Г. Бородино 27 января 2016 Специфика организации развивающей предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СЕМИНАР «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» Руководитель.
Advertisements

Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Требования к развивающей предметно - пространственной среде.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Методическое объединение для воспитателей по теме:
Предметно-пространственная развивающая среда – основа реализации образовательной программы дошкольного образования.
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации развивающей.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Работу выполнила: воспитатель первой категории Карташова Т.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Основные принципы организации развивающей предметно- пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО )
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка.
Транксрипт:

г. Бородино 27 января 2016 Специфика организации развивающей предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО

Регламент работы 1. Работа в группах – 30 минут голубой желтый розовый 1 2 аудитория аудитория аудитория 3 2. Общий сбор (выступления от групп) – 6x5=30 минут

Задание Проблемы Предполагаемые пути решения * *

Задания группам: 1-я группа: содержательная насыщенность 2-я группа: трансформируемость 3-я группа: полифункциональность 4-я группа: вариативность 5-я группа: доступность 6-я группа: безопасность

Группа 1 Содержательная насыщенность развивающей предметно- пространственной среды

Проблемы и пути решения Содержательная насыщенность Метание между полюсами «недостаточность – пресыщенность» Выход: творческий поиск баланса, искать оптимальное решение, исходя из задач возраста и потребностей ребёнка

Группа 2 Трансформируемость развивающей предметно- пространственной среды

Проблемы и пути решения Трансформируемость Статичность пространств Выход : трансформация пространства детского сада под развивающие идеи ( гибкость и мобильность ) многоуровневость пространства многоцелевое использование пространства: спальня и игровая перегородки сборно-разборные и/или прозрачные

Группа 3 Полифункциональность развивающей предметно- пространственной среды

Проблемы и пути решения Поли функциональность Много предметов в группе с однозначной функцией. Забываем про замещение как основу воображения и игры Выход: понимать и применять предметы, предполагающие многофункциональное использование: неоформленный материал и некоторые готовые сюжетные игрушки интеграция с природной средой исследование разнообразие движения баланс свободы и структурированности

Группа 4 Вариативность развивающей предметно- пространственной среды

Проблемы и пути решения Вариативность Есть разнообразные центры активности + Сменяемость материала, появление нового: есть ли представление что на что менять? Выход: менять под тему недели, под идею - например, идею проекта Другие выходы?

Группа 5 Доступность развивающей предметно- пространственной среды

Проблемы и пути решения Доступность Среда д ля красоты или для жизни? Выход: для жизни

Группа 6 Безопасность развивающей предметно- пространственной среды

Проблемы и пути решения Безопасность С этим проблем нет? Проблемы есть – знание и выполнение педагогом инструкции по охране жизни и здоровья детей в образовательном процессе. И ещё - умеем ли выбирать и изготавливать безопасный материал?

ЭТО ВАЖНО! 1. Педагог создает такую среду, где каждый ребенок ощущает свою принадлежность с детскому коллективу и испытывает чувство комфорта. 2. Педагог проявляет уважение к детям, интересуясь их чувствами, идеями и их жизнью 3. Педагог создает атмосферу, где дети могут свободно выражать себя 4. Педагог создает среду, которая стимулирует детей расширять границы познания и действий и идти на приемлемые риски для их развития и обучения

ЭТО ВАЖНО! 5. В отношениях с каждым ребенком педагог способствует развитию чувства доверия и привязанности и индивидуальных взаимоотношений. 6. Педагог заботится о том, чтобы среда была физически безопасной и легко контролировалась. 7. Педагог заботится о том, чтобы окружающее пространство было привлекательным и комфортным для разнообразной деятельности детей.

ЭТО ВАЖНО! 8. Педагог организует пространство таким образом, чтобы в нем логично располагались и разграничивались центры деятельности, которые способствуют обучению и развитию. 9. Педагог использует много разнообразных, доступных, стимулирующих развитие детей материалов, которые побуждают детей исследовать, играть, учиться. 10. Педагог побуждает детей участвовать в планировании, организации и поддержании среды

ЭТО ВАЖНО! 11. Педагог адаптирует среду, чтобы она отвечала потребностям отдельных детей /групп детей. 12. Педагог ясно выражает, каковы ожидания к поведению в социуме и вовлекает детей в разработку правил группы. 13. Педагог создает среду, которая основывается на демократических ценностях и способствует участию детей в жизни сообщества группы 14. Педагог создает среду для того, чтобы развивать саморегуляцию и самостоятельность детей

Что может сделать дошкольное помещение местом живой жизни ? Право ребенка на беспорядок, риск, неопытность Право ребенка на богатство ощущений, развитие чувств и восприятия Дети разные и имеют, несмотря на сопоставимые структуры развития, различные потребности.

Спасибо за внимание!