«Оказание государственных и муниципальных услуг предпринимательскому сообществу. Выстраивание взаимосвязи органов местного самоуправления, МФЦ, инфраструктуры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Advertisements

«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра региональной экономики и предпринимательства Кафедра региональной экономики.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Магистерская программа по направлению «Государственное и муниципальное управление» «Управление государственной и муниципальной собственностью»
«Методы взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом» Научный руководитель: доцент, к.ф.н. Тимченко Л.Л. Дипломник:
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Транксрипт:

«Оказание государственных и муниципальных услуг предпринимательскому сообществу. Выстраивание взаимосвязи органов местного самоуправления, МФЦ, инфраструктуры поддержки предпринимательства» Надежда Юрьевна Сурова – директор НИИ «Институт социального проектирования» РЭУ им. Г.В. Плеханова, Председатель Правления Ассоциации управленческих кадров; Михаил Федорович Королев – зам. директора НИИ «Институт социального проектирования» РЭУ им. Г.В. Плеханова, член Комитета МТПП по вопросам образования Малое и среднее предпринимательство - основа экономического развития муниципальных образований. Построение эффективной системы поддержки предпринимательства (практический аспект) Секция 3 Тема: Малое и среднее предпринимательство - основа экономического развития муниципальных образований. Построение эффективной системы поддержки предпринимательства (практический аспект)

Обращение Гришина В.И. (Ректор РЭУ им. Г.В. Плеханова)... Информационный интерес к муниципальным образованиям постоянно растет и у государственных организаций, которые занимаются разработкой государственной региональной и муниципальнойй политики, и у научно-исследовательских, образовательных, консалтинговых и общественных организаций. Муниципальной проблематикой активно занимается и наш Университет. В РЭУ им. Г.В. Плеханова есть не только кафедры, но и специальные центры, ведущие исследования по этим темам. Работы в этой области проводились также в рамках Федеральной целевой программы, рассчитанной на 2000 – 2014 гг.... Дорогие друзья! Приветствую вас на сайте Научно-исследовательского института «Институт социального проектирования» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»! В современных условиях требований максимального использования имеющихся ресурсов особую роль имеет направление реформы - развитие социального предпринимательства. При этом, основным барьером развития направления является отсутствие институциональной базы и организационного ядра, функцию которых могли бы выполнить современные университеты как системообразующие и градообразующие комплексы. Именно поэтому целью деятельности нашего Института является проведение научных и прикладных исследований, осуществление проектов и программ в области социального проектирования в целях развития гражданского общества, решения задач социальной модернизации и социально-экономического развития регионов и муниципальных образований, а также отраслей экономики и социальной сферы. Обращение Суровой Н.Ю. (Директор НИИ ИСП РЭУ им. Г.В. Плеханова)

Малое и среднее предпринимательство - основа экономического развития муниципальных образований Суть муниципальнойй экономики составляет деятельность органов местного самоуправления по мобилизации и наиболее эффективному использованию экономических ресурсов территории для оказания услуг населению. Это, собственно, вытекает из перечня вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления по их реализации, предусмотренных Федеральным законом РФ от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». === /=качество жизнедеятельности.Федеральным законом РФ от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». К муниципальным (местным) услугам в России относится весь комплекс жилищных и коммунальных, транспортных, социально-культурных услуг, обеспечение общественного порядка, обустройство и содержание территории, обеспечение экологического и санитарного благополучия в границах муниципальнойго образования и многие другие. По сути комплексное социально-экономическое развитие муниципальнойго образования - это целенаправленное изменение ситуации в сторону увеличения объема и повышения качества муниципальных услуг, оказываемых населению. Все остальные функции местного самоуправления в экономической сфере являются производными от этой главной функции. = комментарий: начинать со школы + формировать способности к оценке и анализу объектов, процессов, явлений + предприимчивость + команда + лидерство + практика на предприятиях / банках / органах власти …

Оказание государственных и муниципальных услуг предпринимательскому сообществу Федеральный закон «Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг» – это первый законодательный акт в отечественной нормативной правовой базе, направленный, прежде всего, на обеспечение прав граждан при обращении в государственные и муниципальные органы. В данном федеральном законе заложены все основные направления оптимизации предоставлении государственных услуг, ключевые понятия и направления развития. + кратко : ситуация = коллеги здесь

Построение эффективной системы поддержки /социального/ предпринимательства (практический аспект) Наука: … В комплексе проблема формирования эффективной системы поддержки малых предприятий, адекватном сложившими в настоящее время реалиям не изучена. … Поэтому в НИИ ИСП РЭУ Исследуются:= ЛИДЕРЫ + ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ + … Исследуются:= ЛИДЕРЫ + ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ + … Ведется анализ: ПРОБЛЕМ => РИСКИ => СПОСОБЫ … Ведется анализ: ПРОБЛЕМ => РИСКИ => СПОСОБЫ … => Обобщение: статьи, монографии, методики, образовательные программы и материалы … => Обучение / повышение квалификации / тренинги / наставничество / коучинг … предпринимателей + управленцев … => Системы инструктивно-методической поддержки и мониторингового сопровождения профессиональной деятельности предпринимателей + управленцев …

Выстраивание взаимосвязи органов местного самоуправления, МФЦ, инфраструктуры поддержки предпринимательства Примеры: см. Практическая академия муниципальнойго управления Практики: Примеры: см. Практическая академия муниципальнойго управления Практики: Создание специализированных организаций поддержки инвестиционной деятельности и развития предпринимательства Утверждение процедуры реализации проектов с использованием механизма муниципальной-частного партнерства Разработка документа стратегического планирования в области инвестиционной привлекательности на территории муниципальнойго образования Формирование доступной инфраструктуры для размещения производственных и иных объектов инвесторов Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальнойго нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности Подготовка предложений ресурсоснабжающим организациям по включению мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов, в инвестиционные программы данных организаций Подготовка предложений ресурсоснабжающим организациям по включению мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов, в инвестиционные программы данных организаций + кратко о фонде социальных инвестиций + краудфандинг + …

ЦЕЛИ:= Качество жизни /деятельности (= товаров и услуг = деятельности = компетентности = образования = экспертов) Управление Производство / оказание Обеспечение Стандарты качества Процедуры КС и ОДОргфункции / организации Государственно-общественный характер управления Профессиональные сообщества = … «СРО» Совер шенст вуем План ируе м Испол няем Контр олиру ем Анал изиру ем Качество о/п/я (как мера социальной полезности) Качество о/п/я (как мера социальной полезности) Потребности / миссия / цели (ожидаемые) Удовлетворенность результатами + последствиями Профессионально общественные сообщества «СРО» Научно- методические основы Ценности Корпоративная культура Нормативная правовая база Кадровый ресурс Ресурсы (другие) Кадровый потенциал / компетентность

Социальное предпринимательство Социальное предпринимательство := деятельность, нацеленная на смягчение или решение социальных проблем, характеризующаяся следующими основными признаками: – социальное воздействие целевая направленность на решение или смягчение существующих социальных проблем, устойчивые позитивные измеримые социальные результаты /от рисков к безопасности/ – самоокупаемость и финансовая устойчивость способность социального предприятия решать социальные проблемы за счёт доходов, получаемых от собственной деятельности /обеспечение качества как меры пользы/ – предпринимательский подход способность социального предпринимателя находить возможности, аккумулировать ресурсы, разрабатывать новые решения, оказывающие долгосрочное позитивное влияние на общество в целом /оптимизация => эффективность/ Пример из работ НИИ: доклад в РЭА «О ПРИНЦИПАХ УСПЕШНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И МЕХАНИЗМАХ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ» Аннотация. В стиле экспертных суждений о возможных областях совершенствования в рамках основных направлений: системы управления и модели бизнеса, нравственные ценности и предпринимательство, актуальные проблемы формирования компетенций предпринимателей, рассматриваются некоторые принципы успешности предпринимательства и представления о механизмах их реализации. ( автор: Королев М.Ф., , Плехановский форум … )

Ключевые (обязательные) компетенции и модель = способности обеспечить Оптимизация (эффективность)Оптимизация Качество (как мера социальной полезности)Качество Безопасность ( « 360 х 360»: риски анализируем и «избегаем»)Безопасность

Обще-профессиональные 1 - моделировать 2 - анализировать и синтезировать 3 - планировать и организовывать 4 - обосновывать и принимать решения 5 - исследовать 6 – управлять 7 – прогнозировать 8 – составлять 9 - оценивать Инструментальные 1 - владеть методами анализа и синтеза 2 - проводить расчёты и делать выводы 3 - пользоваться приборами и оборудованием 4 - пользоваться процессным подходом 5 - находить и перерабатывать информацию 6 - использовать информационные средства и технологии 7 - владеть русским и иностранными языками Специальные профессиональные 1 - Разрабатывать технологические процессы 2 - Корректировать технологические процессы 3 -Выполнять проекты и управлять ими 4 - Выявлять объекты для улучшения в технике и технологии 5 - Обеспечивать безопасность и охрану окружающей среды 6 - Поддерживать производственную среду 1- самосовершенствование 2 - здоровьесбережение 3 - коммуникативность 4 -гражданственность 5 -социальное взаимодействие Социальные Компетенции успешного специалиста: Интеллектуальные способности 1- анализировать, синтезировать; 2 – сопоставлять, сравнивать; 3 – систематизировать; 4 – обобщать; 5 – генерировать идеи; 6 – приобретать новые знания. Личностные качества 1 – ответственность; 2 – инициативность; 3 – исполнительность; 4 – целеустремленность; 5 – организованность; 6 – самостоятельность. НАРК_РСПП: А.И. Кочетов, Ю.А. Крупин НИТУ «МИСиС»

Лидерские компетенции Стратегическое мышление Участие в проектах / командах Передовые методы управления Ценности и этика * Социальная ответственность Лидерские компетенции Стратегическое мышление Участие в проектах / командах Передовые методы управления Ценности и этика * Социальная ответственность Программы профессиональ ного развития Основы лидерства Развитие лидерских качеств

Основы социального предпринимательства (вкл. проектную практику в фондах /Наше будущее, Соц. инвестиций, …/) Королев Михаил Федорович Автор презентации: Королев Михаил Федорович Заместитель директора НИИ «Институт социального проектирования» НИО РЭУ им. Г.В. Плеханова МАГИСТРАТУРА. Учебный курс. (Сурова Н.Ю. и др.) Тема 1. Сущность социального предпринимательства

Указ Президента Российской Федерации от г. 597 О мероприятиях по реализации государственной социальной политики, пункт 1 а. Следствия / ключевые факторы (КФ) Миссия МСУ:= повышение качества жизни граждан Качество продукции и услуг предприятий и организаций Качество процессов профессиональной деятельности Качество квалификации (компетенций) работников Качество профессионального образования / образовательных организаций Качество профессиональных образовательных программ

Модели независимой оценки качества образования, общественной аккредитации образовательной организации и общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ по проекту РМА: подготовка внутренних аудиторов и экспертов-стажеров (экспертов) Тема обучения 1 («погружение» в проблемы /задачи/ и пути их решения): Модели независимой оценки качества образования, общественной аккредитации образовательной организации и общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ по проекту РМА: подготовка внутренних аудиторов и экспертов-стажеров (экспертов) Преподаватель: Королев М. Ф., заместитель первого проректора по инновационным образовательным проектам 06 марта 2014 г., обучение сотрудников ЕАОИ Цель: Проведение самообследования вуза в соответствии с критериями РМА

О ключевых факторах гарантий качества кадрового потенциала органов местного самоуправления О ключевых факторах гарантий качества кадрового потенциала органов местного самоуправления Королев Михаил Федорович – Директор Центра, МОСКОВСКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА КОМИТЕТ МТПП ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ Центр по организации разработки профессиональных стандартов Профессор кафедры менеджмента, заместитель первого проректора Евразийского открытого института по инновационным образовательным проектам

Указ Президента Российской Федерации от г. 597 О мероприятиях по реализации государственной социальной политики, пункт 1 а. Следствия / ключевые факторы (КФ) Миссия МСУ:= повышение качества жизни граждан Необходимое Условие: гарантии качества кадрового потенциала (ККП)… Гарантии ККП определяются через операции (мероприятия и процедуры) соответствующих общественных / профессиональных сообществ: Независимая Общественная и/или Профессионально-Общественная оценка и аккредитация и/или сертификация с внесением их результатов в соответствующие публичные Реестры Объекты = см. КФ (качество образования, образовательные организации, профессиональные образователные программы) Что есть: Образование, Квалификация, Опыт, Достижения (личные потенциалы /ЗБР / ЗАР), Компетенции работников органов МСУ = сегодня: … риски … (swot) Выводы: Необходимо постоянно совершенствовать ККП органов МСУ, (перечисляем) = соблюдая перечень значимых процедур и их документирования

РЭУ / НИИ ИСП / Сурова Н.Ю. / Королев М.Ф. 18 Контактная информация: Благодарим за внимание! Открыты к сотрудничеству Благодарим за внимание! Открыты к сотрудничеству