачен проектом - Что, где, насколько и к какому сроку будет изменено

ПРИМЕР УРОВНЯ ЦЕЛЕЙ Общая Цель Цель Проекта Задачи Фестиваль как демонстрация результата партнерской деятельности Информирован ие жителей Формирован ие партнерског о совета Мероприятия по обучению/ объединению / привлечению целевой группы Инновации в работе учреждений культуры Рост числа молодых людей, участвующих в разработке и реализации проектов учреждений культуры Развитие территории

Краткое описание целевой группы, на которую направлена деятельность по проекту, ее качественный и количественный состав: кто какие, сколько 1. Проект "…" ориентирован на детей, подростков и молодёжь в возрасте от 6 до 30 лет. 2. Проект предназначен для учащихся и выпускников школ г. Тюмени и направлен на реализацию и развитие творческих возможностей личности. Количественный состав подростков исчисляется за сезон в тысячах.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА Кто: жители, подростки, пенсионеры… Какие: живущие в микрорайоне, не выезжающие в летние лагеря, одинокие… Сколько: участвующих в благоустройстве, участвующих в мероприятиях, организаторов, жителей…

Основные виды деятельности по проекту. Конкретно опишите, что и как вы будете делать для решения каждой из поставленных задач, какие ресурсы у вас имеются, какие надо привлечь дополнительно, какие организации участвуют в работе по проекту. Обосновывая выбор мероприятий, укажите, почему они будут востребованы, как они повлияют на изменение ситуации.

Реализация программы рассчитана на 6 месяцев и предусматривает три этапа: I.Организационный. формирование групп; беседы с врачами, занимающимися с детьми – инвалидами; планирование совместной работы с специалистами центра социальной помощи семьи и детям. II.Основные мероприятия. проведение занятий; подготовка к выступлению на концертах, фестивалях и конкурсах; организация праздников и досуговых мероприятий совместно с центром социальной помощи семьи и детям; посещение культурно – массовых учреждений. III.Завершающий. Проверка навыков и умений детей – инвалидов; проведение концерта для детей и родителей; выпуск методического пособия по опыту проведения программы.

Подготовительный (ноябрь 2003 г. – март 2004 г.) Разработка документации. Создание единого оргкомитета. Подготовка печатной продукции. Работа с педагогическим отрядом «КОРВЕТ» Центра творческого развития и гуманитарного образования «Хобби-Центр», г. Тюмени, который будет работать на Сборах. Деятельностный (март 2004 г., в период весенних каникул) Проведение Сборов. Аналитический (апрель 2004 г.) Подготовка и сдача отчетов по результатам Сборов.

Препятствия Препятствия в ходе реализации проекта и возможные пути их преодоления. Что может помешать выполнению мероприятия, достижению запланированных результатов, как этого избежать.

Маленькое помещение Клуба может не вместить всех желающих – можно разделить учащихся на большее количество групп с меньшим количеством участников Отсутствие ПК или Интернет-ресурсов - использовать Интернет-салоны, -клубы, ПК знакомых и друзей Объявления будут срываться - вывешивать новые Отказ телевидения освещать мероприятия по ориентированию – подбирать время, удобное для журналистов, проводить интересные мероприятия Может помешать ненастная погода – выбирать дни с хорошей погодой на основе многолетних наблюдений и народных примет. Оптимизация, проводимая Департаментом образования, может привести к потере ставок преподавателей, а ДЮЦ в любой момент может попросить освободить помещение – необходимо добиваться включения финансирования Клуба в программы развития области Возможны пропуски занятий – допуск к участию в соревнованиях и к работе на ПК в зависимости от посещаемости Отсутствие видомагнитофона не позволяет просматривать учебные фильмы, видеозаписи соревнований – взять напрокат или принести из дома Отсутствие художественных способностей у ребят – применять аппликации, вырезки из журналов, фотографии У школьников отсутствуют навыки работы в сети Интернет, мало одного ПК на всех – провести обучение и искать возможности приобретения новых ПК Приобретенного инвентаря не хватит на всех - рекомендовать детям приобретать личный туристический инвентарь, брать напрокат Отсутствие бюджетного финансирования - использование средств родителей, спонсоров Не хватает опыта и нужных знаний - проконсультироваться в БФРГТ и читать литературу по теме

Ожидаемые результаты Не более 1 стр Конкретные ожидаемые результаты: опишите, пожалуйста, как изменится проблемная ситуация в результате выполнения проекта и в перспективе; какие результаты Вы ожидаете получить по каждой из поставленных задач

В результате проведения Сборов предполагается получить следующий социально- педагогический результат: 1. повысится имидж детской общественной ор¬ганизации, деятельность которой направлена на подготовку профес¬сионалов и волонтеров социальной работы; 2. удастся поддержать творчески одаренных детей и под¬ростков из малообеспеченных семей; 3. отработать механизм стимулирование деятельности детско-молодежных общественных объединений; 4. отработать механизм формирования социально мо¬бильной, отзывчивой к проблемам человека и общества, инициативной и гибкой личности, способной выходить из ситуации выбора без стресса, воспринимающей ценности гражданского общества, мира и то¬лерантности и поступающей в соответствии с этими ценностями; 5. обменяться опытом деятельности между структурными подразделениями и другими общественными организациями, тех¬нологиями и формами работы; 6. провести обучение программно-целевому планированию деятельности детско- молодежных объединений (усвоение механизма и алгоритма создания общественной организации, знакомство с видами и формами социально-педагогической, об¬щественно полезной деятельности, обучение ее программированию, оформлению и реализации проектов и программ; 7. разработать и принять ряд проектов, программ и других материа¬лов перспективной деятельности в области развития и поддержки детских социальных инициатив; 8. получить руководителям делегаций современного уровня знания и практические советы по организации деятельности детско-молодежных общественных объединений гражданской, демокра¬тической направленности 9. провести комплексное психолого-педагогическое изучение подрастающе¬го поколения, отработать инновационные социально-педагогические механиз¬мы гражданского становления и стимулирования социальной актив¬ности детей в деятельности общест¬венных объединений; 10. наладить партнерские отношения между дружественными общественными объединениями (перспективы продолжения сотрудничества: взаимообмен информацией, совместная разработка и опытно-экспериментальная проверка программ деятельности и инновационных технологий общественных объединений, поддержка в организации всероссийских, международных и межрегиональных мероприятий, участие в подготовке и стажировке профессиональных кадров детско- молодежного общественного движения,

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – пример для целевой группы Иерархия результатов Краткосрочные результаты Долгосрочные результаты Стратегическая цель – снижение уровня наркомании Снято с учета Х молодых людей из числа участников проекта Прирост числа наркоманов снижается Цель проекта – пропаганда здорового образа жизни Число молодых людей, вовлеченных в занятия спортом увеличилось с Х до У. Молодые люди продолжают занятия, привлекая к занятиям спортом своих сверстников Задача 1 – организация работы спортивных секций В занятиях по пяти видам спорта приняли участие 150 молодых жителей микрорайона Работа секций востребована, число посетителей растет Результаты Проведено 5 массовых соревнований с участием 1000 жителей Сборная команда участвует в окружных соревнованиях

Результаты проекта Как проект повлияет на местное население? Какие новые навыки/знания получат участники проекта? Какие новые возможности появятся у участников проекта или жителей поселения? Каких результатов для поселения Вы хотите достичь при реализации проекта? Как можно оценить этот результат (что будет говорить об успехе проекта)? Какие существуют риски при реализации проекта?

Оценка результатов: кто и по каким критериям будет оценивать каждый из ожидаемых результатов и эффективность проекта в целом, каким образом будут собираться и анализироваться данные для оценки

1 Будут представлены журналы посещаемости занятий (отв. руководители кружков), итоги опросов участников проекта и их родителей (отв. руководитель проекта). Отзывы первых клиентов пункты ремонта швейных изделий будут представлены в письменном виде. 2Увеличение количества участников будет контролироваться Советом организации и администрацией базовых учреждений на основании журналов посещаемости занятий. Улучшение качества подготовки спортсменов оценивается по результатам соревнований.

ИЕРАРХИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Иерархия результатов Показатели Критерии успеха Средства проверки Важные предположения Кто проводит оценку Результаты Имеющиеся и требуемые ресурсы соответствуют видам деятельности Проект завершен. Задачи выполнены Запланированная деятельность приведет к решению задач Цель проекта достигнута Периодичность Если мы поставим и решим правильные задачи, мы достигнем цели При каких условиях можно считать, что ситуация изменилась Источники информации Изменение ситуации Воздействие (Цель) Задачи Ресурсы будут освоены. Действия будут выполнены План мероприятий выполнен Действия и ресурсы Уровень усилий расходов на каждый вид деятельности Целевые значения Если мы достигнем цели проекта, то ситуация изменится

ВЫБОР ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ Затраты Сложность Административные записи Административные акты Текущая статистика Адаптированная текущая статистика Интервью с получателями помощи Конкретный обзор выборки

Отзывы получателей помощи о результатах проекта ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Общая цель Цели проекта Действия Результаты Логика Индикаторы Источники проверки Допущения

Распространение результатов в каких формах будет осуществляться сохранение и расширение достижений проекта, как будет развиваться деятельность после окончания гранта

1. Сохранение и продвижение результатов проекта будет осуществляться через методические пособия, рекламу в виде буклетов, пригласительных билетов, афиш, а также в процессе дальнейшего сотрудничества с партнерами проекта. 2. После окончания периода гранта предполагается продолжить работу с музыкально-одаренными детьми с ДЦП. Природный дар следует подкреплять системой (ознакомления ребенка, тренировки навыков), что имеет решающее значение для совершенствования и дальнейшего развития одаренности, для социализации детей с ограниченными возможностями. Предполагается также установление постоянных контактов с Центром социальной помощи семье и детям и обмен опытом с организациями, работающими в этом направлении. 3. Дальнейшую деятельность в этом направлении предполагается продолжать при финансовой поддержке спонсоров, социальной службы и родителей.

Потенциал развития проекта Каким образом предполагается продолжение проекта после окончания финансирования? Кто может взять на себя ответственность за долгосрочное развитие проекта (организация/человек/партнерств о организаций)?

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕСУРСОВ Workplan План работы и бюджет, основанные на результатах Описание проекта Budget Salaries Allowances Vehicle Op. Office Tel/Fax Seeds Fertiliser Budget

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ План деятельности: GОбеспечивает подход, направленный на цель GРазбивает виды деятельности на текущие задачи GРазъясняет последовательность, продолжительность и приоритетность задач GОпределяет ключевые вехи GОпределяет ответственность работников и руководителей Workplan

Планирование деятельности Мероприятия Исполнители Сроки/ месяцы проекта Задача 1 Мероприятие 1Руководитель Мероприятие 2Координатор Мероприятие 3Бухгалтер Мероприятие 4Руководитель Описание видов деятельности НачалоОкончание 1 2 … Представьте детальный календарный план проекта, включая планируемые даты начала и окончания работ, периодичность мероприятий и т.п.

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ 1. Скопировать список мероприятий из плана 2. Определить необходимые ресурсы 3. Разбить ресурсы по статьям расходов 4. Определить единицу измерения 5. Определить количество на период 6. Оценить стоимость единицы измерения 7. Подсчитать общую стоимость 8. Определить источник финансирования 9. Подсчитать общие расходы по статьям сметы Salaries Allowances Vehicle Op. Office Tel/Fax Seeds Fertiliser Budget Salaries Allowances Vehicle Op. Office Tel/Fax Seeds Fertiliser Budget Salaries Allowances Vehicle Op. Office Tel/Fax Seeds Fertiliser Budget

Условия использования целевых средств Средства могут быть использованы на оплату труда/гонорары исполнителей проекта и иные проектные расходы аренда помещений, транспортные расходы, инвентарь и др. расходы, необходимые для реализации проекта Расходы на оплату труда/гонорары исполнителей проекта не должны превышать 20% от запрашиваемой суммы. Наличие бухгалтера у организации - заявителя обязательно!

Средства не могут использоваться: для реализации коммерческих проектов, предполагающих извлечение прибыли; для покрытия долгов победителей Конкурса; для осуществления деятельности, не связанной с представленным проектом; на поездки за пределы РФ; для приобретения алкоголя; для приобретения мобильных телефонов и оплаты услуг мобильной связи; на расходы, осуществленные до получения средств целевого финансирования на счет победителя.

Источники финансирования СТАТЬИ РАСХОДОВ Сумма, запрашив аемая (руб.) Собственн ый вклад заявителя (руб.) Софинансиров ание / вклад третьих лиц (руб.) ВСЕГО (руб.) Прямые расходы по проекту Зарплата, включая налоги Оплата привлеченных специалистов Транспортные и командировочные расходы Оборудование Общие административные расходы Другие расходы ВСЕГО:

Планирование ресурсов. Оплата труда приведите по каждой из статей расходов пояснения и комментарии, дающие ясное представление о том каким образом и для чего будут использованы денежные средства по данной статье расходов для достижений целей проекта Должност ь в проекте Полна я месяч ная ставка %врем ени, в проект е Реальн ая сумма в месяц Кол- во месяц ев Запрашива емая сумма, Вклад из других источник ов Всего, Руководит ель 4000, , , , ,00 Бухгалтер 3000, , ,0000, ,00 … Всего:44000, , ,00 Страховые взносы ,002620, ,00 ИТОГО:55 528, , ,00

Планирование ресурсов. Приобретение оборудования, материалов, оплата услуг

Средства Результаты ЦИТАТА ДНЯ Всякое разумное дело должно иметь завершение. И только ерундой можно заниматься бесконечно