Игры на уроке английского языка Киразова Залифа Ахтямовна, участник конкурса «Педагог года- 2016»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра как эффективное средство обучения английскому.
Advertisements

Использование игр на уроках английского языка Выполнила: учитель английского языка МОУ ВКШ им. А.В. Суворова Попова О.А.
Игровые приемы и методы на уроках английского языка Наталья Александровна Степаненко учитель английского языка МОУ Кантемировский лицей.
Подготовила: Веремеенко К.А.. -По целям и задачам обучения языковые Речевые -По форме проведения предметные, подвижные, сюжетные или ситуационные, ролевые,
Сюжетно-ролевые игры при обучении иностранному языку.
Буценко Галина Александровна, учитель иностранных языков, МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»
Учитель английского языка МКОУ СОШ 4 Поляченко Ирина Анатольевна.
Эффективность любого урока – будь то урок английского языка или китайского, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства.
Игра как средство формирования языковых навыков на уроках иностранного языка Мастер - класс Руководитель РМО учителей иностранного языка Гнатюк О. Г
Методическая разработка на тему: «Обучающие игры на уроках английского языка»
Роль игры в обучение устно- речевому диалогическому общению на иностранном языке в 5-6 классе Учитель английского языка Десятова Екатерина Алексеевна.
Цель- создание системы работы по обучению английскому языку в начальных классах посредством игровых технологий.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школе Мурашова Ирина Александровна, учитель английского языка МОУ СОШ 1 г. Кашина, первая.
Обучение лексике младших школьников. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Делают обучение более эффективным Способствуют индивидуализации обучения Повышают мотивацию обучения Помогают повысить качество, расширить кругозор детей.
Игровые технологии на уроках иностранного языка. Об обучающихся возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги обращали внимание на эффективность.
Важнейшая задача обучению иностранному языку - развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих.
Транксрипт:

Игры на уроке английского языка Киразова Залифа Ахтямовна, участник конкурса «Педагог года- 2016»

Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет. (Ф. Шиллер)

Основные цели использования игры на уроках иностранного языка по И.Пассову: формирование определенных навыков; развитие определенных речевых умений; обучение умению общаться; развитие необходимых способностей и психических функций; познание в сфере страноведения и языка; запоминание речевого материала.

М. Ф. Стронин в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» подразделяет игры на следующие категории: 1. лексические игры; 2. грамматические игры; 3. фонетические игры; 4. орфографические игры; 5. творческие игры.

Лексические игры - игры, направленные на активизацию лексики, ее многократное повторение, и способствующие развитию речевой деятельности. Цели лексических игр на уроке иностранного языка: - познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями; - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; - активизировать речемыслительную деятельность учащихся и развитие коммуникативных навыков и умений; - развивать речевую реакцию учащихся.

Лексические игры: «Учитель и ученики», «Стрельба по мишеням», «В магазине», «Собери портфель», «Цветик-семицветик», «Последняя буква» и т.д. Игра «Собери портфель» В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию. Учитель: Поможем Буратино собраться в школу. Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски: This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box) В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт: This is a book. This is an English book. This is a very nice book.

Целью фонетических игр является, как известно, развитие фонематического слуха, формирование навыков установления адекватных звукобуквенных соответствий, формирование навыков произношения связного высказывания. Примеры фонетических игр: Who knows the symbols of the sounds better?, Незнайка и мы и т.д.

Игра «Незнайка и мы» В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.

Грамматические игры употребляются для того, чтобы тренировать учащихся в употреблении грамматического материала. Эти игры преследуют цели: -Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; -Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; -Развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

The Know-Nothing Guy (Незнайка). Цель игры: Отработать вопрос и отрицание Does, Doesnt. Реквизит: игрушечные животные или картинки- опоры. Ход игры: Ученики задают заведомо смешные вопросы. Pupil 1: Does the tiger live in the desert? Pupil 2: No, it doesnt. The tiger doesnt live in the desert. It lives in the jungle. Does the crocodile live in the sea? Варианты вопросов: the frog - in the house, the horse – in the forest, the bear – on the farm, the dolphin – in the pond, the camel – in the river. Продолжительность игры: 5 мин.

Орфографические игры. Цель данных игр – упражнение в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть – на некоторых закономерностях в правописании английских слов.

Игра «Дежурная буква» Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове. Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Например, преподаватель говорит: « Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?»

Творческие игры.Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Примеры творческих игр: Explain yourself, We can eat bread и т.д.

Explain yourself. Учитель говорит предложение, которое может служить окончанием короткого рассказа. Ученики придумывают свои рассказы. Выигрывает тот, кто наиболее логично подведет рассказ к его окончанию. Например. – Luckily I found people who could swim. – I jumped up and opened the window. И.т.д.

Методические рекомендации: 1) Подготовить методический материал в достаточном количестве; 2) Внимательно прочитать описание игры, сделать запись основных моментов, шагов. Продумать, как объяснить игру, предусмотреть свою помощь; 3) Решить, какую роль учитель возьмет на себя: наблюдателя, помощника, участника; 4) Продумать, как организовать обратную связь по окончании игры; 5) Делать пометки, комментарии, записи, замечания, вопросы, возникающие в ходе игры.

Вывод: - использование на уроках по иностранному языку игр и игровых моментов, является важным методом для стимулирования мотивации учебно- познавательной деятельности школьников; - независимо от того, насколько динамичен учитель, всегда есть моменты, когда внимание учеников рассеивается. Быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие.