Лекция 11. Экономические аспекты комплексного освоения георесурсов недр Юга России. Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 3. Сопутствующие углю георесурсы, их промышленное и хозяйственное использование. Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья.
Advertisements

Разработка функциональных стратегий Тема 10. План Производственные стратегии Стратегии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
Татьяна Долинина, зав. каф. статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита Белорусского государственного технологического университета, к.э.н., доц.
Тема 8 Оценка результатов деятельности организаций связи.
Тема: Человек в системе экономических отношений Учитель: Васильева А.И.
Предприятие и его экономическое окружение Предприятие как система.
Стратегия и тактика финансового менеджмента. Стратегия - это искусство руководства, планирования, управления, основанное на перспективных прогнозах. С.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Министерство Образования Азербайджанской Республики Бакинский Университет Бизнеса Факультет: Экономика и управление Специальность: Бухгалтерский учет и.
Тема 1. Понятие об экономике предприятия. Предмет курса Экономика- это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства.
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ 412 гр. Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017 год.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Экономический эффект. Экономическая эффективность Управление качеством.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Анализ использования основных средств предприятия Разработчик З.Г. Антонова.
Бюджет производства в планировании на предприятии. Исходные данные для разработки производственного плана. План производства предприятия. Назначение планирования.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
МЕНЕДЖМЕНТ. Методы планирования
Производитель на рынке. СФЕРА ПРОИЗВОДСТВА Д/З: §12.
Транксрипт:

Лекция 11. Экономические аспекты комплексного освоения георесурсов недр Юга России. Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья Валерьевич

Современная идеология освоения природных минерально-сырьевых и энергетических ресурсов недр и техногенной воспроизводимых иных георесурсов при разработке угольных месторождений должна предусматривать создание многопрофильных и многоцелевых горных предприятий. Такие предприятия должны не только вести добычу и переработку угля при экономически оправданной полноте извлечения запасов, комплексно осваивать сопутствующие полезные ископаемые и компоненты, но и воссоздавать новые виды георесурсов и сохранять недра для последующего использования в целях жизнеобеспечения общества. Экономические оценки технологических процессов утилизации отходов - горного и обогатительного производства, облагораживания сбрасываемых жидких и газообразных отходов, инженерного обустройства создаваемого в недрах выработанного пространства в общем виде подчиняются тем же закономерностям: зависимость затрат от объемов производства и качества получаемой продукции; рост суммарных объемов продукции в зависимости от полноты извлечения полезного ископаемого и сопутствующих компонентов из недр и из добытой горной массы. Выбору направления должен предшествовать анализ эффективности технологий использования сырья данного вида и маркетинговые исследования, определяющее потребность в той или иной продукции. Удельные затраты во многом связаны с величиной объема производства. Так, анализ работы угольной промышленности нашей страны за период гг. показал, что с увеличением производственной мощности шахт, т.е. объема производства себестоимость добываемого интенсивно снижается, а производительность труда рабочего растет.

Такой же динамики изменения затрат и доходов следует ожидать и в случае диверсификации производства за счет комплексного освоения ресурсов. Действительно, расширение номенклатуры готовой продукции и сличение общей массы полученных ценностей требует увеличения капитальных и текущих расходов. Но вследствие существенно более низких темпов изменения условно-постоянных расходов рост суммарных затрат на производство готовой продукции может быть менее интенсивным, чем рост получаемых ценностей. Соотношение затрат и доходов будет зависеть от качественных и количественных характеристик используемых ресурсов, от объемов и технологии производства и от ценности готовой продукции. При комплексном освоении георесурсов возникают новые взаимоотношения между горным производством и средой, в которой оно функционирует. Эти отношения должны строиться на следующих принципах: рациональное использование георесурсов при разработке месторождения или его части в пределах горного отвода, воспроизводство новых видов ресурсов; производство продукции и предоставление услуг, отвечающих рыночному спросу; обеспечение рентабельности производства, технической и экологической безопасности деятельности предприятия. сохранение недр в целом и внешней природной и техногеннойй среды как комплексного ресурса жизнеобеспечения общества. Таким образом, при рациональном комплексном освоении георесурсов горнодобывающее предприятие становится многопрофильным по своей структуре и многоцелевым по видам выпускаемой продукции и предоставляемым услугам.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Маркетинг - это комплексная система действий, ориентированная на удовлетворение потребностей покупателя и получение прибыли от производства и сбыта продукции или от предоставления тех или иных услуг. Маркетинговые исследования, связанные с задачами комплексного освоения георесурсов, проводятся с целью изучения рыночной среды преимущественно в пределах региона, но для основной продукции и особо ценных товаров и за его пределами. Эти исследования позволяют связать имеющиеся ресурсы предприятия и его производственные и финансовые возможности с конкретными направлениями развития технологической схемы, ориентированными на запросы потенциальных партнеров. Для угольной продукции направления реализации, как правило, могут считаться в основном сложившимся. Речь должна идти о стабилизации производства и улучшении качества продукции, что гарантирует устойчивость как традиционного сбыта, так и возможности его расширения с целью получения большего дохода.

Состав маркетинговых исследований определяется следующими позициями: оценка возможностей производства и сбыта, соответствия производимых товаров и предоставляемых услуг целям предприятия (достижению или повышению рентабельности производства); изучение деятельности конкурентов - «коммерческая разведка»; изучение структуры рынка по комплексу потенциально возможной продукции предприятия и состояния рынка по данному виду товаров или услуг - насыщение спроса, наличие ограничений, тенденции и устойчивость спроса; стоимостно-целевой анализ с определением соответствия затрат на производство с потребительской стоимостью товара или услуги; экономический анализ с кратко и долгосрочным прогнозированием производства и сбыта. Результаты маркетинговых исследований являются базой для предварительного выбора ассортимента производимых товаров и доставляемых услуг и отбора потенциально возможных технологий производства продукции. Без современной энергетики не решить проблем экономики России!