1. Что такое лабораторный практикум? 2. Как организовать эксперимент? 3. Лабораторная работа как основная идея для постановки исследовательской задачи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.
Advertisements

Изучение педагогического опыта как метод педагогического исследования Выполнили: студентки V курса, заочного отделения, по направлению подготовки магистров.
При организации Самостоятельной работы студентов необходимо руководствоваться следующими документами: Положение о самостоятельной работе студентов; Положение.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Организация педагогического эксперимента. Педагогический эксперимент Эксперимент – исследование явлений посредством активного воздействия на них при помощи.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование,
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Формирование общепредметных компетенций на уроках образовательной области «Естествознание» Шахова Т.Н., учитель химии Шовкопляс И.В., учитель физики.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Мышление является объектом изучения ряда научных дисциплин: теории познания, логики, психологии и физиологии высшей нервной деятельности; последнее время.
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Транксрипт:

1. Что такое лабораторный практикум? 2. Как организовать эксперимент? 3. Лабораторная работа как основная идея для постановки исследовательской задачи. (на основе опыта работы Н.Н. Ивановой, М.А. Лейман, Г.С. Ждановой). 4. Практикум: «Проектирование лабораторной работы в рамках планируемого исследования».

Лабораторные занятия связаны с различными видами уроков (объяснительно-иллюстративными, проблемными, повторительно- обобщающими) Лабораторные занятия - практическая часть исследовательской работы.

учащиеся под руководством учителя и по заранее намеченному плану проделывают опыты или выполняют определенные практические задания и в процессе их воспринимают и осмысливают материал, закрепляют знания Проведение лабораторных работ включает в себя следующие методические приемы: 1) постановку темы занятий и определение задач лабораторной работы; 2) определение порядка лабораторной работы или отдельных ее этапов. 3) непосредственное выполнение лабораторной работы учащимися и контроль учителя за ходом занятий и соблюдением техники безопасности; 4) подведение итогов лабораторной работы и формулирование основных выводов.

Одной из форм организации исследовательской деятельности является лабораторная работа. При ее выполнении у учащихся рождается истина, новое знание или понимание математических законов на практике

1. Занятия проводятся в классных или лабораторных условиях. 2. Учащиеся работают самостоятельно, используя методы наблюдения и эксперимента. 3. Учитель направляет и контролирует работу учащихся. *** наблюдения ведутся в процессе демонстрации или эксперимента (по изучаемому объекту) не всякое самостоятельное наблюдение за изучаемым объектом является характерным для лабораторных работ.

- работа в коллективе, освоения современного исследовательского оборудования постановки практических задач на реальном оборудовании решения исследовательских задач (синтеза экспериментального комплекса) -планирования и проведения эксперимента, - анализа экспериментальных данных, представления и обсуждения результатов исследования.

Уделять особое внимание техническому, методическому и организационному обеспечению лабораторных практикумов. Ставить исследовательские задачи или проблемные вопросы. Организовывать анализ результатов и помогать спланировать следующий этап работы

Общие вопросы организации лабораторного практикума. Необходимые для лабораторного практикума временные ресурсы и лабораторного ресурса. Объем аудиторных занятий и объем часов самостоятельной работы, причем последний составляет от 50 до 100% от объема аудиторных занятий. Содержание лабораторных занятий определено темой исследования.

- лабораторные работы по обучению использованию чертежных и измерительных и других инструментов; - на измерения, сравнения, сопоставление; - на конструирование, моделирование процессов; - на вычисления и на построения; - с использованием ИКТ.

1. Пинцетом снимите тонкую пленку с внутренней стороны сочной чешуи лука и положите ее кусочек на предметное стекло. 2. Расправьте препарат препаровальной иглой, капните раствором йода и накройте предметным стеклом. 3. Рассмотрите препарат сначала при увеличении 56, а затем при увеличении Зарисуйте микропрепарат и укажите главные части клетки (ядро с ядрышком, цитоплазму, вакуоль, оболочку).

1. Вводная часть 2. Проведение работы 3. Итоговая беседа

Проводятся со всеми учениками одновременно. Организацию работы, теоретические направления осуществляет учитель. Помогает ему (в подготовке и раздаче оборудования, курировании безопасности при выполнении и т.п.) назначенный из числа учеников лаборант. Перед проведением работы учитель в обязательном порядке знакомит учеников с инструкцией по технике безопасности.

совместно с учащимися, выводятся необходимые формулы, изучается инструкция, оговаривается порядок действий при выполнении работы и заполнении отчетной документации учеников (таблицы, расчеты, наблюдения). Этот этап должен проходить в форме диалога, для того чтобы учащиеся точно определились с алгоритмом выполнения, сопоставив его с результативностью теории предмета.

Непосредственное выполнение обучающимися практических заданий. Очень важно, чтобы ученики сами выполняли наблюдения, расчеты, измерения, только тогда они создадут целостную предметную картину мира. Учитель и лаборант на этом этапе должен лавировать между партами учащихся с целью контроля действий и уже визуально оценивать практические умения и применение теоретических знаний учеников, корректируя действия, отвечая на вопросы учащихся.

Очень удобно, если работать учащиеся будут на подготовленных заранее бланках лабораторных работ, где уже имеются таблицы, ход работы и подобные пункты, которые при оформлении отчета, могут отнять у ученика драгоценное время занятия.

Целью лабораторного практикума является формирование практических навыков

Данный метод предполагает вмешательство исследователя в различные стороны объекта изучения, в его функционирование и представляет собой научно поставленный опыт, связанный с наблюдением исследуемых явлений или процессов в специально создаваемых и контролируемых исследователем условиях. В ходе эксперимента часто для того, чтобы определить эффективность изменения, получаемые результаты требуется сравнить с такими условиями, которые не изменялись, то есть необходимо иметь экспериментальные и контрольные группы.

Первый этап, констатирующий или диагностический. На этом этапе устанавливается фактическое состояние процесса, явления или признака. Второй этап эксперимента, формирующий или созидающий, во время которого осуществляется активное формирование изучаемых свойств, качеств, признаков в процессе специально организованного эксперимента. Заключительный этап представляет собой диагностику, в результате которой контролируется ход происходящих изменений, измеряются и сравниваются результаты, полученные в экспериментальных и опытных группах.

Цель: Для чего проводится эксперимент? Какие данные необходимо получить? Какие факты, связи, закономерности выявить? Что доказать? Содержание: Какие условия необходимо изменить? Каким образом изменить условия? Этапы: В какой последовательности изменять условия? Каким образом учитывать промежуточные результаты? Прогнозируемые Что предполагается получить? результаты: Что доказать, выявить, подтвердить? Каким образом сравнивать то, что получилось, с предполагаемыми результатами?

это целенаправленное восприятие фактов, процессов или явлений в естественных для них условиях, которое может быть непосредственным, осуществляемым с помощью органов чувств наблюдателя, или косвенным (опосредованным), основанным на информации, получаемой от различных приборов и средств информации, а также от других лиц, проводивших непосредственное наблюдение.

1) четкое выделение изучаемого объекта; 2) четкая постановка целей; 3) определение системы наблюдений; 4) определение способов фиксации результатов наблюдения. Программа наблюдения конкретна для каждого исследования и определяется его задачами. В общем плане она может выглядеть примерно так: - Пронаблюдать...и..., обратив внимание на...; - Выявить, при каких условиях...; - Проследить действия...; - Установить, как влияет...на...

Применение знаний, выработка опыта и умений деятельности, формирование организационных, хозяйственных и других навыков. При выполнении таких работ учащиеся самостоятельно упражняются в практическом применении усвоенных теоретических знаний и умений. Главное различие лабораторных и практических работ в том, что на лабораторных работах доминирующей составляющей является процесс формирования экспериментальных, а на практических - конструктивных умений учащихся. К экспериментальным умениям относятся такие как умения самостоятельно моделировать эксперимент; обрабатывать результаты, полученные в ходе работы; умение делать выводы и др.

1. Как проводили опыт? 2. Каков результат опыта? 3. Какие были затруднения в ходе проведения опыта? 4. Почему получился такой результат? 5. Какой вывод можно сделать из опыта? Эти вопросы рассчитаны на логическое обобщение результатов самостоятельных наблюдений и экспериментов

1) Лабораторная работа. 2) Название работы 3) Цель работы 4) Рабочие формулы искомых величин и их погрешностей (рабочие понятия) 5) Таблицы экспериментальных данных и математических расчётов или таблица знаков 6) Чертёж или схема (если требуется) 7) Расчёты 8) Графики или рисунки(если требуются) 9) Выводы