«Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС» Консультация для воспитателей МДОУ "Детский сад 110" 169347, Россия, Республика Коми,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Advertisements

ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 «Теремок» Ковровского района Преемственность ФГОС: ДОУ и начальная школа воспитатель.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Родителям о ФГОС дошкольного образования
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Транксрипт:

«Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС» Консультация для воспитателей МДОУ "Детский сад 110" , Россия, Республика Коми, г. Ухта, пгт. Ярега Подготовлено: Старший воспитатель С.В. Козлова Январь,2016

Нормативно-правовая база Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Опубликовано: 31 декабря 2012 г. в "Российская Газета" - Федеральный выпуск 5976 Вступил в силу:1 сентября 2013 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)» Опубликовано: 25 ноября 2013 г. в " Российская Газета " - Федеральный выпуск 6241 Вступил в силу:1 января 2014 г.

Структура ФГОС I часть: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ II часть: ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЁ ОБЪЁМУ III часть: ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ VI часть: ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

I часть: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФГОС полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста); построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) Основные принципы дошкольного образования

II часть: ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЁ ОБЪЁМУ программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования; программа формируется как программа психолого- педагогической поддержки социализации, индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста программа должна быть направлена на развитие инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

III часть: ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ психолого-педагогическим кадровым условиям материально-техническим условиям финансовым условиям развивающей предметно-пространственной среде В ФГОС освещены основные требования к следующим условиям реализации Программы

IV часть: ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать участников по совместной деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми; Ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах и др. Требования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (ниже приведен неполный список)

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой- либо проблемы. Метод проектов описывает комплекс действий ребёнка и способы организации педагогом этих действий, т.е. является педагогической технологией. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

познавательных навыков детей умения самостоятельно конструировать свои знания навыков ориентирования в информационном пространстве развитие критического и творческого мышления умения увидеть, сформулировать и решить проблему необходимость применения интегрированных из разных областей знаний В ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕЖИТ РАЗВИТИЕ

СУТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить»

Цели и задачи проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ 1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; 2. Расширение знаний детей об окружающем мире; 3. Развитие творческого воображения и мышления; 4. Развитие познавательных, коммуникативных, регуляторных способностей детей; 5. Приобретение необходимых социальных навыков; 6. Развитие содержательной игровой деятельности детей; 7. Развитие детско-родительских отношений; 8. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Планирование проекта В младшем возрасте тему проекта предлагают сами взрослые. В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми, так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то вначале он подбирает соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории и т.д.) В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведет опрос : -Какую тему для обсуждения вы предлагаете? -Кого еще интересует тема, предложенная Леной? -А кто из вас интересуется темой, которую выбрал Игорь? -Давайте решать вместе! Детям дается право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта

ТИПЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ Тип проекта Содержание проекта Особенности проекта Исследовательский Получение ответа на вопрос, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания 1. Чаще всего носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребёнка в сферу его интересов 2. Краткосрочность Творческий Создание нового творческого продукта 1. Чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями 2. Долгосрочность Нормативный Создание норм поведения, позитивная социализация детей 1. Всегда инициируются педагогом 1. Создание новой нормы поведения основывается на типичных конфликтных ситуациях в детском саду.

педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; вовлекает дошкольников в решение проблемы; намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); обсуждает план с семьями на родительском собрании; обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта и вешает его на видное место; собирает информацию, материал; проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта); даёт домашние задания родителям и детям; поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.); организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет книгу, альбом совместно с детьми; подводит итоги (выступает на собраниях коллег, обобщает опыт работы). Последовательность работы педагога над проектом

Проект – это 5 «П» (пять пальцев руки) Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация

Дошкольники действуют в соответствии со своими желаниями и потребностью в деятельности. Педагог, сообщая воспитанникам новые сведения, предлагая различные материалы, направляет работу в нужное русло. Совпадение взрослых и детских целей определяет эффективность воспитательно-образовательного процесса. Знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, как ответы на самостоятельно поставленные вопросы. Развитие у детей научного мышления, способности к дальнейшему образованию, приобретение умения рассуждать: дети осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения и оценивать последствия. Социальное воспитание детей: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, откликаться на идеи, выдвигаемые другими, сотрудничать, оказывать содействие, прикладывать усилие для достижения общей цели. Положительное влияние использования метода проектов

Проектирование изменяет роль воспитателей в управлении педагогическим процессом ДОУ, они выступают активными участниками, а не исполнителями воли определенных специалистов. Деятельность в творческих группах помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей. Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, побуждает к самообразованию. Умение пользоваться проектным методом – показатель высокой квалификации педагога, овладение им прогрессивной методики обучения и развития детей. Влияние проектной деятельности на профессиональное развитие воспитателей