L/O/G/O www.themegallery.com О результатах реализации в 2015 году мероприятий Программы развития и «дорожной карты» университета Первый проректор А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективный контракт с руководителем федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Ставропольский государственный.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Новые формы обучения в клинической ординатуре, аспирантуре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Организация учебно - производственных комплексов с ДЗ Приморского.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Направления развития Колледжа МЭСИ на 2006 – 2007 учебный год
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Павлова Ольга Станиславовна Операционная медицинская сестра ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница 1», Член.
И. о. декана ФКПСР и АФК, к. п. н. Томилова М. И. Комплексная программа развития факультета клинической психологии, социальной работы и адаптивной физической.
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Транксрипт:

L/O/G/O О результатах реализации в 2015 году мероприятий Программы развития и «дорожной карты» университета Первый проректор А.В. Черных

Задачи программы: 1. Повышение образовательного потенциала 2. Развитие научно-инновационной деятельности 3. Интеграция в мировое образовательное, научное пространство 4. Повышение эффективности оказания медицинской помощи клиниками университета 5. Создание условий для профессионального и личностного становления и развития специалистов медицинского и фармацевтического профиля на основе интеграции интеллектуального, духовно-нравственного и физического воспитания в системе непрерывного образования 6. Формирование полноценной вузовской инфраструктуры

Мероприятие (УМУ) «Совершенствование многоуровневой системы непрерывного профессионального образования» Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 1. Совершенствование профориентацииионной деятельности: - разработка положений, программ, планов работы, заключение договоров о сотрудничестве, обновление методической базы ежегодно 1. Составлен и утвержден план профориентацииионной работы на уч.год. 2. Заключены договоры о сотрудничестве с МБОУ «Лицей 2» и МБОУ «Школа 28» г. Воронежа сроком на 5 лет. Составлены и используются учебно- тематические планы проведения занятий в этих учебных учреждениях. 3. Проводится работа по заключению договоров о сотрудничестве (классы с медицинским уклоном) со школами г. Липецка 4. В октябре 2015 г. проведено профориентацииионное анкетирование уч-ся школ по их самоопределению в будущей профессии 5. С октября 2015 г. проводится аналитическая работа по изучению перспектив формирования студенческого контингента

Мероприятие (УМУ) «Совершенствование многоуровневой системы непрерывного профессионального образования» Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации - реализация программ профориентацииионной работы на всех этапах непрерывного образования ежегодно 1. Налажена работа со средствами массовой информации (радио, телевидение, печатные издания) в целях информационного обеспечения и популяризации мед. специальностей. Информация о ВГМУ размещена в справочниках «Абитуриент.ЦЧР», «Шанс». 2. Организованы и проведены 8 профориентацииионных лекций для уч-ся школ. 3. Представители деканатов вуза участвовали в 6 родительских собраниях 9-11 классов общеобразовательных школ. 4. Общеуниверситетский День открытых дверей проведён 3 апреля. В ноябре-декабре проведены факультетские Дни открытых дверей. 5. Для учащихся школ организованы и проведены 20 экскурсий по вузу, его музеям и спорт. комплексу. 6. Вуз участвовал в подготовке и проведении «Ярмарки вакансий» во Дворце детей и юношества в апреле 2015 г. 7. В ходе проведения дня медицинского сотрудничества в Острогожском районе проведены профориентации. лекции в школах Острогожска.

Мероприятие (УМУ) «Совершенствование многоуровневой системы непрерывного профессионального образования» Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 4. Проведение общественной аккредитации образовательных программ: - самоаттестация основных образовательных программ высшего образования (специалитет, бакалавриат)– 6 программ IV квартал 2015 года Проведение общественно-профессиональной аккредитации отложено решением ректорского совещания от 22/01/2014 (протокол 10):п.1 решения: «Считать общественно-профессиональную аккредитацию основных образовательных программ высшего профессионального образования (специалитет) перспективной задачей академии». Запланирована самоаттестация на IV квартал 2016 года.

Мероприятие «Развитие учебно-методической, информационной и материально- технической базы учебного процесса» Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 1. Разработка электронных учебно- методических комплексов дисциплин (ЭУМКД) и фондов тестовых заданий (ФТЗ) для системы электронного обучения и их тиражирование: -разработка Положений об электронном обучении, дистанционном обучении 2015 г. Положение об электронном учебно- методическом комплексе дисциплины (модуля), утв. приказом ректора 712 от ; Положение об электронной информационно-образовательной среде, утв. приказом ректора 1041 от

Мероприятие «Развитие учебно-методической, информационной и материально- технической базы учебного процесса» Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации -организация и проведение повышения квалификации руководителей, педагогических работников для обеспечения использования системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - формирование электронных УМК по дисциплинам 2015 г. IV квартал 2015 г. 89 преподавателей студенческих кафедр и 22 преподавателя кафедр ИДПО прошли обучение на базе ВГМУ по применению программы Moodle в обучении Создано и активно используются 50 курсов для обучающихся, порядка 30% студенческих кафедр проводят тестирование обучающихся в системе Moodle

Мероприятие «Развитие учебно-методической, информационной и материально-технической базы учебного процесса» Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 2. Создание сектора последипломного образования в учебной виртуальной клинике (симуляционно-тренинговом центре): -создание имитационной палаты реанимационного отделения с оснащением ее реальным медицинским оборудованием, приобретение роботов симуляторов для имитационной реанимационной палаты гг. Создана, приобретено 2 робота симулятора (Simmen, Pediasi)

Высокотехнологичные тренажеры, приобретенные для Учебной виртуальной клиники в 2015 году Название Цена (тыс. руб) Назначение 1. Виртуальный симулятор УЗИ СоноСИМ 3500Позволяет моделировать широкий спектр патологии. Предполагается использовать в аттестации, аккредитации специалистов и их обучении УЗИ. 2. К плюс учебная система для отработки навыков аускультации звуков сердца 7205,3Предназначена для отработки всестороннего клинического обследования сердца. С ее помощью, используя обычный фонендоскоп, можно диагностировать 124 вида сердечного ритма. Система одновременно позволяет демонстрировать данные ЭКГ и фонокардиографии. Предназначена для обучения навыкам аускультации сердца, для аттестации и аккредитации специалистов (в том числе, для первичной аккредитации). 3. К плюс учебная система для отработки навыков аускультации звуков легких 2309,3Предназначена для обучения навыкам аускультации легких, аттестации и аккредитации специалистов (в том числе, первичной аккредитации). Система позволяет диагностировать 35 видов легочных шумов используя обычный фонендоскоп, при этом данные исследования синхронизированы с сердечными шумами. Предназначена для отработки всестороннего клинического обследования. 4. Компьютерный робот-симулятор ребенка 6 лет ПедиаСИМ 6743,1Позволяет моделировать широкий спектр патологии, в том числе, диабетический кетоацидоз с гипоксемией, электротравму, обструкцию дыхательных путей, травму с пневмотораксом, закрытую черепно-мозговую травму. Предназначен для обучения, аттестации и аккредитации специалистов (в том числе, первичной аккредитации) 5. Виртуальный симулятор офтальмоскопии ОптикоСИМ 2680Позволяет отслеживать движения обучаемого, ориентировать их в нужном направлении, контролирует выведение на дисплей осматриваемого участка сетчатки с помощью симулятора глаза. Предназначен для использования в обучении офтальмоскопии аттестации и аккредитации специалистов.

Высокотехнологичные тренажеры, приобретенные для Учебной виртуальной клиники в 2015 году Название Цена (тыс. руб) Назначение 6. Виртуальный симулятор отоскопии ОтоСИМ 1150Отражает реалистичную форму и различные особенности строения ушного канала и позволяет получить реалистичное изображение барабанной перепонки с более чем 200 изображениями различной патологии. Предназначен для обучения исследованию уха, аттестации и аккредитации специалистов. 7. Учебный стоматологический модуль на восемь рабочих мест с комплектами моделей для отработки лечебных навыков в стоматологической практике 5900Предназначен для обучения, аттестации и аккредитации (в том числе, первичной аккредитации) 8. Учебный тренажер для отработки навыков измерения артериального давления в виде модели руки с управлением через планшетный компьютера 187,1Предназначен для первичной аккредитации. 9. Компьютерный класс на 12 мест. 434Предполагается использовать для внедрения компьютерных симуляций в учебный процесс. Предназначен для обучения, аттестации и аккредитации (в том числе, первичной)

Мероприятие «Развитие учебно-методической, информационной и материально- технической базы учебного процесса» Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 4. Развитие Объединённой медицинской библиотеки: -продолжение освоения автоматической информационно-библиотечной программы «MARC SQL» -штрих-кодирование новых документов для их электронной выдачи - проведение ретро-конверсии документов ежегодно гг. Продолжается переход на электронную выдачу во всех отделах библиотеки, совершенствуется картотека книгообеспеченности, все отделы работают в программе «MARC SQL» В 2015 г. было заштрихкодировано 6644 экз.новых поступлений литературы Закончена ретро-конверсия учебного фонда. Продолжается ретро-конверсия научного фонда. В 2015 г. сделано 2528 экз. Ретро- конверсия идет согласно плану.

Мероприятие «Развитие учебно-методической, информационной и материально-технической базы учебного процесса» Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 4. - приобретение полнотекстовых ЭБС, в том числе зарубежных - осуществление мониторинга книгообеспеченности учебных дисциплин, реализуемых университетом, посредством картотеки «Книгообеспеченности» ежегодно - Электронная библиотека технического ВУЗа. Комплект «Медицина и здравоохранение» («Консультант студента»); -Айбукс; -Букап; -Medline with Full Text на платформе EBSCOHOST; -Лань; -MedArt (Аналитическая роспись российских медицинских журналов, ); - 9 библиографических баз, генерируемых библиотекой. Для более четкой работы библиотеки и кафедр в университете создана «Служба референтов». Постоянно идет мониторинг книгообеспеченности учебных дисциплин. Над ККО постоянно работает УИТ, совершенствуя ее.

Мероприятие «Модернизация образовательной среды в сфере дополнительного профессионального медицинского (фармацевтического) образования» Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 1. Разработка дополнительных профессиональных программ Постоянно 1. С учетом потребности практического здравоохранения в специалистах разработано 5 професс. программ 2. На сайте непрерывного мед. образования в рамках внедрения образовательного сертификата размещено 204 образов. программы Проект 2. Совершенствование системы маркетинга образовательных услуг: -Формирование единой внутриведомственной региональной инновационной образовательной системы «Медицинский университет» – Департамент здравоохранения Воронежской области – ЛПУ» 2015 г. Реализуется система непрерывного профессионального развития медицинских кадров: -создан Координационный совет по непрерывному медицинскому образованию, в который вошли представители ВГМУ и Департамента здравоохранения Воронежской области (проведено 3 заседания) - создан Координационный совет по непрерывному медицинскому образованию, в который вошли представители ВГМУ и Управления здравоохранения Липецкой области (проведено 1 заседание)

Мероприятие «Модернизация образовательной среды в сфере дополнительного профессионального медицинского (фармацевтического) образования» Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 3. Развитие системы подготовки руководящих кадров для здравоохранения: -объединение подготовки управленческих кадров здравоохранения в многоуровневую систему непрерывного профессионального развития по всем направлениям, способную совершенствоваться и адаптироваться к условиям, в которых ей предстоит функционировать -разработка и внедрение централизованной учётной базы данных по вопросам подготовки руководящих кадров для здравоохранения 2015 г. В рамках созданного Центра подготовки руководящих кадров для здравоохранения проведены циклы повышения квалификации «Эффективное управление ресурсами в медицинской организации» в объёме 72 часа для заместителей руководителей медицинских организаций по финансово-экономической деятельности, экономистов, диреторов субъектов и муниципальных медицинских организаций, а также лиц, находящихся в кадровом резерве на замещение указанных должностей для Воронежской и Липецкой областей (поручение Министра здравоохранения РФ В.И.Скворцовой от г. 145). Обучено 118 специалистов (46 – Липецк, 72 – Воронеж). Учётная база данных по вопросам подготовки руководящих кадров для здравоохранения на слушателей, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, формируется на кафедре общественного здоровья, экономики и управления в здравоохранении ИДПО

Мероприятие «Развитие кадрового потенциала» Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 1. Создание условий для закрепления аспирантов и молодых научно-педагогических работников в вузе: - разработка механизма заинтересованности аспирантов и молодых научно- педагогических работников в результатах своего труда -Организация дополнительного обучения в области педагогики и психологии высшей школы гг. В 2015 г. доля остепененных ППС в возрасте до 39 лет от общего числа ППС составила для студенческих кафедр - 28%, кафедр ИДПО - 26,5%. На кафедре педагогики и психологии ИДПО в 2014 году организованы и проводились в 2015 году циклы повышения квалификации для преподавателей «Методические основы разработки электронного УМКД на платформе Moodle», для аспирантов - «Психология и педагогика высшей школы»

Целевые показатели: Основные количественные характеристики сферы образования и науки Среднесписочная численность педагогических работников (чел.) ПЛАН ДОСТИГНУТО Преподавателей и мастеров производственного обучения (чел.) Профессорско-преподавательского состава высшее образование (чел.) дополнительное профессиональное образование (чел.) Доля работников административно- управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников (%) 45 40

Целевые показатели: Основные количественные характеристики сферы образования и науки Численность обучающихся: ПЛАН ДОСТИГНУТО высшее образование (чел.) дополнительное профессиональное образование (чел.)

Целевые показатели: Образовательной деятельности Средний возраст штатного ППС (лет) 44,3 45 ПЛАН ДОСТИГНУТО 72 76,3 Доля штатного ППС, имеющего уч. степень в общей численности штатного ППС (%) моложе 39 лет (%) Доля педагогических работников с ученой степенью доктора наук до 39 лет (%) 25,3 1,5 26,5 1,2 Отношение среднемесячной заработной платы (СПО) к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации (%) ,8 Отношение средней заработной платы ППС к средней заработной платы в Воронежской области (%) ,2

Целевые показатели: Образовательной деятельности ПЛАН ДОСТИГНУТО Численность ППС/преподавателей, прошедших повышение квалификации (чел.) Количество реализуемых основных образовательных программ по аспирантуре (ед.) Количество кандидатов наук среди пед. работников (без совместителей) (чел.) Количество докторов наук среди пед. работников (без совместителей) (чел.)

Целевые показатели: Образовательной деятельности Структура подготовки кадров по программам профессионального образования: 43/2,4 36/2,1 ПЛАН ДОСТИГНУТО 761/42,3 761/45,3 Высшее образование (специалитет, бакалавриатура) (чел./%) 650/36,2 550/32,7 Среднее профессиональное образование (чел./%) 273/15,2 265/15,8 70/3,9 68/4,0 Ординатура (чел./%) Аспирантура (чел./%) Интернатура (чел./%)

Целевые показатели: Образовательной деятельности Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения (чел.) 12,9 8,3 ПЛАН ДОСТИГНУТО 10:1 10,8:1 Соотношение числа обучающихся на одного преподавателя по реализации программ аспирантуры (ед.) 4:1 18:1 4:1 7:1 Соотношение числа студентов на одного преподавателя по реализации программ высшего образования (специалитет, бакалавриат) (ед.) Соотношение числа обучающихся на одного преподавателя по реализации программ ординатуры (ед.)

Целевые показатели: Образовательной деятельности Средний балл единого государственного экзамена (далее-ЕГЭ) студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам бакалавриата и специалитета за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ и с оплатой стоимости затрат на обучение физическими и юридическими лицами (ед.) 70 73,5 ПЛАН ДОСТИГНУТО Количество экземпляров изданных учебников, учебных, учебно-методических пособий в расчёте на одну ставку ППС (ед.) 0,1 0, Количество учебников, учебных, учебно- методических пособий, изданных профессорско- преподавательским составом (ед.) С грифом Минобрнауки, «УМО» (ед.)

Целевые показатели: Образовательной деятельности Количество субъектов Российской Федерации, с которыми заключены договоры о целевой подготовке (ед.) 7 10 ПЛАН ДОСТИГНУТО Удельный вес численности выпускников, завершивших обучение в рамках целевого приема и трудоустроившихся по полученной специальности, в общей численности выпускников целевого приема (%) ,2 Количество обучающихся в рамках целевой подготовки (чел.) Доля студентов, обучающихся на основе договоров о целевой контрактной подготовке в общем количестве студентов, обучающихся по бюджету (%)

Целевые показатели: Образовательной деятельности Количество обучающихся, прошедших подготовку в собственном симуляционном обучающем центре (чел.) ПЛАН ДОСТИГНУТО Количество обучающихся, прошедших подготовку в собственной экспериментальной операционной с использованием животных (чел.) Общее количество учебных мест в симуляционных центрах (ед.) Количество образовательных программ, реализуемых через симуляционное обучение (программы среднего, высшего образования, интернатура, ординатура, дополнительное профессиональное образование) (ед.)

Целевые показатели: Образовательной деятельности Обеспеченность обучающихся собственной клинической базой (%) 20 ПЛАН 37 Обеспеченность обучающихся общежитиями (чел.) Количество клинических баз, созданных в медицинских организациях, организациях - производителях лекарственных средств и медицинских изделий, аптечных организациях, судебно-экспертных учреждениях и иных организациях, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья (ед.) Обеспеченность обучающихся собственной спортивной базой (%) ДОСТИГНУТО

Целевые показатели: Образовательной деятельности Обеспеченность обучающихся учебной литературой из фондов библиотеки ВУЗа (%) 100 ПЛАН ДОСТИГНУТО 56 Количество экземпляров основной учебной и учебно- методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного студента (приведенного контингента) (ед.) Уровень обеспеченности обучающихся доступом к электронно-библиотечной системе (%) 75 Доля выпускников, завершивших обучение по образовательным программам высшего образования, продолживших обучение по программам интернатуры, ординатуры, аспирантуры в течение одного календарного года (%) Доля выпускников, трудоустроившихся по специальности в течение одного года после окончания вуза (%) ,9

Мероприятие (УНИД) «Совершенствование и оптимизация диагностики, лечения, профилактики заболеваний с учетом современных социально-гигиенических и экологических условий» Проект, составные части, этапы Значение Срок Итоги реализации Проект 1. Разработка и развитие научных основ здоровьесберегающих технологий, концепций, организационных моделей и систем управления в профилактической медицине и практическом здравоохранении в условиях рыночной экономики; 2 докт., 3 канд.дисс., 2 патента IV квартал 2018 г. Защищены 1 докторская и 2 кандидатские диссертации Проект 2. Разработка и внедрение научных подходов к диагностике, лечению, профилактике заболеваний внутренних органов, нервной системы и туберкулеза 5 докт., 10 канд. дисс., 5 патентов IV квартал 2018 г. Защищено 6 кандидатских диссертаций и получено 9 патентов на изобретение

Мероприятие «Совершенствование и оптимизация диагностики, лечения, профилактики заболеваний с учетом современных социально-гигиенических и экологических условий» Проект, составные части, этапы Значение Срок Итоги реализации Проект 3. Разработка новых подходов к профилактике стоматологических заболеваний в рамках концепции персонифицированной профилактической медицины 2 докт., 7 канд.дисс., 5 патента IV квартал 2018 г. Защищено 2 докторские и 9 кандидатских диссертаций, получено 5 патентов на изобретение Проект 4. Изучение и научное обоснование внедрения в практику травматологии, ортопедии, хирургии новых оригинальных хирургических инструментов, препаратов и подходов, позволяющих повысить клиническую эффективность лечения этой категории больных 2 докт., 5 канд. дисс., 7 патентов IV квартал 2018 г. Защищены 14 кандидатских диссертаций и получено 5 патентов на изобретение

Мероприятие «Совершенствование и оптимизация диагностики, лечения, профилактики заболеваний с учетом современных социально-гигиенических и экологических условий» Проект, составные части, этапы Значение Срок Итоги реализации Проект 5. Разработка и внедрение современных научных подходов к диагностике, лечению и профилактике основных заболеваний беременных женщин, новорожденных, детей и подростков 1 докт., 5 канд.дисс., 2 патента IV квартал 2018 г. Защищена 1 докторская и 9 кандидатских диссертаций, получен 1 патент на изобретение Проект 6. Оказание научно-методической помощи в решении медико-социальных проблем и организации медицинской помощи населению ЦЧР (Воронежская, Белгородская, Липецкая и Тамбовская области) в современных условиях 2 докт., 4 канд.дисс. IV квартал 2018 г. Защищено 5 кандидатских диссертаций Проект 7. Совершенствование и внедрение современных информационных технологий в инновационное развитие здравоохранения и образования региона 1 докт., 4 канд.дисс., 2 патента IV квартал 2018 г. Защищена 1 кандидатская диссертация

Мероприятие (НИИ ЭБМ) «Развитие сети Центра коллективного пользования» Проект, составные части, этапы Значение Срок Проект 1. Открытие лаборатории молекулярной морфологии и иммунной гистохимии Обеспечение выполнения фундаментальных поисковых биомедицинских исследований по научным платформам Минздрава РФ – «регенеративная медицина», «инвазивные технологии», «инновационные технологии в медицине», «репродуктивное здоровье» путём проведения морфологического анализа субклеточных, клеточных и тканевых структур на молекулярном уровне, что должно способствовать высокоселективному выявлению важнейших биомаркеров клеточных функций 2016 г. Проект 2. Открытие лаборатории постгеномных исследований Обеспечение выполнения фундаментальных поисковых биомед. исследований по научным платформам Минздрава РФ «эндокринология», «кардиология и ангиология», «неврология», «педиатрия». Использование полимеразной цепной реакции (ПЦР) «в реальном времени» позволяет получить доп. данные для интерпретации влияния факторов на исследуемые клетки – деление, рост, дифференцировку, функц. состояние. Вестерн- блоттинг необходим для количественного определения специфичных белков, визуализация которых проводилась путём постановки иммуногистохимических реакций на гистологических срезах 2016 г.

Мероприятие «Развитие экспериментально-биологической клиники» Проект, составные части, этапы Значение Срок Проект 1. Создание современной базы (условий) для содержания лабораторных животных в НИИ ЭБМ с учетом требований к вивариям Проект 2. Оптимизация условий для проведения экспериментов на лабораторных животных в НИИ ЭБМ Проект 3. Заключение контракта (договора) со сторонней организацией на приобретение животных конкретного биологического вида с определенными характеристиками Проект 4. Оптимизация штатного расписания вивария Соответствие условий содержания животных необходимым стандартам Создание операционной Обеспечение потребности ВГМУ в лабораторных животных для ведения образовательной деятельности и научно- исследовательской работы 2017 г гг. II квартал 2016 г.

Штатная численность по разделу «наука» (ед.) 9 7 ПЛАН ДОСТИГНУТО 7 4 Число научных сотрудников (без совместителей и работающих по гражданско-правовому договору(ед.) Средний возраст научных сотрудников (лет) Доля научных сотрудников до 39 лет (%) Количество высококвалифицированных научных сотрудников всего, в том числе: 6 4 докторов наук (чел.) кандидатов наук (чел.) Целевые показатели: Научно-инновационной деятельности Среднесписочная численность научных работников (чел.) 7 5

Численность работников (НПР), выполняющих научные исследования и разработки (ед.): ПЛАН ДОСТИГНУТО 7 5 в том числе научных работников (ед.) Удельный вес численности молодых учёных в общей численности НПР (ед.) 35 12,4 имеющих индекс Хирша больше 1 (ед.) Число научных сотрудников, прошедших международные стажировки за рубежом (>1 мес) (чел.) Целевые показатели: Научно-инновационной деятельности

ПЛАН ДОСТИГНУТО Публикационная активность (ед.) Число статей, опубликованных в рейтинговых журналах (с импакт-фактором не ниже 0,3) (ед.) Суммарный импакт-фактор (ед.) 27,2 313,7 Суммарный индекс Хирша (ед.) ,3 9,7 21 Количество цитирований статей в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в базе данных Web of Science (ед.) Количество статей в научной периодике, индексируемой в системе цитирования Web of Science/Scopus, в расчете на 100 НПР (ед.) Целевые показатели: Научно-инновационной деятельности

Количество цитирований статей в рецензируемых научных журналах мира, включенных в РИНЦ (ед.) ПЛАН ДОСТИГНУТО Количество публикаций в РИНЦ в расчете на 100 НПР (ед.) Число защищенных кандидатских диссертаций (ед.) Число защищенных докторских диссертаций (ед.) Количество цитирований статей в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в базе данных Scopus (чел.) Количество направлений подготовки в докторантуре (ед.) Целевые показатели: Научно-инновационной деятельности

Количество монографий, подготовленных штатными сотрудниками (ППС) (ед.) ПЛАН ДОСТИГНУТО Количество заявок на получение охранных документов в отношении результатов интеллектуальной деятельности (ед.) Количество полученных патентов, правообладателем которых является учреждение (ед.) Число полученных российских патентов (ед.) Количество поддерживаемых патентов (ед.) 68 Целевые показатели: Научно-инновационной деятельности Число заключенных лицензионных договоров (ед.) 2 3

ПЛАН ДОСТИГНУТО 4,0 1,9 Число выигранных российских и зарубежных грантов на 100 НПР (ед.) Число структурных подразделений ВУЗа, дающих 90% суммарного индекса Хирша учреждения (ед.) Число структурных подразделений ВУЗа, дающих 90% суммарного импакт-фактора учреждения (ед.) Доля студентов очной формы обучения, участвующих в выполнении научных исследований и разработок, от общего количества студентов очной формы обучения (%) 10 11,6 Целевые показатели: Научно-инновационной деятельности Количество статей, соавторами которых являются студенты ВУЗа (ед.)

ПЛАН ДОСТИГНУТО Количество конференций организованных ВУЗом (ед.) Число научных платформ, участником которых является учреждение (ед.) с международным участием (ед.) Число научных критических технологий, реализуемых учреждением (ед.) 3 3 Целевые показатели: Научно-инновационной деятельности Доля модернизированных лабораторий и подразделений, соответствующих требованиям надлежащих практик (GLP) (нарастающий итог) (%) 10

ПЛАН ДОСТИГНУТО Объем финансирования НИОКР из всех источников (тыс. руб.) ,8 Доля финансирования НИОКР в общем объеме финансирования (%) 5,6 Объем НИОКР в расчете на одного научно- педагогического работника (тыс. руб.) 57,0 72,0 Целевые показатели: Научно-инновационной деятельности 1 1 Количество единиц оборудования стоимостью более 1 млн.руб.

,6 ПЛАН ДОСТИГНУТО ,2 - из средств от приносящих доход иных видов деятельности (тыс.руб.) ,4 - из средств от приносящей доход научной деятельности (гранты, ФЦП, договоры о научно- техническом сотрудничестве и др.) (тыс.руб.) Отношение средней заработной платы научных работников к средней заработной платы в Воронежской области (%) Объем затрат на исследования и разработки из средств от приносящей доход деятельности (тыс.руб), в том числе: Целевые показатели: Научно-инновационной деятельности

Мероприятие (УИТ) «Развитие и модернизация информационно-коммуникационной среды университета и интеграция ее в мировое информационное пространство» Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 1. Развитие структурированной кабельной сети университета и модернизация существующих фрагментов сети: создание первой очереди структурированной кабельной сети главного корпуса (250 портов) Проект 3. Подключение подразделений университета, расположенных на территориях клинических баз, к сети Интернет IV квартал г г. Завершен первый этап создания сети. Создана оптическая кабельная инфраструктура с большим потенциалом дальнейшего роста. Создана первая очередь кабельной сети по зданию до рабочих мест сотрудников. Переведены сервера на работу в новой кабельной сети. Завершается этап тестирования и подготовки к переключению пользователей на новую сеть. В 2015 г. подключено 27 кафедр на 12 территориях. Подключение выполнялось силами специалистов УИТ.

Мероприятие «Развитие и модернизация информационно-коммуникационной среды университета и интеграция ее в мировое информационное пространство» Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 4. Оснащение персональными компьютерами и оргтехникой подразделений университета, обновление парка персональных компьютеров и оргтехники: -приобретение и модернизация персональных компьютеров и оргтехники в соответствии с новыми техническими требованиями Проект 5. Приобретение и использование лицензионного программного обеспечения: - Приобретение и обновление лицензионного программного обеспечения поэтапно до 2018 г. (250 ПК, 100 принтеров) 800 компл. поэтапно до IV квартала 2018 г. Приобретено в 2015 г.: 10 проекторов 14 ноутбуков 72 компьютера 16 МФУ 17 принтеров (На сумму рублей) В 2015 г. были приобретены: - Антивирус Касперского, 500 лицензий лицензий Windows 10 Pro Academic и Microsoft Office Academic

Мероприятие «Развитие и модернизация информационно-коммуникационной среды университета и интеграция ее в мировое информационное пространство» Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 6. Создание беспроводного сегмента сети университета: -закупка оборудования для реализации доступа по технологии Wi-Fi к ресурсам университета и сети Интернет - 5 точек коллективного доступа Проект 7. Модернизация и поддержка в актуальном состоянии веб-портала университета, в том числе и на иностранных языках (английский, немецкий) IV квартал 2015 г. III квартал гг. По итогам 2015 г. работает 3 точки общего доступа в главном корпусе и 5 точек доступа для сотрудников на удалённых кафедрах. Ведутся работы по созданию системы широкого доступа в соответствии с действ. законодательством (доступ только после получения данных паспорта или номера мобильного телефона). Создан веб-портал на 2 языках: русский и английский. Все материалы выкладывались вовремя и в полном объеме, что подтвердила плановая проверка прокуратуры Центрального района г.Воронежа. Проводится регулярное обновление новостей и анонсов. В декабре 2015 года, в соответствии с требованиями законодательства, запущена версия для слабовидящих с дополнительным озвучиванием содержимого.

Мероприятие «Развитие и модернизация информационно-коммуникационной среды университета и интеграция ее в мировое информационное пространство» Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 8. Создание технического центра системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: - Установка и настройка дополнительных модулей, позволяющих проводить видеоконференции и вебинары – 1 модуль IV квартал 2015 г. Запущена и эксплуатируется система дистанционного обучения Moodle. Приобретена лицензия и происходит регулярное использование системы проведения вебинаров и конференций iMind. Лицензия позволяет проводить 4 мероприятия одновременно : 3 вебинара до 50 участников в каждом 1 вебконференция до 10 участников (была использована для первого заседания в рамках «Восточно-европейского» научно-образовательного медицинского кластера)

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 1. Мониторинг существующих международных договоров с целью эффективной реализации программ международного сотрудничества: - оптимизация международной деятельности академических подразделений на основе анализа эффективности выполнения договоров ежегодно в IV квартале начиная с 2014 года Проведен анализ эффективности выполнения договоров. Всего 54 договора, из которых 24 договора заключены с ВУЗами, в рамках 16 из них проводились мероприятия в 2015 году Собраны отчеты кафедр о международной деятельности, подготовлена аналитическая справка, в которой отражена активность кафедр по выполнению международных договоров о сотрудничестве. Лучшими кафедрами, ведущими международную деятельность являются: Факультетская стоматология Нормальная физиология Стоматология ИДПО Нормальная анатомия Госпитальная и поликлиническая педиатрия Пропедевтическая стоматология Детская стоматология с ортодонтией Общественное здоровье и здравоохранение Мероприятие (МИМОС) «Развитие международного сотрудничества университета»

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 2. Информационная и консультативная поддержка НПР и обучающихся университета в сфере международного сотрудничества: - организационно- методическая работа с НПР и обучающимися по развитию международного сотрудничества, по подготовке заявок на участие в международных грантовых программах ежегодно Информационная поддержка осуществляется в рамках действующих договоров при получении информации по конференциям, мастер- классам, симпозиумам Проведено два обучающих семинара с заведующими кафедрами, имеющими низкий уровень международной активности, не подавшими сведения по международной деятельности или подавшими с опозданием Мероприятие «Развитие международного сотрудничества университета»

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации - координация деятельности рабочих групп университета в рамках реализации международных программ и проектов ежегодно в IV квартале В университете работают две рабочие группы: 1. совместная российско-германская рабочая группа по профилю «эндокринология» в рамках договора о сотрудничестве ВГМА-Шарите-Университетская медицина Берлина 2. международная рабочая группа ORTO-PERIOTeam по вопросам пародонтологии и ортодонтии. Среди стран участниц – Италия, Неаполь (Карло Кафиеро), Россия, Воронеж (профессор Кунин А.А., д.м.н. Морозов А.Н., к.м.н., Моисеева Н.С., к.м.н., Сорокина М.А.) По данным отчетов о международной деятельности групп проведен анализ реализации международных программ сотрудничества и определены задачи на 2016 год: 1. повышение публикационной активности; 2. организация визитов иностранных специалистов в университет; 3. проведение 2-х международных конференций Мероприятие «Развитие международного сотрудничества университета»

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации - поиск вневузовских источников финансирования международной деятельности ежегодно в I квартале Создана и постоянно актуализируется база данных потенциальных вневузовских источников финансирования международной деятельности. В рамках проекта ЕРМА «Горизонт-2020» подано 3 проекта (кафедра факультетской стоматологии). Также ведется сотрудничество с фирмами производителями медицинского оборудования и материалов: DRC-group, Россия-Швейцария, GlaxoSmithCleinHelsker, Лондон, HeraeusKultzer для проведения научных исследований. Мероприятие «Развитие международного сотрудничества университета»

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации - совершенствование форм работы в составе международных ассоциаций и профессиональных сообществ ежегодно в IV квартале В рамках годового отчета о международной деятельности обобщена информация о работе сотрудников ВГМУ в составе международных ассоциаций. Наиболее активные участники международных ассоциаций: 1. Кафедра факультетской стоматологии - институциональное членство в Европейской Ассоциации по предупредительной, профилактической и персонифицированной медицине (профессор А.А. Кунин). 2. Кафедра госпитальной и поликлинической педиатрии– Международная и Европейская ассоциации детских нефрологов (профессор Т.Л.Настаушева, ассистент Е.Н.Кулакова). 3. Кафедра детской стоматологии с ортодонтией - Международная ассоциация детских стоматологов (д.м.н.Ю.А.Ипполитов) 4. Кафедра анестезиологии и реаниматологии ИДПО – Европейское общество регионарной анестезии (асс.И.М.Губкин). 5. Кафедра педиатрии ИДПО - международная организация детских онкологов (доц.Т.В.Степанова). 6. Кафедра психиатрии и неврологии ИДПО - Европейская ассоциация психотерапии (асс.Д.Н.Припутневич) Мероприятие «Развитие международного сотрудничества университета»

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации -информирование НПР и обучающихся университета о проводимых мероприятиях путем размещения актуальных сведений на официальном сайте университета - организация участия НПР и обучающихся в международных конференциях, симпозиумах, семинарах, ярмарках образовательных услуг и других международных мероприятиях ежеквартально Создана и постоянно актуализируется электронная база данных международных научных форумов. Информирование НПР и обучающихся университета о проводимых мероприятиях производится на официальном сайте ВГМУ в разделе «Анонсы». Отчет о проведенных мероприятиях публикуется в разделе «Новости». В 2015 году проводилась организационная работа по участию НПР и обучающихся в международных конференциях, симпозиумах, семинарах: - Рассылка приглашений на международные конференции - Организация участия в международных онлайн- форумах в конференц-зале университета - Языковая поддержка - Консультативная помощь по организации выездов на конференции Мероприятие «Развитие международного сотрудничества университета»

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 1. Оптимизация программ международной академической мобильности: -увеличение числа приглашенных иностранных специалистов для участия в учебно-педагогическом процессе - увеличение числа студенческих академических обменов с зарубежными медицинскими образовательными учреждениями (специализированные клинические практики, краткосрочные стажировки, летние международные студенческие школы) ежегодно В связи с ухудшением международной политической обстановки и введением в отношении России санкций реализация программ академической мобильности в 2015 году проходила со значительными сложностями. Вместе с тем в учебно-педагогическом процессе приняли участие 11 иностранных специалистов. Соотношение числа выехавших и приехавших студентов 0,42/0, учащихся ВГМУ прошли специализированные практики на клинических базах Германии, Турции и США. 6 иностранных студентов приезжали в университет по обмену. Мероприятие «Развитие академической мобильности»

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 2. Разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение профессиональной языковой компетенции студентов, аспирантов, преподавателей и сотрудников университета: -увеличение числа преподавателей и студентов, прошедших повышение международной языковой компетенции - увеличение числа научных, образовательных, культурно-массовых и иных мероприятий на иностранных языках ежегодно 220 преподавателей и студентов прошли повышение международной языковой компетенции на кафедре иностранных языков Кафедрой иностранных языков проведено 5 мероприятий на английском языке: - 2 онлайн конференции с университетом г.Шарлотт (США) в рамках российско- американского проекта «Молодёжь за здоровье» по программе российско- американского партнёрского диалога - 3 студенческие конференции на английском языке Мероприятие «Развитие академической мобильности»

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 1. Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию контингента иностранных обучающихся : - анализ основных тенденций развития мирового рынка образовательных услуг ежегодно II квартал Проведенный анализ свидетельствует о том, что спрос на подготовку специалистов с высшим медицинским образованием повысился, что связано с нехваткой квалифицированных медицинских кадров в странах Ближнего Востока и Юго-восточной Азии. При этом возросло количество провинциальных российских вузов, предоставляющих образовательные услуги по медицинским специальностям. Они используют свои рыночные ниши: низкие цены на обучение, гибкие сроки поступления. В целях обеспечения конкурентоспособности университета и сохранения доходности экспорта образовательных услуг необходимо совершенствовать материальную базу, обеспеченность общежитиями, языковую подготовку ППС и пр.). Мероприятие «Совершенствование подготовки иностранных специалистов медицинского профиля»

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 2. Совершенствование социально-культурной и психологической адаптации иностранных студентов: -разработка и реализации программы участия иностранных учащихся во внеаудиторных мероприятиях Проект 4. Создание Международной ассоциации выпускников университета: - мониторинг деятельности Международной ассоциации выпускников университета ежегодно Кафедрой русского языка подготовлена программа внеаудиторных мероприятий на 2015/2016 уч.год. Действует система кураторства иностранных учебных групп преподавателями кафедры русского языка. Кураторы отвечают за организацию внеаудиторной работы с иностранными учащимися, целью которой является развитие языковой компетенции, толерантности между учащимися разных национальностей, поддержание креативной активности учащихся. Международной ассоциацией выпускников (Руководитель– Шади Даулех) проводилось активное привлечение выпускников университета в свой состав: Поддержка интернет-страницы ассоциации Мониторинг социальных сетей Рассылка приглашений потенциальным членам ассоциации В настоящее время Международная ассоциация выпускников насчитывает 249 членов. Мероприятие «Совершенствование подготовки иностранных специалистов медицинского профиля»

Целевые показатели: Международная деятельность Количество иностранных вузов, с которыми заключены договоры о межвузовских обменах (ед.) ПЛАН ДОСТИГНУТО 4 8 Численность профессорско-преподавательского состава, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах (чел.) Удельный вес численности студентов, обучающихся по основной форме обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, прошедших обучение за рубежом (%) Доля иностранных студентов, приезжающих в вуз по обмену (%) 0,05 0,04 0,42 0,13 Доля студентов вуза, выезжающих по обмену (%) 0,2 0,42

Целевые показатели: Международная деятельность Удельный вес численности иностранных обучающихся дальнего и ближнего (стран СНГ) зарубежья (%) 10,3 12,9 ПЛАН ДОСТИГНУТО Количество иностранных специалистов, принимающих участие в научно-педагогическом процессе в академии (чел.) Количество преподавателей, принимающих участие в научно-педагогическом процессе за рубежом (чел.) Количество преподавателей и студентов, прошедших повышение международной языковой компетентности (чел.) Количество образовательных и научных международных мероприятий (шт.) 8 19

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 2. Развитие центра генно-инженерной биологической терапии(ЦГИБТ) в детской клинической больнице: -предоставление в Центрально- Черноземном регионе высокотехнологичной медицинской помощи детям и подросткам с аутоиммунными заболеваниями: -проведение терапии генно-инженерными биологическими препаратами больных по медицинским показаниям - анализ эффективности и переносимости при применении терапии генно- инженерными биологическими препаратами ежегодно ЦГИБТ ВДКБ активно участвовал в повышении доступности, качества и эффективности СМП и ВМП детям с аутоиммунными заболеваниями в ЦФО План по ВМП выполнен на 100%. ГИБТ по медицинским показаниям оказана в 102 случаях (85-по бюджету, 17-по ОМС) по нозологиям: М08,М30,М31,М32;D80,D81.0,D81.1,D81.2,D82,D 83,D84; К50,К51;J45 Проведен анализ эффективности и переносимости ГИБТ: положительный эффект- 81,3%; стойкий положительный эффект- 8,3%; улучшение-10,4% Мероприятие (УНПРСПЗ) «Создание центра диагностики, лечения (включая высокотехнологическое), мониторинга и реабилитации детей и подростков, страдающих аллергическими и аутоиммунными заболеваниями, соответствующего федеральному уровню здравоохранения»

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации - осуществление информационного обеспечения специалистов и населения о различных аспектах применения терапии генно-инженерными биологическими препаратами -осуществление консультативной деятельности по вопросам применения терапии генно-инженерными биологическими препаратами - внедрение современных методов терапии генно- инженерными биологическими препаратами при ревматических заболеваниях ежегод но С целью информ. обеспечения подготовлены и переданы в ЛПУ г. Воронежа, 33 районов Воронежской области, Липецкой, Тамбовской, Белгородской, Курской областей 2 буклета с информацией о клиническо- диагн., инстр. и лаборат. возможностях ВДКБ по оказанию ВМТ и СМП. Анализ результатов и перспектив использования иннов.технологий в клинике ВГМУ представлен специалистам ЦФО на Российско- Немецкой и Межрегиональной конференциях. Проведено 38 заседаний комиссии по ВМП, осуществлено 160 консультаций детей, из них -107 по вопросам ВМП, 53 – по СМП В структуре ВМП 65% (66 случаев) составила ГИБТ при ревматических нозологиях у детей: М08,М30,М31,М32 Мероприятие «Создание центра диагностики, лечения (включая высокотехнологическое), мониторинга и реабилитации детей и подростков, страдающих аллергическими и аутоиммунными заболеваниями, соответствующего федеральному уровню здравоохранения»

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации -участие в разработке и реализации региональных программ и иных документов по охране здоровья населения - оказание организационно- методической и консультативной помощи медицинским организациям по вопросам терапии генно-инженерными биологическими препаратами ежегодно ВДКБ ко активно участвовала в реализации Гос. программы РФ «Развитие здравоохранения» в рамках подпрограмм: 2.«Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»;3. «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины»; 4.«Охрана здоровья матери и ребенка».Университет активно содействовал развитию системы оказания медицинской помощи детям: с аутоиммунными заболеваниями и заболеваниями иммунного генеза в рамках совершенствования диагностики, ВМП и СМП; с эндокринной патологией в рамках организации консультативного приема и развертывание коек детям с эндокринными заболеваниями. Клиника оснащена диагностическим и лечебным оборудованием и лицензирована для оказания ВМП по эндокринологии. ВДКБ участвует в Российском регистре больных Ювенильного артрита. Оказывает организационно-методическую и консультативную помощь специалистам ЛПУ по ведению детей, инициированных на ВМП, проводит индивидуальный мониторинг эффективности, безопасности и коррекции терапии. Мероприятие «Создание центра диагностики, лечения (включая высокотехнологическое), мониторинга и реабилитации детей и подростков, страдающих аллергическими и аутоиммунными заболеваниями, соответствующего федеральному уровню здравоохранения»

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 3. Разработка совместно с органами управления здравоохранения областей Центрально-Черноземного региона алгоритмов отбора пациентов для лечения в детской клинической больнице»: - разработка порядка направления в ДКБ детей для оказания специализированной медицинской помощи и согласования квот для областей Центрально-Черноземного региона - подготовка материалов для МЗ РФ с целью выделения объемов высокотехнологичной медицинской помощи детям с системными заболеваниями соединительной ткани ежегодно - разработаны и представлены в органы управления здравоохранения областей Центрально-Черноземного региона алгоритмы отбора пациентов для лечения в ВДКБ ВГМА им. Н.Н. Бурденко на 2015 г - разработан и представлен в органы управления здравоохранения и ЛПУ областей Центрально-Черноземного региона порядок направления в ВДКБ детей для оказания СМП и согласования квот на 2015 г. - подготовлены и направлены в установленный срок материалы для МЗ РФ с целью выделения на 2016 г. объемов ВМП детям с аутоиммунными заболеваниями Мероприятие «Создание центра диагностики, лечения (включая высокотехнологическое), мониторинга и реабилитации детей и подростков, страдающих аллергическими и аутоиммунными заболеваниями, соответствующего федеральному уровню здравоохранения»

Целевые показатели: Медицинской деятельности Количество главных внештатных специалистов регионального, окружного и федерального уровней, работающих в вузе (ед.) 10 ПЛАН ДОСТИГНУТО 0,3 0,4 Коэффициент совместительства врачей (ед.) Укомплектованность врачами (отношение занятых ставок к общему количеству ставок) (ед.) Укомплектованность средним медицинским персоналом (отношение занятых ставок к общему количеству ставок) (ед.) 0,950,78 0,79 Укомплектованность младшим медицинским персоналом (отношение занятых ставок к общему количеству ставок) (ед.) 0,93 0,82 Количество среднего медицинского персонала на 1 врача (чел.) 3 1,3

Целевые показатели: Медицинской деятельности ПЛАН ДОСТИГНУТО Число врачей кандидатов наук (чел.) Доля работающих в клиниках кандидатов и докторов медицинских наук (%) Число врачей докторов наук (чел.) Количество коек в клиниках академии, включая койки дневного пребывания и реабилитации (ед.) Обеспечение норматива занятости койки (ед.) Средняя длительность лечения больного в стационаре (день) 12 10,7 328,5 272,0

Целевые показатели: Медицинской деятельности ПЛАН ДОСТИГНУТО Отношение реанимационных коек к общему числу коек (ед.) 3/120 Фондооснащённость больничной койки (руб./койка) Фондовооружённость труда врачебного персонала (руб./чел.) Количество единиц оборудования стоимостью более 1 млн.руб. (нарастающим итогом) (ед.) Доля медицинского оборудования в возрасте до 5 лет в общей стоимости медицинского и научного оборудования (%) Доля медицинского оборудования в стоимости основных фондов (%)

Целевые показатели: Медицинской деятельности ПЛАН ДОСТИГНУТО Соотношение средств на обслуживание медицинского оборудования стоимостью более 200 тыс.руб. к стоимости этого медицинского оборудования (ед.) Наличие в структуре отделений, оказывающих высокотехнологичные виды медицинской деятельности (да/нет) 0,02 да 0,002 да Число эксклюзивных медицинских технологий (ед.) Доля пациентов в учреждении, пролеченных с использованием эксклюзивных медицинских технологий (%) Доля эксклюзивных клинических технологий в структуре оказываемой медицинской помощи в учреждении (%)

Целевые показатели: Медицинской деятельности ПЛАН ДОСТИГНУТО Число инновационных методов лабораторной диагностики (ед.) Число малоинвазивных методов инструментальной диагностики (ед.) Количество пролеченных больных в клиниках вуза, проживающих на территории других субъектов РФ (ед.) Количество отечественных и международных грантов по прикладным направлениям медицинской науки и практики (ед.) Число инновационных методов инструментальной диагностики (ед.)

Целевые показатели: Медицинской деятельности ПЛАН ДОСТИГНУТО 2 5 Количество прикладных международных, многоцентровых клинических исследований III фазы по тематике учреждения (ед.) 11 8 Количество прикладных международных, многоцентровых клинических исследований IV фазы по тематике учреждения (ед.) 1 2 Количество прикладных международных, многоцентровых клинических исследований II фазы по тематике учреждения (ед.) Количество российских патентов на медицинские методики лечения и диагностики (ед.) Количество инновационных методов лечения, представленных для трансляции в зарубежных медицинских учреждениях (ед.) 4 5

Целевые показатели: Медицинская деятельность ПЛАН ДОСТИГНУТО 137,7 141,8 Соотношение заработной платы врачей и работников федеральных медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта РФ (%) 79,3 81,4 Соотношение заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) федеральных медицинских организаций к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта РФ (%) Соотношение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала федеральных медицинских организаций к средней заработной плате по экономике соответствующего субъекта РФ (%) 56,4 52,4

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 1. Формирование у обучающихся гражданской позиции, развитие традиций академического образования: организация и развитие волонтерских движений (медицинский отряд спасателей, добровольная пожарная дружина, оперативный отряд по охране общественного порядка, отряды шефской помощи детям и инвалидам, студенческое научное общество, художественно-творческие коллективы): -медицинский отряд спасателейежегодно 20 человек -добровольная пожарная дружинаежегодно 420 человек - оперативный отряд по охране общественного порядкаежегодно 20 человек - художественно-творческие коллективыежегодно 320 человек - спортивные секцииежегодно 497 человек Мероприятие (УВРСРСО) «Создание благоприятной социально-культурной среды через развитие духовно-нравственного потенциала и врачебной культуры обучающихся»

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 3. Обеспечение оптимального психологического климата и культуры взаимоотношений между обучающимися и преподавателями: - анкетирование обучающихсяежегодно человек - тренинги по психологии взаимоотношенийежегодно 600 человек - скрининговые исследования состояния психологического здоровья ежегодно 1000 человек Мероприятие «Создание благоприятной социально-культурной среды через развитие духовно-нравственного потенциала и врачебной культуры обучающихся»

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 2. Разработка и внедрение целевых учебных программ по формированию стройной системы преподавания вопросов здорового образа жизни Проект 3. Создание на постоянной основе рабочей группы специалистов по формированию электронных паспортов здоровья студентов и проведению мониторинга состояния здоровья студентов -проведение профилактических осмотров студентов -проведение динамического наблюдения за диспансерными группами - организация диетического питания в студенческой столовой университета гг. с 2014 г. Внедрены 3 целевые программы по формированию стройной системы преподавания вопросов здорового образа жизни и профилактики заболеваемости На базе кафедр поликлинической терапии и общей врачебной практики, общей гигиены и мед. информатики создана группа специалистов по формированию электр. паспортов здоровья студентов и проведению мониторинга их состояния здоровья. Для этих целей разработаны программы комп. тестирования качества жизни студентов, оценки физиолог. и психол. параметров адаптации студентов, комп. скрининг-система для раннего выявления сердечно-сосудистой патологии и факторов риска, интернет-сайт «Здоровый образ жизни» 4557 человек 402 человека Выполняется ежегодно в течение учебного года Мероприятие «Формирование здорового образа жизни сотрудников и обучающихся»

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 5. Организация движений по пропаганде здорового образа жизни: - организация и развитие спортивных секций; - совершенствование двигательной активности студентов и преподавателей путём внедрения производственной гимнастики в течение рабочего дня - организация межфакультетских соревнований, спортивных олимпиад, фестивалей спорта ежегодно Организована 21 спортивная секция для студентов и 6 спортивных секций для преподавателей. С г. По распоряжению ректора 95 в университете проводится производственная гимнастика для сотрудников и физкультурная пауза для студентов. Ежегодно в университете проводятся межфакультетские соревнования в количестве не менее 3-х в семестр. Студенты участвуют в ежегодном Фестивале спорта Медицинских и фармацевтических вузов России. Мероприятие «Формирование здорового образа жизни сотрудников и обучающихся»

Целевые показатели: Воспитательная работа и физкультурно- оздоровительная работа Численность обучающихся, принимающих участие в добровольческой деятельности (разово или на постоянной основе) (чел.) Количество волонтерских отрядов (ед.) ПЛАН ДОСТИГНУТО 8 9 Численность обучающихся, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи (чел.) Количество кураторов студентов (ед.)

Целевые показатели: Воспитательная работа и физкультурно- оздоровительная работа Количество спортивных секций (ед.) Количество студентов в спортивных секциях (ед.) 21 ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИГНУТО Число студентов и преподавателей, участвующих в донорском движении (ед.) Проведение учебно-методических и научно- практических конференций по пропаганде ЗОЖ (ед.)

Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 1. Формирование базы по техническому состоянию объектов: - инвентаризация зданий и сооружений университета, инженерно-технических сетей - выделение первоочередных объектов на проведение ремонтных работ в целях планирования капитального и текущего ремонтов объектов университета ежегодно Согласно инвентаризации составлен план ремонтных работ до 2017 года (ежегодно корректируется) Проект 2. Реализация программ по энергосбережению: - поэтапное проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическим паспортом до 2015 года Выполняется в соответствии с энергетическим паспортом Мероприятие (АХУ) «Обеспечение необходимых материально-технических условий для организации образовательной и научной деятельности в университете»

Мероприятие «Обеспечение необходимых материально-технических условий для организации образовательной и научной деятельности в университете» Проект, составные части, этапы Срок Итоги реализации Проект 3. Формирование «доступной среды» для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: - обустройство парковки автотранспорта с зоной высадки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 2015 г.Перенесено на II квартал 2016 г. в связи с невозможностью завершения работ в зимний период - обустройство санитарно-бытовых помещений;2015 г. Перенесено на 2016 г. в связи с недостаточностью финансирования - монтаж аудиовизуальных систем: обозначение элементов инфраструктуры доступных для инвалидов соответствующими визуальными и тактильными знаками 2015 г. -оборудование учебно-воспитательных помещений: оборудование в актовых залах, аудиториях мест, расположенных на горизонтальной площадке в одном уровне с входом 2015 г.В плане работ - подготовка в читальном зале библиотеки специальных мест для инвалидов по зрению с дополнительным освещением по периметру гг.

Целевые показатели: финансовой устойчивости и ресурсного обеспечения Общая площадь учебно-научных помещений в расчёте на одного студента (кв.м.) Экономия энергоресурсов (%) 15,0 ПЛАН ДОСТИГНУТО 2,4 1,0 Площадь отремонтированных помещений вуза (кв.м.) Доля стоимости современных (не старше 5 лет) машин и оборудования в вузе в общей стоимости машин и оборудования (%) 20577, ,0 64

Целевые показатели: Финансовой устойчивости и ресурсного обеспечения ПЛАН ДОСТИГНУТО 771,0 830, в т.ч. по видам расходов (бюджет/внебюджет) 306,0/465,0 332,7/497,8 Объем средств софинансирования программы развития образования (тыс.руб.), Удельный вес средств, полученных за счет внебюджетных источников (%) ,0 1485,5 Доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР (тыс.руб.) Доходы вуза из средств приносящей доход деятельности в расчете на одного НПР (тыс.руб.) 650,0 846,9

Управление реализацией программы Общее руководство реализацией Программы осуществляет ректор, оперативное руководство Программой – первый проректор Ответственные за реализацию стратегических задач: стратегическая задача 1 – проректор по учебной работе; проректор по дополнительному профессиональному образованию стратегическая задача 2 – проректор по научно-инновационной деятельности стратегическая задача 3 – проректор по учебной работе, проректор по воспитательной работе, международной деятельности и связям с общественностью стратегическая задача 4 – проректор по лечебной работе, директор клиник по науке и высоким медицинским технологиям; главный врач стоматологической поликлиники; главный врач Воронежской детской клинической больницы ВГМУ стратегическая задача 5 – проректор по воспитательной работе, международной деятельности и связям с общественностью; проректор по лечебной работе стратегическая задача 6 – проректор по административно-хозяйственной работе

L/O/G/O

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ Заслушав и обсудив доклад первого проректора А.В. Черных «О результатах реализации в 2015 году мероприятий Программы развития и «дорожной карты» университета», учёный совет постановил: 1. Принять к сведению информацию о реализации в 2015 г. мероприятий Программы развития и «дорожной карты» университета. 2. Провести анализ причин невыполнения в 2015 г. отдельных показателей Программы развития, «дорожной карты» университета и принять меры по доведению их до уровня нормативных. Срок исполнения: до г. Ответственные: проректоры и начальники управлений 3. Усилить текущий контроль за ходом реализации Программы развития и «дорожной карты» университета. Срок исполнения: постоянно Ответственные: проректоры и начальники управлений 4. Контроль за исполнением решения возложить на первого проректора А.В.Черных