Социально-профессиональное самоопределение обучающихся через различные виды деятельности на занятиях изобразительного искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11 ИЗОСТУДИЯ « Палитра» Руководитель : Пиянина Людмила Анатольевна.
Advertisements

Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель:
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Дополнительная общеобразовательная ПРОГРАММА ( художественной направленности ) возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
© МОУ ДПО « Информационно - образовательный центр », 2011 год © МДОУ детский сад комбинированного вида 51 Соловьева Ирина Алексеевна Травкина Татьяна Ивановна.
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Тьюторское сопровождение осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся Т.В.Старовойтова, учитель английского языка Муниципальное.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Федотова Н.А., заместитель директора центра дополнительного образования,
МОУ «Акбулакская СОШ 1 Акбулакского района Оренбургской области»
Самопрезентация педагога и творческого объединения «Юные Дизайнеры» МАОУ СОШ130 Педагог дополнительного образования Бак О. Е. (первой категории)
Цель : развивать художественно – творческие способности детей средствами изобразительного искусства и нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Наша новая школа Муниципальное образовательное учреждение Гагинская средняя общеобразовательная школа 2010 г.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
Сидельниковой Натальи Васильевны Педагогический стаж – 30 лет, Высшая квалификационная категория Презентация профессиональных достижений учителя начальных.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Транксрипт:

Социально-профессиональное самоопределение обучающихся через различные виды деятельности на занятиях изобразительного искусства

Понятие «самоопределение» в Российской педагогической энциклопедии трактуется таким образом: «Самоопределение - центральный механизм становления личностной зрелости, состоящий в осознанном выборе человеком своего места в системе социальных отношений». В становлении зрелой личности важное место занимает профессиональное самоопределение. «В основе профессионального самоопределения лежит осознанная социальная позиция личности, заложенная всем комплексом воспитательных и образовательных влияний». Профессиональное самоопределение есть «процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой сфере и способностью его самореализации через согласование внутриличностных и социально-профессиональных потребностей».

Обучение детей изобразительному творчеству осуществляю по: модифицированной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Веселая палитра» (3 года обучения); авторской образовательной программе «Народное творчество» (3 года обучения)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» п/п Разделы программы Количество часов 1 год 2 год 3 год 1.Введение. Вводное занятие Работа с глиной Народная одежда Белгородчины Сам себе дизайнер Народная роспись Работа с берестой Выставка Аттестация Итоговое занятие 222 Всего:144216

Виды художественной деятельности: - работа с глиной; - создание эскизов русской народной одежды Белгородской области; - дизайн; - народная роспись; - работа с берестой.

Работа с глиной

Сюжетные композиции и коллажи

Создание эскизов русской народной одежды Белгородской области

Эскизы к коллекции моделей «Узоречье»

Эскизы к коллекции моделей «Возвращение к истокам»

Раздел авторской программы «Сам себе дизайнер»

Работа с соленым тестом

Народная роспись

Работа с берестой

Работа педагога по профессиональному ориентированию обучающихся - рассказ педагога о тех профессиях, которые связаны с изобразительным и декоративно-прикладным искусством; - показ видеозаписей об особенностях художественных профессий; - привлечение ребенка к поиску информации о профессии; - организация встреч с родителями художественных профессий; - организация встреч с художниками различных направлений своей местности; - организация рядовых и авторских выставок творческих работ для обучающихся; - организация участия обучающихся в конкурсах рисунков и декоративно-прикладного творчества на различных уровнях (муниципальном, региональном, всероссийском, международном); - наблюдение за качественным ростом творчества обучающихся детских объединений в течение длительного периода. Выделение у каждого ребенка доминирующей творческой деятельности; - разработка индивидуальных маршрутов для успешных обучающихся с учетом доминирующих интересов и работа по ним

Результаты участия обучающихся в конкурсах Посохова Юлия

Соболева Дарья

Донденко Наталья

Лысенко Екатерина

Некрасова Наталья

Дети, поступившие в профильные учебные заведения - Князева Екатерина окончила Белгородский государственный институт культуры и искусств, факультет дизайн среды. В данный момент работает дизайнером в магазине «Обои» в городе Белгород. - Лысенко Екатерина окончила Белгородский государственный институт культуры и искусств, факультет дизайн среды.

Художественное образование имеет большое значение в получении других профессий ЗУН по изобразительному искусству необходимы для получения профессии Ветеринары Учителя биологии, начальных классов Медицинские работники Архитекторы, инженеры

Подводя итоги своего выступления, хотелось бы отметить, что работа педагога по профессиональному самоопределению обучающихся очень важна и даже в том случае, если ребенок выберет другую профессию, так как занятия изобразительным искусством учат детей видеть прекрасное не только в произведениях великих мастеров, но и в обыденной жизни.

Спасибо за внимание! Подготовила материал: педагог дополнительного образования МБУДО «Дом детского творчества» Валуйского района Белгородской области Некрасова Людмила Алексеевна