АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «О заинтересованности саморегулируемых организаций Ассоциации «Национальное объединение строителей» в решении вопросов совершенствования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство Гильдия субъектов деятельности в сфере торгов
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.2 Работа конкурсной комиссии. Организация работы по проведению конкурсов внутри организации (муниципалитета)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Аналитическое управление Москва – 2010.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Осуществление закупок для нужд ВУЗа согласно новому законодательству
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Транксрипт:

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «О заинтересованности саморегулируемых организаций Ассоциации «Национальное объединение строителей» в решении вопросов совершенствования контрактной системы и ценообразования в строительстве» (по результатам анкетного опроса саморегулируемых организаций) Одобрен решением Комитета по конкурентной политике и ценообразованию в строительстве Ассоциации «Национальное объединение строителей» от 02 июля 2015 г., протокол 2 Москва, 2015

СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ………………………………………………………………………………………………….……. 3 Вопросы анкеты……………………………………………….…………………………………………….………4 Репрезентативность результатов анкетного опроса ………………………………………………….…………..7 Результаты. Лист 1: Доля генподрядных организаций и участников торгов…………………………………………………8 Лист 2: Заинтересованность в вопросах контрактной системы………………………………………………….9 Лист 3: Заинтересованность в вопросах ценообразования…………………………………………..………….10 Лист 4: Приоритетность вопросов контрактной системы и ценообразования ………………………………..11 Лист 5: Приоритетность вопросов поддержки малого бизнеса и общественного контроля………….………12 Лист 6: Наличие специалистов по контрактной системе, ценообразованию и малому бизнесу……… Лист 7: Наличие специалистов по закупкам, мониторингу торгов. …………………………………………….14 Лист 8: Наименования подразделений и должностей специалистов, занимающихся вопросами контрактной системы……………………………………………………………………………………………….15 Лист 9: Формы и виды взаимодействия СРО с ФАС и контрольными органами……………………..………..16 Лист 10: Заинтересованность в работе Комитета по конкурентной политике и ценообразованию……….….17 Общие выводы…………………………………………………………………………..…………………..………18 2

Предисловие Аналитический отчет подготовлен на основе анализа данных, полученных по результатам анкетного опроса. Опрос проведен Аппаратом Ассоциации в мае 2015 года среди саморегулируемых организаций (СРО) Ассоциации «Национальное объединение строителей» (далее - Ассоциация). Целью анкетирования являлось проведение объективной оценки заинтересованности СРО в решении проблем совершенствования контрактной системы и ценообразования в строительстве, а также степени фактического участия их членов в системе государственных и муниципальных торгов, иных торгов с участием государственных компаний, регулируемых Федеральными законами 44-ФЗ и 223- ФЗ. Опросная анкета содержала 25 вопросов, из которых 18 были сгруппированы в 3 блока по 5-6 вопросов. Групповые вопросы предусматривали однозначные ответы типа «да-нет», позволяющие сформировать долевые соотношения ответов. По ряду вопросов требовалось предоставление цифровой информации. Отдельные вопросы предполагали наличие текстовых пояснений или описаний. В опросе приняло участие 98 СРО из 274 СРО, входящих в Ассоциацию. Общая численность членов всех СРО Ассоциации принята на дату выполнения расчетов в количестве единиц. При определении оценочных величин по Ассоциации в целом использовался метод экстраполяции результатов анкетирования. Часть вопросов анкеты касались вопросов заинтересованности СРО в деятельности вновь созданного Комитета Ассоциации по контрактной системе и ценообразованию в строительстве (далее по тексту - Комитет). Отчет подготовлен Отделом по ценообразованию и контрактной системе Правового управления Ассоциации в июне 2015 года. Ответственный исполнитель – к.э.н. Акиев Р.С. Результаты отчета могут быть использованы для принятия управленческих решений и формирования предложений по совершенствованию работы Аппарата и его взаимодействию с СРО в вопросах контрактной системы и ценообразования в строительстве. Права на настоящий отчет и представленную в нем информацию принадлежат Ассоциации. Распространение данных, представленных в настоящем отчете, без ссылки на источник, не допускается. 3

Вопросы анкеты, на которые отвечали респонденты (начало) 1. Укажите общее количество действующих членов Вашего СРО 2. Какую долю в общем количестве членов вашего СРО составляют организации, имеющие допуск на выполнение работ по организации строительства и осуществляющие функции генподрядчиков (в процентах)? % 3. Какую долю от общей численности членов СРО составляют организации, участвующие (или принимавшие участие) в государственных и муниципальных закупках на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов или ведение строительного контроля со стороны заказчика по договору? % 4. Отметьте вопросы, которые представляют интерес для членов вашей СРО и с которыми они обращаются в аппарат вашей СРО (да/нет): да/нет - вопросы совершенствования контрактной системы да/нет - вопросы регулирования отношений с заказчиками (техническими заказчиками) при исполнении контрактов (государственных, муниципальных, коммерческих) да/нет - вопросы соответствия проектов Контрактов в документации о закупках требованиям законодательства да/нет - вопросы к деятельности УФАС субъекта Федерации и других контролирующих органов субъектов Федерации (муниципалитетов) при обращении к ним с жалобами на действия заказчиков при проведении закупочных процедур да/нет - вопросы совершенствования ценообразования и сметного нормирования 4

Вопросы анкеты, на которые отвечали респонденты (продолжение) 5. Отметьте вопросы, которые входят в перечень приоритетных задач Вашего СРО (да/нет): да/нет - вопросы совершенствования контрактной системы да/нет - вопросы совершенствования ценообразования и сметного нормирования да/нет - вопросы совершенствования отношений с государственными или муниципальными заказчиками (формы взаимодействия, есть ли информация об этом на сайте СРО) да/нет - вопросы поддержки малого и среднего бизнеса в строительстве, создание партнёрских отношений между членами СРО. да/нет - вопросы развития и повышение роли общественного контроля за исполнением закона 44-ФЗ 6. Отметьте (да/нет), имеются ли в составе аппарата вашего СРО специалисты, в чьи профессиональные обязанности входят (или предусмотрены должностной инструкцией): да/нет - вопросы совершенствования контрактной системы да/нет - вопросы совершенствования ценообразования и сметного нормирования да/нет - вопросы поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе при проведении закупок в строительстве да/нет - вопросы мониторинга закупок в строительстве (в пределах каких территорий, субъектов Федерации) Если да – укажите территорию или субъект Федерации, по которым осуществляется мониторинг: ________________________________ да/нет - вопросы взаимодействия с членами СРО по вопросам оказания им помощи в закупочной деятельности 7. Если на 6-й вопрос ответили «да» - укажите название отдела и должность специалиста, выполняющего эту работу: 5

Вопросы анкеты, на которые отвечали респонденты (окончание) 8. Взаимодействует ли ваша СРО с органами прокуратуры субъектов Федерации, муниципалитетов, УБЭП, следственным Управлениям в вопросах защиты законных интересов и прав ваших членов. да/нет Если да – приведите наиболее часто встречающийся пример: 9. Планирует ли СРО направить во вновь создаваемый Комитет по конкурентной политике и ценообразованию своего представителя? да/нет Если «да», то: 1. Сообщите о его деятельности в вашей СРО по направлению деятельности Комитета: 1. Какими вопросам, по вашему мнению, он должен (может) заниматься в Комитете для пользы членов Вашей СРО: __________________________________________________________ 1. Сможет ли Ваш представитель участвовать в работе Комитета очно или есть у Вас возможность предоставить ему возможность участия в работе Комитета по электронным средствам видеосвязи? _________________________________________________________ 10. Решения каких вопросов Вы ожидаете от работы Комитета? 6

Репрезентативность результатов анкетного опроса Анкеты с вопросами были направлены во все 274 СРО, входящих в Ассоциацию На вопросы анкеты ответили 98 СРО из 274. Приняты в обработку и учтены в результатах анкетирования данные 98 анкет. Таким образом, доля СРО-участников опроса анализа составляет 36% от общего числа всех СРО Ассоциации. Число членов СРО – участников опроса на момент его проведения составило членов или 28% общей численности членов СРО, входящих в Ассоциацию. Средняя величина численности членов СРО по Ассоциации составляет 433 члена, по СРО-участнику опроса – 340 членов. Отклонение средней по численности СРО-участника составляет [( ):433]= 21,5% Региональный охват по территориям определялся исключительно по месту нахождения исполнительного органа СРО и не учитывал региональный характер СРО. Ответившие СРО представляют 54 региона из 83. Таким образом, степень базового охвата территорий составляет минимум 65%. Вывод. Поученные индикаторы долевого соотношения СРО-участников опроса и их территориального распределения позволяют характеризовать уровень репрезентативности результатов анкетного опроса, как «высокий», то есть «достаточный» и «необходимый» для формирования на основе полученных результатов обоснованных оценочных характеристик и выводов. 7

Результаты – лист 1. Доля организаций, получивших допуск на выполнение работ по организации строительства и осуществлению функций генерального подрядчика в общей численности членов СРО составляет в среднем 61,7%. Эта величина по разным СРО колеблется от 9% до 95%. В 60% СРО Ассоциации доля таких организаций составляет более 50%. Доля членов СРО-участников торгов в общей численности членов СРО составляет 43,9%. Эта величина по разным СРО колеблется от 0% до 100%. Такие колебания по СРО связаны с тем, что: а) не все члены СРО, имеющие допуск на выполнение функций генерального подрядчика, принимают участие в торгах; б) в ответах учтены в том числе и члены СРО, участвующие в торгах на проведение работ, по которым наличие допуска на организацию строительства не требуется. Доля СРО, в которых заинтересованные в торгах организации отсутствуют, или их доля не превышает 10%, составляет 12%. В 36% СРО Ассоциации доля таких организаций составляет более 50%. Общее количество организаций, принимающих участие в торгах в том или ином качестве, составляет

Результаты – лист 2. Вопросы совершенствования контрактной системы представляют интерес для 71% СРО. Вопросы регулирования отношений с заказчиками (техническими заказчиками) при исполнении контрактов (государственных, муниципальных, коммерческих) представляют интерес для 78% СРО. Вопросы соответствия проектов Контрактов в документации о закупках требованиям законодательства представляют интерес для 55% СРО. 9

Результаты – лист 3. Вопросы по деятельности УФАС субъекта Федерации и других контролирующих органов субъектов Федерации (муниципалитетов) и обращений к ним с жалобами на действия заказчиков при проведении торгов представляют интерес для 55% СРО. Вопросы совершенствования ценообразования и сметного нормирования представляет интерес для 63% СРО 10

Результаты– лист 4. Вопросы по совершенствованию контрактной системы считают приоритетной задачей 59% СРО. Вопросы по совершенствования ценообразования и сметного нормирования считают приоритетной задачей 48% СРО Вопросы совершенствования отношений с государственными или муниципальными заказчиками считают приоритетной задачей 46% СРО. 11

Результаты – лист 5. Вопросы поддержки малого и среднего бизнеса в строительстве, создание партнёрских отношений между членами СРО считают приоритетными 89% СРО. Вопросы развития и повышения роли общественного контроля за исполнением закона 44-ФЗ считают приоритетными 45% СРО. 12

Результаты – лист 6. Доля СРО, имеющих в исполнительном органе специалистов, в чью сферу профессиональных обязанностей входят вопросы контрактной системы, составляет 20%. Доля СРО, имеющих в исполнительном органе специалистов, в чью сферу профессиональных обязанностей входят вопросы ценообразования и сметного нормирования, составляет 10%. Доля СРО, имеющих в исполнительном органе специалистов, в чью сферу профессиональных обязанностей входят вопросы поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе при проведении торгов, составляет 30%. 13

Результаты– лист 7. Доля СРО, имеющих в исполнительном органе специалистов, в чью сферу профессиональных обязанностей входят вопросы взаимодействия с членами СРО по оказанию им помощи в закупочной деятельности, составляет 34%. Доля СРО, имеющих в исполнительном органе специалистов, в чью сферу профессиональных обязанностей входят вопросы мониторинга закупок, составляет 22%. Из них осуществляют мониторинг: по региону – 54%, по Федеральному округу – 32%, по стране – 14%. 14

Результаты – лист 8. Юридический отдел / Начальник Юридический отдел / Начальник отдела, Старший юрист Юридический отдел / Ведущий юрисконсульт Правовое управление / Начальник Департамент права / Директор Отдел по правовой поддержке / Руководитель Департамент правового регулирования / Специалист Юридический отдел / Начальник Юридический отдел / Начальник отдела, Старший юрист Юридический отдел / Ведущий юрисконсульт Правовое управление / Начальник Департамент права / Директор Отдел по правовой поддержке / Руководитель Департамент правового регулирования / Специалист Контрольно-экспертный отдел / Главный специалист Экспертный отдел / Начальник Экспертный отдел / Эксперт Отдел учета и контроля / Начальник Контрольный отдел / Начальник отдела, Старший инспектор Отдел контроля и экспертизы / Специалист Контрольно-экспертный отдел / Главный специалист Экспертный отдел / Начальник Экспертный отдел / Эксперт Отдел учета и контроля / Начальник Контрольный отдел / Начальник отдела, Старший инспектор Отдел контроля и экспертизы / Специалист Руководство СРО / Председатель Правления Руководство исполнительного органа / Директор Руководство исполнительного органа / Генеральный директор Руководство исполнительного органа / Заместитель генерального директора Руководство исполнительного органа / Советник Генерального директора Руководство исполнительного органа / Управляющий делами Руководство исполнительного органа / помощник генерального директора Руководство СРО / Председатель Правления Руководство исполнительного органа / Директор Руководство исполнительного органа / Генеральный директор Руководство исполнительного органа / Заместитель генерального директора Руководство исполнительного органа / Советник Генерального директора Руководство исполнительного органа / Управляющий делами Руководство исполнительного органа / помощник генерального директора Административно-правовой отдел / Начальник Административно-организационный отдел / Специалист Центр контроля / Куратор членов СРО Контрольно-технический отдел / Главный специалист Контрольно-экспертный отдел / Специалист Административно-правовой отдел / Начальник Административно-организационный отдел / Специалист Центр контроля / Куратор членов СРО Контрольно-технический отдел / Главный специалист Контрольно-экспертный отдел / Специалист Исполнительный орган / Ведущий специалист по организационным вопросам Исполнительный орган / Главный специалист Исполнительный орган / Ведущий специалист Исполнительный орган / Юрист Исполнительный орган / Ведущий специалист по организационным вопросам Исполнительный орган / Главный специалист Исполнительный орган / Ведущий специалист Исполнительный орган / Юрист Управление технического регулирования / Руководитель Управление технического аудита / Начальник Отдел мониторинга и технического обеспечения / Начальник Технический отдел / Специалист Управление технического регулирования / Руководитель Управление технического аудита / Начальник Отдел мониторинга и технического обеспечения / Начальник Технический отдел / Специалист Отдел по общим вопросам / Начальник, Ведущий специалист Финансово-экономический отдел / Главный специалист Информационно-аналитический отдел / Начальник Отдел по работе с организациями / Ведущий специалист Все сотрудники (!) Отдел по общим вопросам / Начальник, Ведущий специалист Финансово-экономический отдел / Главный специалист Информационно-аналитический отдел / Начальник Отдел по работе с организациями / Ведущий специалист Все сотрудники (!) Наименования отдела и должности специалиста, выполняющего работы в области контрактной деятельности членов СРО Информация о специалистах, отвечающих в СРО за вопросы, связанные с контрактной системой, свидетельствуют о широком разбросе вариантов и отсутствии единого подхода к тому, какая структура и какие специалисты должны этим заниматься. В отдельных СРО - это руководство (председатель правления, генеральный директор, его заместители, помощники), работники исполнительного органа, непосредственно подчиняющиеся руководителю исполнительного органа (главный специалист, ведущий специалист, юрист). В других – специалисты, разбросанные по разным структурным подразделениям. Это: юридические, административные, контрольные, экспертные, технические отделы (департаменты, управления), отделы по общим вопросам, по работе с организациями, информационно-аналитический и финансово-экономический отдел. Ранг специалистов колеблется от начальника отдела до специалиста или эксперта. Комитет по общественному контролю в сфере закупок 15

Результаты – лист 9. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПОВОДЫ (ПРИМЕРЫ) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ: Предоставление информации о выданных свидетельствах члену СРО, разовые случаи в порядке обращений, подделки допусков Ответы, разъяснения на запрашиваемую информацию Запросы с УБЭП и прокуратуры по вопросам обманутых дольщиков на подтверждение членства строительных организаций в СРО Проведение указанными органами проверок деятельности членов СРО Проведение проверок по обращению районных прокуратур и органов внутренних дел. Оказание методической и консультативной помощи сотрудникам правоохранительных органов. По вопросу борьбы с незаконным размещением рекламы "СРО за 1 день" на автомобилях ПО ВОПРОСАМ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ: Предоставление интересов членов СРО при обращении в ФАС по итогам конкурсов. Несоответствия проектов договоров требованиям законодательства, противоправные действия при оформлении договоров подряда (ФАС). Обращения заказчиков и служб эксплуатации о неправомерных действиях (бездействии) членов СРО при выполнении контрактов Нарушение норм градостроительного и антимонопольного законодательства РФ, законодательства о контрактной системе при проведении закупок в сфере строительства и исполнении заключенных государственных или муниципальных контрактов. Направление обращений и подготовка предложений в Общественный Консультативный Совет при УФАС Защита законных интересов и прав члена партнерства, подтверждение необходимости обязательной разработки проектной документации на проведение капитального ремонта образовательных учреждений по запросам областной прокуратуры, УБЭП области, по запросам УФАС области. Работа межведомственной рабочей группы по вопросам соблюдения градостроительного законодательства РФ при областном прокуроре. Оказание помощи членам СРО в подготовке запросов по аукционной документации в адрес заказчиков. Подготовка жалоб в адрес УФАС на нарушение законодательства заказчиками в аукционной документации и на несоответствие проектной документации заданиям на проектирование. Участие в разборе жалоб от имени членов СРО. Подготовка исковых заявлений на неправомерные действия заказчиков или УФАС области при объявлении или проведении закупок в строительстве, участие в судебных заседаниях от имени членов СРО. Работа в составе Общественно-консультативного совет при УФАС области 16

Результаты анкетирования – лист 10. Доля СРО, заинтересованных в работе Комитета и желающих иметь представителя в своем комитете, составляет 34%. Таким образом, численность СРО, заинтересованных в работе Комитета, составляет более 90 организаций. Доля СРО, считающих необходимым участвовать в работе Комитета (34%) не превышает (34:71)х 100%= 47% от числа СРО, выражающих заинтересованность в вопросах развития контрактной системы (71%). Доля фактически подавших заявки на участие в Комитете из СРО, обозначивших свою заинтересованность, по состоянию на г. составила не более (3:33)= 9%. В случае своего участия в Комитете более 58% представителей СРО, обозначивших интерес в работе Комитета, готовы заниматься вопросами совершенствования контрактной системы путем участия в обсуждении проектов нормативных актов, в конференциях и круглых столах, 21% - вопросами ценообразования и сметного нормирования, 10% - вопросами поддержки малого и среднего бизнеса при проведении торгов и 8% - вопросами мониторинга торгов. 17

Общие выводы 1. Вопросы совершенствования контрактной системы, регулирования отношений с заказчиками при исполнении контрактов в строительстве, а также вопросы ценообразования в строительстве представляют существенный (значимый) интерес для саморегулируемых организаций Ассоциации. Более 75% опрошенных СРО, то есть 3 из 4-х СРО, заинтересованы в решении вопросов совершенствования контрактной системы. Около половины СРО считают эти вопросы (59%), а также вопросы развития и повышения роли общественного контроля за исполнением закона 44-ФЗ (48%) приоритетными для своей деятельности. Также более половины СРО (55%) считают важными вопросы взаимодействия с органами субъектов Федерации (муниципалитетов) и обращений к ним с жалобами на действия заказчиков при проведении торгов. 68% СРО, то есть 2 из 3-х СРО, заинтересованы в решении вопросов совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве. 2. Вопросы поддержки малого и среднего бизнеса в строительстве, создания партнёрских отношений между членами СРО представляют особый интерес для СРО. Подавляющее число опрошенных СРО (почти 90%) считают эти вопросы важными. 3. Около 1/3 всех СРО придают особое значение задачам совершенствования контрактной системы, регулирования контрактных отношений, ценообразования и сметного нормирования, вопросам поддержки малого и среднего бизнеса в своей деятельности и готовы использовать собственные ресурсы для их решения. Так, 34% СРО имеет специалистов, в чью сферу профессиональных обязанностей входят вопросы взаимодействия с членами СРО по оказанию им помощи в закупочной деятельности, 30% СРО считают необходимым иметь в своем штате специалистов по решению вопросов поддержки малого и среднего бизнеса, в 22% СРО есть специалисты, занятые вопросами мониторинга закупок, в 20% СРО - занятые вопросами совершенствования контрактной системы и в 10% СРО - занятые вопросами по ценообразованию и сметному нормированию. 27% СРО активно взаимодействуют с ФАС или другими органами исполнительной власти. 18

Общие выводы 4. Более половины СРО считает необходимым сосредоточить решение вопросов совершенствования контрактной системы, регулирования контрактных отношений, мониторинга торгов, ценообразования и сметного нормирования, вопросов поддержки малого и среднего бизнеса на уровне Ассоциации. Более 1/3 СРО (34%) считают необходимым свое участие в работе Комитета Ассоциации по конкурентной политике и ценообразованию. Более половины СРО заинтересованы в рассмотрении на заседаниях Комитета вопросов регулирования контрактной системы в строительстве. В настоящее время менее 1/3 СРО, выразивших заинтересованность в участии в Комитете (9%), представлены в нем. 5. Наибольший интерес для СРО, осуществляющих мониторинг торгов, представляют вопросы регионального мониторинга. Более половины всех мониторинговых работ (54%) связаны с региональными торгами. 6. В СРО отсутствует единый подход к вопросу о том, какое структурное подразделение и какие специалисты должны заниматься вопросами контрактной системы и ценообразования в строительстве. В разных СРО этими вопросами занимаются юридические, административные, контрольные, экспертные, технические отделы (департаменты, управления), отделы по общим вопросам, по работе с организациями, информационно-аналитический и финансово-экономический отдел. Ранг специалистов колеблется от руководителей исполнительных органов СРО (директоров и их заместителей) до специалиста или эксперта в отделе. 19