« Музыка должна высекать огонь из груди человеческой », – это слова немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770-1827), произведения которого принадлежат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН МУЗЫКА ДОЛЖНА ВЫСЕКАТЬ ОГОНЬ ИЗ ДУШИ ЧЕЛОВЕКА Презентация к уроку Учитель музыки С. Б. Демченко МОУ « Лицей 4» Многопрофильный.
Advertisements

Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827). Немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков ». Людвиг ван Бетховен родился в Бонне в семье.
Великий и всегда известный. Людвиг Ван Бетховен родился в Бонне, в семье музыканта - певца и преподавателя игры на клавесине. До 10 лет учителями музыки.
{ Бетховен Людвиг Ван ( )Подготовила: Шилова Анна 7 «Г»
Композиторы Венской классической школы. З адание: Познакомиться с творчеством композиторов Венской классической школы. Определить черты классицизма в.
Презентация по музыке "Людвиг ван Бетховен"
Людвиг ван Бетховен ( ) Харькова Елена, 7класс ШИ «Камертон» Мегион, 2011.
Людвиг ван Бетховен. Биография. Людвиг ван Бетховен( )-великий немецкий композитор, пианист,дирижер. Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе.
Проект по теме: «Европейская музыкальная культура» 11 - А класс
Выполнила : Ученица 5 класса Левагина Светлана. Бетховен Людвиг Ван ( тх 7 гг )- немецкий композитор, пианист, дирижёр. Первоначальное музыкальное.
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН Подготовила : Квасова Виктория 7 г класс.
Людвиг ван Бетховен. Людвиг ван Бетховен – ( 1770 – 1827 ) Родился 16 декабря 1770 г. В Бонне, где его дед Людвиг ван Бетховен был капельмейстером, а.
(31 января ноября 1828). Ф.Шуберт родился в 1797 году в предместье Вены - Лихтенталь. И был двенадцатым из 14 детей. С малых лет Франц занимался.
Презентация к уроку по музыке (7 класс) по теме: презентация о творчестве Л.В.Бетховена
( ). Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор, которого по праву считают величайшим творцом всех времен. Композитор родился в Германии, в городе.
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН.. Людвиг Ван Бетховен Бетховен ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее.
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН ( ). РОЖДЕНИЕ ГЕНИЯ Комната, в которой родился Бетховен Бетховен вырос в нищете. Отец занимался с сыном игрой на скрипке.
Людвиг ван Бетховен ( ) Музыка это самое совершенное проявление любой философии… В музыке живет вечное, неоконченное, неуловимое.
Транксрипт:

« Музыка должна высекать огонь из груди человеческой », – это слова немецкого композитора Людвига ван Бетховена ( ), произведения которого принадлежат к высшим достижениям музыкальной культуры. Мировоззрение Бетховена складывалось под воздействием идей Просвещения и свободолюбивых идеалов Французской революции. Жизнь Бетховена – пример мужества, упорной борьбой с препятствиями, несчастьями, которые оказались бы непреодолимыми для другого. Через всю жизнь он пронес идеалы своей юности – идеалы свободы, равенства, братства.

« Музыка Бетховена является совершенно ясным примером того, как ярко, с какой полнотой личность композитора может высказаться в его произведениях ». Генрих Нейгауз

Творчество Бетховена, с одной стороны, продолжило традиции венского классицизма, с другой – запечатлело черты нового, романтического искусства. От классицизма в произведениях Бетховена – возвышенность содержания, прекрасное владение музыкальными формами, обращение к жанрам симфонии и сонаты. От романтизма – смелое экспериментаторство в области этих жанров, интерес к вокальной и фортепианной миниатюре, к программности. Традиции классицизма Бетховен использовал уже как мастер ХIХ столетия – опираясь на наследие Гайдна и Моцарта, он значительно расширил возможности музыкального искусства.

Людвиг ван Бетховен родился 16 декабря 1770 года в Бонне ( Германия ) в семье придворного музыканта. Заниматься музыкой он начал с раннего детства под руководством отца. С 11 лет Бетховен служил помощником органиста в церкви, потом – придворным органистом, концертмейстером в оперном театре Бонна. Дом, где родился Людвиг ван Бетховен Орган, на котором учился играть Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван Бетховен, около 1800 года В 1792 году Бетховен переехал в Вену. Он брал уроки у Йозефа Гайдна, Иоганна Георга Альбрехтсбергера, капельмейстера собора Святого Стефана, и Антонио Сальери – крупнейших музыкальных теоретиков той эпохи. Они познакомили Бетховена с творчеством Генделя и Баха. Отсюда блестящее знание композитором музыкальных форм гармонии и полифонии. Вскоре Бетховен начал давать концерты, стал популярным. Он много сочинял : писал сонаты, концерты для фортепиано с оркестром, симфонии. Венский собор святого Стефана.

« Со временем Бетховен займет место одного из крупнейших композиторов Европы, а я буду гордиться правом именовать себя его учителем ». Йозеф Гайдн. ( Из письма 23 ноября 1793 г.)

Долгое время никто не догадывался, что Бетховена поразил серьезный недуг – он начал терять слух. Композитор решил уйти из жизни и в 1802 году приготовил завещание, где объяснял мотивы своего решения. Однако Бетховен сумел преодолеть отчаяние и нашел в себе силы писать музыку дальше. Выходом из кризиса стала Третья (« Героическая ») симфония. Музыка « Героической » симфонии отражает бурную и мятежную эпоху Французской революции и Наполеоновских войн. Это произведение – гимн стойкости человеческого духа, утверждение победы свет а и разума, преодоление боли и отчаяния.

В 1799 году Бетховен познакомился с семьей графа Франца фон Брунсвика. Написанная в 1801 году соната 14 (« Лунная ») посвящена родственнице семейства - Джульетте Гвиччарди, неразделенная любовь к которой оставила глубокий след в душе композитора и отразилась в музыке « Лунной » сонаты. Нежная и глубокая дружба связывала Бетховена с Терезой Брунсвик. Ходили слухи, что они тайно обручены. Ей он посвятил сонату 24. Тереза Брунсвик Джульетта Гриччарди

« Лунная » соната имеет авторский подзаголовок « Почти фантазия » и восходит к фантазиям Моцарта, основанным на чередовании контрастных частей. Соната построена по тому же принципу, но Бетховен нашел новое, оригинальное художественное решение : медленное начало ( размышление, глубокая печаль ), изысканно - тонкая середина ( созерцание, наслаждение красотой мира ), бурный, драматический финал ( порыв чувств, трагические образы судьбы ).

« Огромная сила мысли и чувства, исключительная глубина и значительность содержания в соединении с огромным темпераментом и титанической волей – отличительные признаки творчества Бетховена ». Александр Гольденвайзер

В г. г. композитор работает над созданием сонат, в частности Девятой для скрипки – « Крейцеровой », Двадцать третьей – « Апассионатой » для фортепиано, Пятой и Шестой симфониями. 23- я соната (« Апассионата ») была закончена в 1805 году, в то время, когда композитор находился в расцвете творческих сил, но глухота неотвратимо преследовала его. Он избегал любого общества, кроме близких друзей, и посвятил сочинение одному из них – Францу фон Брунсвику. По масштабам соната приближается к симфонии. В ней три части : первая – драматическое сонатное аллегро, вторая – медленная, сосредоточенная, третья – бурный финал. Первая и последняя части показывают противостояние человеческой воли и стихийной роковой силы. « Апассионата » внутренне связана с Пятой симфонией, в которой ярче всего выразилась главная тема творчества Бетховена – борьба человека с судьбой. У этих произведений общий круг образов, но если « Апассионата » завершается самой драматической частью – здесь борьба только начинается – в симфонии противостояние и напряжение разрешаются триумфальным радостным финалом.

Вершиной симфонического творчества Бетховена стала Девятая симфония. Задумана она была еще в 1812 году, но работал над ней композитор с 1822 по 1823 г. Симфония грандиозна по масштабам, особенно необычен финал, представляющий собой нечто вроде большой кантаты для хора, солистов и оркестра, написанной на текст оды « К радости » Шиллера. Радость Бетховен воспринимал как восхищение гармонией природы и мироздания, как осознание всеобщего равенства людей перед Богом. « Что - нибудь лучше этой Симфонии никто никогда не напишет ». С. Рахманинов о Девятой симфонии Бетховена

Здание Кертнертоператеатра в Вене, здесь впервые была исполнена Девятая симфония. Премьера симфонии состоялась в 7 мая 1824 году в Вене. Для осуществления авторского замысла театрального оркестра оказалось недостаточно, и пришлось пригласить любителей : 24 скрипки, 10 альтов,12 виолончелей и контрабасов, вместо двойного – четверной состав духовых Для венского классического оркестра такой состав был необыкновенно мощным. Кроме того, каждая хоровая партия включала 24 певца, что также превосходило обычные нормы.

Говорят, что искусство вечно, а жизнь кратковременна. Вечна только жизнь, кратковременно искусство ». Л. Бетховен

Для произведений позднего периода творчества композитора характерны сдержанность чувств и философская углубленность, что значительно отличает их от страстных и драматических ранних сочинений. Признание гения Бетховена в последнее десятилетие его жизни было всеевропейским. Многие музыканты мечтали встретиться с ним, чтобы выразить свое уважение и восхищение. К сожалению, несмотря на это, нужда преследовала Бетховена до конца жизни.

« Искусство объединяет все человечество ». Л. Бетховен Людвиг ван Бетховен в 1823 году.

За свою жизнь Бетховен написал девять симфоний, тридцать две сонаты для фортепиано, шестнадцать струнных квартетов, оперу « Фиделио », « Торжественную мессу », пять концертов для фортепиано и один для скрипки с оркестром, увертюры, отдельные пьесы для разных инструментов. Поразительно, что многие сочинения ( в том числе и Девятую симфонию ) композитор написал совершенно глухим. Однако его последние произведения – непревзойденные шедевры камерной музыки.

« Величие Бетховена – в его поразительной многогранности. Я люблю, я преклоняюсь перед живым, не канонизированным Бетховеном, в творчестве которого иногда соседствуют бездонные глубины трагического в шекспировском смысле с искрометным юмором, шуткой, неистощимым оптимизмом ». Григорий Гинзбург

Открытие памятника Бетховену на его родине, в Бонне, состоявшееся в 1845 году. Сбору средств на сооружение этого памятника активно способствовал Ф. Лист. Бетховен – это слава и гордость всего цивилизованного человечества. Его помыслы и чувства близки и дорог всем народам мира ». Д. Д. Шостакович

1.Бетховен, Людвиг ван. Соната 8 " Патетическая " ; Соната 14 " Лунная " [ Ноты ] : для фп. / Л. Бетховен ; ред. А. Шнабеля. М. : Кифара, с. 2.Бетховен, Людвиг ван. Симфонии [ Ноты ] : для фп Т / Л. Бетховен. – М. : Музыка, – 203 с. 3.Бетховен, Людвиг ван. Сонаты [ Ноты ] : для фп. Т / Л. Бетховен ; ред. А. Б. Гольденвейзера. М. : Музыка, с. 4.Бетховен, Людвиг ван. Сонаты для фортепиано. Уртекст : В 2- х т. Т.1 / Л. Бетховен ; Под ред. П. Егорова, Д. Часовитина. СПб ; Краснодар : Лань, с. 5.Гингольд, Л. Д. В поединке с судьбой. Героические дни Людвига ван Бетховена [ Текст ] / Л. Гингольд. М. : Музыка, с. 6.Гольденвейзер, А. Б. Тридцать две сонаты Бетховена [ Текст ] : исполн. коммент. / А. Б. Гольденвейзер. М. : Музыка, с. 7.Келер, К.- Х... прожить тысячу жизней !" [ Текст ] : по страницам разговор. тетр. Бетховена / К.- Х. Келер ; пер. с нем. и коммент. А. К. Плахова. М. : Музыка, с. 8.Кенигсберг, А. Людвиг ван Бетховен ( ) [ Текст ] : крат. очерк жизни и творчества : кн. для юношества / А. Кенигсберг. Л. : Музыка, Книга эскизов Бетховена за годы [ Текст ] / Гос. центр. музей музык. культуры ; исслед. и расшифровка Н. Л. Фишмана. М. : Музгиз, с. 10.Корганов, В. Бетховен : Биогр. этюд. [ Текст ] / В. Корганов. М. : Алгоритм, с. 11.Кремлев, Ю. А. Фортепианные сонаты Бетховена [ Текст ] / Ю. Кремлев. М. : Совет. композитор, – 335 с. Список использованной литературы

12.Ладвинская, Алла Анатольевна 70 знаменитых композиторов : судьба и творчество [ Текст ] / А. А. Ладвинская. Ростов н / Д : Феникс, с. 13. Людвиг ван Бетховен. Жизнь, творчество, окружение [ Текст ] / сост. Т. В. Соколова, ред. Н. Л. Фишман. М. : Музыка, с. 14. Людвиг ван Бетховен. Эстетика, творческое наследие, исполнительство [ Текст ] / редк. А. А. Гозенпуд. Л. : Музыка, с. : 15. Музыка французской революции XVII века. Бетховен [ Текст ] : учеб. пособие для теорет.- композит. фак. музык. вузов / А. А. Хохловкина [ и др.] ; Моск. гос. консерватория. М. : Музыка, с. 16. Мысли о Бетховене. Российские пианисты об исполнении фортепианных сочинений Л. ван Бетховена [ Текст ] : [ учебное пособие ] / сост. Б. Бородин. Москва : Классика -XXI, с. 17.Протопопов, В. В. Принципы музыкальной формы Бетховена. Сонатно - симфонические циклы ор [ Текст ] / В. Протопопов ; Моск. гос. консерватория. М. : Музыка, с. 18.Самин, Д. К. Сто великих музыкантов [ Текст ] / Сост. Д. К. Самин. М. : Вече, с. 19.Самин, Д. К. Сто великих композиторов [ Текст ] / Д. К. Самин. М. : Вече, с. 20.Эррио, Э. Жизнь Бетховена [ Текст ] / Э. Эррио ; пер. с фр. Г. Эдельмана. М. : Музыка, с.