Выполнила: Юлдашева К. Х.- Воспитатель ГКП «Радуга» МАОУ Аксурская СОШ..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Загадки Из опыта работы логопеда высшей категории ОГКОУ СКОШ 11 VIII вида г. Димитровграда Нерословой О.Н.
Advertisements

Использование малых форм фольклора в речевом развитии ребенка Формы работы над загадкой Бакланова Оксана Анатольевна Воспитатель 1 квалификационной категории.
2011 г. Работу выполнила педагог дополнительного образования Аматокова О.А. МОУ «Гожанская основная общеобразовательная школа» МОУ ДОД«Дом детского творчества»
Тема урока «Видоизменения подземных побегов и корней»
ДАМОУ 32 «Брусничка» Воспитатель II младшей группы Сибилева Е.А.
Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста Консультация для педагогов.
это изображение предмета путём сопоставления его с другим предметом. Подумайте Подумайте и найдите в двух картинках сравнение. Толкование непонятных слов.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Автор : Мухтубаева Е.П., учитель русского языка и литературы.
Прямое и переносное значение слова Презентация урока русского языка в 5 классе учителя МБОУ «СОШ 170» Трофимовой Елены Александровны.
Сказки Песни Потешки Поговорки Считалки Пословицы Заклички Загадки ИгрыПраздники.
Овощи Загадки. Игра «Четвёртый лишний» Без окон, без дверей – полна горница людей.
НОД (развитие речи) Средняя группа Тема: «Описание овощей» Воспитатель: Медичева Н.А.
Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста учитель-логопед Левдина Елена Евгеньевна.
МЕТОДЫ ТРИЗ И РТВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДЫ ТРИЗ И РТВ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Человек начал создавать ИХ в глубокой древности. Сопоставление предметов и явлений, проведение между ними, казалось бы, неожиданных параллелей было естественным.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Группа компенсирующей направленности: для детей с ФФНР и ОНР 2 и 3 уровня (дизартрия) Воспитатель Смелова Екатерина Анатольевна.
Транксрипт:

Выполнила: Юлдашева К. Х.- Воспитатель ГКП «Радуга» МАОУ Аксурская СОШ..

Китайская пословица

настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного возраста; отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее воспитание детей ; употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.

ВОСПИТЫВАЕТ, НО НЕ РОДИТЕЛЬ ОБУЧАЕТ, НО НЕ УЧИТЕЛЬ УЧИТСЯ, НО НЕ УЧЕНИК ИГРАЕТ, НО НЕ РЕБЁНОК

- одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений.

ВИДЫ ЗАГАДОК НАРОДНЫЕАВТОРСКИЕ

Описательные КАФТАН НА МНЕ ЗЕЛЁНЫЙ А СЕРДЦЕ, КАК КУМАЧ, НА ВКУС КАК САХАР СЛАДОК, А САМ ПОХОЖ НА МЯЧ.

С ОТРИЦАНИЕМ Круглая, а не мяч, С бородой, а не старик, Желтая,да не масло, С рогами, а не бык, Сладкая, да не сахар, Не конь,а брыкается, С хвостом, а не мышь. Доят, а не корова.

МЕТАФОРЫ Падают с ветки золотые монетки. В темном небе светляки, не дотянешь к ним руки. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

- обогащают словарь детей за счет многозначности слов; - помогают увидеть вторичные значения слов; - формируют представления о переносном значении слова; - помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.

- невнимательно слушают текст загадки; - не запоминают полностью содержание загадки; - полностью или частично не понимают текст загадки; - при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке; - не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.

Предварительная работа: научить детей сравнивать предметы « На что похоже?»

Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам Первый способ 1. Составление опорной таблицы вида: «На что похоже?»«Чем отличается?»

2. Выбор объекта РАСЧЁСКА «На что похоже?»«Чем отличается?» 3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа?» РАСЧЁСКА «На что похоже?»«Чем отличается?» Забор Пила Трава

4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?» РАСЧЁСКА «На что похоже?»«Чем отличается?» Забор Пила Трава Нельзя лазить Не пилит Не растёт 5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО. Составление загадки о расчёске

Загадка: Что это? Как забор, но нельзя лазить Как пила, но не пилит Как трава, но не растёт.

1. Составление опорной таблицы вида: Второй способ «Какая? (какой?, какое?)»«Что такое же?» 2. Выбор объекта СОЛНЦЕ «Какое?»«Что такое же?»

3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?» «Какое»«Что такое же? » Яркое Круглое Жаркое 4. Заполнение правой части таблицы: «Что такое же?» «Какое»«Что такое же? » Яркое Круглое Жаркое Лампа Колесо Огонь СОЛНЦЕ

5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. Составление загадки о солнце Загадка: Что это? Яркое, а не лампа? Круглое, а не колесо? Жаркое, а не огонь?

Третий способ 1. Составление опорной таблицы вида: «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» 2. Выбор объекта КОМАР «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?»

3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?» «Что делает?»«Кто (что) делает такое же действие?» Летает Пищит Кусается КОМАР

4. Заполнение правой части таблицы: «Кто (что) делает такое же действие?» КОМАР «Что делает?»«Кто (что) делает такое же действие?» Летает Пищит Кусается Самолёт Мышка Собака 5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ. Составление загадки о комаре

Загадка: Кто это? Летает, а не самолёт? Пищит, а не мышь? Кусается, а не собака?

«На что похоже?»«Чем отличается?» «Какая? (какой?, какое?)»«Что такое же?» «Что делает?» «Кто (что) делает такое же действие?» КАК, НО А, НЕ

Составление загадок коллективно для одного отгадчика. Составление и загадывание загадок детей друг другу в двух командах или подгруппах. Составление загадок дома по опорным таблицам.

«Как общаться с ребёнком? Да очень просто: увлекать, пока не увлечётся. Чем насыщеннее и многослойнее занятия поначалу, тем больше свободы в процессе и больший талант в результате». Е. Ермолова