Иван Иванович Шишкин. Русский художник-пейзажист. Участник Товарищества передвижных художественных выставок. Родился 25 января 1832 года в городе Елабуга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Иванович Шишкин ( ) русский художник-пейзажист живописец, рисовальщик и гравёр- аквафортист.
Advertisements

Творчество Шишкина
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»
Иван Иванович Шишкин Сочинение по картине «Корабельная роща» Тема урока.
Иван Иванович Шишкин Шишкин (Иван Иванович) - один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын.
Иван Иванович Шишкин
Творчество великого русского художника Шишкина Ивана Ивановича Выполнил :Коннов Сергей.
Выполнила: Ученица 11 класса Абайдулина Алина.
Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу». «Очень хорош и красив чистый сосновый лес». (И. Соколов-Микитов).
«Лесной богатырь», «лесной царь», «лесовик» называли его при жизни. Даже наружность живописца - крупные черты лица, густые спутанные волосы взлохмаченная.
О жизни и творчестве великого русского художника Шишкина Ивана Ивановича.
Шишкин Иван Иванович Работа ученицы 7 класса МБОУ СОШ 14 Г. Искитима Новосибирской области Калининой Насти Руководитель Пинчук Ирина Геннадьевна.
Выполнил Балан Даниил, ученик 11 класса Учитель Щеголева Е. В гг г.
Зал 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из известных нам пейзажей И.И.Левитана.
Родился 25 января 1832 г. в городе Елабуга в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1- ю Казанскую гимназию. Полного курса так и.
Презентацию подготовила Никулина Алина 4 «А». Шишкин Иван Иванович великий русский художник и живописец 19 века. Он родился 25 января (13 по ст. стилю)
Искусствоведы Известные художники издавна восхищались красотой русской березы, они воспели на своих полотнах невесту русского леса.
И. И. Ш ишкин Шишкин ( Иван Иванович ) - один из даровитейших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер - аквафортист, сын купца, родился.
Картины Шишкина. Зима Корабельная роща Сосны Лес перед грозой Дубы Утро в сосновом бору.
Галерея Шишкина Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 46 Хабаровск 2010.
Транксрипт:

Иван Иванович Шишкин

Русский художник-пейзажист. Участник Товарищества передвижных художественных выставок. Родился 25 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. В 12 лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Продолжил образование в Петербуржской Академии Художеств. Вскоре перебрался за границу, где посетил множество галерей с картинами иностранных художников. Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. Листва, ветви, стволы, коренья деревьев, камни, песок или глина, неровности почвы, сухие листья, травы, хворост – всё получалось в картинах Шишкина более чем реальным. Иван Шишкин умер в Петербурге 20 марта 1898 года, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.

«Берёзовая роща» Известную во всем мире картину "Березовая роща" Шишкин написал маслом в 1896 году. На данный момент она находится в Ярославском художественном музее. В картине преобладают оттенки зеленого, коричневого и белого. Казалось бы – сочетание цветов более чем простое, но удивительно удачное: глядя на картину, полностью ощущаешь себя среди этих деревьев, чувствуешь тепло солнечных лучей. Удивляет невероятная четкость, с которой прорисованы все детали: трава кажется поразительно шелковистой, березовая кора как настоящая и каждый березовый листочек заставляет вспомнить аромат березовой рощи. Этот пейзаж написан настолько естественно, что трудно даже назвать его картиной. Скорее подойдет название «отражение действительности».

«На острове Валааме» Шишкин неоднократно обращался к красотам святого острова Валаам в своем творчестве. Суровая северная природа, один из духовных центров Православия, сама оторванность этого уголка от земли, - все привлекло мастера пейзажа. На картине "На острове Валааме" перед нами остров в сумерках. Вдали видна колокольня монастырского собора, окруженная древним лесом. Лунный свет, заливающий пейзаж, подчеркивает его суровую однообразность, простоту и бесхитростность. Складывается ощущение, что именно здесь, на острове Валаам, воедино слились мир Горний и мир Земной, и единение это породило ту удивительную великую гармонию, которая наполняет картину атмосферой тишины и покоя.

«Сосны, освещённые солнцем» В картине, главной составляющей сюжета, является солнечный свет. Все остальное лишь декорация, фон... Уверенно стоящие на лесной опушке сосны, противостоят потоку солнечного света, однако, проигрывают ему, сливаются, сметаются им... Лишь неистребимые тени, лежащие с противоположной от сосен стороны, создают объем картины, придают ей глубину. Свет проиграл не только стволам, но и запутался в кронах деревьев, не справившись с извилистыми тонкими ветками, усеянными хвоей. Летний лес предстает перед нами во всем своем душистом великолепии. Следуя за светом, взгляд зрителя проникает глубоко в чащу леса, словно совершая неспешную прогулку. Лес как бы окружает зрителя, обнимает его и не отпускает.

«Утро в сосновом лесу» Утро в сосновом лесу - одно из ярких произведений кисти Шишкина. Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира. На картине все смотрится очень гармонично. Зеленые, голубые и ярко- желтые тона создают эффект едва проснувшейся от сна природы. На заднем плане можно увидеть яркие золотистые оттенки – это намек на пробивающиеся лучи солнца. Они придают картине торжественную атмосферу. По земле еще клубится туман, изображенный довольно реалистично, и, если сосредоточиться на этой детали шедевра, то можно прочувствовать утреннюю прохладу. Картина очень яркая и настолько реалистичная, что кажется, будто бы это не шедевр кисти, а снимок лесного пейзажа.

«Лес зимой» Зимний лес на рисунке Ивана Шишкина особенный, спящий. В нем словно остановилась жизнь: река почти полностью замерзла, деревья застыли, присыпанные снегом. Цветовая гамма проста: черный, белый, коричневый. Удачно выбранная основа (коричневая бумага), прекрасно передает цвета и настроение пасмурного зимнего вечера. Безжизненность пейзажа нарушают лишь небольшие проталины в ледовом ковре речушки, отражающие зимний лес. Проталины словно дают надежду на скорую весну, на пробуждение от спячки. Композиционно пейзаж разделен рекой на две равные части. Река соединяет две половины леса, словно удерживает окружающую природу на грани жизни и смерти, не дает ей заснуть слишком крепко.

«Туманное утро» Картина передает удивительно спокойную и мирную атмосферу. В центре внимания художника тихое, туманное утро на берегу реки. Пологий берег на первом плане, водная гладь реки, в которой лишь едва угадывается движение, холмистый противоположный берег в дымке утреннего тумана. Рассвет словно разбудил реку, и, сонная, ленивая, она только набирает силы, чтобы бежать вглубь картины... Три стихии - небо, земля и вода, - гармонично дополняют друг друга, раскрывая, кажется, самую суть каждой из них. Они не могут существовать друг без друга. Бледно- голубое небо, насыщаясь цветом, переходит в вершины холмов, покрытых шапкой тумана, затем переходит в зелень деревьев и травы. Вода, отражая все это великолепие, без всякого искажения, подчеркивает и освежает утро.

«Мухоморы» Данный этюд - яркий пример талантливой зарисовки великого русского художника. Сюжет сродни русской сказке: мухоморы - непременный атрибут нечистой силы, магических ритуалов, загадок и превращений. Перед зрителем предстает семейство ярких грибов в чаще леса. Каждый из семи изображенных мухоморов словно обладает собственным характером, биографией, судьбой. На первом плане пара молодых крепких красавцев, охраняющих старейшин рода в центре композиции. В центре же, напротив, старые грибы со следами тления, увядания... Художник схематично, размыто и нечетко изображает лес вокруг главных "героев" картины. Ничто не должно отвлекать внимание зрителя от живописной группы мухоморов. С другой стороны, именно зеленый лес и коричневые листья выгодно подчеркивают яркость шляпок грибов, белизну пятен на них. Нарочитая незаконченность работы создает ощущение сказочности и нереальности изображения. Как будто перед нами видение, навеянное коварными и ядовитыми грибами в волшебном лесу.

«Рожь» Картина - одна из самых удачных работ, в которой художник мастерски передал колосящуюся золотистую рожь, охраняемую соснами великанами, уходящими вдаль, вдоль извилистой колеи дороги, сопровождаемой сочной яркой травой. В этом произведении художник выбрал мотив, как бы и не лесной, но все таки опять с его любимыми могучими соснами, которые украшают многие картины Шишкина. Шишкинскую «Рожь» можно сравнить, с поэмой великих писателей, описывающих родные окрестности. В этом произведении художник выбрал мотив, как бы и не лесной, но все таки опять с его любимыми могучими соснами, которые украшают многие картины Шишкина. Шишкинскую «Рожь» можно сравнить, с поэмой великих писателей, описывающих родные окрестности. Картина многим знакома с самого детства, так как является русским живописным пейзажным шедевром, ее часто можно увидеть на различных календарях. В пейзажной живописи 19 века это произведение мастера перешло очередной этап и приобрело новую социальную значимость созвучную мироощущению народа. «Рожь» сегодня находится в Третьяковской Галерее и радует глаз своей красотой русской природы.