Особенности формирования ООП. Программа Определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 46» Ленинского района г. Саратова Рабочая программа по образовательным областям: социально-коммуникативное.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Транксрипт:

Особенности формирования ООП

Программа Определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования

Программа Формируется как программа психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования ( объем, содержание и планируемые результаты в иде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Социализация Развитие человека на протяжении детского возраста во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизведения социальных норм и ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит. Процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Социализация личности ( процесс встраивания человека в систему социальных взаимодействий ) Активность и автономность ЛИЧНОСТЬ Индивидуальное сознание Социальная адаптация Приспособление индивида к: - социально- экономическим условиям; - ролевым функциям, социальным нормам ; -социальным группам и социальным организациям, выступающим в качестве среды жизнедеятельности Интериоризация Процесс включения социальных норм и ценностей во внутренний мир человека. Характер перевода социальных ценностей и норм во внутреннее «Я» обусловлен структурой конкретной личности, сформированной предшествующим опытом I ФАЗАII ФАЗА 107

Сензитивность Черный - восприятие цифр; Синий – социальные умения; Желтый – языки; Красный - восприятие символики (символизация); Зеленый – предпочитаемые способы реагирования; Розовый (малиновый) – эмоциональный контроль; Белый – зрительный; Темно-синий (фиолетовый) – слушание;

Социализация как адаптация к определенным социальным условиям. Это не противоречащие друг другу формулировки, а характеристика двух разных форм социализации: адаптации и интеграции, которые, как подчеркивает А.В.Мудрик, зависят от характера взаимодействия индивида с социальной средой. Социализация - не адаптация к среде, а интеграция в определенную среду.

Идейно-политическое нравственное патриотическое трудовое эстетическое физическое другие направления воспитания Говоря о всестороннем, гармоническом развитии личности, мы имели в виду В предшествующие десятилетия выдвигали в качестве цели воспитание всесторонне развитой, гармонической личности.

Индивидуализация Развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. социально культурный процесс накопления личностью особенного, уникального опыта, рост ее масштаба, творческого потенциала, универсальности, самостоятельности свободы и ответственности.

ООП определяет: объём; содержание; планируемые результаты; организационно- педагогические условия. ООП направлена на создание : условий социальной ситуации развития дошкольников; образовательной среды.

Федеральные государственные образовательные стандарты не определяют напрямую содержания образования, не содержат учебных планов с конкретным количеством часов, не содержат конкретных правил, законов, произведений или событий, которые обязательно должны быть изучены. В соответствии с принятым законом, именно образовательные программы определяют содержание образования.

Образовательная среда – это система условий социализации и развития детей: 1.пространственно-временные условия (гибкость и трансформируемость предметного пространства); 2. социальные условия (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию); 3. деятельностные условия (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Объем: не менее 60% времени, необходимого для реализации программы Объем: не более 40% времени, необходимого для реализации программы

учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов ориентирована на: – специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; – поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы; – сложившиеся традиции Организации (группы). может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.

Обязательная часть программы В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Структура ООП 1. Целевой раздел 2. Содержательный раздел 3. Организационный раздел Дополнительный раздел

образовательные области Физическое развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Коммуникативно - личностное развитие Речевое развитие

РЕЗУЛЬТАТ - создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает его открытость и мотивирующий характер. психолого- педагогические условия кадровые условия материально- технические условия финансовые условия развивающая предметно- пространственная среда

При моделировании ООП нужно учесть: Организация (группа) может разрабатывать программы самостоятельно, не опираясь на какую (какие)-либо примерные программы. Употребленный в данном пункте, а также в Законе термин "с учетом" означает право и предоставленную Организации возможность ознакомиться с существующими примерными программами, оценить их пригодность для своей образовательной деятельности и принять решение об использовании или неиспользовании данных примерных программ при разработке программы (программ) ДОО.

Продолжительность реализации Программы в сутки должна соответствовать выбранному режиму работы группы, что должно быть отражено в Программе. Программа реализуется не более 14 часов от всего времени пребывания детей.

Содержание образовательной программы (программ) ДОО не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией в группе, а именно: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития.

Развивающая предметно-пространственная среда - это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель, и т.п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы).

Под образовательной средой подразумевается весь комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольной образовательной организации, в том числе, развивающая предметно-пространственная среда, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия, перечисленные в Стандарте.

Оценка индивидуального развития детей представлена в Стандарте в двух формах диагностики - педагогической и психологической. Под педагогической диагностикой понимается такая оценка развития детей, которая необходима педагогу, непосредственно работающему с детьми, для получения "обратной связи" в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей.

Результаты педагогической диагностики: 1. индивидуализация образования, которая может предполагать поддержку ребенка, построение его образовательной траектории или коррекцию его развития в рамках профессиональной компетенции педагога; 2. оптимизация работы с группой детей.

Для участия ребенка в психологической диагностике в обязательном порядке требуется согласие его родителей (законных представителей).

Что необходимо! В ДОУ должен быть издан распорядительный акт о прекращении реализации ООП ДО в соответствии с ФГТ с и введении в действие ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО с 2014.

СОДЕРЖАНИЕ Целевой раздел. Пояснительная записка. Планируемые результаты. Содержательный раздел. Социально-коммуникативное развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности. Познавательное развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности. Речевое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности. Художественно-эстетическое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности. Физическое развитие детей на основе приобретения опыта в соответствующих видах деятельности. Содержание коррекционной работы. Организационный раздел. Организация образовательного процесса и организационно-педагогических условий. Материально-техническое обеспечение Программы. Кадровое обеспечение реализации Программы. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения. Психолого-педагогические условия. Развивающая предметно-пространственная среда Условия для коррекционной работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Финансовые условия реализации программы. Краткая презентация Программы.