Технология событийного подхода новое условие современной практики воспитания детей и молодежи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Advertisements

Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях патриотического воспитания. Педагогический совет.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Совместный проект Фонда поддержки образования образовательного центра «Участие» и «Школьной лиги Роснано» Технологии успешного обучения Образовательная.
Сопровождение педагога в процессе конструирования новой образовательной действительности 26 мая 2011 года.
Индивидуально- групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический.
Всероссийский конкурс «Учитель года » Муниципальный тур СКАЗКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО Выполнила Выполнила.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
«Общественно-активная школа – ресурсный центр для развития местного сообщества» Комплексный проект развития воспитательной среды МОУ «СОШ 15» г. Лесосибирска.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Развивающие возможности технологии 6. Развитие инноваций в образовании Традиционная модель образования Гуманистическая модель образования Инновации по.
Что такое мастер-класс?. Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Для кого живёт Данко? По рассказу А. М. Горького Старуха Изергиль».
Транксрипт:

Технология событийного подхода новое условие современной практики воспитания детей и молодежи

«ИГРА ИЗ ДЕТСТВА»

* Что такое событие? * Для чего и зачем? * Могу ли я без этого обойтись?

Практикум: Сравнительная характеристика понятий * В группах заполнить таблицу. * На подготовку 10 минут. * На обсуждение всего задания до 15 мин.

Показатели Мероприятие- событие Событие-мероприятие (совместное проживание) 1. Организация деятельности 2. Активность участников 3. Эффективность 4. Результат (освоение)

* Событие в социальном пространстве * Пространство индивидуума

Принципы педагогического сопровождения события (пространство индивидуума)

-Саморазвития; - Нравственной саморегуляции; - Преодоление психологических барьеров; - Актуализация ситуации; - Социальное закаливание.

Детско-взрослое сообщество, как условие развития событийного подхода

Детско-взрослая общность - это объединение субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей) на основе общих ценностей, ценностных ориентиров, норм, смыслов общения и взаимодействия.

Стратегии событийного ряда в детско-взрослой общности:

Достигаемые результаты Реальные результаты: -Хорошее настроение, яркие положительные эмоции, открытая доброжелательная атмосфера. - Социализация, самореализация подростка. - Повышение самооценки

Прогнозируемые результаты:

Инструменты (формы и методы) событийного подхода

КОМПЛЕКСНЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Событийный подход

* «Символ»- Нужно изобразить основную идею текста в виде символа.

* «Текст» В сети Интернет выбрать один источник информации, который созвучен с позицией автора текста. Из данного источника информации извлечь фрагмент объемом не более 1 стр.

ДЕТСКО-ВЗРОСЛАЯ ОБЩНОСТЬ КАК ФОРМА СОБЫТИЙНОСТИ

Создаем рабочую группу

Шаг 1. Идея

* Шаг 2. Целевая аудитория

Шаг 3. Сформулируйте цели и задачи ДВС

Шаг 4. База деятельности ДВС

Шаг 5. Эмблема ДВС

Шаг 6. Ресурсное обеспечение

ШАГ 7. ПАРТНЕРЫ

Шаг 8. Готовим событие

Шаг 9. Не забудьте про…

Придумать название

* Подарковая культура. * Уроки фантазии. * Философия пира. * Гостевание. * Поляна Смыслов. * Бродячая педагогика. * Художественная дача. * Домашний театр отрока.

* «я возьму вас за руку и доведу до такого-то результата….».

ВЫСТРАИВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КАК СОБЫТИЯ

2-Й ЭТАП: «КОЛЛЕКТИВНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ»

3-Й ЭТАП: «ЦЕННОСТНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ»

4-Й ЭТАП: «КОЛЛЕКТИВНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕЛЕДОСТИЖЕНИЯ»

5-Й ЭТАП: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СФЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ»

МЕТОД «ВЗРЫВА» (ПОТРЯСЕНИЯ) Это создание таких ситуаций, которые являются поворотными пунктами в биографии ребенка, его мировосприятия и нового взгляда на жизнь. А.С. Макаренко

* бойкот, * изгнание(исключение) из группы, * драматизация (С.Р. Фейгинова Педагогическая драматизация 200 этюдных приемов воспитания.- Ярославль: Академия развития: 2004.), * встреча на вокзале…

Биографическое развитие как событие - организация процесса конструирования собственной биографии на основе изучения биографий как участников группы, так и выдающихся личностей.

Отношение к собственной жизни как к проекту * Я и качество МОЕЙ жизни: * Как я завишу от самого себя? * Каковы объективные и субъективные пределы моего роста? * Чем я ценен? * Для чего? Для кого?

Виртуальный музей

Кинотерапия(Синема-технология) * Максимально активизирует наглядно- чувственное восприятие материала; * Влияет на формирование мировоззрения; * Стимулирует развитие абстрактно логического мышления; * Формировать представления об объекте изучения, явлении, событии более ярко.

Драматизация притчи. Драматизация притчи. Интерпретация скрытых смыслов. Интерпретация скрытых смыслов. Анализ конструкции сюжета, поведения, мотивов героев и собственной деятельности в процессе работы Анализ конструкции сюжета, поведения, мотивов героев и собственной деятельности в процессе работы