Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя! Миннияхметова Ирина Евгеньевна Учитель начальных классов МБОУ НШ 37 г. Сургут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому! Себастьян Бранта 15 век.
Advertisements

Родительское собрание. Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло. Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются. Верная указка не кулак, а ласка.
Родительское собрание «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому.»
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому! Себастьян Бранта 15 век.
Родительское собрание «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому.» Агафонова Е.В., учитель начальных классов АМОУ «СОШ 1», р.п. Крестцы Новгородской.
Родительское собрание Учитель МОУ СОШ 21 г.Канска Кочеткова Людмила Михайловна.
Родители – главные воспитатели 6 сентября класс Классный час.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Народная мудрость гласит: «У доброго семени не бывает плохого племени», «Хочешь выбрать девушку в жены,
г. в МКОУ «С(К)ОШ VIII вида прошло родительское собрание на тему: «Роль семейного психологического климата в воспитании детей »
Педагог психолог Красногвардейской гимназии Прокопенко И.В.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Составила и провела: Белотелова Я. Н., учитель МБОУ НШ 37,
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на эту тему? 2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 3. Если.
МБОУ Спиридоновобудская СОШ Родительское собрание.
«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» Себастьян Брант, 15 век «Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая.
МКОУ «Коровинская СОШ» Курганская область, Мишкинский район, село Коровье, ул. Труда, 56 «Права ребёнка - обязанности родителей» МКОУ «Коровинская СОШ»
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Роль семьи в формировании личности.»
«Мой ребёнок становится трудным…». Дискуссионные вопросы: Что вы понимаете под словами «трудный ребёнок?» Как вы думаете, почему ребёнок становится трудным?
Транксрипт:

Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя! Миннияхметова Ирина Евгеньевна Учитель начальных классов МБОУ НШ 37 г. Сургут

Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения. Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно- эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека.

А.С.Макаренко пишет: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома»

Тест « Какие мы родители?» 1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему? 2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? 3. Если ребёнок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться? 4. Ваш ребёнок совершил поступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания? 5. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

6.Сознаёте ли вы, что среда, окружающая ребёнка, оказывает на него существенное влияние? 7.Признаёте ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка? 8. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чём- либо своего ребёнка? 9 Неприятно ли вам « отделываться» от ребёнка фразой типа: « У меня нет времени» или « Подождите, пока я закончу работу»? 10. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

Ключ к тесту За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ « иногда» - 1 и за отрицательный -0. Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области. От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чём над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят. Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удаётся ли ещё кое-что немного улучшить?

«На что и клад, коли в семье лад» Ценности моей жизни! Любовь, рукоприкладство, дружба, обида, добрые друзья, взаимопомощь, злость, уважение, жадность, семейные традиции, трудолюбие, лень, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, алчность, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, безделье, предательство, хамство

«Коли видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе» Дети – это наши зеркала. Все плохие привычки, которые у нас есть, со временем будут и в наших детях.

Притча о корзине и старости.

Давным-давно, в одной восточной стране жила семья мать, отец, маленький сын и дедушка. Дедушка был уже очень старенький и доставлял всем много хлопот, куда больше, чем ребенок. То опрокинет на себя еду, то откроет калитку в огород, и козы там все вытопчут, то чуть дом не подожжет, стараясь развести огонь в очаге. И вот однажды жена говорит мужу: «Нам стало слишком трудно жить вместе. Старик выжил из ума и совсем ничего не понимает. Посади его в корзину, отнеси подальше в лес и оставь там». Муж уже хотел было идти за корзиной, как услышал слова сына: «Папа, когда оставишь дедушку в лесу, не забудь принести корзину обратно домой!» «Зачем?» «А когда Вы с мамой состаритесь, она понадобиться мне, чтобы отнести ВАС в лес».

Пословицы о семейном воспитании « От яблоньки яблочко, а от ели шишка» «Каков корень, таков и отпрыск». «От худого семени не жди доброго племени» «От доброго дерева добрый и плод» «От осинки не родятся апельсинки» «Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын» «Что посеяно, то и вырастет» «Яблоко от яблоньки не далеко падает»

Ребёнок, что тесто, как замесил, так и выросло Пороки ребёнка не рождаются, а воспитываются. Верная указка не кулак, а ласка. Хорошему надо учиться три года, а плохому и часа хватит. Занянченый сын всегда шатун.

Т ЕСТ « Искусство ВОСПИТАНИЯ » 1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам? 3. Интересуются ли они вашей работой? 4. Знаете ли вы друзей ваших детей? 5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах? 6. Проверяете ли вы, как они учат уроки? 7. Есть ли у вас общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам 9. А в детские праздники - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых? 10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 11. А телевизионные передачи и фильмы? 12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах

Ключ к тесту « Да» - 2 балла. «Отчасти, иногда» - 1 балл. «Нет»-0 баллов. Более 20 баллов - ваши отношения с детьми можно считать благопо­лучными. От 10 до 20 баллов - отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов - ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необхо­димо принять срочные меры для их улучшения.

Покинут счастьем будет тот, кого ребёнком плохо воспитали, Побег зелёный выпрямить легко, сухую ветвь один огонь исправит.

Детей учит то, что их окружает… Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать. Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться. Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым. Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым

Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе. Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать. Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости. Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным он учится находить в этом мире любовь

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Теперь вести себя прилично Не в моде стало, и обычно И женский пол, себя позоря, Стал сквернословить в разговоре. Мужья – пример для жен своих, А дети учатся у них. Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.