МБДОУ «Ново-Идинский д/с» Наймоновой Татьяны Александровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
МБДОУ 90 «Детский сад комбинированного вида «Цветик-семицветик» г. Норильск Воспитатель: Алешкина А.Н.
Развивающая среда Развивающая среда построена с учетом возрастных особенностей детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 61 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА ЯГОДКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ.
ТМГ «Я и мой мир» по социально-личностному развитию в МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка»
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ, ИГРАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Транксрипт:

МБДОУ «Ново-Идинский д/с» Наймоновой Татьяны Александровны

1. Профессиональная карта 2. Копии документов 3. Ресурсное обеспечение 3.1 Список используемых методик 3.2 Список научно-методического обеспечения 3.3 Список реализуемых программ 4. Методическая копилка 5. Приложения 6. Рекомендации 7. Фотографии 8. Глоссарий 9. Самоотчёты 10. Отзывы

ФИО: Наймонова Татьяна Александровна Дата рождения: 24 апреля 1978 г. Место рождения: Боханский район, с.Новая Ида Образование: среднее профессиональное Образовательное учреждение: БПУ имени Д. Банзарова, 2001 г. Специальность: преподавание в начальных классах Квалификация: учитель начальных классов Место работы: МБДОУ «Ново-Идинский д/с» Должность: воспитатель Стаж педагогической работы: 8 лет Стаж работы в данном учреждении: 4,6 года Стаж работы в данной должности: 4 года Курсы повышения квалификации: февраль 2013 г. Курсы по ИКТ: диплом БФ БГУ март-2007 г.

1. Аппликация с 1 до 3 лет. Издательство «Мозаика- синтез.» 2. Рисование с 1 до 3 лет. Издательство «Мозаика- синтез.» 2010 г 3. Занятия по ФЭМП во второй младшей группе г Издательство «Мозаика- синтез» 4. Развитие речи с 2 до 4 лет в младшей и разновозрастной группах. Изд. «Мозаика- синтез» 2009 г 5. Занятия по развитию речи в первой младшей группе. 2+ Изд. «Мозаика- синтез» 2010 г 6. Занятия по развитию речи во второй младшей группе. 3+. Изд. «Мозаика- синтез» 2009 г 7. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» (в средней группе) И.А.Помораева, В.А.Позина 8. Логопедические игры «Обучение с пеленок» А.С.Гаврилова, С.А.Шанина С.Ю.Ращупкина 9. Лепка с детьми 3-4 лет (конспекты занятий) Д.Н.Колдина 10. Лепка с детьми 4-5 лет Д.Н.Колдина 11. Занятия по изобразительной деятельности (в средней группе) Т.С.Комарова 12. Занятия по развитию речи (в средней группе) В.В.Гербова. 13. Обучение дошкольников грамоте Н.С.Варенцова 14. Занятия по изобразительной деятельности Т.С.Комарова 15. Занятия по конструированию из строительного материала Л.В.Куцакова.

1. Программа «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.-М.: Мозайка-Синтез, с. 2. Программа по изобразительной деятельности в детском саду. Г.С.Швайко 3. Конструирование и ручной труд в детском саду. Л.В.Куцакова 4. Конструирование. З.В. Лиштван 5. Радость творчества – программа ознакомления детей 5-7 лет с народным искусством. О.А. Соломенникова

Форма работы СрокОжидаемый результат 1 Информационно – аналитический этап: - Проведение первичной диагностики - Анализ и оформление результатов диагностики - Составление перспективного плана работы - Проведение итоговой диагностики Сентябрь Май -Выявить уровень развития логического мышления, умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать, проводить логические операции -Составить перспективный план работы -Выявить уровень развития логического мышления, умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать, проводить логические операции - Подведение промежуточных результатов работы 2 Внедрение в практику: - Подготовка практического и наглядно- иллюстративного материала - Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала -Оформить наглядный материал для родителей -Научить родителей с блоками Дьенеша Сентябрь В течение года -Дополнительная образовательная программа «Маленькие знатоки» для детей старшей группы -Конспекты мероприятий -Картотека дидактических игр для старшего дошкольного возраста -Папки - передвижки «Игры с блоками Дьенеша -Игровой тренинг с родителями «Блоки Дьенеша. Играем дома!» 3Представление опыта работы: -Написание творческого отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете и родительском собрании Май Выступление на итоговом педсовете Сообщение на родительском собрании. Самообразование Форма работы СрокОжидаемый результат 1 Информационно – аналитический этап: - Проведение первичной диагностики - Анализ и оформление результатов диагностики - Составление перспективного плана работы - Проведение итоговой диагностики Сентябрь Май -Выявить уровень развития логического мышления, умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать, проводить логические операции -Составить перспективный план работы -Выявить уровень развития логического мышления, умение выделять и абстрагировать свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать, проводить логические операции - Подведение промежуточных результатов работы 2 Внедрение в практику: - Подготовка практического и наглядно-иллюстративного материала - Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала -Оформить наглядный материал для родителей -Научить родителей с блоками Дьенеша Сентябрь В течение года -Дополнительная образовательная программа «Маленькие знатоки» для детей старшей группы -Конспекты мероприятий -Картотека дидактических игр для старшего дошкольного возраста -Папки - передвижки «Игры с блоками Дьенеша -Игровой тренинг с родителями «Блоки Дьенеша. Играем дома!» 3Представление опыта работы: -Написание творческого отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете и родительском собрании Май Выступление на итоговом педсовете Сообщение на родительском собрании. План работы по самообразованию воспитателяьна учебный год Тема: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» Цель: Активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школе Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования. 2. Разработать систему использования игр, конспектов мероприятий с блоками Дьенеша 3. Провести анализ эффективности проделанной работы Дата начала работы над темой: 2014 год Предполагаемая дата окончания работы: 2017 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ново-Идинский детский сад» Консультация для родителей по нравственному воспитанию « Посеешь привычку …» Подготовил воспитатель: Наймонова Татьяна Александровна с. Новая Ида, 2015 г.

«ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ…» В формировании личности значение привычек трудно переоценить. Недаром народная мудрость утверждает: «Посеешь привычку – пожнёшь характер». От того, какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение. Что такое привычка? Привычка – это действия, совершаемые как бы машинально, постоянно и при определённых условиях: утром, встав с постели, мы одеваемся, умываемся, чистим зубы; вернувшись с улицы, вытираем ноги, прежде чем войти в комнату, снимаем верхнюю одежду …Так мы поступаем в силу того, что подобные действия стали для нас естественными. Мы не затрачиваем умственных усилий и напряжения воли: действия совершаются как бы автоматически. Это привычки-помощники, которые заставляют поступать так, как надо, и одновременно освобождают наши мысли для более значительной умственной деятельности. Они возникли благодаря многочисленным повторениям. Не будь этих привычек-помощников, как трудно пришлось бы нам! То и дело «подсматривай» за собой: не забудь то, не забудь это, как бы не войти в комнату в грязной обуви, снять верхнюю одежду. Человек приобретает не только полезные привычки, но и отрицательные: зевает или чихает и забывает прикрыть при этом рот, разговаривает громко, чрезмерно жестикулируя; хрустит пальцами, разговаривает с набитым пищей ртом…Эти привычки складываются в детстве и закрепляются всей последующей жизнью. Если человек лишён самокритичности, считает, что поскольку «привычка – вторая натура», что с ней бороться бесполезно, то этот тягостный багаж он несёт через всю жизнь. С чего начинается воспитание привычек, помогающих маленькому ребёнку вести себя правильно? Очевидно, с самого доступного, конкретного и видимого – с внешних форм поведения (которые ребёнок усваивает прежде всего по подражанию). Если объекты для подражания положительные, то ребёнок накапливает багаж привычек-помощников, которые организуют его поведение. Усвоенные внешние формы поведения, хотя ещё и не осмыслены им глубоко, всё же дисциплинируют его, подтягивают, обязывают к сдержанности. Случается, ребёнок невольно проявляет себя как не надо. Если его не поправляют, не учат как надо, то эти отрицательные способы поведения укореняются. Привычка к внешней бес культурности постепенно огрубляет ребёнка, обедняет его внутренний мир. Например, отсутствие у ребёнка привычки правильно реагировать на родительское «нельзя» является источником многих негативных проявлений: упрямства, капризов, эмоциональных срывов. В основе любой привычки лежит целый ряд навыков, которые обеспечивают правильность действий, их быстроту, качество. Но малыш ещё не обладает необходимыми навыками, у него достаточно развита координация движений, и его действия выглядят неумелыми, беспомощными. Посмотрите, как неуклюже он держит ложку, с каким трудом расстёгивает пуговицу, снимает шапку и т.д. Для того чтобы всё это делать правильно, ему необходимы соответствующие навыки, связанные с тем или иным действием. По мере многократного повторения одних и тех же действий постепенно возникнет соответствующий навык. Навык же снимать с себя платье, колготы и т.п. перейдёт затем в привычку раздеваться самостоятельно при условии, что малыш систематически упражняется в этих действиях.

Родители должны следить за тем, чтобы у ребёнка формировались положительные привычки, которые имеют огромное значение в его развитии. Дети, которые живут по режиму, обычно хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешены, спокойны и умеренно активны. При целенаправленном воспитании у них довольно легко складывается целый ряд важных привычек, которые помогают им нормально расти и развиваться(привычка к чистоте, умение замечать неопрятности в одежде). Взрослый высказывает свое требование в виде несложных и понятных правил: «Следи за своей одеждой, не пачкай её»; «Снимая с себя платье, не забудь его аккуратно сложить, иначе оно несомненно сомнётся и будет как старое». Изо дня в день выполняя эти правила, ребёнок приобретает необходимые навыки, которые в дальнейшем перерастут в привычку, в потребность быть аккуратным во всём – в содержании одежды, игрушек, книг, своих вещей. Потребность быть опрятным побуждает ребёнка аккуратнее есть, не пачкаться, пользоваться носовым платком, салфеткой. Так, одна укоренившаяся привычка прокладывает дорогу для становления других. Это относится к возникновению и положительных, и отрицательных привычек. Об этом важно помнить, так как одна плохая привычка может потянуть за собой цепочку дурных. Иногда родители считают, что дети наследуют привычки от близких, и в подтверждение говорят: «Разбросана, неорганизованна – вся в мать»; «Упрям, как отец, ни за что не переубедишь». Кстати, слова «упрям, как отец» ребёнок не воспринимает как порицание, скорее это своеобразное поощрение (какой малыш не хочет походить на своих родителей!), в результате закрепляются отрицательные привычки. Эти взгляды ошибочны. Ребёнок не наследует привычки от близких, а приобретает их благодаря постоянному общению, путём подражания, а главное воспитания. Случается, что ребёнка чуть не до двух-трёх лет кормят из ложки, умывают, одевают, постоянно идут на уступки. Подобный образ жизни существенно влияет на поведение ребёнка: он растёт неорганизованным, несобранным, а его поступки часто зависят от его желания и настроения. Подрастая, он начинает диктовать родителям свои условия: «Хочу – не хочу»; «Буду – не буду»; «Это не нравится». Так, родители незаметно для себя допускают накапливание ребёнком аморальных привычек пов едения. Самое эффективное средство против дурных привычек – их предупреждение. Но если возникла нежелательная привычка, то можно помочь ребёнку освободиться от неё. Это никогда не поздно даже взрослым людям, а маленькому ребёнку сделать это значительно легче, так как он обладает лёгкой обучаемостью и податливостью педагогическим влияниям. Терпение воспитателя,время и поддержка родителей помогают постепенно избавляться от дурной привычки Чтобы выработать у ребёнка прочные положительные привычки, требуется постоянное внимание к созданию условий, при которых ребёнок мог бы изо дня в день тренироваться в правильных, полезных действиях. Даже такой простой навык, как умывание, вырабатывается правильно, если малыш может достать до крана, если в его расположении всегда имеются мыло, полотенце и если взрослый, обучив его последовательности действий, следит, чтобы эта последовательность всегда соблюдалась. Чтобы чистота рук стала потребностью, надо ещё приучить мыть руки после любого загрязнения.

. Если ребёнок с малого возраста привыкает убирать за собой вещи, проявляет вежливость к старшим, помогает им и т.п., то эти действия и формы поведения, повторяясь изо дня в день, превратятся постепенно в привычные, естественные, вытекающие из внутренней необходимости. Привычки у детей могут легко утрачиваться. Достаточно иногда изменить условия или ослабить контроль за ребёнком, как тут же меняется его поведение. В дошкольный период, когда закладывается фундамент личностных качеств, важно формировать нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, организованности, дисциплинированности, трудолюбии. Это также и привычки гигиенические, помогающие ребёнку выглядеть опрятно и подтянуто, содержать в порядке свои вещи. Для того, чтобы нравственные привычки стали нормой, важно создать оптимальные условия для упражнения ребёнка в моральных поступках. Нужные привычки успешно формируются, если выполняются постоянно, в любых условиях.

Что делать, если ребенок упрямится? - Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. - Оставайтесь на время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает. - Не пытайтесь в это время что – либо внушать вашему ребенку, Ругать в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять. - Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом своем мнении. Какие усилия требуются от родителей упрямых детей? - Надо изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной позиции: «Взрослый всегда прав». - Необходимо научиться относиться к ребенку не как к полностью зависимому и подчиненному существу, а как к человеку, имеющему определенные права и собственное мнение, которое заслуживает уважения. - Можно попробовать договориться с ребенком, пойти иногда на компромисс, но действовать надо не свысока, а на равных. Памятка для родителей «Что делать, если ребёнок упрямится?»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей. Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия. Консультация для родителей «Прогулка в жизни ребёнка»

Работа с родителями

План работы с родителями на учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ново-Идинский детский сад» Воспитатель: Наймонова Татьяна Александровна с.Новая Ида, 2015

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ( I младшая группа) Формы работы Дата Содержание работы Родительск ие собрания: февраль «Почему ребенку нужна игра?» Наглядно - текстовая информаци я: сентябрь «Движение и речь» октябрь «Почему нельзя бить ребенка» ноябрь «Что делать, если ребенок упрямится?» декабрь «Занятие для непоседы» январь «Особенности развития движений у детей третьего года жизни» февраль «Детские капризы и их предупреждение» март «Как воспитывать у детей самостоятельность?» апрель « Учим малыша беречь игрушки» май «Рисуем вместе с мамой» Другие формы работы: сентябрь октябрь ноябрь Консультации: «Воспитание привычек у ребенка» «Когда ребенок ест самостоятельно» «Какие игрушки нужны детям?» декабрь январь февраль 4.«Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте» 5.«Какие книги следует покупать маленьким детям?» 6.«Нельзя и надо» март апрель 7.«Воспитание у детей самостоятельности» 8.«Учим детей, играя» В теч. года. Беседы: 1. «Воспитание у малышей культурно- гигиенических навыков» 2. «Рациональная одежда» 3.«Предупреждение простудных заболеваний» 4. «Значение режима дня» 5. «Как одеть ребенка на прогулку» 6. «Если ребенок подвижный…» 7. «Как читать и рассматривать книжку» Субботники с родителями: 1. Утепление окон в группе к зиме. 2. Украшение группы к новогоднему празднику. 3. Оформление прогулочной площадки снежными постройками в зимний период. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ( I младшая группа) Формы работы Дата Содержание работы Родительские собрания: февраль «Почему ребенку нужна игра?» Наглядно - текстовая информация: сентябрь «Движение и речь» октябрь «Почему нельзя бить ребенка» ноябрь «Что делать, если ребенок упрямится?» декабрь «Занятие для непоседы» январь «Особенности развития движений у детей третьего года жизни» февраль «Детские капризы и их предупреждение» март «Как воспитывать у детей самостоятельность?» апрель « Учим малыша беречь игрушки» май «Рисуем вместе с мамой» Другие формы работы: сентябрь октябрь ноябрь Консультации: «Воспитание привычек у ребенка» «Когда ребенок ест самостоятельно» «Какие игрушки нужны детям?» декабрь январь февраль 4.«Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте» 5.«Какие книги следует покупать маленьким детям?» 6.«Нельзя и надо» март апрель 7.«Воспитание у детей самостоятельности» 8.«Учим детей, играя» В теч. года. Беседы: 1. «Воспитание у малышей культурно- гигиенических навыков» 2. «Рациональная одежда» 3.«Предупреждение простудных заболеваний» 4. «Значение режима дня» 5. «Как одеть ребенка на прогулку» 6. «Если ребенок подвижный…» 7. «Как читать и рассматривать книжку» Субботники с родителями: 1. Утепление окон в группе к зиме. 2. Украшение группы к новогоднему празднику. 3. Оформление прогулочной площадки снежными постройками в зимний период.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ( II младшая группа) Формы работы Дата Содержание работы Родительск ие собрания: октябрь «Задачи воспитания и обучения во второй младшей группе» Анкетирование: октябрь«О капризах и упрямстве» Наглядно - текстовая информаци я: сентябрь «Что значит уважать ребенка?» октябрь «Какие книги следует покупать маленьким детям» ноябрь «О пользе прогулок» декабрь «Как смотреть мультики?» январь Ширма «Развивающий предметный мир» февраль «Когда ребенок подвергается опасности» март «Можно ли привить малышу хорошие манеры» апрель «Детские страхи: как их победить?» май «Как правильно делать замечания» Другие формы работы: ноябрь Консультации: «Как провести выходной день с маленьким ребенком» январь «Игра – серьезная форма воспитания детей» май«Воспитание доброты к природе» В теч. года Беседы: «Где хранить игрушки?» « Чем и как можно занять маленького ребенка дома» «Учите детей говорить правильно» «Если ребенок жует жвачку» «Какие игрушки приобретать детям» Субботники с родителями: 1. Благоустройство прогулочной площадки группы. 2. Изготовление веничков и лопат для труда. 3. Уборка снега на участке. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ( II младшая группа) Формы работы Дата Содержание работы Родительские собрания: октябрь «Задачи воспитания и обучения во второй младшей группе» Анкетирован ие: октябрь«О капризах и упрямстве» Наглядно - текстовая информация: сентябрь «Что значит уважать ребенка?» октябрь «Какие книги следует покупать маленьким детям» ноябрь «О пользе прогулок» декабрь «Как смотреть мультики?» январь Ширма «Развивающий предметный мир» февраль «Когда ребенок подвергается опасности» март «Можно ли привить малышу хорошие манеры» апрель «Детские страхи: как их победить?» май «Как правильно делать замечания» Другие формы работы: ноябрь Консультации: «Как провести выходной день с маленьким ребенком» январь «Игра – серьезная форма воспитания детей» май«Воспитание доброты к природе» В теч. года Беседы: «Где хранить игрушки?» « Чем и как можно занять маленького ребенка дома» «Учите детей говорить правильно» «Если ребенок жует жвачку» «Какие игрушки приобретать детям» Субботники с родителями: 1. Благоустройство прогулочной площадки группы. 2. Изготовление веничков и лопат для труда. 3. Уборка снега на участке.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (средняя группа) Формы работы Дата Содержание работы Родительск ие собрания: май«Телевидение в жизни семьи и ребенка» Анкетирование: январь «Ребенок и телевидение» Наглядно - текстовая информаци я: сентябрь«Правила для родителей» октябрь «Основы нравственных отношений в семье» ноябрь«Правила общения в семье» декабрь«Чему обучается ребенок в игре?» январь «Как следует организовывать процесс укладывания ребенка спать. февраль«Как учить детей добру?» март«Рисуем вместе» апрель«Учите понимать природу» май«Ребенок и прекрасное» Другие формы работы: октябрь Консультации:«Здоровье ребенка в наших руках» декабрь «Как отвечать на вопросы ребенка?» март «Художественная литература и ребенок» В теч. года Беседы: «Чем и как занять ребенка дома» «Не забывайте играть с ребенком» «Ребенок наше отражение» «Чувства добрые» Субботники с родителями: 1. Оборудование прогулочной площадки ( постройка песочницы) 2. Уборка прогулочной площадки от мусора. 3. Ремонт лопаток и изготовление веников для труда на улице. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (средняя группа) Формы работы Дата Содержание работы Родительские собрания: май«Телевидение в жизни семьи и ребенка» Анкетирован ие: январь «Ребенок и телевидение» Наглядно - текстовая информация: сентябрь«Правила для родителей» октябрь «Основы нравственных отношений в семье» ноябрь«Правила общения в семье» декабрь«Чему обучается ребенок в игре?» январь «Как следует организовывать процесс укладывания ребенка спать. февраль«Как учить детей добру?» март«Рисуем вместе» апрель«Учите понимать природу» май«Ребенок и прекрасное» Другие формы работы: октябрь Консультации:«Здоровье ребенка в наших руках» декабрь «Как отвечать на вопросы ребенка?» март«Художественная литература и ребенок» В теч. года Беседы: «Чем и как занять ребенка дома» «Не забывайте играть с ребенком» «Ребенок наше отражение» «Чувства добрые» Субботники с родителями: 1. Оборудование прогулочной площадки ( постройка песочницы) 2. Уборка прогулочной площадки от мусора. 3. Ремонт лопаток и изготовление веников для труда на улице.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (старшая группа) Формы работы Дата Содержание работы Родительские собрания: март «Ребенок и правила дорожного движения» Анкетирование:февраль« Обучение детей ПДД» Наглядно - текстовая информация: сентябрь«Секреты общения ребенка в семье» октябрь«Девочки и мальчики – два разных мира» ноябрь«Один дома- правила безопасности» декабрь«Учите детей обходить транспорт» январь«Зимние забавы, дети и транспорт» февраль«Правила для родителей» март«Ребенок во дворе» апрель«Что читать дошкольникам» май«Правила общения в семье» Другие формы работы: октябрь Консультации: «Безопасность детей на дороге» декабрь«Чем и как занять ребенка дома?» март«Роль семьи в речевом развитии ребенка» В теч. года Беседы: «Как воспитать у ребенка усидчивость и терпение» «Ребенок и игрушки» «Значение режима дня в жизни детей» «Еще раз о безопасности» Совместные мероприятия с родителями: Выставка «Дары осени» Конкурс новогодних поделок «Кладовая Деда Мороза» Новогодний утренник РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (старшая группа) Формы работы Дата Содержание работы Родительские собрания: март «Ребенок и правила дорожного движения» Анкетирован ие: февраль« Обучение детей ПДД» Наглядно - текстовая информация: сентябрь «Секреты общения ребенка в семье» октябрь «Девочки и мальчики – два разных мира» ноябрь «Один дома- правила безопасности» декабрь «Учите детей обходить транспорт» январь «Зимние забавы, дети и транспорт» февраль«Правила для родителей» март«Ребенок во дворе» апрель«Что читать дошкольникам» май«Правила общения в семье» Другие формы работы: октябрь Консультации: «Безопасность детей на дороге» декабрь«Чем и как занять ребенка дома?» март «Роль семьи в речевом развитии ребенка» В теч. года Беседы: «Как воспитать у ребенка усидчивость и терпение» «Ребенок и игрушки» «Значение режима дня в жизни детей» «Еще раз о безопасности» Совместные мероприятия с родителями: Выставка «Дары осени» Конкурс новогодних поделок «Кладовая Деда Мороза» Новогодний утренник

Педагогическая находка Эссе «Я-педагог»

Тема: «Моя педагогическая философия, или Каким должен быть воспитатель?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ново-Идинский детский сад» Воспитатель: Наймонова Татьяна Александровна с. Новая Ида, 2016

«Во имя радостных открытий Нам быть в походе до конца. Нельзя иначе: Я – воспитатель И мне доверены сердца». Я глубоко убеждена в том, что профессия воспитателя самая трудная. И, поверьте, еще 10 лет назад не могла даже представить, что буду работать в системе дошкольного образования, так как моя квалификация по диплому «учитель начальных классов». Столкнулась я впервые с «миром детства», когда надо было устроить ребёнка в детский сад. В суете дней, бесконечных проблем взрослой жизни, совершенно не было времени задуматься, а что там происходит – за дверью детского сада? И даже мысли не возникало, что тем, кто воспитывает наших детей, ох, как не просто! Когда мне предложили должность воспитателя, первой моей реакцией была растерянность, и - отказ. Это же совершенно другой мир! Как я могу без специальной подготовки придти к малышам? Сомнений было масса, но убедительные доводы, что у меня все получится, склонили чашу весов к ответу «хорошо, я попробую». И вот мой первый рабочий день. Вторая младшая группа. Как сейчас помню любопытный взгляд моих любимых малышей! Настороженность и смущение с двух сторон…. Но, прошло полчаса, и лед недоверия начал таять, вопросы посыпались один за другим, успевай отвечать! Вздохнув с облегчением, я решила познать все секреты этой профессии, начать с самого сложного – выстраивания отношений не только с детьми, но и с родителями воспитанников. Конечно, было очень трудно на первых порах. Это была лишь вершина айзберга, как оказалось. Как много всего надо было усвоить! Сколько документации, мероприятий, конкурсов, занятий и так далее. Были моменты отчаяния, чувство беспомощности, будто ты сам еще малыш, который только – только начал делать свои первые шаги… Дикая усталость, словно ты спортсмен, который никак не может сойти с длинной дистанции. И лишь спустя полгода ты начинаешь понимать, что все твои старания не напрасны. И понимаешь, что в этой профессии нет лишних людей, остаются только самые сильные духом и те, кто умеет смотреть на мир глазами ребенка. Тот, кто отбросив все сомнения, идет только вперед. Я теперь не представляю себя в другой профессии. Ни на что не променяю, когда видишь, что они тебе доверяют, смотрят на тебя большими глазами и не отходят от тебя ни на шаг, следуя за тобой, поистине чувствуешь счастье и радость от того, что это именно воспитатель – моя профессия. И я счастлива этим! Счастлива тем, что среди множества профессий и моих личных интересов мне удалось найти именно то, что отвечает моим жизненным позициям и взглядам на мир. У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям. Воспитывать детей, по моему мнению, это умение найти к каждому подход, умело общаться не только с детьми, но и с семьей, и окружающими людьми. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми». Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.

А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любил детей! Современная педагогика динамично развивается: меняется система образования, вводятся новые требования к воспитателю, активно внедряются современные технологии. Но основная цель воспитания остаётся неизменной – формирование гармонично развитой личности. А без любви к детям, эту самую личность не воспитать. Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы! Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами. Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Своё эссе я хочу закончить такими словами: Дарите детям чудеса, Прогулки, игры, хороводы! Блестят пусть детские глаза, Ведь все запомнится на годы! Дарите детям теплоту! Она воздастся вам сторицей, Как бумеранг в секунду ту, Когда сияют счастьем лица! Уверенность дарите им, В своей защите и опоре! Накрыв крылом любви своим, Не дайте им увидеть горе!

Педагогическая находка

Педагогическое мероприятие с детьми по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша «Мы-пожарники» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ново-Идинский детский сад» Воспитатель: Наймонова Татьяна Александровна с.Новая Ида-2016

Задачи. Формирование у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на образец. - Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук, память. -Развивать словарь и диалогическую речь: составлять 1-2 предложения по картинке, отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать логическое мышление - Воспитывать самостоятельность, активность, чувство взаимопомощи. Оборудование: проектор, блоки Дьенеша, детские игровые каски пожарников. Ход. -Дети, в обычной жизни нам часто приходится оказывать помощь родным, друзьям, просто прохожим, животным. Помогать и по- доброму относиться к людям это лучшее, что может быть в человеке. Есть такая профессия «пожарник». Это люди, которые приходят на помощь в трудных ситуациях, т.е. когда случается пожар. Пожарники должны быть смелыми, умными, действовать и думать быстро, так как от этого зависит жизнь попавших в беду людей. Я предлагаю вам сегодня стать «пожарниками». 1 слайд. (картинки пожарников). А чтобы работа наша была слаженной, произнесём речёвку: Мы -пожарники, мы –пожарники. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. 2 слайд. (пожар в лесу) Дети, поступил сигнал о пожаре в лесу. Дело в том, что недавно в лесу были люди. Они отдыхали под кронами деревьев, жгли костер, чтобы приготовить пищу, а когда уходили, не забыли навести порядок: убрали мусор в пакеты, залили костер водой и уехали в город. Никто не обратил внимания, что от костра откатился маленький уголек, который постепенно выжег всю поляну, добрался до деревьев и разжег большой костер. Огонь полыхал от одного дерева ко второму, третьему и так загорелся весь лес. А теперь нам необходимо подготовить транспорт к выезду на пожар. Выложите, пожалуйста, из блоков Дьенеша транспорт по схемам. Выложили, молодцы, быстро справились с заданием. Теперь пожарники успеют потушить пожар и спасти зверей и деревья. 3 слайд. (машина из блоков Дьенеша).- проверяем правильность выполнения работы. 4 слайд. (сгоревший лес). - Лес мы потушили, но какая-то часть леса всё-таки сгорела, погибли деревья, насекомые, птицы и зверюшки. Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить лесу подарок. Словесное упражнение «Если бы я был волшебником». (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).

5 -14 слайды. сменяющиеся картинки: 1- солнышко, 2-дождик, 3-травка, 4-деревья, 5- цветы, 6- звери, 7-птицы, 8- насекомые, 9- ягоды, 10- грибы).-Лес, я дарю тебе солнышко. -Лес, я дарю тебе дождик. -Лес, я дарю тебе траву. -Лес, я дарю тебе деревья. -Лес, я дарю тебе цветы. -Лес, я дарю тебе зверей. -Лес, я дарю тебе птиц. -Лес, я дарю тебе насекомых. -Лес, я дарю тебе ягоды. -Лес, я дарю тебе грибы. 15 слайд. (оживший лес). -Ребята, мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине стал живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни. -Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать? (Правила поведения в природе). Физминутка. В лес зеленый мы пойдем, (шагают на месте) Весь валежник соберем, (наклоны) Дружно наведем в лесу И порядок и красу. Разный мусор всякий хлам Собираем тут и там. Рубим ветки на дрова, чтоб могла расти трава. Лес зеленый- общий дом. Мы помощников зовем. И весь мусор уберем слайд (знаки поведения в лесу). Сегодня я вас ознакомлю со знаками поведения в природе. Это знаки запрещающие. Они обведены в кружочек и у каждого знака стоит восклицательный знак –это значит :Внимание! Словесное упражнение «Можно – нельзя» На первом знаке нарисованы сорванные в букет цветы и знак «внимание». Как вы думаете, что обозначает этот знак?. (Рвать большие букеты цветов – нельзя). А что можно? (Можно ими любоваться). -Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя. -Ходить только по тропинкам- можно. -- -Оставлять мусор в лесу - нельзя. -Собирать мусор в яму и закапывать его – можно. ---Разжигать костры в лесу – нельзя. -Беречь лес от пожара – можно. -В лесу шуметь - нельзя. -Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя. - Быть другом животных – можно. В нашей истории все закончилось хорошо, но, чтобы такая беда не случилась, нужно оберегать окружающую нас природу, заботиться о ней. Берегите лес, наш дом. Все живое в доме том: И березки и осинки И зеленые травинки. Обещайте нам ребята, в лесу ветки не ломать, птичьих гнезд не разорять.

Рекомендации

Рекомендации для воспитателей ДОУ 1. Если ребенок забывает речевые этикетные формулы (прощания, приветствия, благодарности), то ему можно подсказать в стихотворной форме: «Лена, ты знаешь, что растает даже ледяная глыба, от слова теплого... (спасибо)». «Миша, ты что-то забыл сказать, а во Франции и Дании на прощание говорят... (до свидания)», «Но давно уже от... (имя ребенка) я не слышу слова... (здравствуйте), а слово-то какое, очень дорогое». 2. Для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям следующие упражнения. -«Как можно нас называть по-разному?» Выбирается ведущий. Он становится в круг. Остальные дети, представляя, что они это его мама, папа, дедушка, бабушка, друзья, которые его очень любят, произносят его имя. -«Улыбка» дети сидят в кругу. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, какая есть. -«Комплимент»- дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. («Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье...»). Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Вместо похвалы можно просто сказать «вкусное», «сладкое», «молочное слово». 3. Для поддержания желания и совершенствования умения выражать своё настроение: 3.1Предложите детям завести «Дневник настроения». В нем ребенок сможет изобразить явления природы, предметы, которые будут характеризовать его настроение. В конце недели можно поиграть с детьми в игру «Волшебные мешочки». В один из них предложить детям сложить плохое настроение, в другой - хорошее, до этого необходимо посмотреть в дневник и посчитать, сколько раз ребенок был в хорошем (радостном, веселом) и плохом (грустном, печальном) настроении. 3.2Предложите детям игры и упражнения из цикла « Я и мои эмоции». -«Лица»- дети рисуют на листе бумаги лица с различными выражениями настроения: веселое, хмурое...; -Мимическая гимнастика - дети хмурятся, как осенняя туча, как рассерженный человек; улыбаются, как солнце, как хитрая лиса; пугаются, как заяц, увидевший волка; злятся, как ребенок, у которого отняли мороженое; -«Маски» один ребенок изображает настроение при помощи мимики, а остальные дети определяют, удалось ли изобразить маску; -«Глаза в глаза» дети разбиваются на пары и, глядя друг другу в глаза, молча, передают разные эмоции: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай вместе играть!», «Я не хочу с тобой дружить»; -«Как ты себя сегодня чувствуешь?» ребенок выбирает из предложенных карточек, изображающих различное настроение, ту, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение его мамы, папы Для совершенствования у детей умения общаться без слов сначала дайте им распознать изображенный жест (на рисунке, фотографии, диафильме), а затем предложите игры: -«Угадай» один ребенок воспроизводит жест, а другие отгадывают его значение; -«Походки» - один ребенок изображает походку кого-либо (человека, животного, птицы и т.д.), а остальные дети отгадывают, кому она принадлежит; «Иностранец» один ребенок, изображая иностранца, с помощью жестов и мимики спрашивает, как пройти в зоопарк, в бассейн, на площадь, а остальные дети, также при помощи жестов и мимики, отвечают на его вопросы;

5. Для совершенствования умения ясно и четко произносить слова предложите детям: -изобразить, как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга. Золушка и другие сказочные персонажи; -произнести знакомое четверостишие шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно, радостно, удивленно, безразлично. 6Для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения предложите им: -участие в кукольном спектакле, драматизации сказок, то в качестве зрителей, то в качестве актеров (происходит сближение с персонажем; свободный выбор и ролевое изображение помогает ребенку глубоко понять художественное произведение); -сюжетные творческие игры, с повторением сцен ребенок играет сначала одну роль, затем тут же другую (это помогает научить детей видеть эмоциональное состояние другого); -разговор по телефону со сказочными персонажами, выражая свое отношение к тому или иному персонажу; -следующие упражнения, игры: -«Опиши друга»- двое детей становятся спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду другого, а затем выясняется, кто оказался точнее; -«Подари подарок другу» при помощи мимики и жестов дети изображают подарок я дарят его друг другу; -«Царевна-Несмеяна» дети пытаются развеселить одного ребенка разными способами: рассказывают анекдот, веселую историю, предлагают игру...; -«Сравнения» дети сравнивают себя с какими-то животными, растениями, цветами, а затем совместно со взрослым обсуждают, почему они выбрали такое сравнение; -«Волшебный магазин» взрослый предлагает детям купить что-нибудь своим друзьям, родным в волшебном магазине, затем уточняет, для чего. 7. Для развития у детей умения вести себя в конфликтной ситуации проанализируйте с детьми такие ситуации, которые имели место в прошлом опыте детей. Для анализа поведения конфликтовавших детей используйте аналогичное поведение известных детям сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведение можно сравнить с поведением «Карабаса-Барабаса», « Бармалея» и т.д. 8. Для закрепления коммуникативных умений у детей предложите детям такую форму общения, как общение с малышами. Им нужно будет ответить на жалобу малыша; разрешить конфликт; отреагировать на неэтичные высказывания детей. Осуществляя работу с родителями, важно учитывать, что «субъект-субъектные» отношения в семье предполагают: -гуманные отношения между супругами в процессе общения, косвенно влияющие на взаимоотношения детей; -гуманные отношения между детьми, являющиеся результатом воспитательной деятельности родителей. Принимая это во внимание, родителям необходимо предложить два вида рекомендаций для: совершенствования собственных умений межличностного общения; формирования гуманных отношений с детьми в процессе общения и совершенствования умений общения у детей. -«Расскажи стихи без слов», «Изобрази пословицу».

Рекомендации для родителей «Правила поведения в процессе общения с детьми» 1. Дайте понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый, «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого, «Какое счастье, что ты у нас есть». 2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жест, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь» и только тогда ваш ребенок будет способен видеть, принимать и уважать вас. 3. Обратите свое внимание на то, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей. 4. Прежде чем начать общаться с вашим ребенком, постарайтесь занять такое положение, чтобы видеть его глаза. В большинстве случаев вам придется садиться на корточки. 5. В общении с ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так, вместо того, чтобы категорично сказать слово «нельзя», попробуйте использовать едва заметный жест, взгляд или мимику. 6. Старайтесь высказывать свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений. Выберите правильное, своевременное обращение к нему, например: «Саша, Сашенька, сын, сынок...». Стремитесь проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. 7. Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали. Потому что многие из тех установок, которые они получают от вас, в дальнейшем определяет их поведение. Сказал: «дурачок ты мой» исправьтесь: «В тебе все прекрасно», сказал: «Уж лучше б тебя вообще не было на свете!», исправьтесь: «Какое счастье, что ты у нас есть»; сказал: «Бог накажет тебя», исправьтесь: «Бог любит тебя!»; вместо фразы: «Думай только о себе, не жалей никого», скажите: «Сколько отдашь столько и получишь». 8. В общении с детьми помните, что ребенок имеет право голоса в решении какой-либо проблемы. Поэтому старайтесь советоваться с ним, а не принимайте решение только сами, например, вместо фразы: «Не твоего ума дело... скажите: «Как ты думаешь, что для этого нужно сделать? Твое мнение всем интересно». 9. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми. 10. Не допускайте, чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и обратитесь к нему:«Я вижу, что тебя что-то беспокоит», «Я вижу, что тебя кто- то огорчил», «Расскажи мне, что с тобой...» 11. Используйте разнообразные речевые формулы (прощания,приветствия, благодарности) в общении с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ем «спокойной ночи». Произносите эти слова с улыбкой, доброжелательным тоном.

12. Старайтесь адекватно реагировать на проступки детей: постарайтесь понять ребенка я выяснить, что же явилось побудительным мотивом для его действий? Например, ребенок разбил чашку и тут же можно услышать: «Ах ты негодяй, опять разбил чашку!» Наиболее уместным было бы такое выражение: «Сын, ты разбил чашку. Ты не порезался? -дайте понять ребенку, что независимо от проступка, вы к нему относитесь положительно. Например: «Сынок, я тебя по-прежнему люблю, но сейчас ты поступил некрасиво;-не сравнивайте ребенка с другими детьми, например: «Сынок,посмотри, какой Миша молодец, он всегда...) 13. Старайтесь не употреблять в речи такие фразы, которые надолго остаются в сознании ребенка: «Я сейчас занят(а)...», «Сколько раз я тебе говорила!», «Вечно ты во все лезешь».14. Для того чтобы правильно организовать взаимоотношения с детьми в процессе общения, стремитесь преодолевать: -барьер занятости, барьер взрослости, барьер воспитательных традиций,ситуации воспитания -барьер «дидактизма». 15. Совершенствуйте коммуникативные умения ваших детей: -для развития у ребенка умения внимательно слушать, не перебивать собеседника, напоминайте ему: «Сначала послушай, что говорят другие, а потом говори сам). Если ребенок забывает говорить речевые этикетные формулы (приветствия, прощания, благодарности), то косвенно напомните ему об этом, например: «На мой взгляд, ты забыл сказать что-то важное», сравните: «Сынок, поздоровайся с тетей»;для развития умения устанавливать контакт с собеседником предложите детям игровую ситуацию: «давайте говорить друг другу комплименты; для развития у детей умения общаться без слов предложите им игры «Расскажи стихи руками». Для развития у детей чувства эмпатии (сопереживания) используйте сюжеты сказок. Попытайтесь узнать у детей:сказка это хорошо или плохо? Что хорошего в сказке? Есть ли хорошиегерои? Назови. Есть ли плохие? Кто они? А почему они плохие? Что хорошего может произойти со сказочными героями? А что плохого?Старайтесь читать и всегда обсуждать сказки, опираясь на такие вопросы. Кто из героев больше всего понравился? На кого хочется быть похожим? Кого из друзей напоминает персонаж? Как бы ты поступил на месте героя? -Кого бы ты хотел похвалить в этой сказке? Как ты это сделаешь?Кто самый добрый? Почему? Предложите детям сочинить сказку: а)«сказка по-новому» (так как привычные, любимые образы герои сказок формируют у детей стереотипы, то полезно их ломать). Этот метод представляет собой следующее: за основу берется старая сказка, но детям предлагается наделить героев противоположными качествами «лиса становится послушной; заяц хитрым...»; б)«салат из сказок». Соединяются несколько сказок в одну; Кощей встречает зайчика и отправляется в избушку к Бабе Яге, где Иванушка играется с яблочками. Вариантов переплетений может быть множество, главное не забывать о первых героях; в)«сказка калька». Это такие условия, при которых главные герои сказки остаются, но попадают в другие обстоятельства фантастические, невероятные («лиса и заяц» обитают на летающей тарелке; Золушка живет в девятиэтажном доме»);

«Победная весна г.» Опытно- экспериментальная деятельность Чаепитие Работа с конструктором

Театральная деятельность педагога Центр «Опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе»

Образование универсальный способ трансляции исторического опыта, дар одного поколения другому; это общий механизм социального наследования; механизм связывания людей и способа их жизни; передача и сохранение норм, ценностей общей жизни во времени Воспитание как социальное явление заключается в подготовке подрастающего поколения к жизни. Воспитание в педагогическом смысле это специально созданные условия, содействующие развитию ребенка (Т. М. Бабунова) Развитие процесс количественных и качественных изменений, происходящих под влиянием различных факторов, в том числе и воспитания (Т. М. Бабунова) Формирование специально организованное управление всей жизнедеятельностью ребенка с учетом совокупности факторов. (Т. М. Бабунова)

Социализация (от лат. "социум" общественность) – процесс усвоения индивидом социально-культурного опыта трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, накапливаемых от поколения к поколению; процесс включения индивида в систему общественных отношений, формирования у него социальных качеств Качество дошкольного образования определяется предоставлением возможности выбора для ребенка "индивидуального образовательного маршрута" на основе разнообразия содержания, форм и методов работы с детьми Образованность степень развитости способностей личности к самостоятельному решению проблем в разных сферах жизнедеятельности на основе использования культурного и исторического опыта (элементарная грамотность и компетентность) Компетентность комплексная характеристика личности, отражающая результат субъективированного (через себя) освоения знаний, умений, навыков, отношений, проявляющихся в готовности и способности принимать ответственные решения в социально-ориентированной деятельности (социальная, коммуникативная, информационная, деятельностная, здоровьесберегающая)

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя за г Я, Наймонова Татьяна Александровна, работаю воспитателем в МБДОУ «Ново- Идинский д/с» с 2011 года. Общий педагогический стаж 8 лет. Образование среднее профессиональное. В 2001 году окончила Боханское Педагогическое училище имени Д. Банзарова по специальности учитель начальных классов. В г работала подменным воспитателем. Работала по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения. Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое. При организации воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими какие они есть, стараюсь чтобы их детство было содержательным. Для педагогов ДОУ провела открытые занятия: - Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по мотивам сказки Сутеева В. «Кто сказал Мяу»? год; -Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ранняя Весна» год. Разработала перспективный план по теме самообразования «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста», Считаю важным моментом - ежедневного общения с родителями, именно совместная работа родителей и воспитателя направленная на развитие личности ребёнка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач. Для родителей провела родительские собрания, беседы, консультации, согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качества образовательного процесса, они ценят, что в работе с детьми мы учитываем индивидуальные способности и интересы детей, приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада. Провела родительские собрания:

« Растем играя » (средняя группа) « Если ваш малыш боится » (старшая группа) « здоровье ребенка в наших руках » (ранняя группа) « Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка » (младшая группа) В зависимости от годовых задач детского сада, помогала воспитателям, оформлять или обновляла различные центры развития. Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического обмена. Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками, а также побыть одному, для этой цели есть так называемый « уголок уединения ». Постоянно тематика игр меняется. Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня. Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

Моя дочь с удовольствием ходит в детский сад. Татьяна Александровна любит свою работу, любит детей. Относится к ним как мать. Дети чувствуют это и тянутся к ней. К каждому ребенку она находит индивидуальный подход. В работе с детьми она сочетает справедливость, доброту и требовательность. (Оксана Юрьевна) Хочется охарактеризовать Наталью Семеновну как профессионально компетентного педагога, знающего свое дело. У нее налажен контакт с родителями. Дети с интересом занимаются, получают необходимые знания, что мы и ощущаем в общении со своими детьми.(Надежда Николаевна) Появление и участие Татьяны Александровны в воспитании нашего ребёнка, мы считаем одной из самых больших удач. (Андрей Павлович) Это большое счастье – быть уверенной, что на протяжении дня мой ребенок будет окружен заботой и вниманием. (Татьяна Петровна) Татьяна Александровна, воспитатель высокого профессионализма, внимательно и строго относится к знаниям наших детей. Своей позитивной энергетикой она делиться с детьми и родителями каждый день. В течение дня она находит и силы и нужные ласковые слова для детей. (Ирина Александровна)