Двигатели внутреннего сгорания Выполнил: ученик 8 класса филиала «Кулевчинский» МБОУ «Красивская СОШ» Любин Дмитрий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История тепловых машин уходит в далекое прошлое. Говорят, еще две с лишним тысячи лет назад, в III веке до нашей эры, великий греческий механик и математик.
Advertisements

1. Изучить ДВС 2. Изучить паровую турбину 3. Научиться определять КПД теплового двигателя.
Кириллов А.М., учитель гимназии 44 г. Сочи. 1. Каким образом внутренняя энергия пар превращается механическую энергию тела Приведите примеры. 2. Что такое.
Выполнила: Ученица 8 класса Цыганова Мария. 1.Введение 2.Двигатель внутреннего сгорания 3.Применение 4.Создание двигателя 5.Это интересно 6.Литература.
Рабочие циклы двухтактного и четырехтактного двигателя Выполнил:Шеховцов А.С Проверила:
Джеймс Уатт Простейший тепловой двигатель был Изобретен в 17 веке Джеймсом Уаттом.
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Больц Сергей Валерьевич учитель физики МОУ «СОШ 18» г.о. Балашиха.
Пар или газ, расширяясь, может совершить работу. При этом внутренняя энергия пара превращается в механическую энергию. Устройства, в которых внутренняя.
Презентация на тему «Тепловые машины» Презентация на тему «Тепловые машины»
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. энергия – это физическая величина, характеризующая способность тел совершать работу.
Презентация на тему «Тепловые машины». Тепловые машины. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Газовая турбина и реактивные двигатели.
Тепловые двигатели Выполнила Ч. Валерия 8 В класс.
Работа газа и пара при расширении. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) Урок 17-7.
Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания Урок 22.
Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
Преподаватель физики ИППЛ АБРАМОВА Л.С. Двигатель внутреннего сгорания внутреннего сгорания.
Автор: учитель физики Кучкова Е.Н.. 1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц,
Изучить историю создания тепловых двигателей. Принципиальное устройство тепловых двигателей. Рациональность применения.
1. Беспорядочное движение частиц, из которых состоит тело, называется… 2. Энергия движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называется…
Выполнили: Чикринёва и Петрунина 8 «А». Двигатель внутреннего сгорания - это устройство, в котором химическая энергия топлива превращается в полезную.
Транксрипт:

Двигатели внутреннего сгорания Выполнил: ученик 8 класса филиала «Кулевчинский» МБОУ «Красивская СОШ» Любин Дмитрий

Двигатели внутреннего сгорания Перед вами двигатель внутреннего сгорания… Внешне, он кажется сложным и непонятным, но давайте заглянем внутрь и узнаем как он все таки работает и вообще зачем он появился..

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ.. История современных двигателей внутреннего сгорания начинается в 1885 году, когда появилась необходимость быстрого передвижения. Немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 году и его соотечественник К. Бенц начали производство первых самодвижущих экипажей с бензиновыми двигателями. В наше время люди не останавливаются на достигнутом. И сейчас делается упор даже на использование водорода, который имеет КПД вдвое больше, чем бензин. Соотвесттвенно машины будут ездить еще быстрее.. Сегодня автомобиль – спутник человека и представить себе жизнь без машины вряд ли сможет любой из нас. А если бы не двигатель внутреннего сгорания мы все вряд ли бы сейчас ездили на роскошных машинах, посещали разные страны и впрочем даже вряд ли бы катались на каруселях и других аттракционах в парке.

Внутренней энергией обладают все тела – земля, камни, облака. Однако извлечь их внутреннюю энергию довольно трудно, а порой и невозможно. Наиболее легко на нужды человека может быть использована внутренняя энергия лишь некоторых, образно говоря, "горючих" и "горячих" тел. К ним относятся: нефть, уголь, горячие источники вблизи вулканов, теплые морские течения и т.п. Рассмотрим один из примеров использования превращения внутренней энергии названных тел в механическую энергию. Применение двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно разнообразно: они приводят в движение самолеты, теплоходы, автомобили, тракторы, тепловозы. Мощные двигатели внутреннего сгорания устанавливают на речных и морских судах.

Карусель с паровым приводом у основания Башни св. Якова в Париже. Большинство современных аттракционов для катания работает от электропривода или двигателя внутреннего сгорания.

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. В III веке до нашей эры греческий математик и механик Архимед построил пушку, которая стреляла паром…. Как же стреляла эта пушка? Один конец ствола сильно нагревали на огне. Затем в нагретую часть ствола наливали воду. Вода мгновенно испарялась и превращалась в пар. Пар, расширяясь, с силой и грохотом выбрасывал ядро. Для нас интересно здесь то, что ствол пушки представлял собой цилиндр, по которому как поршень скользило ядро. В сочинениях Герона Александрийского есть описание прибора… В эпоху Возрождения Леонардо да Винчи задумывался над тем как использовать энергию пара…

Первый автомобиль с использованием двигателя внутреннего сгорания.. Первый дизель (1897 г.) имел КПД 22%. Паровая машина Уатта (1768 г.) - 3-4%, современный стационарный дизель имеет КПД 34-44%.

КАК ЖЕ ОН РАБОТАЕТ!? Внутри цилиндра движется поршень – металлический стакан, опоясанный пружинящими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. Поршневые кольца не пропускают газов, образующихся при сгорании топлива, в в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. Поршень снабжен металлическим стержнем – пальцем, он соединяет поршень с шатуном. Шатун передаёт движения поршня коленчатому валу. Верхняя часть цилиндра сообщается с двумя каналами, закрытыми клапанами. Через один из каналов – впускной, подаётся горючая смесь, через другой – выпускной, удаляются продукты сгорания. В верхней части цилиндра помещается свеча – приспособление для зажигания горючей смеси посредством электрической искры.

Четырехтактный двигатель Наибольшее распространение получил четырёхтактный двигатель. Рассмотрим его работу. 1-ый такт – впуск (всасывание). Поршень, двигаясь вниз, засасывает горючую смесь. 2-ой такт – сжатие. Впускной клапан закрывается, поршень, двигаясь вверх, сжимает горючую смесь, при сжатии она нагревается. 3-ий такт – рабочий ход. Поршень достигает верхнего положения, смесь поджигается электрической искрой свечи, сила давления газов раскалённых продуктов горения – толкает поршень вниз. Движение поршня передаётся коленчатому валу, вал поворачивается, и тем самым производится полезная работа. Произведя работу и расширяясь, продукты сгорания охлаждаются, давление в цилиндре падает почти до атмосферного. 4-ый такт – выпуск (выхлоп). Открывается выпускной клапан, отработанные продукты сгорания выбрасываются через глушитель в атмосферу.

Двухтактный двигатель Рассмоторим как он работает:(Такт – это процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня.) 1. Такт сжатия. Поршень перемещается от НМТ к ВМТ, перекрывая сначала продувочное, а затем выпускное 6 окно. После закрытия поршнем выпускного окна в цилиндре начинается сжатие ранее поступившей в него горючей смеси. Одновременно в кривошипной камере вследствие ее герметичности создается разряжение, под действием которого из карбюратора через открытое впускное окно поступает горючая смесь в кривошипную камеру. 2. Такт рабочего хода. При положении поршня около ВМТ сжатая рабочая смесь воспламеняется электрической искрой от свечи, в результате чего температура и давление газов резко возрастают. Под действием теплового расширения газов поршень перемещается к НМТ, при этом расширяющиеся газы совершают полезную работу. Одновременно опускающийся поршень закрывает впускное окно и сжимает находящуюся в кривошипной камере горючую смесь. Когда поршень дойдет до выпускного окна, оно открывается и начинается выпуск отработавших газов в атмосферу,давление в цилиндре понижается. При дальнейшем перемещении поршень открывает продувочное окно и сжатая в кривошипной камере горючая смесь перетекает по каналу, заполняя цилиндр и осуществляя продувку его от остатков отработавших газов.

BMW Компания BMW анонсировала немного необычную технологию, при помощи которой можно сократит расход топлива на двигателях внутреннего сгорания, и, одновременно с этим, повысить их КПД. По словам разработчиков, сейчас только треть энергии, вырабатываемой двигателем, можно "конвертировать" в энергию движения. Кроме того, в современных моторах никак не используется и тепловая энергия, вырабатываемая при сгорании топлива. Так что в своей разработке BMW использует как раз факт высокой температуры выхлопных газов двигателя.

Независимый научно-исследовательский институт, расположенный в Калифорнии, предложил весьма необычный двигатель внутреннего сгорания. Ученые придумали, как можно использовать в двигателе эластичные цилиндры. Конструкторам обычных двигателей приходится мириться с газовыми потерями вокруг поршня в обычных цилиндрах; именно с этим связан низкий КПД большинства двигателей внутреннего сгорания. Специалисты, предложили заменить этот цилиндр на запечатанный эластичный, таким образом, от взрыва горячих газов он будет раздуваться. Полезная работа будет выполняться с помощью контакта с внешними стенками агрегата. Изначально разработка предназначалась для американской армии, т.е. для роботов и самолетов-шпионов; однако, практические испытания разработки показали, что она может использоваться и в гибридных автомобилях, газонокосилках и других маломощных агрегатов.

Сегодня один из самых распространенных тепловых двигателей - двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его устанавливают на автомобили, корабли, тракторы, моторные лодки и т.д., во всем мире насчитываются сотни миллионов таких двигателей. Существуют два типа двигателей внутреннего сгорания - бензиновый ДВС и Дизель. В дизеле возгорание топлива происходит за счет повышения температуры при сжатии, а в бензиновом двигателе внутреннего сгорания за счет поджига от искры. Двигатели внутреннего сгорания Бензиновый Дизель

По роду топлива Двигатели внутреннего сгорания разделяются на двигатели жидкого топлива и газовые. По способу приготовления горючей смеси бывают из топлива и воздуха - на двигатели с внешним и внутренним смесеобразованием. Существуют: жидкостные и газовые, с внешним (карбюраторные двигатели) и внутренним (дизели) смесеобразованием, поршневые и турбинные, реактивные и комбинированные двигатели внутреннего сгорания. ……………………………………………………………………………….. Для оценки теплового двигателя важно знать, какую часть энергии, выделяемую топливом, он превращает в полезную работу. Чем больше эта часть энергии, тем двигатель экономичнее. Для характеристики экономичности вводится понятие коэффициента полезного действия (КПД). КПД теплового двигателя - это отношение той части энергии, которая пошла на совершение полезной работы двигателя, ко всей энергии, выделившейся при сгорании топлива.

Вот так он примерно расположен в машине…

Итак.. Итак, из этой презентации мы узнали что по роду топлива Двигатели внутреннего сгорания разделяются на двигатели жидкого топлива и газовые. По способу заполнения цилиндра свежим зарядом - на 4-тактные и 2-тактные. По способу приготовления горючей смеси из топлива и воздуха - на двигатели с внешним и внутренним смесеобразованием. Существуют: жидкостные и газовые, с внешним (карбюраторные двигатели) и внутренним (дизели) смесеобразованием, поршневые и турбинные, реактивные и комбинированные Двигатели внутреннего сгорания. Основная часть ДВС - один или несколько цилиндров, внутри которых происходит сжигание топлива. Отсюда, к слову сказать, и название двигателя. Как мы видим ДВС очень часто применяется в современной технике, упрощает нашу жизнь и делает ее более комфортабельной.