Педагогический совет 2 «Современные здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в воспитании дошкольников» Участник Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида 29 «РАДУГА» Окунева Людмила Алексеевна первая квалификационная категория.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
«СОВРЕМЕННЫЕ З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
«Современные з доровьесберегающие технологии» г Когалым 2013 г воспитатель Петрова Е. П. г Когалым 2013 г.
CОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Подготовила: Зам. зав.по УВР Агеева А.А.
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Презентация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Вторая младшая группа «Капелька» Воспитатели: Хворова Светлана Марсельевна Корнейчик Ольга.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Транксрипт:

Педагогический совет 2 «Современные здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в воспитании дошкольников» Участник Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 20 «Кристаллик» Материалы XII Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» 17 Ноября 2015 г. Адрес: , г. Ессентуки, ул. Лермонтова 51 Тел (факс) : 8 (879-34) Сайт детского сада: Номинация: «Здоровьесберегающие технологии в образовательных организациях»

Педагогический совет 2 Цель : Совершенствование системы оздоровительной работы в детском саду. Задачи: разобрать понятие здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в дошкольном образовании. уточнить классификацию форм оздоровительной работы в детском саду. познакомиться с опытом оздоровительной работы педагогов групп. МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. Вопросы для обсуждения: 1. Анализ оздоровительной работы – медицинская сестра Папанова С.Н. 2. Формы оздоровительной работы в детском саду – зам по УВР Сидунова М.Д. 3. Опыт и инновации в оздоровительной работе – теория и практика - выступление педагогов групп. «Современные здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в воспитании дошкольников» «Современные здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в воспитании дошкольников»

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения; детские стрессы (нервные расстройства), тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье). В связи с этим в МДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов МДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни. МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. «Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека» (по Уставу ВОЗ). Здоровьеформирующие образовательные технологии это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни (Н.К. Смирнов). Здоровый ребёнок: -Достаточная умственная индивидуальная нагрузка, -Условия для преобладания положительных эмоциональных впечатлений, -Полное удовлетворение потребности в движении.

МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов; направленное на достижение целей здоровье-сбережения и -формирования в ходе образования, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие образовательные технологии- это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Схематично это можно представить как взаимодействие «ребенок – родители», «ребенок – педагоги», «ребенок – доктор». Значимые взрослые – родители, педагоги, медики, психологи – также общаются между собой в целях сохранения и укрепления здоровья ребенка. это психолого - педагогические приемы, методы, технологии которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся (Н.К. Смирнов). Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения.

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения медико -профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов; валеологического просвещения детей и их родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии. Виды здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий в нашем детском саду МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д.

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Медицинские здоровьесберегающие технологии в МДОУ МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. Результаты летней оздоровительной работы: Рационально организованная двигательная активность детей является мощным оздоровительным средством для дошкольников. План, намеченный на лето был реализован в полном объеме. Основная задача летней оздоровительной работы в ДОУ состояла в том чтобы: развивать и укреплять физические качества детей. Оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников посредством создания условий для закаливающих мероприятий, разнообразить подвижные игры, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Мониторинг посещаемости детей в летний период За три летних месяца 2015 года зарегистрировано заболеваний ОРВИ- 15 случаев, ветряная оспа- 4 случая, ангина-1 случай. В сравнении с 2014 годом ОРВИ-25 случаев. Пропуски по болезни составили д/дня, 2014 год- 3.4 д/дня. А процент посещаемости ниже в 2015 году за счет того, что дети находились в отпуске с родителями. Анализируя работу коллектива ДОУ в летне-оздоровительный период можно отметить отсутствие травм и несчастных случаев с воспитанниками ДОУ; и низкая заболеваемость простудными болезнями Таким образом, лето - самое долгожданное и любимое время года детей прошло, но воспитанники ДОУ, благодаря слаженной работе педагогов, успели укрепить свое здоровье, насладиться солнечной энергией, яркими эмоциями и новыми впечатлениями. медсестра Папанова С.Н.

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения План оздоровительных мероприятий гг. (летний период) МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам. По УВР Сидунова М.Д. Мероприятияответственный 1Максимальное пребывание детей на свежем воздухе. воспитатели, медсестра 2Утренний прием, гимнастика на воздухе.воспитатели, медсестра 3Активная двигательная деятельность детей на прогулке. воспитатели, медсестра 4Обеспечение закаливания детского организма: -хождение босиком на территории участков; -водные процедуры; -воздушные ванны; -головные уборы; -сменное белье; -проведение физкультурных игр и развлечений. воспитатели, медсестра, заместитель заведующего по УВР 5Точечный массаж до сна.воспитатели, медсестра 6Дыхательная гимнастика после сна.воспитатели, медсестра 7Соблюдение питьевого режима в соответствии с гигиеническими требованиями. воспитатели, медсестра 8Проветривание помещений воспитатели, медсестра 9Влажная уборка помещений воспитатели, медсестра 10Употребление в пищу свежих овощей и фруктов(при наличии финансовой возможности) воспитатели, медсестра 11Витаминизация 3 блюда.воспитатели, медсестра

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Этапы внедрения здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий в детском саду 1. анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровье сберегающей среды в группах. 2. организация здоровьесберегающего образовательного пространства. 3. освоение педагогами методик и приёмов здоровье сбережения детей и взрослых. 4. внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых. 5. работа валеологической направленности с родителями. Основные направления оздоровительной работы Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в МДОУ. Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс МДОУ. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д.

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Модели точного выполнения основных движений при выполнении общеразвивающих упражнений. Алгоритмы подвижных игр. Схемы видов построения. Картотека индивидуальных заданий для закрепления основных движений. Пособия для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, правилам ухода за своим телом, культурой и безопасностью приёма пищи. Атрибуты, стимулирующие и активизирующие двигательную активность. Мнемотаблицы и коллажи валеологического содержания. Фильмы и слайды о спорте, активном отдыхе. Литература валеологического содержания. Наглядный материал в «Уголках здоровья» в группах. Пиктограммы, загадки, ребусы, кроссворды валеологического содержания. Наглядный материал в группах, рекомендуемый для внедрения здоровььеформирующих технологий МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д.

Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития Условия формирования положительной мотивации ЗОЖ у дошкольников Условия формирования положительной мотивации ЗОЖ у дошкольников Создание вокруг ребенка образовательной среды, наполненной терминами, символами, атрибутами, традициями ЗОЖ Наличие в ближайшем окружении дошкольника людей, ведущих здоровый образ жизни Создание положительного эмоционального фона при формировании ЗУН валеологического характера Формирование активной позиции ребёнка в освоении знаний, умений и навыков Учет индивидуальных типологических и психофозиологических особенностей детей при организации занятий оздоровительной напрвленности МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д.

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. Система оздоровительной работы, сложившаяся в детском саду 20 «Кристаллик» Система оздоровительной работы, сложившаяся в детском саду 20 «Кристаллик» Взаимодействие МДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей Информационные стенды для родителей (рубрики, освещающие вопросы оздоровления и профилактики, для развития зрения, общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровье сбережения. Пополнение информации на сайте детского сада. В работе с педагогами Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых Консультации для педагогов Практикумы для педагогов Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических. различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровье»; хождение босиком, обтирание после сна, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов; традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и внедрение инновационных технологии оздоровления и профилактики; организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей детского сада. Взаимодействие специалистов «Кристаллика» в организации физкультурно- оздоровительной работы с дошкольниками. Проявление толерантности всех участников внедрения здоровье сберегающих технологий в педагогический процесс. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровье сберегающего образовательного пространства в МДОУ; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников. Результаты внедрения здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий в МБДОУ

Педагогический совет 2 МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. «Формы физкультурно- оздоровительной работы в «Кристаллике» Из опыта оздоровительной работы педагогов

МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. «Физкультурные занятия»

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшей группы. Воспитатели Дьячук Анастасия Сергеевна, Гречкина Наталия Михайловнна Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшей группы. Воспитатели Дьячук Анастасия Сергеевна, Гречкина Наталия Михайловнна МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. Физкультминутки – используются во время занятий ( 3-5 мин.) Подвижные игры – используются ежедневно на физкультурных занятиях, на прогулке, в группе (5-10 мин.) Релаксация – используется спокойная музыка, звуки природы ежедневно перед сном. Пальчиковая гимнастика – используется ежедневно в разное время. Полоскание горла фитотравами. Физкультурное занятие – проводится в соответствии с программой. Дыхательная гимнастика – проводится ежедневно по 3 -5 мин., во время утренней гимнастики. Гимнастика пробуждения – проводится ежедневно после пробуждения (упражнения на кроватках, ходьба по ребристой доске, умывание). Точечный массаж – ежедневно в свободное время Зрительная гимнастика– проводится ежедневно по 3-5 мин., в свободное время и во время занятий. Сделан воспитателем и активно используется офтальмологический тренажер.

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Из опыта работы воспитателя Гречкиной Натальи Михайловны МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. Тест на психическую и физическую усталость. Иллюзию изобрел японский психиатр Акиоши Китаока, профессор психологии в Университете Ритсумейкан (Киото, Япония). Он специализируется на зрительном восприятии и зрительных иллюзиях. Его оптическая иллюзия «Вращающийся змей» принесла талантливому психологу мировую известность, а работы неоднократно отмечались премиями за оригинальные исследования Согласно ему, «зрительные иллюзии» как ничто другое помогают определить психическое состояние человека в данный момент. Посмотрите на статичное изображение выше (это не анимация). Если изображение абсолютно неподвижно вам не о чем беспокоиться, психическое здоровье в полном порядке. Такой результат возможен у человека уравновешенного, спокойного и отдохнувшего. Если изображение движется медленно вам необходим отдых, как физический, так и моральный. Особенно важен полноценный сон, который является лучшим антидепрессантом. Активное движение изображения служит симптомом накопленной усталости, высокого уровня стресса и ухудшения здоровья. Вы нуждаетесь в отдыхе - может, даже в лечебно-профилактическом учреждении. Возможно, вам стоит немного подкорректировать свой образ жизни или стереотипы мышления, чтобы наладить душевную гармонию и укрепить здоровье.

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Из опыта работы воспитателя Гречкиной Натальи Михайловны МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. Тест на психическую и физическую усталость. Иллюзия Акиоши Китаока

Задачи здоровьесбережения МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. Использование здоровьесберегающих технологий. БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Воспитатель младшей группы Дьячук Анастасия Сергеевна «био» человек как биологический объект; «энергия» сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика» плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: В исследованиях ученых Института физиологии детей и подростков отмечена связь интеллектуального и речевого развития ребенка со степенью сформированности у него пальцевой моторики. Велика взаи мозависимос ть речевой и моторной деятельности, стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев. Новым и интересным направлением этой работы является биоэнергопластика. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий представленные в средней группе. Воспитатели: Шелкоплясова Нина Васильевна, Мернова Алёна Григорьевна Виды здоровьесберегающих педагогических технологий представленные в средней группе. Воспитатели: Шелкоплясова Нина Васильевна, Мернова Алёна Григорьевна МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Операция «Здоровый малыш!»

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения саду МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. В настоящее время в России активно развивается На сегодняшний день ароматерапия в педиатрической практике является очень перспективным и популярным методом лечения и профилактики детских заболеваний. Использование ароматических масел в средствах по уходу за младенцами- новое слово медицины ХХI века, которое призвано усовершенствовать уход за ребенком и помочь ему лучше адаптироваться к условиям окружающей среды. Благовоние Жасмин имеет с вежий, яркий, чистый аромат, способствующий очищению атмосферы человека, а также пространства, в котором он находится. Способен очистить от негативных вибраций и настроений. Жасмин способствует концентрации внимания, медитации, глубокому погружению в себя. Главное свойство благовония Жасмин - очищение. JASMINE (Жасмин) - стимулирует творчество, укрепляет чувство собственного достоинства, ощущение благополучия, помогает адаптироваться к незнакомой обстановке, обладает антистрессовым действием, устраняет утомляемость, мышечное напряжение, мобилизует резервные силы организма. «Ароматерапия – один из древнейших методов воздействия на сознание, древний способ взаимодействия с миром.» воспитатель Мернова Алёна Григорьевна «Ароматерапия – один из древнейших методов воздействия на сознание, древний способ взаимодействия с миром.» воспитатель Мернова Алёна Григорьевна новое направление в практической психологии – аромапсихология, сочетающе применение традиционных психотехник с немедикаментозными природными средствами – эфирными маслами.

МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. «Дыхательная гимнастика Александры Николаевной Стрельниковой.» Шелкоплясова Нина Васильевна Стрельниковская дыхательная гимнастика - детище нашей страны. Создавалась она на рубеже х годов как способ восстановления певческого голоса, потому что А.Н.Стрельникова была певицей и его потеряла. «Будете заботиться о своем дыхании, проживете долго и счастливо», – так сказал много веков тому назад один индийский мудрец. При помощи упражнений дыхательной гимнастики Стрельниковой можно добиться полной ликвидации местных застойных явлений и быстрого рассасывания воспалительных очагов. Это происходит из-за перераспределения крови, когда в работу вовлекаются крупные мышечные группы нижних конечностей, как бы «отсасывающие» на себя большое количество крови и способствующие ее движению. Считается, что дыхательная гимнастика Стрельниковой является уникальным методом, помогающим укрепить здоровье и избавиться от некоторых заболеваний. Считается, что дыхательная гимнастика Стрельниковой является уникальным методом, помогающим укрепить здоровье и избавиться от некоторых заболеваний. Рекомендую найти книгу «Брейн Джин» Приглашаю Вас сделать упражнения

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Из опыта работы воспитателей старшей группы Лучкиной Светланы Ивановны и Латохиной Елены Борисовны Из опыта работы воспитателей старшей группы Лучкиной Светланы Ивановны и Латохиной Елены Борисовны МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Из опыта работы воспитателей старшей группы Лучкиной Светланы Ивановны и Латохиной Елены Борисовны Из опыта работы воспитателей старшей группы Лучкиной Светланы Ивановны и Латохиной Елены Борисовны МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. Кинезиологические упражнения Вступивший в силу в январе 2014 года Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) ставит перед нами решение многих задач, в том числе охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; Не секрет, что в настоящее время растет чисто детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики. Эта ситуация ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. По нашему мнению, формами такой работы могут стать комплексы кинезиологических упражнений. Кинезиологические упражнения (или как их еще называют «Гимнастика мога») – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие, развивать мозолистое тело, улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, развить мелкую и крупную моторику, облегчить процесс чтения и письма, снизить утомляемость, излишнее напряжение, повысить стрессоустойчивость организма. Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения! Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект. Упражнения эти нужно делать ежедневно, по минут, желательно в спокойной обстановке. Главное – движения должны усложняться и частота их выполнения должна расти! Приглашаю Вас сделать упражнения!

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Здоровье-сберегающие технологии, применяемые в совместной образовательной и свободной деятельности в подготовительной к школе группе: МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. - Точечный массаж; -Дыхательная гимнастика; -Артикуляционная гимнастика; -Употребление в пищу лука и чеснока; -Полоскание отваром трав зева и полости рта; -Ароматизация воздуха спален во время дневного сна; -Босохождение по тренажеру; -Хождение босиком; -Дневной сон с открытыми фрамугами; -Тщательное проветривание помещений и поддержание оптимальной температуры воздуха в группе; -Соблюдение режима дня, ежедневные прогулки. -Дедашко Татьяна Александровна Хочу Вам представить одно из направлений оздоровительной работы – ФИТОТЕРАПИЯ С детками мы полоскаем горлышко отваром лечебных трав. А взрослым я предлагаю целебный фиточай. Приглашаю Вас угоститься и послушать о травах и их пользе.

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Фитотерапия ( траволечение)- это направление медицины, которое основано на изучении и последующем применении лекарственных трав и растений (или препаратов, полученных из них) с целью лечения или профилактики различных заболеваний. Лекарственные травы Кавказа Донник Мята перечная Зверобой Шиповник Чабрец Малина Душица Липовый цвет Ромашка Роза Иван-чай Боярышник МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. Дедашко Татьяна Александровна, подготовительная к школе группа

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. Здоровье- сберегающие методики в подготовительной к школе группе Бодрящая гимнастика (разминка в постели, самомассаж, босохождение) Гимнастика для глаз Массаж ушных раковин Физминутки Релаксационные паузы Комплекс по профилактике плоскостопия Точечный массаж Дыхательная гимнастика Ходьба по тренажеру и массажным дорожкам Музыкально-ритмическая гимнастика Подготовил воспитатель Малыгина Любовь Сергеевна

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения STRETCHING – Стретчинг воспитатель Малыгина Любовь Сергеевна МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. СТРЕТЧИНГ - это система упражнений для работы с мышцами, связками и суставами. Это естественная растяжка (от англ. – Stretch), которая улучшает эластичность связок и подвижность суставов, а также развивает гибкость, выпрямляет осанку, снижает риск травмы. Занятия стретчингом помогут Вам: повысить эластичность и тонус мышц; увеличить диапазон движений в суставах; увеличить снабжение мышц кислородом и питательными веществами; улучшить координацию движений; предотвратить такие повреждения, как растяжения мышц, сухожилий и связок; позволить мышцам быстрее восстанавливаться после нагрузок. Шатухина Любовь Сергеевна – воспитатель подготовительной группы.

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. РАСТЯНИСЬ И УЛЫБНИСЬ Top 10 самых доступных упражнений стрэтчинга 1. Стоя на цыпочках, поднимите руки вверх и с наслаждением сильно потянитесь, при этом поднимая вверх руки, плечи и грудь. Удерживайте положение 5 секунд. 1. Из положения стоя согните колени и сильно наклонитесь вперед, в таком положении дотроньтесь до пола руками. После этого выпрямите колени и удерживайтесь в положении секунд. Затем прогните спину и медленно согните ноги, чтобы вернуться в исходное положение. 1. Поставьте ноги шире плеч, ладони на пол. Правой ногой скользите в сторону, левую ногу согните (не отрывая ни дну пятку от пола). Удерживайте 15 секунд. 2. Выпад на правую нога, угол между голенью и полом 90 градусов, правую руку поставьте на колено, левой упритесь в пол, секунд и поменяйте ноги. 3. Обопритесь на левую ногу, согнутую в колене, колено и носок смотрит в сторону (выворотно). Правую ногу поставьте на ширине плеч на пятку, тяните носок на себя и одновременно тянитесь к правой ноге. Удерживайте 15 секунд, затем поменяйте ноги. 4. Поставьте ноги шире плеч, левую руку поднимите вверх, скрутитесь в позвоночнике и загляните себе за спину. После этого правой рукой потянитесь к левому бедру, секунд и тоже повторите и в другую сторону. 5. Ноги поставьте на ширине плеч, согните правую руку в локте и заведите за голову. Положите левую руку на правый локоть, 10 секунд и поменяйте руки. 6. Ноги поставьте на ширине плеч, разведите руки в стороны и сделайте глубокий вдох. Выпрямите спину, грудью тянитесь вверх-впреред. Удерживайте секунд. 7. Встаньте на левую ногу,правую согните и поставьте на колено левой. Закройте глаза на 3-5 секунд. Затем откройте глаза и опуститесь глубоко в приседе, руками обхватите ноги. Удерживайте 5-10 секунд и поменяйте ноги. 8. Встаньте на носочки и потянитесь как будто вкручиваетесь в потолок. Затем сделайте расслабление. Повторите 2-3 раза. Будьте здоровы и удачного вам дня! Подготовил воспитатель Малыгина Любовь Сергеевна

Целью здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий в МДОУ являются: сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьясбережения; сформировать понимание основ здорового образа жизни; умение перевести в навык, обладающий его целевого использования. МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. Из опыта работы музыкального руководителя Эсауленко Ирина Ивановна Муз.руководитель МБДОУ ЦРР ДС 20 Г. Ессентуки. Духовный мир. Для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Для подготовки к школе, улучшения концентрации внимания, усидчивости и развития адаптационных способностей к внешним раздражителям. Катарсис (от. греч. katharsis очищение) – душевная разрядка, испытываемая зрителем или слушателем в процессе эмоционального потрясения и сопереживания.

Целью здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий в МДОУ являются: сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьясбережения; сформировать понимание основ здорового образа жизни; умение перевести в навык, обладающий его целевого использования. МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. Из опыта работы музыкального руководителя Эсауленко И.И. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ Валеологи ческие песенки- распевки Дыхательная гимнастика Артикуля- ционная гимнастика Пальчи- ковые игры Речевые игры Игровой стретчинг Лого- ритмика Музыко- терапия Музыкально-оздоровительная работа, которую я использую на муз. занятиях предполагает использование следующих здоровьесберегающих технологий:

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. Проект решения: Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Принять к сведению результаты анализа работы педагогов групп по использованию здоровье-сберегающих технологий в процессе работы. Организовывать для работы с детьми безопасное пространство. Использовать в работе представленные методы и приемы. Работу по организации летнего и переходного оздоровительного периодов считать состоявшийся, принесшей положительные результаты «Будет пусть душа полна любовью, тело бодростью и золотым здоровьем!»

Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. « Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А. Сухомлинский Спасибо за внимание!!! Будьте всегда здоровы!!!

МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. Литература по теме: 1.Л. Ф. Тихомирова «Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью». Ярославль, 1997 г. 2.В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии» Издательство «ВАКО», 2004 г. 3.Л.Д. Глазырина «Физическая культура- дошкольникам: программа и программные требования». Москва, 2004 г. 4.Л.Г. Татарникова «Технологии валеологического развития ребёнка в дошкольном образовательном учреждении». Санкт-Петербург, 2006 г. 5.«Здоровье детей -здоровье нации». Сборник материалов научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2008 г.

Педагогический совет 2 «Современные здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в воспитании дошкольников» «Современные здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в воспитании дошкольников» МБДОУ ЦРР детский сад 20 «Кристаллик», г. Ессентуки Зам по УВР Сидунова М.Д. 17 Ноября 2015 г.