Уровневый подход к результатам освоения содержания образования на уроках английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке Ахметова З.Р.
Advertisements

Мониторинг качества обученности английскому языку и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Программа кружка по английскому языку для 2-го класса общеобразовательных школ «Занимательный английский» Составитель: учитель английского языка Ромахина.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Итоговая аттестация по английскому языку в начальной школе Ю.В. Дятлова, МОУ СОШ 20.
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Использование ИКТ на уроках иностранного языка. Дают возможность находить основные и дополнительные материалы для урока Позволяют сделать занятия запоминающимися.
Подготовил учитель английского языка ЧОУ СОШ 1 Мороз Елена Владимировна Игровые приемы в обучении письму на начальном этапе.
Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, технологию и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности.
Выполнила: Учитель английского языка Железнова Е.А. Бутурлино, 2013.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
LOGO SPOKEN ENGLISH Элективный курс «Разговорный английский» для 9 класса Учитель: Алексеева З.С. Live and learn.
В настоящее время все чаще на уроках иностранного языка применяются разнообразные компьютерные программы. Как правило, обучающие программы, используемые.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Транксрипт:

Уровневый подход к результатам освоения содержания образования на уроках английского языка

Целью преподавания курса иностранного языка является обучение языку и развитие речи учащихся, формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.

Основные типы дифференциации: 1. Всеобщая талантливость - нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом. 2. Взаимное превосходство - если у кого-то получается хуже, чем у других, значит, что- то может получаться лучше; это что-то нужно искать. 3. Неизбежность перемен - ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

Уровневое обучение Уровневое обучение – раскрытие индивидуальности учащегося и выбор для него наиболее благоприятных условий развития через предполагаемые дифференцированные формы. В основе уровневого обучения лежит деятельностный подход, в котором обучаемые рассматриваются как субъекты деятельности, «…решающие задачи…в определенных условиях, в определенной ситуации, в определенной сфере деятельности»..

Принципы распределения: 1) обучаемость, то есть общие умственные способности, а также специальные особенности; 2) учебные умения; 3) обученность, которая состоит как из программных, так и внепрограммных знаний, умений и навыков; 4) познавательные интересы (на фоне общей учебной мотивации); 5) состояние здоровья.

Способы организации учебной деятельности: Фронтальная работа Групповая работа Индивидуальная работа

Фронтальная работа Учитель проводит учебную беседу, в ходе которой он побуждает учеников создать проблему и показать свои знания сверх программы; учитывает индивидуальные различия в ролевой игре, дискуссиях. Так фронтальная форма работы благоприятствует взаимообмену, взаимообогащению, эмоциональному заряжению, что поднимает активность каждого ученика.

Групповая работа - средство активизации учащихся. Во время беседы в группе ученик может высказать свое мнение, активнее участвовать в решении учебных задач в соответствии со своими интересами и способностями. При групповой работе между учителем и учеником возникают более близкие отношения и контакты, создаются условия для проявления эмоций, выражения потребностей, развития интересов, также предоставляются большие возможности в вариации содержания и способов передачи информации, в оказании помощи каждому ученику.

Индивидуальная работа Позволяет дифференцировать содержание, степень трудности учебных заданий, способы действий, создает благоприятные условия для формирования индивидуального стиля деятельности. Для организации индивидуальной работы учащихся применяются задания-карточки, которые позволяют при меньшей затрате времени увеличить объем самостоятельной работы.

Этап закрепления и применения знаний и умений На этом этапе основой уровневого подхода является организация самостоятельной работы. Он осуществляется преимущественно в виде заданий различной трудности и характера. Использовать такие задания можно на разных этапах урока, а так же при обучении любому виду речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию, письму или при обучении грамматическому и лексическому аспекту речи.

Работа с текстом Группа А (сильные) - Придумайте его окончание (другое окончание при определенных условиях); - Скажите, как бы вы поступили на месте главного героя. - Расскажите краткое содержание текста. Группа В (средние) - Ответьте на специальные вопросы; - Дополните предложения фразами из текста. - Составьте план текста.

Работа с текстом – Группа С (слабые) - Ответьте на общие вопросы. - Определите, какая из трех картинок подходит по содержанию текста. - Выпишите главную мысль. При изучающем чтении: один ученик- вполголоса читает текст, другой- выделяет незнакомые слова, третий- ищет их значение в словаре, четвертый- переводит предложение, вызывающее трудности для понимания.

Аудирование А (сильные)- расставь предложения в логическом порядке, соответствующий тексту; Б (средние) - ответь на вопросы; В (слабые) - выбери правильный ответ из трёх предложенных.

Написание личного письма Учитель показывает картинки, на которых изображены дети, как они отдыхают летом, предоставляет ситуацию и письмо, полученное от друга по переписке. Задание: написать личное письмо по теме «Как я провёл каникулы»: 1 группа – обучающиеся пишут самостоятельно; 2 группа – обучающиеся пишут по плану, используя клише, карточки или картинки.

Говорение. Тема «Конфликты и их способы и разрешения» Тип урока – обобщающий, урок применения знаний и умений Цель: выяснить, как справиться с конфликтами. На этапе освоения, применения знаний класс делится на 3 разноуровневые группы. Каждая группа должна написать несколько советов по теме «Как избежать конфликтов» или «Жизнь без конфликтов».

Говорение. Тема-«Конфликты и их способы и разрешения». 1 группа – «сильные» - пишут сами и объясняют, почему они так считают. 2 группа – «средние» - составляют советы по ключевым словам (КАРТОЧКИ). 3 группа - слабые из текста выписывают советы, которые считают самыми важными.

«Life without conflicts».

При работе над лексикой Применение лексических диктантов, которые проверяют знание значений новых слов по теме и умение их безошибочного написания. «Сильные» и «средние» уч- ся выполняют задание под диктовку. «Слабые» ученики получают корточки с двумя столбцами слов: 1-ый под цифрами - это русские слова, 2-ой под буквами - английские.

Задание: подбери и запиши английские слова, соответствующие русским. Можно дать одинаковое количество слов, а можно написать избыточное количество в столбике с английскими словами.

Группа А (сильные): - Придумай предложения с новыми словами. - Разгадай кроссворд.

Группа В (средние): - Найдите 10 слов по теме «Каникулы» (из 15 предложенных). - Выберите и вставь слово, подходящее по смыслу. Lets….a picnic at the weekend. a) make, b) arrange, c) city - Вставьте приведенные рядом слова: (say, speak, tell): 1) Shell…us about her visit to Samara. 2) Brian…me that he didt like the Science lesson. 3) Can I…to Mary, please?-Im afraid she is not at home.

Группа С (слабые): - В каждой строчке подчеркните одно слово, которое читается по другому: 1) Teacher, speak, break, please, read 2) Hear, near, heart, dear. - Вычеркните лишнее слово (по любому признаку): 1) English, Britain, Russian, French, British, German. 2) Paint, pencil, subject, exercise book, rubber. 3) Найдите антонимы для следующих слов: To ask, bed, black, to cry, boy, little, above, to take. - Выбери слово, наиболее подходящее по смыслу выделенному: to study a) to stand b) to discuss c) to learn d) read.

Работа с грамматическим материалом Контрастирование времён: настоящее совершённое время и простое прошедшее. Предлагается задания 3-х степеней сложности, в зависимости от уровня овладения учащимися данных структур: для учащихся с высокой степенью подготовки даётся задание: опишите картинку при имеющемся выборе карточек; менее подготовленным: посмотрите на картинку, ответьте на вопросы; ученикам с низким уровнем овладения обученности предложено при выполнении задания использовать карточки с глаголами нужных времён - ученик при этом может пользоваться справочником, таблицей.

Выводы: 1) Организация учебной деятельности с использованием уровневого подхода способствует развитию коммуникативных навыков не только в общении на иностранном языке, но и в развитии общей коммуникабельности учащихся. 2) Учащиеся перестают быть пассивными участниками учебного процесса и становятся его активными участниками.