Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детского сада комбинированного вида 56 «Ромашка» Программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Транксрипт:

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детского сада комбинированного вида 56 «Ромашка» Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной основной образовательной программой дошкольного образования

2 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российской Федерации могут самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования.Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. Преимущества ФГОС ДО – создание единого образовательного пространства. ЦЕЛЬ ФГОС ДО -

3 направленность на общую культуру и определение качеств ребенка В основу работы учреждения положены цели и задачи, определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психического. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

4 Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Все части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). Основная образовательная программа МАДОУ Детского сада комбинированного вида 56 «Ромашка» – это модель совершенствования образовательного процесса, в который могут вноситься изменения: вносятся дополнения в содержание, формы организации и методическое обеспечение образовательного процесса дополняются схемы по вновь наработанным направлениям и т.д. меняются циклограммы и сетки ООД и др. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Психолого-возрастные особенности воспитанников МАДОУ Детского сада комбинированного вида 56 «Ромашка» в целом соответствуют ниже описанным возрастным особенностям детей. В детском саду при участии педагогов, инструктора по ФИЗО, психолога и логопедов обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

5 За основу Программы взята примерная основная образовательная программа «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Мозаика-Синтез, 2014 г.). Также Программа разработана с учетом следующих комплексных (парциальных) программ «Здравствуй, мир!» А.А.Вахрушева, «Математические ступеньки» Колесникова Е.В., «Наш дом – природа» Рыжова Н.А., «Я – Человек» Козлова С.А., «Добрый мир» Шевченко Л.Л., «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва., «Ребёнок в мире поиска» Дыбина О.В., «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Ушакова О.С., «Изобразительная деятельность» Лыкова И.А., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. а также «Программы обучения и воспитания детей с ФФН» Т.Б.Филичевой, Г. В.Чиркиной, «Воспитание и обучение детей с ОНР» Филичевой Т.Б. Тумановой Т.В., Чиркиной Г.В. Программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями г.о. Химки и Подмосковья. Основной целью работы является развитие духовно-нравственной, экологической культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

6 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В центре воспитательного процесса находится ребенок – воспитуемый. По отношению к нему как к объекту воспитания педагоги и воспитатели выступа­ют субъектами воспитательного процесса, воздейству­ющим на личность с помощью специальных методов и технологий воспитания. Методы воспитания – это способы педагогичес­кого воздействия на сознание воспитуемых, направ­ленные на достижение цели воспитания. С помощью методов воспитания и развития детей корректируется их поведение, формируются качества личности, обогащается опыт их деятельности, общения и отношений. Методы воспитания направлены на це­лостное развитие и воспитание личности. В педагогической науке кроме понятия «метод» используются и такие понятия, как «средство», «способ» воспитания.

7 Способ (прием) – это частное проявление того или друго­го метода. По отношению к методу воспитания он носит подчиненный характер. Можно сказать, что способ – это отдельное действие внутри конкретного метода. Средство воспитания – понятие более широкое. Под средствами воспитания следует понимать все, что может использоваться в воспитательном процессе: предметы, технические средства, разнообразные виды деятельности, средства информации, игрушки, нагляд­ные пособия. Методы, способы и средства настолько взаимосвя­заны в воспитательном процессе, что практически невозможно провести между ними границу. Всем этим категориям, как и самому воспитательному процессу, свойственна подвижность, изменчивость. Взаимодействие взрослых с детьми Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности. С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде называется процессом овладения культурными практиками.

8 Модель организации воспитательно - образовательного процесса на день. Воспитательно-образовательный процесс условно подразделен на: совместную деятельность с детьми: организованную образовательную деятельность, осуществляемую по принципу интеграции различных видов детской деятельности на основе игры; совместную образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных 50 моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями Организованная образовательная деятельность Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования. Игровая: сюжетные игры, игры с правилами. Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами. Трудовая: совместные действия, дежурство, поручение, задание, реализация проекта. Познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами. Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание Создание предметно- пространственной развивающей среды для организации самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно- исследовательской - Диагностирование - Педагогическое просвещение родителей - Обмен опытом семейного воспитания - Совместное творчество детей и взрослых

9 В основание оптимальной модели заложена структура дифференцированного образовательного процесса, который включает два основных составляющих блока: 1) совместная партнерская деятельность взрослого с детьми; 2) свободная самостоятельная деятельность самих детей. В первом составляющем блоке образовательного процесса – партнерском – в рамках совместной непринужденной деятельности взрослого с детьми решаются задачи самого широкого плана: становление инициативы детей во всех сферах деятельности; развитие общих познавательных способностей; формирование культуры чувств и переживаний; развитие способности к планированию собственной деятельности и произвольному усилию, направленному на достижение результата; освоение ребенком «мироустройства» в его природных и рукотворных аспектах (построение связной картины мира). Блок самостоятельной деятельности детей наполняется образовательным содержанием за счет создания воспитателем разнообразной предметной среды, обеспечивающей широкий выбор дел по интересам, позволяющей ребенку включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать индивидуально. Это материалы для игры, рисования, лепки, конструирования, исследования- экспериментирования, то есть для культурных практик, трансформированных детьми в собственную деятельность.

10 Модель воспитательно-образовательного процесса гибкая, при необходимости воспитатель может внести коррективы и в планирование, и в организацию деятельности с детьми. Реализация содержания осуществляется через организацию различных видов детской деятельности, их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно. Ежедневно учитывается время для совместных игр взрослых с детьми, причем инициатива в этих играх принадлежит воспитанникам, а педагоги ее всячески ее поощряют. Также в режиме дня предусмотрено время для проведения профилактических мероприятий, релаксационных и музыкальных пауз. При организации непосредственно образовательной деятельности с детьми доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников. Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагоги, реализующие образовательную программу дошкольного образования, учитывают в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважают и признают способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

11 Цель взаимодействия: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями воспитанников дошкольного учреждения: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Возрождение традиций семейного воспитания. Повышение педагогической культуры. Основные принципы работы ДОУ с семьями воспитанников: Открытость детского сада для семьи. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детскому саду.

12 Планируемые результаты сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников: Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности. Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного образования. Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность. Трудности педагогов в работе с родителями определяют целенаправленную работу по оказанию помощи воспитателям во взаимодействии с семьей. Эта работа состоит из нескольких направлений: - Нормативно-правовая база – изучение документов, выдержек из документов, определяющих особенности взаимоотношений ДОУ и семьи, документов о правах ребенка. - Содержание и особенности семейного воспитания – материалы о значении семьи в развитии ребенка, о воспитании детей в различных типах семей. - Изучение семей и семейного воспитания – анкеты, тесты, опросные листы, беседы и др. - Повышение педагогической культуры родителей – материалы помогающие подготовиться к общению с детьми. - Повышение педагогической компетентности воспитателей – методическая работа с кадрами по вопросам общения с семьей. - Наглядные материалы – иллюстративный, подборка литературы.

13 С целью построения эффективного взаимодействия семьи и МАДОУ педагогическим коллективом были созданы следующие условия: Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения; Информационно-коммуникативные: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ; Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка; Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи. В основу совместной деятельности семьи и МАДОУ положены следующие принципы и подходы : Принцип личностной ориентации. Взаимодействие с семьей на основе принятия и уважения ее индивидуальной семейной истории, традиций, образа жизни. Ориентация на удовлетворение образовательного запроса конкретной семьи.

14 Принцип социального творчества. Детский сад – это место, где интересно и комфортно не только ребенку, но и родителю, для которого созданы все условия, помогающие раскрывать собственный родительский потенциал. Детский сад – это территория совместного семейного творчества, помогающего и ребенку, и родителю в построении партнерских отношений, развитии собственного «Я». Система обратной связи между семьей и детским садом является неотъемлемой частью системы управления качеством образовательных услуг, которая призвана обеспечить постоянное повышение качества как ключевого конкурентного преимущества детского сада среди других образовательных учреждений. Принцип партнёрства. родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей; Принцип единства единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;-помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей; - принцип максимальной разумности- знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми; - постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов. Взаимоотношения с родителями строятся на основе добровольности, демократичности, личной заинтересованности.

15 Работу с семьей мы начинаем с момента получения родителями ребенка путевки в дошкольное учреждение. Главная задача в работе с родителями – установить партнерские взаимоотношения, обеспечить согласованность и единство подходов в воспитании ребенка; дать практические рекомендации родителям. Вовлечение в педагогический процесс Консультации, помощь специалистов Педагогическое просвещение, изучение запросов и потребностей Родительский комитет Познавательные игры и викторины Ст. медсестра Анкетирование Помощь в организации субботников Конкурсы и выставки Ст. воспитатель Тестирование Помощь в создании предметно- развивающей среды Совместные праздники и развлечения Учитель-логопед Родительские собрания Помощь в организации праздников и развлечений Организация экскурсий по месту работы Ст. воспитатель Индивидуальные и подгрупповые беседы и консультации Помощь в организации походов и экскурсий Беседы с детьми на различные темы в рамках образовательной деятельности Музыкальный руководитель Оформление наглядной информации Участие в проектах Инспектор по охране прав детства, Ст. воспитатель, зам. по безопасности. Семейные клубы Экскурсии и походы Учителя начальной школы Дни открытых дверей Совместные субботники Медико-психолого- педагогическая комиссия Школа будущего первоклассника На этапе знакомства с родителями и их детьми мы проводим экскурсию по группе, знакомим их с режимом, требованиями детского сада, Программой воспитания и т.д. Также мы вручаем пакет документов: приглашения, памятки для родителей, анкеты.

16 Формы сотрудничества с семьей Содержание работы педагогов с родителями Разделы, направления Содержание работы Обучение Индивидуальная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения. Выработка совместных требований к ребенку. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребенку в обучении. Общение и развитие Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребенка, определение задач по развитию каждого ребенка. Организация консультаций специалистов и обмена опытом между специалистами. Досуг Выявление интереса родителей, их увлечений и привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским коллективом. Здоровье Просвещение родителей о возрастных особенностях детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического развития детей.

17 Коррекционная работа В МАДОУ 56 «Ромашка» дети, имеющие особые образовательные потребности, проходят психолого-медико-педагогическую комиссию городского округа Химки и зачисляются в группы комбинированной или компенсирующей направленности (логопедические). В логопедические группы зачисляются дети 5-7 лет, имеющие логопедическое заключение «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи» сроком на один год, «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией», «Общее недоразвитие речи» сроком на два года. Дети, имеющие заключение психолого-медико-педагогической комиссии: «нарушение речи системного характера с нарушением познавательной деятельности»; а так же дети с нарушениями речи, обусловленными умственной отсталостью; грубыми нарушениями зрения, слуха; другими отклонениями в психо-речевом развитии, в том числе РДА (ранний детский аутизм); СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания); ДЦП (детский церебральный паралич) не подлежат к зачислению в логопедическую группу, согласно положению о логопедической группе и Уставу МАДОУ. Указанный контингент детей подлежит к зачислению в группу комбинированной направленности или группу общеразвивающего вида по желанию и заявлению родителей (законных представителей) ребёнка. А так же при наличии медицинских документов, подтверждающих возможность пребывания в группах с нормально-развивающимися дошкольниками детей с ограниченными возможностями здоровья, без сопровождения родителей или помощников для организации их деятельности (тьюторов).

18 Цели коррекционного процесса: профилактика речевых нарушений у детей; оказание логопедической помощи детям с проблемами в речевом развитии, обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу; консультативно-методическая поддержка педагогов и родителей детей. Задачи: выявление особых образовательных потребностей детей с нарушениями речи, осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с нарушениями речи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии); обеспечение возможности освоения детьми, имеющими нарушения речи программы, их интеграции в образовательном учреждении подготовка детей к полноценному усвоению школьной программы Коррекционно - развивающая работа включает: выбор оптимальных для развития ребёнка коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями; - организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно–развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; - коррекцию и развитие высших психических функций; - развитие эмоционально – волевой сферы и личностных сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения; - социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

19 Содержание работы Формы логопедической работы 1Артикуляционная гимнастика стихокомплексы, рисунки-подсказки, использование игрушки-рукавички, нетрадиционные упражнения с бусинами, ложкой; встречи с героями «Волшебного леса», биоэнергопластика, сказки из жизни Язычка, театр пальчиков и язычка 2Развитие целенаправленной воздушной струи, речевого дыхания игра «Веселый ветерок» «Магнитная игра» игра «Кто спрятался?» игра «Кто быстрее?» игры с предметами (султанчики, легкие мячики, цветы, снежинки на ниточках, трубочки) губные гармошки, свистульки 3Развитие мелкой моторики пальцев рук пальчиковые упражнения, стихокомплексы, пальчиковый театр, пальчиковые игры, упражнения с шариками су джок, упражнения с тренажерами (мячи, кольца, яйцо) 4Постановка звуков артикуляционные упражнения, постановка по подражанию, механическая постановка, смешанная постановка, использование зондов 5Автоматизация звуков, дифференциация звуков индивидуальные занятия, подгрупповые занятия, игры с применением компьютера 6Развитие фонематического слуха игры на определение позиции звуков, игры на дифференциацию звуков, игры на определение наличия звуков, игры с применением компьютера 7Развитие лексико-грамматического строя: индивидуальные занятия, подгрупповые занятия, игры с применением компьютера 8Развитие связной речи составление рассказов по картинке, составление рассказов по серии картинок, пересказ, составление сказок, рассказов, использование схем, заучивание стихов, драматизации. 9Работа над просодикой индивидуальные занятия, подгрупповые занятия, игры с применением компьютера

20 Создание условий коррекционно-развивающей работы Выявление детей с нарушением речи Начиная со средней группыВ течение года Проведение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и отбор детей в логопедические группы Старшая, подготовительная Март-апрель Психолого-логопедическое обследование, ведение речевых карт, индивидуальное планирование работы Старшая, подготовительнаяВ течение года Составление циклограммы занятий Старшая, подготовительнаяВ течение года Создание специальной коррекционно – развивающей среды (оборудование логопедических кабинетов, оснащение логоуголков в группах, применение ИКТ) Во всех группах оснащаются речевые уголки В течение года Подгрупповые занятия Старшая, подготовительная В совместной деятельности, режимных моментах, во время организованной образовательной деятельности Фронтальные занятия Старшая, подготовительная В совместной деятельности, режимных моментах, во время организованной образовательной деятельности Индивидуальные занятия Старшая, подготовительная В совместной деятельности, режимных моментах, во время организованной образовательной деятельности Мониторинг речевого развития детей Во всех группах Сентябрь, февраль, май Консультирование педагогов и родителей по коррекции речи Во всех группахВ течение года

21 Для организации коррекционной работы в учреждении созданы необходимые условия: логопедические кабинеты, коррекционные уголки в каждой группе, методические материалы и пособия. В качестве основных, базовых коррекционных программ применяются: Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей 5-6, 6-7 лет: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей/Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2010 Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи (I, II,III,IV уровень) у детей 4-7 лет: Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей/Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. - М.: Просвещение, 2010 Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищева - Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2014 год

22 Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по пяти образовательным областям: - «Социально-коммуникативное развитие» (общение, игра, трудовое воспитание, основы безопасности, патриотическое воспитание): - «Познавательное развитие» (формирование представлений о себе, других людях, окружающем мире, природе, формирование элементарных математических представлений); - «Речевое развитие» (формирование всех сторон устной речи, чтение); - «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, музыка, движения под музыку, разные виды искусства); - «Физическое развитие» (подвижные, спортивные игры и упражнения на развитие основных видов движений: ходьбы, бега, прыжков, лазания). Для детей с нарушениями речи организуются коррекционные логопедические фронтальные и индивидуальные занятия в групповой комнате и кабинетах учителей- логопедов. В соответствии с Программой в детском саду организуются детские праздники, спортивные, речевые, математические развлечения, народные праздники. Дошкольное учреждение осуществляет работу по преемственности с МБОУ СОШ 1 и лицеем 17 г. о. Химки.

Технологии образовательной деятельности Программы и технологии, реализуемые педагогами МАДОУ 56 «Ромашка» в рамках парциальных программ организации коррекционно-развивающего образовательного процесса Программа «Учимся, играя» ЦЕЛЬ: 1. Развитие логико- математического мышления через интеграцию образовательных областей. Основными принципами программы являются: умственного развития дошкольника. индивидуализации: создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога; индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития; гумманости: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности. Ведущей идеей данной программы - создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализацию. Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению. Развивая умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью. 23

24 Программа «Добрый мир» Цель: приобщение ребёнка к православным ценностям и традициям, а также целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребёнка-дошкольника. Основными принципами программы являются: Принцип личностно-ценностного соответствия (развитие нравственных чувств и сознания детей на основе базовых ценностей религиозной культуры – милосердия, любви к ближним в соответствии с базовыми нравственно- этическими ценностями детей дошкольного возраста – любовью к близким, добротой). Принцип послушания: - педагог на занятиях посредством игр и игровых упражнений формирует у детей послушание как основу добродетелей; - в беседах, консультациях с родителями педагог разъясняет важность формирования послушания у детей дошкольного возраста и помогает им выстроить правильные взаимоотношения с детьми, учитывая их возрастные особенности. Принцип культуросообразности: - свою работу с детьми строит на основе церковного календаря; - на занятиях кружка знакомит детей с культурой и православными традициями, воспитывая благоговейное отношение к святыням; - помогает родителям формировать и возрождать семейные христианские традиции; - создаёт культурную среду в группе, способствующую душевному и духовному развитию личности ребёнка. Принцип индивидуального подхода: - на занятиях педагог, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, предлагает дифференцированные задания для выполнения; - в беседе с родителями советуется в выборе педагогических методов и воздействий на ребёнка. Планируемые итоговые результаты освоения детьми содержания Православного компонента дошкольного образования: -вера и любовь к Богу и ближним; -осознание Бога как Творца, что Бог есть Любовь; -естественное и позитивное отношение к православной традиции; -знание основных традиций главных православных праздников -умение давать нравственную оценку своим поступкам, разделяя их на хорошие и плохие.

25 Программа «Разноцветный мир» ЦЕЛЬ: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира. Планируемые результаты К концу года дети 3 – 4 лет могут: 1. Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно – прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам. 2. Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; народные игрушки (матрешка, дымковская игрушка). 3. Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжета. 4. Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам. 5. Правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. К концу года дети 4 – 5 лет могут: 1. Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др. 2. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета. 3. Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. К концу года дети 5 – 6 лет могут: 1. Уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство). 2. Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). 3. Знать особенности изобразительных материалов. 4. Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. 5. Использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. 6. Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительности образов. 7. Выполнять узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства. К концу года дети 6 – 7 лет могут: 1. Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно – прикладное и народное искусство. 2. Называть основные выразительные средства произведений искусства. 3. Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. 4. Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения

26 Программа «Созидание» лепка из солёного теста. Цели: 1) образовательные: расширение кругозора по декоративно-прикладному искусству. освоение системы знаний по русскому народному творчеству и малых жанрах культуры. 2) развивающие: развитие познавательных интересов через ознакомление с народной игрушкой, историей возникновения народных промыслов; через ознакомление со скульптурой. раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; раскрытие личности ребенка в творческом его развитии 3) воспитательные: ценностно-ориентационная компетентность воспитывать умение ценить, уважать достояние русского народа через декоративно- прикладное творчество информационно-познавательная компетентность воспитывать интерес к изучению и познанию декоративно-прикладного искусства разным видам глиняной игрушки к малым скульптурным жанрам регулятивно - поведенческая компетентность воспитывать культуру поведения в обществе с детьми и взрослыми коммуникативная компетентность учить детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению культурно-социальная компетентность приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности. Планируемые результаты Должны знать: Основные приемы работы с соленым тестом. Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки пластичных материалов. Приемы лепки из солёного теста; Правила техники безопасности; Должны уметь: - определять последовательность действий при выполнении работы -лепить конусообразные формы Лепить используя «защип» и «оттягивание» Изготавливать плоскостные и объемные изображения людей и животных по образцу взрослого; Объединять изображённые предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.

27 Программа «Ромашка». Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников. Программа «Ромашка» составлена для ведения образовательного процесса по: Развитию психических процессов, общей и мелкой моторики Обследованию речи и мышления, Мотивированию игровой и учебной деятельности, Анализу качества усвоения материала, Школьным компетенциям (учебным навыкам), Коррекции речи, дыхания Активизации позитивных личностных качеств и эмоционально-волевой сферы. Программа: направлена на формирование психологической готовности ребенка дошкольного возраста к школьному обучению создание системы комплексной помощи детям с речевыми недостатками; формирование познавательной сферы старших дошкольников обеспечивает единство коррекционных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников с недоразвитием речи; предусматривает решение коррекционных, программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей; обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух направлениях: диагностико – консультативное, коррекционно- развивающее. Целевая группа: дошкольники 5-7 лет Программа реализуется по двум направлениям: Коррекционно-образовательному и развивающему. Планируемый результат – достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе.

28 Игровые технологии Основные психологические механизмы коррекционного воздействия игры: 1. Моделирование системы социальных отношений в наглядно-действенной форме в особых игровых условиях, следования им ребенком и ориентировка в этих отношениях. 2. Изменение позиции ребенка в направлении преодоления познавательного и личностного эгоцентризма, благодаря чему происходит осозна­ние собственного «Я» в игре и возрастает мера социальной компетентности и способности к разрешению проблемных ситуаций. 3. Формирование (наряду с игровыми) реальных отношений как равноправных партнерских отношений сотруд­ ничества и кооперации между ребенком и сверстником, обеспечивающих возможность позитивного личностного раз­ вития. 4. Организация поэтапной отработки в игре новых, более адекватных способов ориентировки ребенка в проблемных ситуациях 5. Организация ориентировки ребенка на выделение переживаемых им эмоциональных состояний и обеспечение их осознания благодаря вербализации и соответственно осознанию смысла проблемной ситуации, формирование ее новых значений. 6. Формирование способности ребенка к произвольной регуляции деятельности на основе подчинения поведения системе правил, регулирующих выполнение роли и правил, а также поведение в игровой комнате. Технология развивающих игр Б.П. Никитина Задачи: развивать разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, т.е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. Предполагаемый результат: Формирование сообразительности, изобретательности, творческого склада мышления.

29 Общая схема организации занятий 1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин). Детям, предлагается дидактическая игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднения. Дети 5–6,5 лет сначала фиксируют в речи свои шаги, затем выполняют действия. Каждый ребенок должен принять участие в игре. Необходимое условие – четкое объяснение правил игры. В результате каждый ребенок должен: - понимать, что от него требуется в игре; - определить, может он играть в эту игру или не может; - определить, хочет он играть в эту игру или не хочет.

30 Виды здоровьесб ере-г ающих Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный Технологии обучения здоровому образу жизни Проблемно -игровые (игротренн инги и игротерапи я) В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности Психолог Коммуника тив-ные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой, экспериментированием Воспитатели, психолог,логопед Занятия из серии «ЗОЖ» 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития Воспитатели, руководитель физического воспитания, Коррекционные технологии Арттерапия Песочная терапия Сеансами по занятий по мин. со средней группы Занятия проводят по подгруппам человек, программа имеет диагностический инструментарий Воспитатели, психолог Технологии музыкальн ого воздействи я В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2- 4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Все педагоги

31 Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей Воспитатели, психолог Технологии воздействия цветом Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка Воспитатели, психолог Технологии коррекции поведения Сеансами по занятий по мин. со старшего возраста Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий Воспитатели, психолог

32 Психогимнастика 1-2 раза в неделю со старшего возраста по мин. Занятия проводятся по специальным методикам Воспитатели, психолог Фонетическая ритмика 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах. Мл. возраст-15 мин., старший возраст- 30 мин. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях. Цель занятий - фонетическая грамотная речь без движений Воспитатели, руководитель физического воспитания, логопед

33 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик: - В ДОУ применяются формы, способы, приемы работы с учетом возраста детей, полового различия и индивидуальных особенностей. Дети выполняют задания индивидуально, в парах, подгруппах. Смена детской деятельности в процессе обучения (беседа с использованием картин, чтение, инсценировки сказок, изобразительное творчество, игры, слушание музыки, опыты) создают комфортную обстановку, делают обучение интересным и непринужденным. - В образовательном процессе широко применяются технологии: проектная технология, игровые, здоровьесберегающие, технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми. - Педагогический коллектив ДОУ определил для себя эффективные формы взаимодействия с семьей: это анкетирование, родительские собрания, «Дни открытых дверей», консультирование специалистами. Участие родителей в педагогическом процессе (открытых просмотрах, педсоветах, в подготовке праздников, реализации проектов). Совместные мероприятия родителей, детей, воспитателей: тематические вечера, праздники, выставки творчества; информационно-просветительская работа.

34 В ДОУ выполняются требования к организации предметно-пространственной развивающей среде, материально-техническим условиям реализации ООП: имеются групповые, спальные, раздевальные комнаты для детей; - музыкальный, физкультурный залы; - кабинеты специалистов (учителей-логопедов, педагога-психолога, медицинских работников); - методический кабинет с методическими материалами; - кабинет дополнительного образования; - «Зимний сад»; - прогулочные участки для каждой возрастной группы с игровым оборудованием; - спортивная площадка; - цветники, огород, деревья и кустарники. 2. Каждая возрастная группа распланирована по центрам развития детей в разных видах детской деятельности, обеспечена необходимыми средствами обучения (в т.ч информационно- техническими) 3. Каждое помещение ДОУ имеет эстетичный, уютный вид. 4. Каждая возрастная группа детей живет по разработанному на холодный и теплый период режиму дня (в соответствии с Сан Пином), где рационально сочетается время занимательного дела, отдыха, сна, прогулки и др. 5. В ДОУ традиционно организуются мероприятия, посвященные Дню города, Дню рождения детского сада, Дню дошкольного работника, Дню здоровья, Дню защитникам Отечества, Дню Победы, выпуску детей в школу; совместные праздники, выставки творчества, спортивные соревнования, проекты взрослых и детей, календарные праздники. Воспитанники нашего ДОУ принимают участие в городских соревнованиях и конкурсах, имеют дипломы победителей.