Перспективные направления работы в области ИКТ в 2015/16 учебном году Зам.директора по ИТ ГБОУ лицея 179 Самарина Наталия Викторовна Август, 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Организация профессиональных конкурсов, квестов и других мероприятий по повышению IT-компетентности работников образования" Андреева Т.Н., директор МКУ.
Advertisements

Перечень ИКТ-компетенций педагога. Важные, но фрагментарные элементы ИКТ- компетентности учителя входят в принятые в конце х гг. квалификационные.
Педагогический ключ успешного обучения Итоги реализации программы развития «Школа поддержки развивающейся личности» Подготовка к летнему оздоровительному.
Предложения о внесении дополнений в ООП педагогического образования для формирования ИКТ-компетенций учителя в соответствии с Профессиональным стандартом.
МАДОУ-ЦРР-ДЕТСКИЙ САД 199 «СОЗИДАНИЕ» Из опыта ГСИП: «ИКТ-компетентность педагога ДОУ как условие повышения профессионализма» Рогинская Юлия Михайловна,
Профессиональная ИКТ-компетентность современного учителя как ключевое условие формирования профессионального стандарта педагога Иванов Михаил Алексеевич,
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Новый профессиональный стандарт педагога об ИКТ-компетенциях современного учителя ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Вечтомова Алина Альбертовна заместитель заведующего по УВР МАДОУ 31.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Проектирование программы внедрения ДОТ и электронного обучения в командах «базовая школа- малокомплектные школы» А.Ю. Муратов, зав. кафедрой информатики.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Городской семинар директоров г. «Возможность информационной образовательной среды в совершенствовании управления образовательным учреждением»
Транксрипт:

Перспективные направления работы в области ИКТ в 2015/16 учебном году Зам.директора по ИТ ГБОУ лицея 179 Самарина Наталия Викторовна Август, 2015

Перспективные направления работы в 2015/16 учебном году введение ФГОС общего образования в общеобразовательных организациях; развитие системы выявления и поддержки одаренных детей; развитие инклюзивного образования; обеспечение потребностей экономики Санкт-Петербурга в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития; расширение сотрудничества с учреждениями высшего образования по обновлению образовательных программ для привлечения выпускников в Петербургскую школу; совершенствование системы отдыха и оздоровления детей и молодежи; обеспечение условий для внедрения профессионального стандарта педагога; (new: Предполагается владение современными информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), знание и использование социальных сетей) выявление, поддержка и популяризация передового педагогического опыта; обеспечение научно-методического сопровождения развития образовательной системы через «опережающие» исследования в соответствии с приоритетами федеральной и региональной образовательной политики, потребностями образовательных организаций; развитие системы государственно-общественного управления образованием; развитие Санкт-Петербургской Региональной системы оценки качества образования с элементами независимой оценки; поддержка проектов формирования территориальных социо-культурных сред, способствующих развитию личности ребенка; проведение конкурса между общеобразовательными организациями в рамках ПНП «Образование»; проведение Петербургского образовательного форума; продолжение формирования нормативной базы, регулирующей все аспекты образовательной деятельности для стабильного функционирования и развития системы образования, совершенствование локальной нормативной базы в образовательных организациях; обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере образования

Профстандарт призван заменить существующие квалификационные требования к педагогам дошкольного, начального, среднего общего и специального образования как устаревшие и затрудняющие развитие системы образования.

Профессиональная ИКТ-компетентность Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области в развитых странах средств ИКТ при решении профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно. В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят: Общепользовательская ИКТ-компетентность. Общепедагогическая ИКТ-компетентность. Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.

(обще пользовательский компонент) Профессиональная ИКТ-компетентность соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ видео аудио фиксация процессов в окружающем мире аудио видео текстовая коммуникация навыки поиска в Интернете и базах данных Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте!

Общепользовательский компонент Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе. Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации). Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе. Клавиатурный ввод. Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками). Навыки поиска в Интернете и базах данных. Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.

(общепедагогический компонент) Профессиональная ИКТ-компетентность педагогическая деятельность в информационной среде; организация образовательного процесса (выдача и проверка заданий, составление портфолио, дистанционное консультирование и др.); организация деятельности обучающихся в открытом информационном пространстве с использованием инструментов информационной деятельности и др.

Общепедагогический компонент Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в ИС в соответствии с задачами: Планирования и объективного анализа образовательного процесса. Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа). Организации образовательного процесса: выдача заданий учащимся, проверка заданий перед следующим занятием, рецензирование и фиксация промежуточных и итоговых результатов, в том числе в соответствии с заданной системой критериев, составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного, дистанционное консультирование учащихся при выполнении задания, поддержка взаимодействия учащегося с тьютором. Организация образовательного процесса, при которой учащиеся систематически в соответствии с целями образования: ведут деятельность и достигают результатов в открытом контролируемом информационном пространстве, следуют нормам цитирования и ссылок (при умении учителя использовать системы антиплагиата), используют предоставленные им инструменты информационной деятельности. Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде. Организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде. Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализации ролей и событий. Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и др. диаграмм, видеомонтажа. Предсказание, проектирование и относительное оценивание индивидуального прогресса учащегося, исходя из текущего состояния, характеристик личности, предшествующей истории, накопленной ранее статистической информации о различных учащихся. Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования. Учет общественного информационного пространства, в частности молодежного. Поддержкаформированияииспользования обще пользовательского компонента в работе учащихся. Организация мониторинга учащимися своего состояния здоровья.

(предметно-педагогический компонент) Профессиональная ИКТ-компетентность проведение эксперимента в виртуальных лабораториях геолокация: ввод информации в геоинформацион ные системы обработка числовых данных и их визуализация знание качественных информационных источников своего предмета (литературные тексты, исторические документы, искусство и др.)

Предметно-педагогический компонент После формулировки элемента компетентности в скобках указаны предметы и группы предметов, в которых этот элемент используется. Постановка и проведение эксперимента в виртуальных лабораториях своего предмета (естественные и математические науки, экономика, экология, социология). Получение массива числовых данных с помощью автоматического считывания с цифровых измерительных устройств (датчиков) разметки видеоизображений, последующих замеров и накопления экспериментальных данных (естественные и математические науки, география). Обработка числовых данных с помощью инструментов компьютерной статистики и визуализации (естественные и математические науки, экономика, экология, социология). Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков (география, экология, экономика, биология). Использование цифровых определителей, их дополнение (биология). Знание качественных информационных источников своего предмета, включая: литературные тексты и экранизации, исторические документы, включая исторические карты (все предметы). Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание). Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка). Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература). Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика). Поддержка учителем реализации всех элементов предметно- педагогического компонента предмета в работе учащихся.

Способы и пути достижения учителем профессиональной ИКТ- компетентности Оптимальная модель достижения педагогом профессиональной ИКТ- компетентности обеспечивается сочетанием следующих факторов: Введение Федерального государственного образовательного стандарта. Наличие достаточной технологической базы (требование ФГОС): широкополосный канал-интернет, постоянный доступ к мобильному компьютеру, инструментарий информационной среды (ИС), установленный в школе. Наличие потребности у учителя, установки администрации образовательного учреждения на действительную реализацию ФГОС, принятие локальных нормативных актов о работе коллектива образовательного учреждения в ИС. Начальное освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации с аттестацией путем экспертной оценки его деятельности в ИС образовательного учреждения.

Зачем лицею виртуальная учительская? Сайт виртуальной учительской может быть местом сборки разных информационных потоков и одновременно точкой входа в другие информационные каналы школы. Сайт имеет статус коллективного ресурса, пополняемого любым членом коллектива, а не только администрацией или службой поддержки: у каждого члена учительского коллектива есть доступ и права редактора для работы на сайте. Для того, чтобы сайт развивался, необходимы инструменты для совместной работы и обратной связи. Одна из главных задач сайта - вовлекать учителей в управление школой. Сайт рассматривается как информационная и учебная среда в поддержку профессионального развития учителей.

Что дают технологии школе? Для директоров школ – это возможность повысить эффективность управления учебным процессом. Учителям интересно использовать те инструменты, которые помогут наладить обрат- ную связь и общение с учениками, а также покажут аналитические данные по успеваемости. Родители в целом воодушевлены открывающимися возможностями. Так, 47% верят, что интернет и электронные учебники способны повысить мотивацию по сравнению с традиционными учебниками, а, следовательно, положительно сказаться на конечных. Один из интересных фактов, выявленных в ходе исследования, – готовность 25% родителей оплачивать образовательные цифровые сервисы, вне зависимости от их цены. Правда, только в том случае, если они уверены в их действенности и преимуществах. Школьники предпочитают самостоятельно находить в интернете сервисы и приложения, помогающие им в учёбе там, где учительские объяснения не работают, а также полагают, что преподаватели «отстали от жизни навсегда» (35%). Но так ли это? Одна из парадоксальных находок исследования – чем старше учитель, тем меньше переживает об «устоях», которые могут быть подорваны технологиями, и больше верит в эффективность цифровой образовательной среды. Более опытные педагоги оценивают возможность её внедрения выше, чем учителя со стажем менее десяти лет.

ИКТ компетенции учителя Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ Видеоаудиофиксация процессов в образовательном процессе. Аудиовидиотекстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция). Навыки поиска в Интернете и базах данных. Следование нормам цитирования и ссылок Знание качественных информационных источников своего предмета Использование цифровых технологий в музыкальной композиции Использование цифровых технологий мультипликации, анимации, трехмерной графики.

Информация 1. Электронный журнал: Классным руководителям проверить списочный состав класса, деление на группы по информатике, английскому, физкультуре. Срок до Внимание классным руководителям: Родители, зарегистрированные ранее по предоставлению услуги «Электронный дневник» повторно не регистрируются, а продолжают пользоваться услугой на портале «Петербургское образование» после перевода года у нас в Пара Графе. Те родители, которые еще не регистрировались, прочитать информацию на сайте лицея: вкладка Главная/Электронный дневник и действовать в соответствии с указаниями. Всем «новеньким» учителям получить доступ в Электронный журнала Параграфа, и, в соответствии с их статусом, права. ( у зам.директора по ИТ Самариной Н.В. ) Всем учителям проверить наличие доступа к классным журналам, соответствующим их учебной нагрузке. 2. Официальный сайт лицея и Электронная учительская: Заведующим кафедрами актуализировать данные о составе кафедры, Рабочие программы и другие материалы, предложить ссылки на Полезные ресурсы в Интернете по предметам как для учителей, так и для учеников Зарегистрироваться и содействовать внедрению «Электронной учительской»

С 1 сентября в российских школах появятся электронные учебники. Об этом сегодня сообщила первый замминистра образования и науки Наталья Третьяк. Отныне все школьные учебники в России должны иметь электронную версию, работающую на разных носителях. Содержание пособия в электронной форме должно соответствовать печатной версии - те же картинки, параграфы, номера страниц. С другой стороны, электронная версия будет дополнена - аудио и видеороликами, слайдшоу, интерактивными картами. Электронные учебники несколько лет тестировали в 25 регионах России - тест показал, что успеваемость у детей выросла почти на 30 процентов. Один учебник может весить мегабайт, а весь набор, например для пятого класса, займёт на диске около трех гигабайт. Загрузить пособие можно даже на мобильный телефон. Электронные версии уже прошли экспертизу, инициированную Министерством образования и науки. Однако полностью отказываться от обычных учебников школы не собираются. Планшеты, скорее, будут дополнением к традиционным - бумажным пособиям.