Реформа системы аккредитации : итоги и перспективы 18 февраля 2016 г. Савва Шипов Руководитель Федеральной службы по аккредитации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление руководителя Федеральной службы по аккредитации С. В. Шипова 20 октября 2015 г. ЧЕТВЕРТЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД ЭКСПЕРТОВ ПО АККРЕДИТАЦИИ.
Advertisements

Выступление руководителя Федеральной службы по аккредитации Шипова Саввы Витальевича.
Выступление руководителя Федеральной службы по аккредитации Саввы Витальевича Шипова.
О ходе реформы системы аккредитации в Российской Федерации.
Совершенствование системы аккредитации испытательных лабораторий аттестующих организаций.
Предстоящие изменения, связанные с оптимизацией системы аккредитации: ужесточение требований и упрощение процедур.
Основные планы и результаты работы. Проблемы аккредитации Проблема Аккредитацию фактически осуществляли экспертные организации, статус и ответственность.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Совершенствование системы аккредитации в России. Большое количество нарушений и отсутствие реальной ответственности Отсутствие унифицированной и прозрачной.
Ход реформы системы аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
ТЕМА 4: «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УкрСЕПРО»
О новых правилах аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий ( центров ), выполняющих работы по подтверждению соответствия.
ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Москва, 2015 г. Директор Департамента государственного регулирования.
Организация работы по аккредитации в Таможенном союзе Реализация Росаккредитацией функций секретариата Рабочей группы по вопросам аккредитации в Таможенном.
Требования к организациям и экспертам, осуществляющим специальную оценку условий труда в соответствии с законопроектом «О специальной оценке условий труда»
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ Заместитель руководителя Федерального агентства связи.
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
Реформа системы аккредитации: участие общественности и открытость Росаккредитации Председатель Общественного совета при Федеральной службе по аккредитации,
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Транксрипт:

Реформа системы аккредитации : итоги и перспективы 18 февраля 2016 г. Савва Шипов Руководитель Федеральной службы по аккредитации

Этапы реформирования системы аккредитации 1 этап: 1 ноября 2011 – 1 июля 2012 года «Организационный» Обеспечение непрерывного выполнения функций по аккредитации, организационное обеспечение создания Росаккредитации, разработка первоочередных подзаконных актов 2 этап: 1 июля 2012 – 1 января 2013 года «Формирование переходной модели» Введение новых правил работы на подзаконном уровне, создание первоочередных информационных систем по аккредитации, начало работы территориальных органов Росаккредитации 3 этап: 1 января 2013 – 1 июля 2014 года «Внедрение переходной и формирование итоговой модели» Повышение требований при аккредитации, активизация работы по контролю и привлечению к ответственности, принятие Федерального закона «Об аккредитации», разработка и принятие «Законопроекта-спутника» и корреспондирующих подзаконных актов (более 40), создание ФГИС Росаккредитации 4 этап: 1 июля 2014 – 31 декабря 2016 года «Внедрение итоговой модели и международное признание» Вступление в силу новых правил работы, фактическая переаккредитация всех организаций (более ), внедрение системы менеджмента качества и системы обучения персонала, совершенствование ФГИС Росаккредитации, проведение процедуры международного признания российской системы аккредитации 2

Цели государственного контроля Повышение качества услуг по оценке соответствия Борьба с недобросовестными компаниями Защита рынка от небезопасной продукции 3

Подтверждение компетентности АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ 5025 ПОДАЛИ ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПК 1434 ЛИШЕНЫ АККРЕДИТАЦИИ 4589 ПОДТВЕРДИЛИ КОМПЕТЕНТНОСТЬ (25% после устранения нарушений ) 51 НЕ ПРОШЛИ ПРОЦЕДУРУ ПК 385 ПРОЦЕДУРА НЕ ЗАВЕРШЕНА 4

Государственный контроль : риск - ориентированный подход 85 АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ ДВАЖДЫ УКЛОНЯЛИСЬ ОТ ИНСПЕКЦИОНОГО КОНТРОЛЯ 80% СЕРТИФИКАТОВ ВЫДАВАЛИ 63 ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ 148 АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ В ЗОНЕ ВЫСОКОГО РИСКА 148 АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ В ЗОНЕ ВЫСОКОГО РИСКА 4% ОТ ВСЕХ ОС 4% ОТ ВСЕХ ОС 5

Государственный контроль : риск - ориентированный подход 356 ПРОТОКОЛОВ ОБ АП 356 ПРОТОКОЛОВ ОБ АП 25,5 МЛН. РУБ. ШТРАФОВ 6

Рынок оценки соответствия изменился Более 3500 проверок аккредитованных лиц в реестре на 1 июля 2014 года 3000 организаций ушли с рынка 7800 организаций в реестре Росаккредитации 7

Основные поправки в нормативную базу Исчисление судами сроков давности : суды считают, что срок давности прошел, если сертификат выдан более года назад. Исчислять сроки давности со дня составления протокола уполномоченным органом « Бегающие » лаборатории, отсутствующие по месту указанному в реестре Установить административную ответственность за отсутствие по месту осуществления деятельности Выдача документов на основании протоколов лишенной аккредитации лаборатории Запретить выдачу сертификата соответствия на основании таких протоколов Отсутствие механизма привлечения к ответственности мошенников, выдающих « липовые сертификаты » Наделение необходимыми полномочиями органы внутренних дел, увеличение размеров штрафов 8

Основные поправки в нормативную базу Реклама « Сертификат за час » от фирм - посредников Введение запрета на рекламу услуг по сертификации организациями, не имеющими аккредитации Не дифференцированный подход к наказаниям за нарушения правил работ по сертификации Снизить штраф за выдачу сертификата с нарушением установленной формы, ужесточить ответственность за выдачу сертификата без проведения испытаний В КоАП не закреплена ответственность за невыполнение законных требований сотрудников Росаккредитации Установить ответственность за невыполнение законных требований сотрудников Росаккредитации 9

Международное сотрудничество 10 Присоединение к ILAC: получено ассоциированное членство, получение полного членства осуществляется через APLAC, в 2016 году будет проведена оценка российской системы Присоединение к IAF: завершена подготовка к получению членства, ведется работа по признанию в части сертификатов систем менеджмента Работа в рамках ЕАЭС : не урегулированы процедуры взаимных оценок, но закреплено взаимное признание Создание региональной ассоциации органов по аккредитации : инициативы в рамках СНГ и ЕАЭС ВЗАИМНОЕ ПРИЗНАНИЕ

Развитие системы аккредитации Создание единой национальной системы аккредитации Международное признание национальной системы аккредитации Концепция дальнейшего развития системы аккредитации Ждем ваших предложений 11

Спасибо за внимание !