Разработки уроков с сопоставлением основных проблем произведений с изречениями из Библии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «Великий омут ежедневно вращающихся образов» (Изображение поместного дворянства в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»)
Advertisements

Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
Николай Васильевич Гоголь. 1.Назовите годы жизни Н.В.Гоголя: 1) ; 2) ; 3) ; 4)
Образы помещиков и крестьян в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Учебный проект по литературе Автор Чистякова Н.Н.
А.С.Пушкин «Станционн ый смотритель» Н.В.Гоголь Ф.М.Достоевский Шинель «Белые ночи».
Образы крестьян и помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Проект для учащихся 9 класса.
«И близких всех душа не позабудет…» Рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» в контексте повести «Последний поклон».
1809 – ВЕЛИКИЙ ТАЛАНТ Я живу весь... в своем народе и земле, которые носятся неразлучно со мною, и все, что там ни есть и ни заключено, ближе и.
Перечитайте сцену гибели Андрия Почему затрясся Андрий, когда увидел Тараса? Почему Андрий покорно подчиняется Тарасу? Как вы относитесь к фразе Тараса:
Как хорошо, что есть на свете мама!. Мама – это одно из самых важных слов в жизни человека. Мама – это любовь и нежность, это доброта и ласка, это поддержка.
Человек и вещь в повести Н.В.Гоголя «Шинель» Гоголю многим обязаны те, которые нуждаются в защите; он стал во главе тех, которые отрицают злое и пошлое.
Твои поступки – плоды твоих помыслов.. Эпиграфы к уроку 1) «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик» (И.Гете), 2) «Твои поступки.
Крещение и проповедь на горе. Когда Иисусу Христу было уже около тридцати лет, в еврейской земле явился пророк Иоанн и велел евреям готовиться к встрече.
Автор-Дмитриева Марина Владимировна, учитель МОШИ «Лицей-интернат города Балашова»
Н.В.Гоголь «Мертвые души» Особенности сюжета, система образов поэмы. Образы помещиков. Презентацию разработала Петрищева О.В. ГОУ СОШ 511 г. СПб.
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» Эпиграф: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский Подготовили: Ветров Я. Коростелёв А. Подготовили:
Литература 7 класс Библия. Нагорная проповедь – сконцентрированное выражение идей гуманизма.
Заповеди Моисея и Иисуса Христа. Моисея наказ, повеление, установление, закон. В. Вихлянцев. Библейский словарь (историко- религиозный). каменные плиты,
Заповеди Заповеди Божии – внешний закон, данный Богом в дополнение к ослабевшему у человека внутреннему ориентиру – совести.
Сиротина Анастасия, ученица 9 класса А МОУ «СОШ 25 с углубленным изучением отдельных предметов»
Транксрипт:

Разработки уроков с сопоставлением основных проблем произведений с изречениями из Библии.

Цель: создание уроков, акцентируя анализ произведений на духовно- нравственный смысл, соотносимый с Библейскими сюжетами Задачи: показать, как в русской классической литературе отражаются духовные ценности, написанные языком Библии; Приобщить учащихся к пониманию русской классики как высоко духовной литературы

Тема урока. Тема внутреннего поединка в повести А.С.Пушкина «Выстрел» Эпиграф урока. «Не убивай». «Не желай … ничего, что у ближнего твоего». (Исход 20: 2- 17). «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас..». (От Луки 27-28).

Тема урока. Изображение «маленького человека» в повести А.С.Пушкин а «Станционн ый смотритель» Эпиграф урока. / Из притчи о Самсоне и Далиде/ И он открыл ей….: если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди… И усыпила его Далида, и призвала человека, и велела остричь семь кос головы его. И он начал ослабевать, и отступила от него сила его. / Книга судей 16:17/

Картины русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова. «Гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; Выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; Над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока..» /Псалом 72/ 2. «И сказал судьям: смотрите, что вы делаете, вы творите не суд человеческий.../2-я Парапалипенон 19:6/».

Формирование характера Гринева. Первая встреча с Пугачевым. «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод…» «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое…» \ От Луки 7: 12\

Глава 2-3 Образы Онегина и Ленского Дуэль «Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души» \Притчи 16:2\

Система образов поэмы «Мёртвые души» (8 ч) «Глупые умирают от недостатка разума» /Притчи 10:21/

Манилов- уровень человечности условно высокий: «Смущён»-4 Коробочка – уровень человечности со знаком «Счёт»- «Озадачена»-3 Ноздрёв- уровень человечности со знаком «Игра»- «Ему забавно»- 2 Собакевич –уровень человечности со знаком «Торг»- «Зверь»-1 Плюшкин- уровень человечности со знаком «Недочеловек»-0

Своеобразие сюжета и образов повести «Невский проспект» Притчи 13:7 «Иной выдаёт себя за богатого, а у него ничего нет»

Идея социального снобизма в контексте фантастического сюжета повести. Эпиграф урока «…. И ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее» \1-е Коринфянам 1:28 \

Персонаж и комедии Гоголя «Ревизор». «И увидел Господь, что велико развращение человека на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время…И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил» \Бытие 6:5-7 \

Но когда подвели его к последним смертным мукам,- казалось, как будто стала подаваться его сила. И повёл он очами вокруг себя: боже, всё неведомые, всё чужие лица! Хоть бы кто из близких присутствовал при его смерти! От Марка 15 :33 В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! Лама савахфани?- что значит: Боже мой! Боже мой! Для чего Ты Меня оставил?

Н.В.Гоголь. «Шинель» Цель : 1. Рассмотреть систему образов повести. 2. Выявить проблематику 3. Подходы к интерпретирование ю «Вот я кричу: обида! И никто не слушает; вопию, и нет суда» /Иов, 19:7 /

Задание 1 Какому эпизоду в повести соответствует эпиграф урока «Вот я кричу: обида! И никто не слушает; вопию, и нет суда» /Иов, 19:7 / Докажите, что «Встреча Башмачкина со «значительным лицом» показана в «Шинели» как столкновение не с дурным человеком, а с «обычным» порядком, с постоянной практикой «власть имущих» (М.Б.Храпченко)

Спасибо за внимание