Что влияет на воспитание детей в семье? Не раз и не два педагоги, психологи и социологи ставили перед собой задачу сопоставить характер и особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
!!! На заметку «Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей,
Advertisements

Родительское собрание Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка» «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»
Родительская конференция «Гражданско-патриотическое воспитание в семье » «Любовь к Родине начинается с семьи» Ф Бекон.
« Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет.
Общешкольное родительское собрание "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"
Классный час Семья – это то, что с тобою всегда!.
«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей. Отдай себе отчёт.
РОЛЬ СЕМЬИ В ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Автор: зам.директора по ВР Гришанова Л.В. МО. Влияние семьи на воспитание детей «Главный смысл и цель семейной жизни воспитание детей» В. Сухомлинский.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
Заставляют действовать! Один из самых простых и быстрых способов удовлетворения потребностей подростков. Пивной алкоголизм – основная проблема страны!
Педагогические конфликты ТЕМА 12. Педагогические конфликты К педагогическим конфликтам относятся все конфликты, которые возникают в процессе обучения,
Конференция отцов «Роль отца в воспитании» Педагог-психолог МОУ «СОШ 42» Цуканова Ирина Анатольевна.
Какова роль учителя в системе образования на сегодняшний день? Материалы к педсовету подготовлены зам. директора по УВР ДарьинойО.А.
Плетнева Н.В. - психолог «Взаимодействие семьи и школы»
Тема: «Взаимопонимание ребенка в семье» «Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь.
С 1 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации», касающийся профессиональной этики: - обязывает педагогических.
Возрастные психологические особенности пятиклассников Подготовила и провела классный руководитель: Яковлева Ирина Владимировна.
Транксрипт:

Что влияет на воспитание детей в семье? Не раз и не два педагоги, психологи и социологи ставили перед собой задачу сопоставить характер и особенности семейных отношений с уровнем моральной воспитанности детей. Оказывается, что между тем и другим существует отчетливая связь.

Семья и поведение детей Можно выделить разные группы семей и соответственно разные типы поведения подростков.

Признаки, характеризующие семью Психологи предлагают выделить в качестве главных признаков, характеризующих семью, следующие: гармоничность отношений в семье; особенности воспитательных усилий родителей.

ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ Горизонтальные отношения: МУЖ ЖЕНА, ЖЕНА МУЖ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ Вертикальные отношения: МУЖ ЖЕНА ЖЕНА МУЖ ДИСФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Первая группа семей:. В семьях первой группы взаимоотношения между родителями и детьми строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге, доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща.

У подростков, воспитывающихся в таких семьях можно выделить: Общительность, Коллективизм, Доброжелательное отношение к окружающим их людям, Уважение к старшим.

Вторая группа семей Здесь также присутствует согласованность семейных отношений. Но отношение к воспитанию детей более пассивное. Взаимоотношения между родителями и детьми можно скорее назвать сосуществованием. В таких семьях авторитет родителей невысок.

У подростков, воспитывающихся в таких семьях можно выделить: наряду с определенными положительными качествами и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие.

Третья группа семей Наиболее характерная их черта – конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны.

О таких подростках можно сказать: дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных».

Четвертая группа семей Это семьи, в которых никого не интересует внутренний мир ребенка. Их главное правило: «Чтоб учился отлично и вел себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, открытости, взаимопонимания.

А что получаем? В результате такого воспитания – полное неприятие ребенком моральных норм своей семьи.

!!! Таким образом, родители должны всегда помнить, что моральный облик ребенка – его взгляды, его отношение к людям – в огромной степени зависят от того, каким подросток видит своих родителей дома, в семье.

«РЕБЕНОК – ЭТО ЗЕРКАЛО, В КОТОРОМ ЕГО РОДИТЕЛИ МОГУТ УВИДЕТЬ СЕБЯ».