Проектная деятельность как способ организации образовательного процесса Денисова Ирина Васильевна, Денисова Ирина Васильевна, МАОУ «СОШ 24 МАОУ «СОШ 24.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Advertisements

Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
«Скажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я научусь» (китайская пословица)
Проектная деятельность учащихся начальных классов Проектная деятельность учащихся начальных классов Посадовская Т.В. МОУ лицей « 1, г. Тутаев.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Технология проектного обучения Подготовила Суслова Т.С. В новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы,
Транксрипт:

Проектная деятельность как способ организации образовательного процесса Денисова Ирина Васильевна, Денисова Ирина Васильевна, МАОУ «СОШ 24 МАОУ «СОШ 24 г.Челябинска» г.Челябинска»

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. Китайская пословица.

Проект – это одна из форм исследовательской работы Слово «проект» означает(от лат. projectus; букв. - брошенный вперед): В педагогике под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которее помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.

Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод проблем». Автором этого метода был американский философ и педагог Джон Дьюи. В дальнейшем метод разрабатывался его учеником Уильямом Хердом Килпатриком

Метод проектов использовался в России параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством С. Т. Шацкого в 1905 г. работала группа специалистов, которая внедряла проектный метод в практику обучения школьников различным предметам. В 1931 г. метод был исключен из способов работы педагогов. «Возвращение» этого метода в образовательнее учреждения наблюдается в настоящее время, ибо новее стандарты общего образования ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся.

Сущность метода проектов - это решение какой-либо проблемы (задачи) на основе самостоятельной деятельности учащихся при использовании соответствующих способов, средств, знаний, включая межпредметнее и надпредметнее, интеллектуальных и практических умений, а также реализации творческого потенциала для получения конкретного результата

Актуальность данной технологии очевидна. Проектная деятельность развивает самостоятельность мышления, способность к самоорганизации, созиданию, сотрудничеству, оказывает существенное влияние на личностно – профессиональное становление, создает высокую мотивацию познавательной и воспитательной деятельности, формирует черты творческой личности. Данная деятельность обеспечивает успешную адаптацию и самореализацию человека в обществе.

В основе реализации метода проектов в обучении предметам лежит технологический подход Технология - целенаправленный, алгоритмический процесс, который обеспечивает получение точного, ожидаемого результата Основными элементами педагогической технологии являются - проблема, цель, задачи, содержание, методы, ресурсы, результат, оценка.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативнее умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Преимущества использования данной технологии в воспитательной работе очевидны. Проектная деятельность систематизирует работу классного руководителя и его воспитанников. Нацеленность на конечный результат, помогает наилучшим образом организовать деятельность воспитанников для его достижения. Комплексность задач, решаемых во время выполнения проекта, позволяет включить каждого воспитанника в посильное для него дело, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Хочу обратить внимание на следующие: плюсы метода проектов минусы метода проектов Развиваются познавательнее интересы; Используются различнее формы работы: дискуссия, работа с литературой, интернетом, социологические опросы и интервью и т.п.; Происходит мотивирование, появляется удовлетворение от деятельности, дети видят результат своего труда; Устанавливается связь с жизненным опытом; В случае использования групповых проектов развивается умение сотрудничать. - возрастает нагрузка на учителя; - ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки); - психологические коммуникативнее проблемы; - проблема субъективной оценки.

Как выглядит подготовка докладов и рефератов Традиционное обучение Проектное обучение 1. Целевая установка у учащихся. Получить хорошую отметку. Проявить свои способности, сделать важное дело. 2. Организацио ннее формы работы. Индивидуальная.Сочетание индивидуальной, парной и групповой работы. 3. Источники информации. Как правило, один два источника. Различнее источники из разных областей знания. 4. Предметная область. Один учебный предмет. Как правило, содержание поли предметно. 5. Характер работы по содержанию. Реферирование.Как правило, сочетание теоретических и практических методов исследования. 6. Презентация или зашита работы. Не обязательна. Обязательна.

Что такое проект для ученика? 1. Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. 2. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся. 3. Оценка своей работы и работы других участников. 4. Раскрытие содержания и результатов проекта. 5. Представление проекта. 6. Самостоятельный поиск и отбор необходимой информации. 7. Выбор оптимального варианта и уточнение плана деятельности. 8. Опыт практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности Проект для учителя – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать у детей: - умение проектирования; самостоятельное критическое мышление; умение применять самостоятельнее аргументированно ее решения; умение работать в команде, выполняя различнее социальнее роли. Что такое проект для родителя? - Анкетирование, участие в опросах, беседах. - Оказание помощи в выдвижении различных идей, выборе лучшей идеи, обоснование. - Оказание помощи в планировании работы с учетом занятости ребенка. -Содействие в поисках необходимого материала для работы над проектом. - Организация домашней репетиции перед презентацией. - Присутствие на презентации. Поддержка ребенка во время презентации. - Участие в обсуждении.

Типы проектов по доминирующей деятельности учащихся: - исследовательские; - творческие; - игровее; - информационнее; - социально-значимее

Классификация проектов может основываться по профилю знаний - монопроекты; - межпредметнее; - надпредметнее.

Проекты основываются на уровне контактов, то они могут быть: -внутрикласснее - проекты, проводимее в одном классе; -внутришкольнее - проекты, организуемее внутри одной школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарнее; -региональнее - проекты, организуемее между школами, классами внутри региона, внутри одной страны.

Классификация проектов может основываться по числу участников: -индивидуальнее (личностнее); -парнее; -групповее.

По продолжительности проекты могут быть: - краткосрочнее (1 урок, максимум уроков); -среднесрочнее (1 - 2 месяца); -долговременнее (до года).

Проект «Моя семья»

Коллекция семьи Ильи Чеботарева

Проект «Мой папа-солдат»

Этапы работы над проектом Этап Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1. Выдвижение идеи проекта Предварительное формулирование темы и основных целей выполнения проекта Обсуждают идею, собирают информацию, выдвигают свои формулировки тем Разъясняет смысл проектирования, участвует в обсуждении идеи, помогает формулировать тему и цели 2. Составление письменного плана выполнения проекта Определение источников информации, выбор методов выполнения и формы представления отчета, распределение обязанностей между участниками проекта, составление плана действия Вырабатывают конкретный план индивидуальных и совместных действий, формулируют задачи Разъясняет смысл планирования, корректирует планы работы, помогает сформулировать задачи

3. Выполнение проекта Осуществление действий по сбору необходимой информации Выполняют исследовательскую, информационную, практико- ориентированную работу по проекту, советуются между собой и учителем, накапливают материал Наблюдают за работой и косвенно руководит (корректирует действия) 4. Завершение проекта Предварительный анализ полученной информации, или оценка созданного объекта Анализирует информацию, выясняют ее недостатки, оценивают созданный собственным трудом объект Помогает выполнить анализ, участвует в оценке созданного объекта как рядовой участник

5. Подготовка отчета по проекту Работа по оформлению отчета в соответствии с выбранной формой Работа над отчетом- читают, считают, анализируют, пишут, составляют литературу, оформляют отчет, готовят выступление Помогает составлять отчет, корректирует окончательный вариант отчета и выступления 6. Представление отчета и его оценка Определение ценности выполненного проекта Отчитываются о результатах своей работы, обсуждают, оценивают достоинства и недостатки проекта Слушает, задает вопросы, оценивает усилия учащихся, креативность и качество использования источников, выступления, проект в целом

Проект - это "пять П": Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации, Продукт Презентация. Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневнее планы, отчеты и др.

: воспитание эмоционально-ценностных отношений к событиям, явлениям социальной жизни, к истории и культурным традициям; проекты - это опыт разнообразной деятельности, в процессе которой формируются необходимее умения и навыки в том числе и опыт работы с информацией, и умение планировать и распределять работу во времени, навыки сотрудничества и самопрезентации; а также, проекты – это возможность для создания ситуации успеха, как личного, так и коллективного, а успех придает уверенность в собственных силах, порождает активность, способствует саморазвитию. Педагогический смысл проектных технологий заключается в следующем:

Может применяться на уроке и во внеурочное время. Ориентирован на достижение целей самих обучающихся обучающихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает обучающимся опыт деятельности, и поэтому он незаменим.

Интернет-ресурсы Использованы фотографии из личного архива И.В. Денисовой Интернет-ресурсы Картинки и фотографии nakartemira.comnakartemira.com