РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Advertisements

Внеурочная деятельность школьников. Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность.
Организация внеурочной деятельности в школе. Виды деятельности: Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общекультурное Обще- интеллектуальное Социальное Игровая; Познавательная;
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе 24 марта 2010 года Чуп Ольга Валерьевна, зав. кафедрой педагогики и дополнительного образования ККИДППО.
LOGO Add your company slogan Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся Афанасьева Е.А. – методист МБОУ МЦ г. Иваново.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ

Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье … Цель образования глазами родителей

деятельность «ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВЛАСТЬ СМИ ТВОРЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КРУГ ОБЩЕНИЯ СЕМЬЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА внеклассная/внешкольная Опыт поведения в культурных событиях, при решении общественно значимых задач учебная Знания, оценки, поступки в учебном взаимодействии ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ ТРУД Творчество Наука Базовыеценности идеал ВОСПИТАНИЕВ ШКОЛЕ Воспитательные задачи Принятие или отторжение СТРАНА Патриотизм Гражданственность Солидарность Культура. Человечество КРАСОТА ДОБРО Человек. Семья

Воспитание – процесс принятия человеком ценностей (важных правил и идей), которые определяют поведение человека в обществе Толерантный (уважающий других, не похожих на него) 1. Цели и задачи. Цель: кого мы воспитываем? ценности Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» – класса, школы, города/села, России) идеал

ДОБРО Человек. Семья 2. СОДЕРЖАНИЕ Из чего строится воспитание? «запрещаем» мероприятия праздники, кл.часы и т.д. моделирование ситуаций, требующих нравственного ВЫБОРА рефлексия: Почему это «хорошо»? Как в следующий раз надо поступить иначе? «поощряем» «ДОБРЫЕ ДЕЛА» спонтанные случайные ситуации добро зло слышат видят участвуют Позиция не «наставника», а «доброго помощника», РАВНОПРАВНОГО партнера добро

???? 3. РЕЗУЛЬТАТЫ Как увидеть результат воспитания? Ценности правила идеи ПРОЯВЛЕНИЕ Слова осмысление ценности Дела направляемые ценностью осознание, оценка заявление действия, поступки Диагностические задания письменных работ Педагогическое наблюдение КАК ОЦЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТ, НЕ ПРОВОЦИРУЯ ЛИЦЕМЕРИЕ? -Не подписывать работы -Оценивать аргументацию, а не позицию -Оценивается не личность, а конкретные поступки -Самооценка и саморефлексия первичны, а внешняя оценка вторична

Д.В. Григорьев, к.пед.н., П.В. Степанов, к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Направления внеурочной деятельности = содержательный ориентир Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно- нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования включает такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Направления внеурочной деятельности = содержательный ориентир спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность

Виды внеурочной деятельности = основа для разработки и реализацию конкретных форм игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Направления и виды деятельности спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Направления и виды деятельности спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Направления и виды деятельности спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся Результат – непосредственный итог участия школьника в деятельности. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Развитие личности ребенка – это эффект, который стал возможен благодаря тому, что ряд субъектов воспитания и социализации (в том числе, сам ребенок) достигли своих результатов. Формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее страховом, этническом, гендерном и других аспектах.

Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности Первый уровень - этическая беседа (взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта), второй уровень – дебаты, тематический диспут (взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде), третий уровень – проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов (взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде).

Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности» Уровни воспитательных результатов Виды внеурочной деятельности Приобретение школьником новых социальных знаний Развитие позитивных отношений школьника к базовым общественным ценностям Накопление школьником опыта самостоятельного социального действия Трудовая (производственная) деятельность кружковые, занятия по отработке специальных умений в конструировании, техническом творчестве трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел – КТД трудовые десанты, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников.