Проектная деятельность по экологии в старшей группе Тема : «Снегирь – птица зимы». Подготовила воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Панченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
Advertisements

ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга. Проект «Зимующие.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее.
Творческо–познавательный проект «Покормим птиц зимой» Воспитатель: Чинова М. Н. Томский р-он п.Зональная ст-я МБДОУ Рябинка 2014 г.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Воспитатель старшей группы: Панченко Людмила Ивановна.
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад 10 Проект «Покормите птиц зимой» Автор: воспитатель Кусова Н.Б.
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
:. Тип проекта: познавательный, краткосрочный Участники проекта : дети дошкольного возраста в количестве 13 человек, родители воспитанников в количестве.
Проект «Покормите птиц зимой!» МАДОУ 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ 2017 г. Выполнила: Воспитатель Ильина О. В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 14 «Чебурашка». Информационно-творческий проект «Зимующие.
Проектная деятельность во II младшей группе Тема: «Петушок и его семья» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
Презентация на тему : «Птицы зимой нуждаются в помощи». Автор: Раковская Р.М. Воспитатель МБДОУ Пичаевского детского сада « Берёзка».
Проект «Зимующие птицы нашего края»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Проект по познавательно – экологическому развитию «Пернатые соседи» (средняя группа 4) Авторы: Батрашева Г.С Канева Н.П.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Транксрипт:

Проектная деятельность по экологии в старшей группе Тема : «Снегирь – птица зимы». Подготовила воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Панченко Л.И.

Паспорт проекта Проект «Снегирь – птица зимы». Тип проекта : информационно-творческий. Вид проекта : групповой. Продолжительность : краткосрочный,1 неделя. Возраст детей лет. Участники :воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Актуальность: В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Снегири-птицы зимы» дети больше узнают об этих птицах, выяснят, чем питаются снегири и как правильно их подкармливать, узнают где обитают и почему так называются- «Снегири».

Цель: Познакомить детей с удивительной птицей Снегирем. Расширять и обогащать знания об этой птице.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. 2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта. 3. Развивать коммуникативное общение и социальные навыки. 4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Проблемные вопросы проекта. 1. Что это за птица – снегирь? Характерные признаки вида. 2. Особенности жизни птицы. 3. Чем питается снегирь? 4. Можно ли содержать снегиря в неволе? 5. Стихи, загадки, рассказы о птице. 6. Фольклор о снегире.

Ожидаемые результаты. 1. Расширение кругозора детей о внешнем виде, питании и местах обитания снегирей. 2. создание необходимых условий в группе по формированию целостного представления о жизни снегирей. 3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 4. Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

Содержание работы в процессе реализации проекта. 1. Беседы : « Что это за птица ? Внешний вид ». « Чем питаются снегири, где обитают?» 2. Рассказ-беседа «Почему у снегиря грудка красная?» 3. Чтение стихов о снегире. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири» 4. Загадывание загадок по теме. 5. Чтение Соколов-Микитов «Снегири». 6. Пальчиковая гимнастика: «Кормушка» 7. Музыкальное упр. « Снегири» ( р. н. мелодия ) 8. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» из серии П.И. Чайковского «Времена года «. 9. Рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», и иллюстрации о жизни снегирей. 10. НОД.Рисование :» Прилетели снегири». 11. НОД. Пластилинография: « Снегирь на ветке». 12. Подвижная игра : « Снегири». 13. Дыхательная гимнастика : « Снегирёк». 14. Массаж « Снегири». 15. Изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Рисование: » Снегири прилетели » Цель: Формировать интерес к птицам, расширять знания о жизни снегирей. Задачи: Формировать умение детей рисовать снегиря. Учить передавать форму и цвет оперения снегирей. Развивать навыки рисования акварелью. Воспитывать желание заботиться о птицах зимой.

Шапочки – маски с изображениями птиц для подвижных игр.

Физ. минутка «Снегири». Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири. ( показывают грудки) Распустили перышки, (руки слегка в стороны) Греются на солнышке. (шевелят пальчиками ) Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево) Улететь они хотят. (бегут по кругу взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! (разбегаются по группе, машут руками)

Дыхательная гимнастика «Снегирёк». Сел на ветку снегирёк - дети взмахивают кистями рук ;Ф-ф, ф-ф, -коротко активно выдыхают; Брызнул дождик - он промок - ударяют указательным пальцем по ладони другой ;Ф-ф, ф-ф. - коротко, мягко выдыхают ; Ветерок, подуй слегка, - качают поднятыми руками над головой ; Ф-ф, ф-ф.- коротко активно выдыхают ; Обсуши нам снегирька ! Ф-ф-ф-ф - продолжительно выдыхают.

Пластилинография « Снегири на ветке»

О чем ты думаешь, снегирь?» Автор: И Беляков Ах, до чего мороз сердит! Кругом снежок, снежок… Снегирь на веточке сидит, Снегирь пылает и горит, Как маленький флажок. И сад, И роща, и пустырь… Все в тихом зимнем сне. О чем ты думаешь, снегирь? Конечно, о весне!