Методы семейного воспитания. У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выберите высказывания, которые Вы используете в общении с ребенком. Полученные баллы сложите. 1.Сколько раз тебе повторять?Сколько раз тебе повторять?
Advertisements

Родительское собрание на тему: «Счастье – это когда тебя понимают» учитель английского языка Танова Виктория Николаевна средней общеобразовательной школы.
О поощрении и наказании в семье.. В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания. А.С. Макаренко.
«ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ: АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
«Поощрение и наказание детей в семье» Анкетирование родителей.
Родительское собрание « Поощрение и наказание» Горшкова А.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 8 г.Усть-Илимска.
Родительское собрание по теме: « Можно ли обойтись без наказаний? »
Состояние его здоровья Темперамент Эмоциональную стабильность или невротичность Замкнутость ( интроверт ) или общительность ( экстраверт ) Направленность.
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке» В.А. Сухомлинский.
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
Матвеева Татьяна Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г. Усть-Кут Иркутской области.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Родительское собрание «Основы православного мировоззрения» г. Ртищево, МОУ СОШ 1, Учитель: Н.А. Попова.
Чувство взрослости и стили семейного воспитания. 1. Сколько раз тебе повторять! 2. Посоветуй, мне пожалуйста. 3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 4.
Воспитание может сделать многое, но не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать содовые яблоки, но никакое искусство садовника.
МЕТОДЫ И СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Родительское собрание.
Потеряла галчиха галчонка- Колченожку, плюгашку, чернушку, А подкинули галке скворчонка- Прямоножку, милашку, пеструшку. И слетелись на крик ее птицы,
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Транксрипт:

Методы семейного воспитания. У ребенка одна модель мужчины и женщины – его отец и мать. Всегда, в течение всей жизни, сыновьи глаза взирают на наши души. (Э. Базен, французский писатель)

Метод воспитания – это способ воздействия на сознание, чувства ребёнка с целью формирования убеждений, волевых свойств личности, опыта нравственного поведения.

Специфика методов воспитания. влияние на ребенка осуществляется исключительно индивидуально и основывается на его конкретных действиях и поступках, а также приспособлении к его психическим и личностным особенностям; выбор методов зависит от педагогической культуры родителей: понимания цели воспитания, родительской роли, представлений о ценностях, стиля отношений в семье, особенностей воспитательного взаимодействия и др.

Методы убеждения убеждения поощрения поощрения метод совместной практической деятельности метод совместной практической деятельности метод принуждения (наказания) метод принуждения (наказания)

Метод убеждения, предусматривает педагогическое взаимодействие родителей с целью формирования у ребенка внутреннего согласия с предъявляемыми к нему требованиями. В качестве его средств преимущественно используются объяснение, внушение и совет. Метод убеждения, предусматривает педагогическое взаимодействие родителей с целью формирования у ребенка внутреннего согласия с предъявляемыми к нему требованиями. В качестве его средств преимущественно используются объяснение, внушение и совет.

Метод поощрения предполагает использование системы педагогически целесообразных средств (похвала, подарки, формирование перспективы) с целью побуждения ребенка к формированию у себя желаемых свойств и качеств личности или привычек поведения; Метод поощрения предполагает использование системы педагогически целесообразных средств (похвала, подарки, формирование перспективы) с целью побуждения ребенка к формированию у себя желаемых свойств и качеств личности или привычек поведения;

Метод совместной практической деятельности подразумевает участие родителей и детей в одних и тех же мероприятиях воспитательной направленности (посещение музеев, театров; семейные выезды на природу, и д.р.) Метод совместной практической деятельности подразумевает участие родителей и детей в одних и тех же мероприятиях воспитательной направленности (посещение музеев, театров; семейные выезды на природу, и д.р.)

Метод принуждения (наказания) предполагает применение по отношению к ребенку системы специальных не унижающих его личностного достоинства средств, с целью формирования у него отказа от нежелательных действий, поступков, суждений и др. Как правило, в качестве средств наказания используется лишение его определенного перечня значимых для него удовольствий – просмотра телевизора, прогулки с друзьями, использования компьютера и др. Метод принуждения (наказания) предполагает применение по отношению к ребенку системы специальных не унижающих его личностного достоинства средств, с целью формирования у него отказа от нежелательных действий, поступков, суждений и др. Как правило, в качестве средств наказания используется лишение его определенного перечня значимых для него удовольствий – просмотра телевизора, прогулки с друзьями, использования компьютера и др.

Условия выбора методов воспитания. Знание родителями своих детей и учет их положительных и отрицательных качеств: что читают, чем интересуются, какие домашние и общественные поручения выполняют, какие трудности испытывают и др.; Знание родителями своих детей и учет их положительных и отрицательных качеств: что читают, чем интересуются, какие домашние и общественные поручения выполняют, какие трудности испытывают и др.; Личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление и способность воспитывать детей личным примером; Личный опыт родителей, их авторитет, характер отношений в семье, стремление и способность воспитывать детей личным примером; В случае предпочтения детьми общения с родителями приоритет отдается методу совместной практической деятельности; В случае предпочтения детьми общения с родителями приоритет отдается методу совместной практической деятельности; Учет уровня педагогической культуры родителей. Учет уровня педагогической культуры родителей.

Тест: Какой вы родитель? Вопросы Баллы 1. Сколько раз тебе повторять?2 2. Посоветуй мне, пожалуйста.1 3. Не знаю, что бы я без тебя делала.1 4. И в кого ты только такой уродился?!2 5. Какие у тебя замечательные друзья!1 6. Ну на кого ты похож(а)?2 7. Я в твои годы...2

8. Ты моя опора и помощник(ца).1 9. Ну что за друзья у тебя?2 10. О чем ты только думаешь?!2 11. Какая (какой) ты у меня умница!1 12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?1 13. У всех дети, как дети, а ты Какой ты у меня сообразительный(ая)!1 Теперь подсчитайте общее количество баллов.

Ключ к тесту. От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности. От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. От 8 до 10 баллов. Намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. 11 баллов и выше. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя и не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Спасибо за внимание!