В стране русского языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём И сами до всего дойдём.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка по теме «Синонимы, антонимы»
Advertisements

« Омонимы ». Ясный летний день. Сегодня тепло и солнечно. Дует жаркий ветерок. Небо высокое. Чудесная пора !
Л ЕКСИКА ( СИНОНИМЫ, ОМОНИМЫ, АНТОНИМЫ, МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА, ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ ) Подготовила Машинистова И.А.
Лексика От греч. Lexikos- относящийся к слову. Л е к с и к а.
Логопедическое занятие « Омонимы » учитель - логопед ОКООУСТ КСШИ Кулешова Ольга Сергеевна.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
Сочинение – описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща»
Лексика. Повторение. Русский язык. 5 класс Учитель: Никонова Е.Н. Школа 121 г. Красноярска.
С Новым 2011 годом! Выполнила: Студентка 5 курса Педагогического факультета Семикина Елена.
Синонимы и антонимы в речи Чжу Хайцзин (Аня). 1. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличающиеся друг от друга оттенками.
Гиперссылки: «Омонимы», «Прямое и переносное значение», «Синонимы», «Однозначные и многозначные слова», «Прямое и переносное», «Антонимы» Зуева Татьяна.
Девятое ноября Классная работа Синонимы Вьюга, снежная пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий! Вы, проворные ткачи – Вихри.
Игорь Эммануилович Грабарь 1871 – 1960 гг.. И. Грабарь «Неприбранный стол».
( по картинам русских художников А.А.Пластова «Первый снег», И.Э.Грабаря «Мартовский снег»). Урок-путешествие в 6 классе.
Подготовка к сочинению по картине. 2 класс. «Февральская лазурь» И.Грабарь.
Урок русского языка В мире слов или что такое лексика?
Урок русского языка В мире слов или что такое лексика?
Тестирование по русскому языку 4 класс. Русский язык Раздел: Лексика Инструкция: выбери правильный ответ и щелкни по нему левой кнопкой мыши. При правильном.
Урок-игра по теме «Лексика». Систематизировать изученное о лексике Цель урока:
Транксрипт:

В стране русского языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём И сами до всего дойдём.

Огромна страна Русского языка, а в ней широки просторы Лексики. Лексическое значение слова Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слова Омонимы Синонимы Антонимы

Проявить себя творчески Получить положительные эмоции Раскрыть свою индивидуальность Ребята, желаю Вам на уроке…

Ясный летний день. Сегодня тепло и солнечно. Дует жаркий ветерок. Небо прозрачное, высокое. Чудесная пора!

Лето Ясный Летний Тепло Солнечно Жаркий Прозрачное чудесная

Лето – зима, ясный – тусклый, летний – зимний, тепло – холодно, солнечно – пасмурно, жаркий – холодный, прозрачное – мрачное, чудесная – ненастная. Антонимы

А.А.Пластов «Первый снег» И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»

ВЕТВИ БЕЛОЙ КРАСКОЙ РАЗУКРАШУ, БРОШУ СЕРЕБРО НА КРЫШУ ВАШУ. ТЁПЛЫЕ ВЕСНОЙ ПРИДУТ ВЕТРА И МЕНЯ ПРОГОНЯТ СО ДВОРА. И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»

РАДОСТЬВОСТОРГСТРАХ ВОСХИЩЕНИЕТРЕВОГА ИСПУГИНТЕРЕСГРУСТЬ УДИВЛЕНИЕ Учимся чувствовать настроение картины

это слова близкие по значению; отвечают на один и тот же вопрос; различаются оттенками значений; помогают разнообразить нашу речь; позволяют убрать повторы; помогают объяснить значение слов.

Подбираем синонимы Полотно Холст Шедевр Картина

Писать Создавать образ Рисовать Передавать красками Подбираем синонимы Изображать

1-я строка.Кто? Что?1 существительное 2-я строка.Какой?2 прилагательных 3-я строка.Что делает?3 глагола 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4-5 слов, пословица, поговорка, крылатое выражение 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы, осмысление). 1 существительное.

Зима Снежная, холодная Метёт, воет, морозит Настоящая королева Сказка. Синквейн - стихотворение из 5 строчек, каждая из которых имеет строгое содержание и определенную форму.

Свет

Загадка Всем пишущим я помогаю И птиц от стужи согреваю.

Горят, как жар, слова Иль стынут, словно камни,- Зависит от того, Чем наделил их ты, Какими к ним в свой час Притронулся руками И сколько отдал им Душевной теплоты.