Автор работы: Хачирова Альбина Руководитель: Хачирова Ф.Х. учитель русского языка и литературы МКУО «СОШ с. Холоднородниковское» Проект « Д ЕТСТВО, ОПАЛЕННОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хоть война не детское дело…. Юные погибшие герои, Юными остались вы для нас. Мы – напоминание живое, Что Отчизна не забыла вас. Жизнь иль смерть – и нету.
Advertisements

Дети войны Война лишила их детства Дети встали к станкам.
Детивойны Было мирное время, дети играли, росли и не было у них забот.
ДЕТИ И ВОЙНА Пионеры – герои Великой Отечественной войны.
1 День юного героя - антифашиста 8 февраля – день памяти юных героев-антифашистов.
Выполнила: Филиппова О.А. Воспитательница I категории I категории.
Маленькие герои большой войны. Знаменательная дата 8 февраля – день юного героя- антифашиста.
ПИОНЕРЫ – - ГЕРОИ - ГЕРОИ Маленькие дети Большой страны.
Война прошлась по детским судьбам грозно, Всем было трудно, трудно для страны, Но детство изувечено серьёзно: Страдали тяжко дети от войны…
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 2 г. Татарск Новосибирская область Классный час, посвящённый Дню.
Презентация - Пионеры герои
УРОК ПАМЯТИ Подготовила: учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Старые Озинки» Бнатова Н.А.
Идея создания пионерской организации была сформулирована Н. К. Крупской, которая в 1921 году несколько раз в разных местах выступила с докладом «О бойскаутизме».
8 февраля – День юного героя - антифашиста. Пионеры - герои Великой Отечественной войны Когда началась война, на защиту России поднялись тысячи мальчиков.
День памяти юного героя-антифашиста Представить бы их всех посмертно к ордену, Тех, что сказали твердо как один: Мы можем жизнь отдать за нашу Родину,
9 Мая – День Победы! Великая Отечественная война Начало войны – 22 июня 1941 г. Окончание войны – 8 мая 1945 г. Продолжительность войны дней.
Цель : узнать о пионерах во время ВОВ и выявить, что знают о пионерах - героях мои одноклассники. Задачи : Узнать о пионерах - героях во время Великой.
Маленькие герои большой войны. «В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей, есть высокая историческая справедливость. Мир был.
Проект К 90-летию пионерии Чем измеряется история Выполнил ученик 4«в» класса МОУ РСОШ 3 г.Рыбное Назаров Андрей 2013 г.
Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая.
Транксрипт:

Автор работы: Хачирова Альбина Руководитель: Хачирова Ф.Х. учитель русского языка и литературы МКУО «СОШ с. Холоднородниковское» Проект « Д ЕТСТВО, ОПАЛЕННОЕ ВОЙНОЙ »

ГИПОТЕЗА У ВОЙНЫ НЕ ДЕТСКОЕ ЛИЦО

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ В этом году 70 лет Великой Победе! Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю нашей страны. В этом году 70 лет Великой Победе! Великая Отечественная война – одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю нашей страны. Дети и война – два несовместимых понятия. Но дети своим посильным трудом старались приблизить победу… Дети и война – два несовместимых понятия. Но дети своим посильным трудом старались приблизить победу… Мой проект посвящен именно детям нашего возраста, которые совершали героические поступки. Мой проект посвящен именно детям нашего возраста, которые совершали героические поступки.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 1)Формирование у учащихся, моих сверстников, знания о Великой Отечественной войне гг., ее защитниках и их подвигах. 2)Воспитание любви и уважения к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам. 3)Развитие своих навыков нетрадиционной работы по предмету.

ЗАДАЧИ: узнать, что известно современным школьникам о молодых героях Великой Отечественной войны; сопоставить произведения о Великой Отечественной войне, где главными героями были дети; выяснить сходство или различие причин, толкнувших маленьких героев выступить на защиту Родин ы; проследить судьбы героев;

1418 страшных мучительных дней. 27 миллионов погибших, искалеченных, осиротевших, обездоленных. Среди них не только воины, но и дети – мальчишки и девчонки, не успевшие узнать, что такое жизнь, но взглянувшие в глаза смерти.

Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком, а кто-то был на пороге юности.

«Войной украденное детство»

ДЕТИ - ГЕРОИ В годы Великой Отечественной более 35 тыс. пионеров - юных защитников Родины было награждено боевыми орденами и медалями. В годы Великой Отечественной более 35 тыс. пионеров - юных защитников Родины было награждено боевыми орденами и медалями. Ордена Ленина были удостоены Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев; Ордена Ленина были удостоены Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев; Ордена Красного Знамени Володя Дубинин, Юлий Кантемиров, Андрей Макарихин, Костя Кравчук; Ордена Красного Знамени Володя Дубинин, Юлий Кантемиров, Андрей Макарихин, Костя Кравчук; Ордена Отечественной войны 1-й степени Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалёв; Ордена Отечественной войны 1-й степени Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалёв;

ДЕТИ - ГЕРОИ Ордена Красной звезды Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко. Ордена Красной звезды Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко. Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой отечественной войны», свыше Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой отечественной войны», свыше медалью «За оборону Ленинграда», свыше медалью «За оборону Москвы» медалью «За оборону Ленинграда», свыше медалью «За оборону Москвы». Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова

Книги о детях-героях ВОВ

Памятник Марату Казею в г. Минске (Беларусь) Памятник пионерам-героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, Санкт-Петербург, Памятник пионерам-героям, погибшим в Великой Отечественной Войне, Москва, ВДНХ

Памяти погибших … Вновь скупая слеза сторожит тишину, вы о жизни мечтали, уходя на войну. Сколько юных тогда не вернулось назад, не вернулось назад, не дожив, не допев, под гранитом лежат. Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье – ты послушай святую минуту молчанья.

АНКЕТИРОВАНИЕ Учащихся 1. Увлекаешься ли ты чтением книг о Великой Отечественной войне? А) Читаю часто. С увлечением Б) Иногда читаю В) Читаю редко Г) Не читал никогда 2. Знаешь ли ты героев войны, твоих сверстников? Назови фамилии. 3. Воевал ли кто в твоей семье? Назови родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне. 4. Назови авторов художественных произведений, которые писали о войне.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 1 вопрос А) 1 Б) 6 В)11 Г) – 2 вопрос Знают –3 ученика Не знают –15 3 вопрос Воевали родственники всех опрошенных 4 вопрос 16 респондентов назвали авторов, изучаемых в школе 3 –авторов, не изучаемых в школе.

Юные безусые герои Юными остались вы навек, Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век.. Боль и гнев сейчас тому причиной, Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм.

Очкин Алексей Яковлевич Писатель, кинорежиссер. В 1941 году добровольно ушел на фронт. На Курской дуге повторил подвиг Александра Матросова. Дошёл по дорогам войны до конца: участвовал в штурме Берлина.

В этой повести подлинные события. Алексей Яковлевич Очкин описывает боевые дела своего друга, «братишки» Вани Фдорова, погибшего в Сталинграде смертью героя. Было ему в ту пору неполных 15 лет.

БОГОМОЛОВ ВЛАДИМИР ОСИПОВИЧ В начале Великой Отечественной войны добровольцем пошел на фронт. Прошел путь от рядового до командира взвода разведки, далее исполнял обязанности командира роты, был офицером разведки полка. Служил в армии до 1952 года. Удостоен орденов и медалей; автор повестей «Иван», «Зося», «В списках не значился» и других произведений.

Черты писателя Богомолова В. можно узнать в главном герое его произведения «Иван». Детство 12–летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли родных. Отец погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернётся с задания… Награды юного разведчика

Оба автора были участниками войны; В книгах описываются реальные события; Главные герои немного похожи внешне, одинаково ненавидят фашистов, хотят мстить за своих родных; Погибают смертью храбрых.

ВЫВОДЫ: 1. Война и дети - эти слова никогда не должны стоять рядом. 2. Горе и страдания, боль и утраты помогли воспитать в том поколении стремление к достойной жизни, сострадание, доброту, отзывчивость, трудолюбие – все те качества, которых так не хватает сегодняшнему поколению. 3. Война жестока, она калечит детские души. 4. У войны не детское лицо..5. Мы не должны забывать свою историю, мы должны быть патриотами своей непобедимой Родины.

Над вьюгами и стужами седыми Вновь торжествует юная весна! И как огонь с водой несовместимы, Несовместимы дети и война!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!