Повышение интереса к учебной деятельности. Родительское собрание класс А 7-8 Классный руководитель Коряковская Н.В. 2013-21014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация и образование Презентация преподавателя МБОУ ДОД ДШИ г.Мончегорска Мурманской области Коряковской Натальи Валентиновны. Данная работа заслушана.
Advertisements

Мотивация к учёбе В помощь педагогам, родителям, учащимся Руководитель методического объединения классных руководителей 5-8 классов Бакланова О.М.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Создание положительной мотивации на уроке как средство повышения качества знаний.
Педсовет «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся» Для того чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно.
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
Мотивы учения Семинар МОУ «Шербакульская СОШ 1». Проблема: более 60% учащихся имеют низкую учебную мотивацию.
Особенно актуальной проблема самообразования учителя стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются.
Д О К Л А Д КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ?. ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ. ПОЧЕМУ НЕ ХОТЯТ? Это вопрос вопросов. В чем же причины? Их немало. В каждом конкретном.
Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и её результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей.
«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»
Проблема снижения мотивации к учению и пути её решения Зам. директора по УВР И.В. Парамонова.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
«Мотивация учения в реализации ФГОС» Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Направленность личности – это система побуждений, обуславливающая избирательность отношений и активность человека.
L/O/G/O Адаптация первоклассников. Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Транксрипт:

Повышение интереса к учебной деятельности. Родительское собрание класс А7-8 Классный руководитель Коряковская Н.В г.

Не секрет, что со временем интерес к учебной деятельности у школьников снижается, Снижение положительной мотивации школьников одна из самых актуальных проблем современной школы. Снижение мотивации чаще всего наблюдается у детей подросткового возраста. Казалось бы уроки, которые занимают немного времени(6 часов в неделю)и связанные с любимым ребенком видом деятельности, должны быть восприняты с радостью. Но, на деле это не всегда так..Столь продолжительное обучение( 6, 7 лет) для многих превращается в рутину, в «обязаловку».А ведь когда то те же самые дети мечтали попасть в школу искусств и стать художниками. Что же произошло с их мечтами? Для чего они пришли в школу 6 лет назад, каков был их мотив?

Мотив - это то, ради чего(кого) выполняется деятельность. Мотив- (от лат.movere – двигать, толкать)это побуждение к деятельности, побудительная причина действий и поступков. Какие же мотивы движут учеником на пути освоения знаний?Какие мотивы привели ребенка несколько лет назад в школу искусств? Существуют различные классификации мотивации, рассмотрим самые простые: внешние мотивы и внутренние.

Внутренние Учебные: Творческое развитие, рост Радость от процесса творч. Новизна инструментов, Материалов, темы. Социальные: Действие вместе с другими, Занять определенное место, стремл. к лидерству. Стать известным Полезные: Понимание необходимости учения для жизни. Процесс учения как возможность общения. Похвала от значимых лиц Менее полезные: Учёба как вынужденный долг. Процесс как привычное функционирование. Учёба ради лидерства и престижных моментов. Демонстративность, стремление оказаться в центре внимания. Престиж среди родных. Негативные: Учёба ради материального вознаграждения(подарки, карманные деньги от родителей,родственников и т.д.). Учёба ради избегания неприятностей с родителями и педагогами(ссор, наказаний, конфликтов и т.д.) Внешние

Учебная мотивация -это педагогическая проблема и формировать её задача педагога ! Пути решения: 1-Знать задействовать как можно большее число положительных мотивов 2-Увеличить побуждающую силу каждого из этих мотивов. 3-личный контакт с ребенком 4-Действовать совместно с родителями учеников и учитывать значимость культурных ценностей конкретной семьи 5- создание ситуации успеха на каждом уроке для каждого.Кроме различных форм и методов работы, создающих положительную мотивацию, важным является благоприятный психологический климат. Для его создания используем «эмоциональные поглаживания» (термин американского психотерапевта Э.Берна).Это обращение к учащимся по имени, опора на похвалу, на одобрение, на добрый, ласковый тон, на ободряющее прикосновения.

Родителям для повышения мотивации школьника : НЕТ: 1. Не используйте материальные стимулы(денежные или вещевые вознаграждения). 2. Не используйте убеждение(будет воспринято, как чтение нотаций, а к ним не особенно прислушиваются). 3. Не используйте оценку, как метод стимулирования, не вознаграждайте просто за факт получения хорошей оценки. В противном случае дети выпрашивают у учителей эти оценки. 4. Не критикуйте и не осуждайте рисунки ребенка. Вы не художник. ДА: 1. Просмотр видео-уроков рисования, тематических сайтов, журналов и богато иллюстрированных книг – это огромный источник вдохновения и стимула к творчеству. 2. Балуйте детей покупкой рисовальных принадлежностей. Покупка материалов для рисования вызывает чувство восторга и трепета, хочется сразу же их опробовать. 3. Сохраняйте рисунки. Это позволит оценить прогресс в рисовании. 4. Больше гуляйте с детьми. Возможно вас воодушевят деревья в парке или необычная скамейка, толчея на рынке, можно по-новому взглянуть на давно привычные объекты архитектуры, рассмотреть как падают на них тени, или увидеть новые краски на небе

5. посещать с детьми выставки, в которых участвуют их рисунки 6. по возможности посещайте выставки в других городах и архитектурные памятники 7. обеспечьте ребенка качественными материалами и инструментами в достаточном количестве.

Огромную роль в повышении мотивации ребенка играет семья, ее культурные ценности и идеалы. Художников, ставших известными, вопреки воли семьи- единицы.