Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Advertisements

«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Реализация образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами в МБДОУ «Детский сад 102» Вахитовского.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
МДОУ д/с 47 «Петушок» пос.Томилино 2013г.. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Автор-составитель: Воспитатель ДОУ 27 Никулина О.А.
Транксрипт:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК» пгт Климово Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)

. Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Что касается врожденных задатков или наследственности, все зависит только от психологического влияния, которое оказывает на ребенка окружающая среда. Только этим определяются все его способности и таланты».

Актуальность Одной из важнейших задач, на современном этапе становится формирование творческой личности. Современные условия настоятельно требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям, что может сделать только творческая личность. Несмотря на данную от природы способность к творческой деятельности, только целенаправленное обучение дает возможность обеспечить высокий уровень развития заложенных творческих способностей.

Реализация творческого потенциала детей в условиях ФГОС На развитию творческих способностей наших воспитанников нас ориентирует введенный ФГОС, который определяет основные принципы дошкольного образования: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Природными предпосылками развития способностей являются задатки, то есть генетически закреплённые анатомо-физиологические особенности организма. Способности классифицируются: на общие - те, что отвечают требованиям сразу многих видов деятельности (например, познавательные способности и практические). и специальные - соответствуют только конкретной деятельности, где необходимы особого рода задатки и их развитие (способности математические, технические, литературные, художественные, спортивные, музыкальные и т. д.).

К познавательным способностям относят сенсорные, интеллектуальные и творческие. Сенсорные связаны с восприятием ребёнком предметов и их качеств, они составляют основу умственного развития. Основу интеллектуальных способностей составляют действия наглядного моделирования. Творческие способности связаны с воображением и позволяют ребёнку находить оригинальные способы и средства решения задач, придумать сказку или историю, создать замысел игры или рисунка.

Основные условия успешного развития творческих способностей: Создание обстановки, способствующей разнообразной деятельности ; Представление ребенку свободы в выборе деятельности; Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми; Физическое и интеллектуальное развитие детей.

Индивидуальный подход к развитию способностей Развитию творческих способностей различной направленности способствует кружковая работа, проводимая в нашем ДОУ: кружок «Театральный», «Подготовка к обучению грамоте», фольклорный «Чистый исток», «Школа мяча», «Волшебные ручки».

Кружковая работа

Приобщение к народному творчеству в краеведческой комнате детского сада

Спортивные способности

Роль семьи в развитии творческих способностей

Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, соблюдение принципа партнёрства с семьёй. Семья обладает большими потенциальными возможностями в развитии творческих способностей дошкольников. Результаты развития творческих способностей ребенка могут быть наилучшими, когда семья и детский сад работают в тесном контакте. Если родители проявляют заботу о развитии способностей своих детей, то вероятность развития их у детей более высока.

Дошкольный возраст имеет большие возможности для развития творческих способностей. Эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому нам необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.

Помните, что очень многое зависит от нас. Задача взрослых, стремящихся развить в ребенке его творческий потенциал, реализовать его творческие способности, достаточно трудна. И если родители и педагоги постараются создать ребенку возможности для интересного образования, окажут необходимую помощь и эмоциональную поддержку, эта задача может быть решена достаточно успешно.

Спасибо за внимание!за внимание!