ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СВЕТЕ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ М.М.Крюков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
Advertisements

Основы музыкальной психологии Индекс дисциплины по ФГОС: Б3.В.ДВ.12 для студентов факультета культуры и сервиса по специальности – «Педагогическое.
Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития. Выполнила Самарина Светлана Юрьевна Воспитатель 1 категории.
Преподаватель: Доцент Каковихина Светлана Ивановна ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Новокузнецкий филиал Кафедра социально-гуманитарных.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Дудник Светлана Евгеньевна Учитель химии МБОУ СОШ 158 Педагогический стаж – 8 лет В данном ОУ – 1 год Педагогический девиз: Относись к ученикам так, как.
О повышении эффективности обучения на экономическом факультете МГУ Валентина Андреевна Чахоян.
Страхова Л.В., зав. очным отделением, зав. кафедрой, преподаватель русского языка, культуры речи и литературы, ДОУ Науменко А.Г., директор, преподаватель.
Открытое занятие 14 октября 2015 года. Открытое учебное занятие Уважаемые коллегии, уважаемые студенты ! Открытое учебное занятие является формой методической.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Кафедра ПСИХОЛОГИИ им. А.Ц.ПУНИ представляет дисциплину по выбору для профилей подготовки: Физкультурно-оздоровительные технологии Спортивно-оздоровительный.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Экологическое страхование и оценка рисков Авторы:д.э.н., проф. А.Н. Косариков доц. А.В. Иванов к.э.н. доц. Ж.А. Шевченко Учебный курс в Internet.
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
ГБОУ ВПО Уральский государственный медицинский университет Кафедра Социальной работы Основы медицинской психологии Выполнила: студентка гр. ЗСРб-402 С.
Урок – тренинг как метод интерактивного обучения Методическая тема учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ 134» Плотниковой Ларисы Александровны.
Презентацию подготовили: Кугутова Е.Ю. МДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Барсуки»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Транксрипт:

ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СВЕТЕ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ М.М.Крюков

Существует большая дистанция между тем, чему мы хотим научить студента и тем, чему он в самом деле, может быть, научится.

«Мы что-то понимаем, видим не путем переноса в нашу голову содержания значений письменного текста или устной речи, а лишь при условии, что в нас произошел какой-то новый сознательный опыт, опыт сознания как такового, в котором родилось что-то, что есть, что было, что уже сказано. Но что должно, повторяю, еще родиться, чтобы быть понятым. Если случится акт понимания или мысли, случится и это парадоксальное рождение того, что уже есть. Этот опыт и называется игрой» (М.К. Мамардашвили).

Между тем, что мы хотим преподать и тем, что реально усваивается, лежит барьер или фильтр. Это субъективный процесс усвоения, в основе которого - понимание. Можно сказать, что личность разделяет два мира. В данной ситуации уместно применить традиционный в культурологии образ песочных часов.

Внутренний мир Внешний мир Личностный фильтр (барьер)

Если мы хотим что-то транслировать из одного мира в другой, мы должны как минимум, опираться на модель личности студента и его сознания. Или: мы должны знать правила той игры, о которой говорил Мамардашвили. Навязывать свои правила игры в данном случае не только бесполезно, но и вредно.

Модель сознания должна определять наши представления о результате обучения. Модель сознания (а потому и личности) разработана отечественными психологами – последователями Л.С.Выготского и А.Н.Леонтьева.

8 Одно из представлений сознания человека ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ОЩУЩЕНИЕ Компоненты – по В.П.Зинченко, Компоновка – по Ф.Е.Василюку ЗНАЧЕНИЕДВИЖЕНИЕ, ДЕЙСТ ВИЕ ТКАНЬ СОЗНАНИЯ

Личностный аспект особенно важен в поцессе преподавания экономики природопользования и вообще эколого- экономических дисциплин, поскольку в них затрагивается не только мир средств и необходимых условий, но и мир высших целей человеческого существования. Наш предмет – единственный на экономическом факультете, о котором можно сказать подобное. Разумеется, если речь идет о профессиональных предметах.

К сожалению, вопрос о том, что считать результатом и целью учебного процесса, вообще образования, у нас решается без научного обоснования, в том числе и психологического. В 70-х – 80-х годах такой целью объявили ЗУНы.

Сейчас ЗУНы упаковали и назвали компетенциями, хотя изо всех сил доказывают, что якобы новый, «компетентностный» подход - противоположность «зуновскому». И ЗУНы, и компетенции видятся их изобретателями как находящиеся уже «по ту сторону».

В учебных программах как расписывалось раньше, так и расписывается сейчас, на каком занятии какой мы формируем ЗУН или компетенцию. Давно уже доказано, что психологической реальностью является целостная деятельность, в ходе которой формируется сознание

В нормативных материалах по т.н. деятельно-компетентностному подходу и сопутствующей научно-методической литературе: Отсутствует студент как личность. Есть ссылки на Выготского и Леонтьева, но не показано, где и как используются их концепции. Отсутствуют сами понятия «понимание» и «смысл». Термины «деятельность» и «компетенция» никак не увязаны.

Как быть? Если личностный аспект обучения и преподавания выпадает из внимания, то и студенты, и преподаватели – простой материал. Материал обладает способностью к сопротивлению, которая не учитывается. Поэтому желаемый и реальный результат не совпадают. Будем вести себя как подобает материалу.