Тема 6. Лицензирование деятельности по обеспечению промышленной и пожарной безопасности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Advertisements

Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Федеральный закон РФ от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» положительные и отрицательные аспекты.
Лицензирование образовательной деятельности Совещание с управлениями образования Юго- Западного образовательного округа департамента образования
Лицензионные требования к соискателю лицензии Минпромтогра в том числе наличие СМК по ГОСТ РВ
Занятие медицинской деятельностью
Лицензирование образовательной деятельности. Лицензирование – деятельность лицензирующих органов по предоставлению лицензий, переоформлению документов,
Лицензирование образовательной деятельности. Цели и задачи лицензирования Цель лицензирования – предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни.
Значительные несоответствия СМК организации по ГОСТ РВ Вместо темы Типовые несоответствия.
Нормативное правовое обеспечение и организация процедуры лицензирования образовательной деятельности в условиях изменения законодательства Российской Федерации.
Нормативно-правовая база государственной аккредитации образовательной деятельности. О федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Система государственного регулирования промышленной безопасности.
Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации.
ГОСОБРНАДЗОР РС (Я) ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 марта 2011 г. N 184 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 91) -Федеральный закон от 4 мая 2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании.
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН О современных требованиях к аттестации профессиональных и нештатных аварийно- спасательных формирований опасных производственных объектов.
Транксрипт:

Тема 6. Лицензирование деятельности по обеспечению промышленной и пожарной безопасности

Учебные вопросы: 1. Нормативные правовые акты в области лицензирования 3. Организация лицензирования 2. Перечень составляющих работ и услуг деятельности по обеспечению промышленной и пожарной безопасности

1. Указ Президента Республики Беларусь от «Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности» 2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от «Об утверждении перечня пожаро- и взрывоопасных производств и объектов с массовым пребыванием людей, эксплуатация которых подлежит лицензированию» 1. Нормативные правовые акты в области лицензирования.

3. Приказ МЧС Республики Беларусь от г. 150 «Об утверждении формы перспективного плана мероприятий по обеспечению соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям деятельности по обеспечению пожарной безопасности» 4. Постановление МЧС Республики Беларусь от г. 52 «О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности, использования атомной энергии и источников ионизирующего излучения, деятельности, связанной с осуществлением контроля радиоактивного заграждения, деятельности по обеспечению пожарной безопасности»

2. Перечень составляющих работ и услуг деятельности по обеспечению промышленной и пожарной безопасности Лицензирование деятельности по обеспечению промышленной безопасности осуществляется Госпромнадзором Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Специальные разрешений (лицензий) на осуществление деятельности по обеспечению промышленной безопасности выдаются сроком на 5 лет.

I. Деятельность, связанная со взрывчатыми материалами (веществами) промышленного назначения 1. производство, хранение (либо выборка из указанного перечня работ) взрывчатых материалов (веществ) промышленного назначения; 2. проведение взрывных работ Согласно Указа Президента Республики Беларусь от в области обеспечения промышленной безопасности лицензируемая деятельность включает следующие составляющие работы и услуги:

II. Деятельность, связанная с опасными производственными объектами, техническими устройствами, аттракционами 1. эксплуатация опасных производственных объектов и (или) аттракционов, подконтрольных Госпромнадзору; 2. проектирование (конструирование), монтаж, наладка, обслуживание, диагностирование, ремонт (либо выборка из указанного перечня работ) технических устройств;

3. Проектирование объектов магистральных нефте-, газопроводов, нефтепродуктопроводов, газораспределительной системы и газопотребления (либо выборка из указанного перечня объектов); 4. проектирование (разработка технологического раздела) котельных.

Лицензирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности осуществляется учреждением «Республиканский центр сертификации и экспертизы лицензируемых видов деятельности» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь. Специальные разрешений (лицензий) на осуществление деятельности по обеспечению пожарной безопасности выдаются сроком на 5 лет.

Согласно Указа Президента Республики Беларусь от в области обеспечения пожарной безопасности лицензируемая деятельность включает следующие составляющие работы и услуги: 1. эксплуатация пожаро- и взрывоопасных производств и объектов с массовым пребыванием людей 2. проектирование, монтаж, наладка, техническое обслуживание (либо выборка из указанного перечня работ) систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией

3. проведение испытаний на пожарную опасность, проведение испытаний на огнестойкость веществ, материалов, изделий, оборудования и строительных конструкций 4. создание и функционирование подразделений, осуществляющих предупреждение и (или) ликвидацию чрезвычайных ситуаций 5. производство, капитальный ремонт пожарной техники (машин и оборудования), снаряжения, спасательных устройств, огнетушителей, огнетушащих веществ и других средств противопожарной защиты, торговля указанной продукцией

6. выполнение работ с применением огнезащитных составов 7. научно-техническая, экспертная и консультационная деятельность по обеспечению пожарной безопасности: 7.1. научно-техническая деятельность по обеспечению пожарной безопасности 7.2. экспертная деятельность по: – подготовке заключений о соответствии оборудования, изделий, конструкций, составов, веществ и материалов, проектной документации техническим нормативным правовым актам системы противопожарного нормирования и стандартизации;

– разработке паспортов пожарной безопасности; – выполнению расчетов по определению уровня обеспечения пожарной безопасности людей, вероятности возникновения пожара, оценке экономической эффективности систем пожарной безопасности 7.3. консультационная деятельность в области обеспечения пожарной безопасности, разъяснение способов и методов обеспечения пожарной безопасности

Не требуется получения лицензии для осуществления производства пожарной техники (машин и оборудования), снаряжения, спасательных устройств, огнетушителей, огнетушащих веществ и других средств противопожарной защиты, если данная продукция подлежит подтверждению на соответствие требованиям пожарной безопасности. Перечень пожаро- и взрывоопасных производств и объектов с массовым пребыванием людей, эксплуатация которых подлежит лицензированию, утверждается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от лицензированию подлежат 1. Пожаро- и взрывоопасные производства: 1.1. деревообрабатывающие и целлюлозно- бумажные с площадью производственного помещения более 500 кв. метров; 1.2. газоперекачивающие производительностью более 50 млн. куб. метров в сутки; 1.3. нефтеперекачивающие производительностью более 20 тыс. тонн в сутки; 1.4. нефтеперерабатывающие производительностью более 15 тыс. тонн в сутки;

1.5. химических волокон с производственной мощностью более 100 тонн в сутки; 1.6. лакокрасочной продукции на горючей основе с производственной мощностью более 20 тонн в сутки; 1.7. склады нефти, нефтепродуктов общей вместимостью свыше куб. метров; 1.8. электростанции и теплоэлектроцентрали с установленной мощностью более 100 МВт; 1.9. с хранением зерновых культур и продуктов их переработки в элеваторах вместимостью свыше 15 тыс. тонн; сахара с производственной мощностью более 1 тыс. тонн в сутки.

2. Объекты, имеющие в своем составе здания и (или) сооружения с изолированным помещением, в котором в соответствии с его назначением или по проекту могут одновременно находиться более 800 человек: 2.1. больницы, госпитали, лечебные стационары, родильные дома; 2.2. реабилитационные центры, центры, осуществляющие научную деятельность в области здравоохранения; 2.3. санатории, профилактории, дома отдыха; 2.4. концертные залы; 2.5. театры, амфитеатры, кинотеатры; 2.6. Дома культуры;

2.7. библиотеки; 2.8. спортивные (развлекательные) дворцы, центры; 2.9. здания и (или) сооружения, которые используются для размещения учреждений образования, государственных органов, научных и проектных организаций; рынки; торговые центры и магазины; гостиницы; развлекательные и досуговые комплексы; аэропорты и железнодорожные вокзалы; телерадиоцентры; многофункциональные здания и сооружения.

Лицензия выдается юридическим лицам, в собственности которых находятся объекты с массовым пребыванием людей, указанные в пункте 2 перечня. В случае передачи таких объектов в эксплуатацию иному юридическому лицу на основании гражданско- правового договора (аренды, безвозмездного пользования и других) с возложением обязанности по обеспечению ПБ объекта лицензия выдается юридическому лицу, эксплуатирующему данный объект.

3. Организация лицензирования Лицензиат – юридическое лицо Республики Беларусь, ИП и т.д., которые имеют специальные разрешения (лицензии); Лицензия – специальное разрешение на осуществление вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом соискателю лицензии; Соискатель лицензии – юридическое лицо Республики Беларусь, ИП и т.д., обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением с приложением необходимых документов для получения лицензии

Лицензирование – комплекс реализуемых государством мер, связанных с выдачей лицензий, их дубликатов, внесением в лицензии изменений и (или) дополнений, приостановлением, возобновлением, продлением срока действия лицензий, прекращением их действия, аннулированием лицензий, контролем за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

Особые лицензионные требования и условия – лицензионные требования и условия, сведения о которых указываются в лицензии; Лицензионные требования и условия – совокупность требований и условий, предъявляемых к соискателю лицензии при ее выдаче и к лицензиату при осуществлении им деятельности, на которую требуется лицензия;

Реестр лицензий – совокупность формируемых лицензирующим органом данных о выданных лицензиях, их дубликатах, внесении в лицензии изменений и (или) дополнений, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия лицензий, прекращении их действия, аннулировании лицензий и иных сведений. Лицензирующие органы – республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, другие государственные органы, уполномоченные осуществлять лицензирование;

производство взрывчатых материалов (веществ) промышленного назначения – производство (получение, переработка) таких материалов (веществ) и (или) их компонентов (за исключением их производства (получения, переработки) при утилизации продукции военного назначения), в том числе в передвижных смесительно-зарядных машинах, а также при проведении научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ; хранение взрывчатых материалов (веществ) промышленного назначения – хранение этих материалов (веществ) и (или) пороха, в том числе их испытание в процессе хранения, а также уничтожение непригодных для хранения и применения взрывчатых материалов (веществ);

проведение взрывных работ – выполнение таких работ в подземных выработках и на поверхности рудников (объектов горнорудной и нерудной промышленности), в нефтяных шахтах, на открытых горных разработках при сейсморазведке, прострелочно-взрывных и иных работах, в нефтяных, газовых, водяных и других скважинах, при рыхлении мерзлых грунтов, разрушении льда и заторов, на болотах, при подводных работах, разрушении горячих массивов, обработке материалов (резка, сварка, упрочнение и другое) энергией взрыва, валке зданий и сооружений, леса, корчевке пней, дроблении фундаментов и спекшейся руды, борьбе с лесными пожарами, проведении тоннелей и строительстве метрополитена, использовании взрывчатых материалов (веществ) в научных и учебных целях;

эксплуатация опасных производственных объектов – эксплуатация подконтрольных ГОСПРОМНАДЗОРу опасных производственных объектов, подлежащих регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов (за исключением крышных котельных жилых зданий, объектов системы газораспределения и газопотребления, где установлено газопотребляющее оборудование с тепловой мощностью единичного устройства менее 100 к Вт и суммарной мощностью не более 200 к Вт, обслуживаемых специализированными организациями, а также объектов, на которых ведутся работы);

технические устройства – подконтрольные ГОСПРОМНАДЗОРу технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте и подлежащие экспертизе промышленной безопасности, стреловые самоходные краны, аттракционы, паровые котлы с давлением пара не более 0,07 МПа и водогрейные котлы с температурой нагрева воды не выше 115 о C единичной тепловой мощностью 100 к Вт и более, а также их узлы и механизмы; котельные – котельные, подконтрольные Госпромнадзору.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются: 1. наличие на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или ином законном основании необходимого для осуществления заявленной деятельности инженерно-технического обеспечения, производственной базы (помещения, оборудование), соответствующих государственным стандартам, нормам и правилам в области промышленной безопасности;

2. наличие в штате не менее 3 работников (технических руководителей, специалистов и рабочих), для которых работа у данного нанимателя является основным местом работы, имеющих квалификацию, соответствующую требованиям, установленным законодательством в области промышленной безопасности, а также прошедших подготовку и оценку знаний НПА, в том числе ТНПА, содержащих требования по организации безопасного выполнения работ и (или) оказания услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в порядке, установленном МЧС; 3. наличие не менее 2 лиц, назначенных в установленном порядке, ответственных за безопасное выполнение работ и (или) оказание услуг, составляющих лицензируемую деятельность;

4. наличие собственной аккредитованной в установленном порядке лаборатории контроля металла и сварных соединений при выполнении работ и (или) оказании услуг по диагностированию технических устройств, если нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, установлена необходимость проведения испытаний таких технических устройств соответствующими методами контроля;

5. наличие программ (планов) технического переоснащения производств, предусматривающих замену и модернизацию технологических линий, технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, отработавших нормативные сроки эксплуатации; 6. наличие систем контроля за качеством осуществления лицензируемой деятельности и подготовки (переподготовки) работников.

Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиату, являются: 1. соблюдение лицензионных требований и условий, предъявляемые к соискателю лицензии; 2. соблюдение требований и условий, установленных НПА и ТНПА, регулирующими лицензируемую деятельность; 3. выполнение работ и (или) оказание услуг, составляющих лицензируемую деятельность, работниками, имеющим соответствующую квалификацию; 4. повышение квалификации лиц, ответственных за безопасное выполнение работ и (или) оказание услуг, составляющих лицензируемую деятельность, не реже 1 раза в 5 лет;

5. наличие положительного заключения по результатам проведения экспертизы соответствия лицензиата лицензионным требованиям и условиям, проводимой Госпромнадзором не реже 1 раза в 2 года (для деятельности связанной с опасными производственными объектами, техническими устройствами, аттракционами); 6. соблюдение сроков проведения технического диагностирования и (или) технического освидетельствования эксплуатируемого оборудования (технических устройств, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, аттракционов и другого), подлежащего регистрации в Госпромнадзоре.

Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к соискателю лицензии, являются: 1. наличие помещений, необходимых для осуществления заявленной лицензируемой деятельности; 2. наличие оборудования, приборов и инструментов, необходимых для осуществления заявленной лицензируемой деятельности; ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3. наличие в штате не менее 3 работников с необходимой квалификацией, прошедших подготовку (повышение квалификации) с учетом профиля выполняемых работ и оценку знаний в установленном МЧС порядке, для которых работа у данного нанимателя является основным местом работы; 4. наличие согласованных с МЧС локальных нормативных правовых актов, регламентирующих предупреждение ЧС и постоянную готовность подразделений к ликвидации ЧС, проведение аварийно-спасательных работ, оснащенность, организацию несения дежурств; 5. наличие систем контроля за качеством осуществления лицензируемой деятельности и подготовки (переподготовки) специалистов.

Лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиату, являются: 1. соблюдение лицензионных требований и условий, предъявляемые к соискателю лицензии; 2. соблюдение требований и условий, установленных ТНПА, регулирующими лицензируемую деятельность, стандартов, норм и правил системы противопожарного нормирования и стандартизации; 3. функционирование систем контроля за качеством осуществления лицензируемой деятельности и подготовки (переподготовки) специалистов; 4. представление в МЧС ежегодно до 1 февраля сведений об объемах выполненных за предшествующий год работ, составляющих лицензируемую деятельность.

Для получения лицензии ее соискатель представляет следующие документы: 1. заявление о выдаче лицензии; 2. копии учредительных документов юридического лица, документа, свидетельствующего о проведении государственной регистрации юридического лица, ИП; 3. легализованную выписку из торгового реестра страны, в которой иностранная организация учреждена; 4. документ об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии;

5. сведения о специалистах, которыми будет осуществляться лицензируемая деятельность, с указанием фамилии, собственного имени, отчества, образования, специальности, должности, квалификационного разряда и трудового стажа; 6. перечень помещений, оборудования, приборов и инструментов, соответствующих требованиям, указанным в лицензионных требованиях, предъявляемых к соискателю;

7. копию приказа руководителя об утверждении систем контроля за качеством лицензируемой деятельности и подготовки (переподготовки) специалистов; 8. сведения из свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (регистрационный номер свидетельства и наименование объекта)

Упрощенный порядок лицензирования для соискателей лицензии – юридических лиц Республики Беларусь в отношении составляющих лицензируемую деятельность связанную с опасными производственными объектами, техническими устройствами, аттракционами Порядок лицензирования определяется соискателем лицензии самостоятельно.

В этом случае соискатель дополнительно представляет выписку из протокола оценки знаний НПА и ТНПА, содержащих требования по организации безопасного выполнения и (или) оказания работ и (или) услуг, составляющих лицензируемую деятельность, у технического руководителя, назначенного в установленном порядке ответственным за безопасное выполнение и (или) оказание таких работ и (или) услуг. В заявлении о выдаче лицензии необходимо указать сведения о том, что соискатель лицензии обязуется в течение 2 месяцев со дня принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии обеспечить выполнение лицензионных требований и условий, предъявляемые к соискателю лицензии.

В случае применения упрощенного порядка лицензирования решение о выдаче лицензии принимается МЧС на основании представленных документов. Экспертиза соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям не назначается. Лицензиат обязан не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения 2 месяцев со дня принятия решения о выдаче лицензии, письменно уведомить МЧС об обеспечении выполнения лицензионных требований и условий, предъявляемых к соискателю лицензии.

Экспертиза соответствия возможностей лицензиата лицензионным требованиям и условиям назначается МЧС не позднее 2 рабочих дней и должна быть завершена не позднее 15 рабочих дней со дня получения уведомления. Если лицензиатом в установленные сроки не обеспечено выполнение (не представлено письменное уведомление об обеспечении выполнения) лицензионных требований и условий либо им получено отрицательное заключение по результатам проведения экспертизы соответствия возможностей лицензиата лицензионным требованиям и условиям, а также в случае отказа лицензиата от проведения такой экспертизы МЧС принимает решение об аннулировании лицензии, выданной этому лицензиату.

Заявление о выдаче лицензии должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня приема документов. Указанный срок может быть продлен на период проведения оценки и (или) экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, но не более чем на 10 рабочих дней

Лицензирующий орган по результатам рассмотрения заявления и проведения экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям принимает одно из следующих решений: 1. о выдаче лицензии ее соискателю; 2. об отказе в выдаче лицензии ее соискателю; 3. об отказе в выдаче лицензии ее соискателю по одному или нескольким обособленным подразделениям, в том числе филиалам. О принятом решении лицензирующий орган письменно уведомляет соискателя лицензии в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения.

В случае утраты лицензии лицензиату может быть выдан ее дубликат. Дубликат лицензии выдается в течение 3 рабочих дней со дня представления соответствующих документов. До выдачи дубликата лицензии действие лицензии не приостанавливается.

До принятия решения по вопросам лицензирования МЧС вправе провести оценку и (или) назначить проведение экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям. Экспертиза проводится лицензирующим органом. Для проведения экспертизы между лицензирующим органом, который будет проводить соответствующую экспертизу, и соискателем лицензии (лицензиатом) заключается договор о проведении экспертизы.

Согласно постановлению МЧС от в МЧС имеют право проводить оценку и (или) экспертизу соответствия возможностей соискателя специального разрешения (лицензии), лицензиата лицензионным требованиям и условиям осуществления деятельности по обеспечению пожарной безопасности 1. РЦСиЭ; 2. областным и Минскому городскому УМЧС; 3. КИИ МЧС Республики Беларусь; 4. ГИИ МЧС Республики Беларусь; 5. ИППК МЧС Республики Беларусь; 6. РЦТО МЧС Республики Беларусь; 7. НИИ ПБиЧС МЧС Республики Беларусь.

В ходе проведения экспертизы соискатель лицензии (лицензиат) имеет право: 1. присутствовать при проведении экспертизы и давать необходимые для эксперта пояснения; 2. представлять дополнительные документы; 3. знакомиться с результатами экспертизы. Срок проведения оценки и (или) экспертизы не должен превышать 10 рабочих дней По результатам экспертизы составляется заключение о соответствии или несоответствии возможностей соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и условиям, которое подписывается уполномоченным должностным лицом органа лицензирования МЧС.

Если по результатам проведения экспертизы вынесено заключение, свидетельствующее о несоответствии лицензионных требований к соискателю МЧС в течение 3 рабочих дней направляет соискателю лицензии письменное уведомление с предложением о представлении перспективного плана мероприятий по обеспечению соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям (только для обеспечения пожарной безопасности). Уведомление должно содержать сведения обо всех подлежащих устранению несоответствиях соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а также рекомендации по проведению необходимых для этого мероприятий.

Относится только для обеспечения пожарной безопасности Перспективный план представляется соискателем лицензии в МЧС не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления. Срок реализации мероприятий, включенных в перспективный план, не может превышать одного года со дня утверждения данного перспективного плана.

Приказ МЧС от г. 150 Об утверждении формы перспективного плана мероприятий по обеспечению соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям деятельности по обеспечению пожарной безопасности

УТВЕРЖДАЮ (должность, фамилия, имя, отчество ______________________________ руководителя соискателя лицензии) « »_________________ г. Перспективный план мероприятий по обеспечению соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям деятельности по обеспечению пожарной безопасности ____________________________________________________ (наименование и адрес соискателя лицензии) п/п Наименование несоответствий соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, указанных в уведомлении МЧС Наименование мероприятий, направленных на устранение несоответствий соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, указанных в уведомлении МЧС Ответственный исполнитель Срок устранения несоответствий 12345

Источник финансирования Компенсирующие мероприятия по повышению уровня противопожарной защиты зданий, помещений, установок, сырья и продукции на период устранения несоответствий соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, указанных в уведомлении МЧС Примечание 678 Персональная ответственность за устранение несоответствий и осуществление лицензируемой деятельности возлагается на _____________________________________________. (должность, фамилия, имя, отчество руководителя соискателя лицензии) Должность лица, составившего планподписьФ.И.О. « » ____________ г.

По результатам рассмотрения перспективного плана МЧС принимает решение о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии ее соискателю. Решение о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии ее соискателю принимается МЧС не позднее 3 рабочих дней со дня представления перспективного плана, а в случае его непредставления в срок – не позднее 3 рабочих дней со дня истечения этого срока. Выполнение мероприятий, предусмотренных в перспективном плане и указанных в выданной лицензии, является для лицензиата, получившего такую лицензию, особым лицензионным требованием (условием).

1. нарушения лицензионных требований и условий, ставшие причиной аварии, несчастного случая, иной опасной ситуации техногенного характера, повлекших создание ЧС; 2. выполнение работ и (или) оказание услуг, составляющих лицензируемую деятельность, работниками, не соответствующими установленным требованиям; Грубыми нарушениями законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий в области промышленной безопасности являются:

3. непрохождение в Госпромнадзоре экспертизы соответствия лицензиата лицензионным требованиям и условиям по истечении 2 лет со дня получения лицензии или проведения предыдущей аналогичной экспертизы; 4. нарушение сроков проведения технического диагностирования и (или) технического освидетельствования эксплуатируемых аттракционов.

Грубыми нарушениями законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий по обеспечению пожарной безопасности являются: 1. нарушения лицензионных требований и условий, ставшие причиной чрезвычайной ситуации и (или) способствовавшие ее развитию; 2. реализация или применение пожарной техники, снаряжения, спасательных устройств, огнетушителей, огнетушащих веществ и других средств противопожарной защиты без наличия документов, устанавливающих область и условия их применения, а также документов об оценке соответствия такой продукции требованиям пожарной безопасности;

3. выполнение работ и (или) оказание услуг, составляющих лицензируемую деятельность, работниками, не соответствующими установленным требованиям (наличие в штате определенного количества квалифицированных сотрудников, прошедших подготовку (повышение квалификации) с учетом профиля выполняемых работ и работа на данном предприятии является основным местом работы); 4. систематическое (два раза и более в течение 12 месяцев подряд) нарушение требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими лицензируемую деятельность;

5. необеспечение при выполнении работ и (или) оказании услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией необходимого согласно требованиям законодательства уровня работоспособности и (или) исправности соответствующих систем или их элементов.

ФОРМА ЛИЦЕНЗИИ Лицензия содержит: 1. наименование органа, выдавшего лицензию; 2. номер лицензии; 3. наименование лицензируемого вида деятельности; 4. сведения о лицензиате; 5. номер и дату принятия решения о выдаче лицензии, продлении срока ее действия, внесении в лицензию изменений и (или) дополнений; 6. срок действия лицензии; 7. регистрационный номер лицензии в реестре лицензий;

8. сведения о составляющих лицензируемый вид деятельности работах и (или) услугах, на осуществление которых выдана лицензия, об особых лицензионных требованиях и условиях, если они определены; 9. сведения о представительстве иностранной организации; 10. сведения о территории действия лицензии; 11. отметку о дне получения лицензии ее соискателем либо его уполномоченным представителем, а также ознакомлении этих лиц с законодательством, определяющим лицензионные требования и условия осуществления вида деятельности.

Бланк лицензии заполняется лицензирующим органом компьютерным и (или) ручным способами. Оформленная на бланке лицензия выдается лицензиату. В лицензирующем органе хранится копия лицензии, заверенная подписью уполномоченного в установленном порядке должностного лица и печатью этого органа.

Право подписи лицензии (заверять копию лицензии) на осуществление деятельности по обеспечению пожарной безопасности предоставлено первому заместителю МЧС Республики Беларусь - Главному государственному инспектору Республики Беларусь по пожарному надзору (в его отсутствие - должностному лицу, исполняющему обязанности Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору).

ДЕЙСТВИЕ ЛИЦЕНЗИИ Лицензия действует на всей территории Республики Беларусь или ее части. Вид деятельности, на которые выдана лицензия, могут выполняться только лицензиатом без передачи права на их осуществление другому юридическому или физическому лицу. Лицензия выдается на срок не менее 5 и не более 10 лет. Лицензия на деятельность по обеспечению пожарной безопасности выдается сроком на 5 лет.

Срок действия лицензии исчисляется со дня принятия лицензирующим органом решения о ее выдаче. Указанный срок может быть продлен по заявлению лицензиата неоднократно. Для продления срока действия лицензии лицензиат обязан не позднее чем за один месяц и не ранее чем за 3 месяца до истечения этого срока подать заявление о продлении срока действия лицензии

Лицензирующий орган на основании представленного лицензиатом заявления в течение 10 рабочих дней принимает решение о продлении срока действия лицензии на срок, который исчисляется со дня, следующего за днем окончания предыдущего срока действия лицензии. О принятом решении лицензирующий орган письменно уведомляет лицензиата в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. При продлении срока действия лицензии лицензиату выдается лицензия, оформленная на новом бланке.

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ, ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ, АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ При выявлении лицензирующим органом нарушений лицензиатом законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий лицензирующий орган выносит лицензиату требование (предписание) об устранении выявленных нарушений и устанавливает срок их устранения. Этот срок не может превышать 6 месяцев.

Если в установленный срок лицензиатом не устранены нарушения, указанные в требовании (предписании) об устранении выявленных нарушений, либо в лицензирующий орган не представлено письменное уведомление об устранении таких нарушений, лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии на срок до 6 месяцев. Действие лицензии считается приостановленным со дня, указанного в таком решении. При этом данный день не может быть установлен позднее чем по истечении 10 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии.

О принятом решении лицензирующий орган обязан письменно уведомить лицензиата не менее чем за 5 рабочих дней до даты, с которой приостанавливается действие лицензии, с указанием причины его приостановления. Если в установленный срок лицензиатом не устранены нарушения, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, либо в лицензирующий или другой контролирующий (надзорный) орган не представлено письменное уведомление об устранении таких нарушений, лицензирующий орган, выдавший лицензию, принимает решение о прекращении ее действия в установленном порядке. При этом действие лицензии прекращается со дня, следующего за днем истечения срока приостановления действия лицензии.

Действие лицензии прекращается: 1. по истечении срока, на который она выдана; 2. в случае нарушения лицензиатом срока обращения в лицензирующий орган для внесения в лицензию изменений и (или) дополнений; 3. по решению лицензирующего органа либо суда о прекращении действия лицензии.

Лицензия аннулируется по решению: 1. лицензирующего органа, если: лицензия выдана на основании представленных ее соискателем недостоверных сведений, необходимых (имеющих значение) для принятия решения о выдаче лицензии; лицензиат не обращался за получением лицензии в течение 6 месяцев со дня принятия решения о ее выдаче; лицензия выдана на основании заключения экспертизы, признанной недействительной;

лицензиатом, в отношении которого применен упрощенный порядок лицензирования (не представлено письменное уведомление об обеспечении выполнения лицензионных требований и условий, либо им получено отрицательное экспертное заключение по результатам проведения экспертизы соответствия возможностей лицензиата лицензионным требованиям и условиям, а также в случае отказа лицензиата от проведения такой экспертизы); 2. суда – в случае принятия незаконного решения о выдаче лицензии.

Лицензия считается аннулированной со дня принятия лицензирующим органом решения о ее выдаче. Суд направляет в лицензирующий орган решение о прекращении действия либо аннулировании лицензии, а равно о признании неправомерным вынесенного лицензирующим органом решения о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензии не позднее 3 рабочих дней после вступления такого решения суда в законную силу.

Лицензирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия либо аннулировании лицензии письменно уведомляет об этом лицензиата с указанием оснований и даты прекращения либо аннулирования действия лицензии. Лицензиат не позднее дня, следующего за днем истечения срока действия лицензии, получения в установленном порядке уведомления о прекращении действия либо аннулировании лицензии, вступления в законную силу решения суда о прекращении действия либо аннулировании лицензии, обязан прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности.

В случае прекращения действия либо аннулирования лицензии лицензиат в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока действия лицензии либо получения в установленном порядке уведомления о прекращении действия либо аннулировании лицензии или вступления в законную силу решения суда о прекращении действия либо аннулировании лицензии, обязан сдать в лицензирующий орган оригинал лицензии (ее дубликат).

1. Указ Президента Республики Беларусь от «Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности» Домашнее задание