Родительское собрание Роль семьи в формировании личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Advertisements

Составитель: классный руководитель 5б класса Постовалова Г.М.
Роль семьи в формировании личности ребёнка Родительское собрание МОУ СОШ1 3 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
Родительское собрание на тему: «Роль семьи в формировании личности».
Роль семьи в проектировании будущего своего ребёнка Родительское собрание.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и о зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали.
Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
Тема: «Родительская любовь и воспитание» Слепая неразумная родительская любовь забивает ребенка куда хуже, чем розги. П.Ф.Лесгафт.
Уроки семейной любви. Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их» В.А. Сухомлинский. В.А. Сухомлинский. Лики родительской любви.
Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
Родительское собрание 6 «Б» класс. -личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции; -образ жизни.
Тема : « Учим ли мы своих детей любить?» ВСЕ ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ЛЮБВИ.
Родительское собрание «Искусство любить детей». Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь драматичны, как отношения между любящими.
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
«Роль семьи в формировании личности» «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». В.А. Сухомлинский.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ МОУ Подозерская средняя общеобразовательная школа Щавелёва О.А., учитель начальных классов, классный руководитель 2 класса.
Транксрипт:

Родительское собрание Роль семьи в формировании личности

Анкета «Ребенок и его семья» 1. Меня почти во всем поддерживают 1. Меня почти во всем поддерживают 2. У нас бывают разногласия, даже ссоры 2. У нас бывают разногласия, даже ссоры 3. Мне бывает трудно дома 3. Мне бывает трудно дома 4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе 4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе 5. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами 5. Дома считаются с тем, что бы мне хотелось иметь из одежды, с другими нуждами

6. Меня во многом ограничивают.6. Меня во многом ограничивают. 7. Мне дают карманные деньги.7. Мне дают карманные деньги. 8. У нас дома бывают одноклассники, друзья.8. У нас дома бывают одноклассники, друзья. 9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности.9. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности. 10. Родители заняты только собой.10. Родители заняты только собой.

1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком?1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребенком? 2. С каким лицом чаще всего общается с вами ребенок?2. С каким лицом чаще всего общается с вами ребенок? 3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребенка во время общения с вами?

Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным фактором формирования личности ребенка Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным фактором формирования личности ребенка.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие нормальной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие нормальной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

Самое главное для ребенка- чтобы его любили. Но любовь эта должна быть мудрой, должна приносить только благо ребенку. Выдающийся педагог В.А Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:Но любовь эта должна быть мудрой, должна приносить только благо ребенку. Выдающийся педагог В.А Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них: Любовь умиления Любовь умиления Любовь деспотическая Любовь деспотическая Любовь откупа Любовь откупа

самое печальное, что можно представить себе в отношении родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает. Есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.Любовь умиления – самое печальное, что можно представить себе в отношении родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает. Есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

Деспотическая любовь-эта форма - одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и чело­вечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоян­ных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ре­бенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим. Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь -такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сде­лать его игрушкой своего произвола.Деспотическая любовь- эта форма - одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и чело­вечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоян­ных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ре­бенка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим. Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь -такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сде­лать его игрушкой своего произвола.

Любовь откупа она состоит в том, что родительский долг видится родителями лишь в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, со­страдание, милосердие.Любовь откупа -она состоит в том, что родительский долг видится родителями лишь в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, со­страдание, милосердие.

Какой же должна быть подлинная родительская любовь?Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным:Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. Положение бывает различным: - благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных осо­ бенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других;- благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных осо­ бенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают и он уважает других; - неблагополучным, когда он - баловень семьи, а затем нередко - и деспот семьи, либо он изгой и растет как сорная трава, либо он - «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.- неблагополучным, когда он - баловень семьи, а затем нередко - и деспот семьи, либо он изгой и растет как сорная трава, либо он - «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

Анкета для родителей Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывает­ся в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения: Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывает­ся в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения: 1) Если ребенка постоянно критикуют, он учится...1) Если ребенка постоянно критикуют, он учится... ненавидеть.ненавидеть. 2) Если ребенок живет во вражде, он учится...2) Если ребенок живет во вражде, он учится... быть агрессивным.быть агрессивным. 3) Если ребенок растет в упреках, он учится...3) Если ребенок растет в упреках, он учится... жить с чувством вины.жить с чувством вины. 4) Если ребенок растет в терпимости, он учится...4) Если ребенок растет в терпимости, он учится... понимать других.понимать других. 5) Если ребенка хвалят, он учится...5) Если ребенка хвалят, он учится... быть благородным.быть благородным.

6) Если ребенок растет в честности, он учится...6) Если ребенок растет в честности, он учится... быть справедливым.быть справедливым. 7) Если ребенок растет в безопасности, он учится...7) Если ребенок растет в безопасности, он учится... верить в людей.верить в людей. 8) Если ребенка поддерживают, он учится...8) Если ребенка поддерживают, он учится... ценить себя.ценить себя. 9) Если ребенка высмеивают, он учится…9) Если ребенка высмеивают, он учится… быть замкнутым.быть замкнутым. 10) Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится... находить любовь в этом мире.10) Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится... находить любовь в этом мире.

Заключение Чем Проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же - никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из Школ. И если все мне показать, Я выучу урок. Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям, и словам. Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет.