Быкова М.Б., учитель-дефектолог ЦПМПК. Это совокупность обязательных требований при реализации АООП Предметом регулирования ФГОС являются отношения в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в свете требований Федерального государственного образовательного.
Advertisements

Сорочинская Татьяна Владимировна 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
БОУ «Калачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Программно-методическое обеспечение процесса обучения и развития.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года 1598 Федеральный государственный образовательный стандарт.
Знаете ли Вы ФГОС ДО?. 1. ФГОС ДО разработан на основе: а) Конституции Российской Федерации; б) законодательства Российской Федерации; в) Конвенции ООН.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Интерактивный тест для педагогов «Что я знаю о ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» КГКСКОУ СКШИ 8 вида.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего.
Транксрипт:

Быкова М.Б., учитель-дефектолог ЦПМПК

Это совокупность обязательных требований при реализации АООП Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования детей: с легкой умственной отсталостью (1 вариант); с умеренной, глубокой и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (2 вариант)

К структуре АООП; Условиям реализации АООП; Результатам освоения АООП

Раннее получение специальной помощи средствами образования; Непрерывность коррекционно-развивающего процесса; Доступность содержания познавательных задач; Удлинение сроков получения образования; Актуализация сформированных знаний; Специальное обучение «переносу» имеющихся знаний в изменяющиеся условия;

Обеспечение особой пространственной и временной организации среды с учетом особенностей обучающихся; Использование позитивных средств стимуляции деятельности; демонстрирующих доброжелательное отношение к обучающимся; Развитие мотивации интереса к познанию окружающего мира с учетом возможностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию; Стимуляция познавательной активности

Выделение пропедевтического периода, обеспечивающего преемственность дошкольного и школьного образования; Введение учебных предметов, способствующих формированию представлений об окружающем мире; Овладение разнообразными видами и средствами коммуникации; Возможность обучения по программам профессиональной подготовки рабочих и служащих;

Психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося в социуме; Психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие семьи и ОО; Расширение образовательного пространства, выходящее за пределы ОО.

Существенное изменение содержание образования, предполагающее включение специализированных учебных предметов; Создание оптимальных путей развития; Использование специфических методов и средств обучения; Дифференцированное, «пошаговое» обучение; Формирование навыков самообслуживания, элементарных социально-бытовых навыков;

Обеспечение присмотра и ухода за обучающимися; Дозированное расширение образовательного пространства внутри организации и за ее пределами; Организация обучения в разновозрастных классах; Организация взаимодействия специалистов и семьи.

Равных возможностей получения качественного образования обучающихся с умственной отсталостью от места жительства, пола, языка, степени выраженности ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей; Государственных гарантий качества образования; Максимального расширения доступа обучающимся с умственной отсталостью к образованию; Вариативности содержания АООП, возможности ее формирования с учетом особых образовательных потребностей и способностей обучающихся

Демократизации системы образования через расширение возможностей для реализации права выбора педагогами методик обучения и воспитания, методов оценки школьных достижений обучающимися с умственной отсталостью; Создания условий для реализации и освоения обучающимися с умственной отсталостью АООП, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.

Формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности; Охрана и укрепление психического и физического развития детей, в т.ч. их социального и эмоционального благополучия; Формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся с умственной отсталостью; Формирование основ учебной деятельности (умения принимать, сохранять цели и следовать им в процессе решения учебных задач, планировать, контролировать и доводить до конца свою деятельность, адекватно оценивать результаты, взаимодействовать с педагогами и сверстниками);

Создание специальных условий для получения образования каждого обучающегося; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП и организационных форм получения образования обучающихся с учетом их образовательных потребностей и состояния здоровья; Формирование социокультурной и образовательной среды разных групп обучающихся.

Возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения образования обучающимися с умственной отсталостью на основе комплексной оценки личностных и предметных результатов освоения АООП, заключения ПМПК и согласия родителей (законных представителей)

АООП дополняется ИПР инвалида; Самостоятельно разрабатывается и утверждается ОО в соответствии со Стандартом; АООП реализуется на основе специально разработанных учебных планов, в т.ч. индивидуальных; Для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития на основе Стандарта разрабатывается специальная индивидуальная программа развития (СИПР), учитывающая специфические образовательные потребности детей;

АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных класса, группах или в отдельных организациях; Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП может быть применена сетевая форма реализации;

Учебный план включает предметные области в зависимости от варианта АООП; Обязательным элементом учебного плана является «Коррекционно-развивающая область», реализующаяся через содержание коррекционных курсов. Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение самостоятельно определяется ОО на основе рекомендаций ПМПК и (или) ИПР.

Учебную деятельность Внеурочную деятельность. Составляются программы учебных предметов и коррекционных курсов Программа внеурочной деятельности включает в себя направления развития личности обучающихся

Пояснительную записку Общую характеристику учебного предмета, коррекционного курса Описание места учебного предмета в учебном плане Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса содержание учебного предмета, коррекционного курса Тематическое планирование Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности

Определение варианта АООП осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико- педагогического обследования, в случае наличия у ребенка инвалидности с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей) Для перевода обучающихся с одного варианта АООП на другой необходимо заключение ПМПК и согласие родителей (законных представителей)

Общие сведения о ребенке; характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления его воспитания и обучения; ИУП; Содержание образования в условиях организации и семьи; Условия реализации потребности в уходе и присмотре; Перечень специалистов, участвующих в реализации СИПР; Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества ОО и семьи; Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Личностные результаты Включают индивидуально- личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося Достижение обеспечивается овладением доступными видами деятельности, опытом социального взаимодействия Предметные результаты Включают освоенные обучающимся знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность к их применению. 2 уровня овладения предметными результатами: минимальный достаточный

Предметные результаты не являются решающими при переводе в следующий класс и рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений Отсутствие достижения минимального уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием для продолжения образования по 1 варианту. В том случае, если обучающийся не достигает этого уровня по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей ОО может перевести обучающегося на СИПР

Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися рассматриваются в качестве возможных, соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся

1 вариант Предметная область Язык и речевая практика Русский язык Чтение Речевая практика 2 вариант Предметная область Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация

1 вариант Предметная область Математика (овладение началами математики и компьютерной грамотности 2 вариант Предметная область Математика ( в пределах доступных обучающемуся)

1 вариант Предметная область Естествознание Мир природы и человека Природоведение Биология География 2 вариант Предметная область Не предусматривается

1 вариант Предметная область Человек и общество Основы социальной жизни Мир истории История Отечества Этика Обществоведение 2 вариант Предметная область Не предусматривается

1 вариант Предметная область Не предусматривается 2 вариант Предметная область Окружающий мир Окружающий природный мир Человек Домоводство Окружающий социальный мир

1 вариант Предметная область Искусство Музыка Рисование 2 вариант Предметная область Искусство Музыка и движение Лепка, рисование, аппликация

1 вариант Предметная область Технология Ручной труд Профильный труд 2 вариант Предметная область Технология Профильный труд (овладение трудовыми умениями, необходимыми в жизни)

1 вариант Предметная область Физическая культура 1 вариант Предметная область Физическая культура (адаптивная физическая культура) Освоение доступных средств передвижения, формирование двигательных навыков, координации движений

1 вариант Коррекционно- развивающая область Ритмика Логопедические занятия Психокоррекционные занятия 2 вариант Коррекционно- развивающая область Сенсорное развитие Предметно- практические действия Двигательное развитие Альтернативная коммуникация Логопедические занятия Психокоррекционные занятия

1 вариант Составляется программа: 1. Механизм взаимодействия специалистов в области сопровождения; 2. перечень, содержание и план индивидуально- ориентированных коррекционных мероприятий; 3. Система ППМС сопровождения 4. Корректировка коррекционных мероприятий 2 вариант Не предусматривается

1 вариант Направления: Спортивно- оздоровительное; Нравственное; Социальное Общекультурное через формы: кружки, экскурсии, секции, соревнования, общественно-полезные (трудовые) практики 2 вариант Включается в СИПР Направления: Спортивно- оздоровительное; Нравственное; Социально- эмоциональное; Творческое; Познавательное; Общекультурное через конкурсы, кружки, Фестивали, выставки, праздники

1 вариант Отдельно не предусматривается 2 вариант Включает консультации, семинары, тренинги, домашнее визитирование, беседы, собрания и др., направленные на психологическую поддержку семьи, повышение компетентности родителей, обеспечение участия семьи в реализации СИПР, обеспечение единства требований к обучающемуся

1 вариант Проводится в форме двух испытаний: 1. Предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения русского языка, чтения, математики и основ социальной жизни 2. Профильный труд 2 вариант Предметом итоговой оценки освоения АООП является достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетенции обучающихся Итог - характеристика

больший акцент на наглядные и практические методы обучения; использование игровой формы предъявления нового материала; наблюдение за особенностями развития ребенка в динамике; демонстрация реальных объектов, изучаемых по программе; схематизированная форма подачи изучаемого материала; приемы развития мыслительной активности; прием выделения главного; прием комментирования.

Формирование активного произвольного внимания, волевого усилия. Формирование контрольных действий проверки ошибок в письменных работах. Формирование умения принимать и удерживать многозвеньевую инструкцию, воспринятую на слух. Формирование умения планировать предстоящие действия. Формирование самоконтроля через использование продуктивных видов деятельности на уроках трудового обучения, в процессе кружковой работы. Чередование интеллектуальных нагрузок и отдыха. При утомляемости включать ребенка в социальные формы деятельности. Развитие фонематического восприятия. Развитие связной речи. Формирование навыка письма (развитие навыка копирования, навыка работы по заданному образцу; заучивание графем, соотнесение с соответствующим звуком речи; актуализация и закрепление навыка звукобуквенного анализа слов; зрительно-слуховые диктанты; слуховые диктанты). Формирование навыка чтения (заучивание букв, соотнесение звука и буквы, дифференциация сходных по начертанию букв; чтение слоговых таблиц (ба-ва- га и т.д., бу-ву-гу-ду и т.д., бы-вы-гы и т.д.); составление слогов, слов из предложенных букв; чтение слов (предложений), иллюстрированных изображением; составление предложений из слов, графические диктанты).

Формирование и развитие продуктивных видов деятельности; Формирование социального поведения через умение пользоваться телефоном, ориентироваться на улице; Развитие коммуникативных умений через занятия курса «Основы коммуникации» коррекционно-развивающей области; Включение в домашний труд; Расширение социальных контактов с целью формирования навыков адекватного поведения, знаний о себе, социальном окружении; Формирование простейших навыков счета, глобального чтения, письма, основ безопасной жизнедеятельности