Классный руководитель Малыгина И.Е. март 2013 год МБОУ « Санниковская ООШ» Ковровского района Владимирской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1СЛАЙД В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений.
Advertisements

1СЛАЙД В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать.
Я и мир профессий Я и мир профессий Цель: Цель: - оказание действенной помощи учащимся 9-го класса в осознанном выборе профессионального пути. - оказание.
В мире насчитывается более 30 тысяч профессий, Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение.
Знакомство с профессиями Знакомство с профессиями Учитель швейного дела МСКОУ СКОШ VIII вида : Логункова Г.М. Учитель швейного дела МСКОУ СКОШ VIII вида.
Доклад по профориентации ученика 10 класса Курапова П. Профессия налоговый инспектор Доклад по профориентации ученика 10 класса Курапова П. Профессия налоговый.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы. (Томас Карлейль) Люди давно ищут формулу счастья.
Занятие 2. Род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е П Р О Ф Е С С И О Н А Л Ь Н О Е С А М О О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Работу выполнила: социальный.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Общий обзор классификации профессии, формула профессии.
«ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ» Работу выполнил : Педагог-психолог МОУ СОШ 7 г. Ессентуки Бушуева Л.А.
МБОУ СОШ 6 9 классЯ в мире профессий Автор презентации – Гаврилец Е. Ю.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
«Я – хочу» (Интересы и склонности). ХОЧУМОГУ НАДО желания личности интересы склонности Возможности личности: способности уровень знаний психологические.
Профессия – это вид трудовой деятельности человека, требующая определенных знаний и умений, и приносящая при этом доход.
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
Шаг в будущее Свой взгляд на мир профессий представил Ученик 9 класса Лебедев Виктор.
Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности.
Транксрипт:

Классный руководитель Малыгина И.Е. март 2013 год МБОУ « Санниковская ООШ» Ковровского района Владимирской области

Кто я? В поисках ответа на вопрос «Кто я?» мы сравниваем себя с другими людьми (родителями, друзьями, знакомыми), героями литературных произведений. Путем сравнения увиденных в другом человеке качеств со своими, происходит процесс самопознания, узнавания, выделения собственного «Я». Таким образом, познавая людей, мы познаем себя. 2 СЛАЙД

И гра «САМАЯ – САМАЯ» 1. Самая зеленая 2. Самая сладкая 3. Самая денежная 4. Самая волосатая 5. Самая детская 6. Самая смешная 7. Самая общительная 8. Самая серьезная 9. Самая опасная 10. Самая бумажная 3 СЛАЙД

Викторина «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» 4

Профессиональный план Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. 5 СЛАЙД

При составлении профессионального плана следует определять главную цель: чем заниматься, кем быть; объективно проанализировать и оценить свои возможности. Профессиональный план можно представить схематично в виде трех составляющих: «хочу», «могу», «надо» 6

Интересы и склонности в профессиональном выборе («ХОЧУ») Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ». Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, силе, длительности. 7 СЛАЙД

Возможности личности в профессиональной деятельности («МОГУ») Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку. 8 СЛАЙД СЛАСЛАЙД 6 Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально- психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека.

Многообразие мира профессий В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя. 9 СЛАЙД

Разделение труда В глубокой древности никаких профессий не существовало и, естественно, не возникало проблемы выбора. Первобытному человеку, чтобы выжить, нужно было самому уметь все делать: добывать пищу, огонь, изготовлять одежду, строить жилище, защищаться от опасностей. По мере развития общества и человека происходило постепенное разделение труда. В современном обществе существует три вида разделения труда: общее (в масштабах общественного производства), частное (внутри крупнейших звеньев) и единичное (в рамках отдельных предприятий). 10 СЛАЙД

Функциональное разделение труда. Профессии и специальности. 11 СЛАЙД Необходимо различать понятия «профессия» и «специальность». Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. Специальность - более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии.

Классификация профессий Классифицировать профессии можно по разным признакам. Наиболее удачную классификацию предложил академик Е.А.Климов. Он выделил следующие 4 группы: По предмету труда – типы (Ч-П «человек-природа», Ч - Т«человек-техника», Ч – Ч«человек-человек», Ч- Х – «человек-художественный образ», Ч- З – «человек - знаковая система»); По целям труда – классы (Г – гностический, П – преобразующий, И – изыскательный); По орудиям труда – отделы (Р – ручные, М – машинно-ручные, А – автоматические, Ф – функциональные) По условиям труда – группы (Б – бытового микроклимата, О – на открытом воздухе, Н – необычные условия, М – моральная ответственность) 12 СЛАЙД

Профессиограмма и психограмма профессии Профессиограмма – документ, в котором описаны особенности профессии или специальности. Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Ядром профессиограммы является психограмма профессии. Психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию и т.д.) 13 СЛАЙД

Профессиональная деятельность и карьера будут максимально успешными лишь в том случае, если человек пригоден к выбранной профессии. Профессиональная пригодность – это взаимное соответствие человека и его профессии. Существуют основные рекомендации по формированию профпригодности: Подробно разобрать требования избранной профессии к человеку (гражданские и моральные качества, способности, навыки, знания, умения, опыт, здоровье). Сравнить эти требования со своими индивидуальными качествами и выявить соответствующие и несоответствующие. Наметить план самовоспитания и развития необходимых качеств. Профессиональная пригодность 14 СЛАЙД

Пути получения профессионального образования Виды проф. образования Основное базовое образование Где можно получить Срок обучения Квалификация Начальное профессиональное образование Полное общее (11 классов). Основное общее (9 кл) Проф. училища техникумы колледжи 1 -2 года Работник высокой квалификации по любой профессии исполнительского класса Среднее профессиональное образование Полное общее (11 классов), основное общее (9 кл.). Начал. проф. образование Колледжи, техникумы 2 – 4 года Специалист средней квалификации по большинству профессий исполнительского класса. Высшее профессиональное образование Основное образование (9 классов), среднее профессиональное образован Институты, университет ы, академии, высшие школы 2 г– неполное высшее, 4 г -бакалавр, 6 лет - магистр Специалист высокой квалификации по любой профессии творческого класса. 15 СЛАЙД

Игровая разминка «Придумай профессию» Придумать профессии и специальности, начинающиеся со следующих букв: К Р Ф П 16 СЛАЙД

Конкурс «ПРОФГОЛОВОЛОМКИ» В этих ребусах зашифрованы профессии. Расшифруйте их. 17 СЛАЙД

«13 Я» Приспосабливает нас к окружающему миру 1. Приносит владельцу постоянный дивиденд 2. Объединяет людей 3. Вкладывает деньги в дело 4. Уменьшает покупательную способность денег 5. С этим возникает соперничество между деловыми людьми. 6. Я Я Я Я Я Я 18 СЛАЙД

Помогает выбрать профессию 7. Создает малое предприятие 8. Переселяет людей, птиц и животных 9. Приносит владельцу ежегодный доход 10. Передает человеку часть государственного имущества 11. Объединение людей 12. Определяет занятие человека 13. Я Я Я Я Я Я Я 19 СЛАЙД

Дело мастера … Портной испортит – … Горе есть – горюй … Болтуна видать по слову, … Работа и мучит, … Спящему коту … Ремесло пить-есть не просит, … Усилий много, … Длинная нитка – … Чтоб не ошибиться, … Назначили осла кузнецом, … Была бы охота, … К чему душа лежит, … К онкурс «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ» 20 СЛАЙД