Родительское собрание на тему: «Cамостоятельность младшего дошкольного возраста »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы научились ! o Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем,
Advertisements

Формирование культурно- гигиенических навыков – основа здорового образа жизни МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка»
Выполнила: Воспитатель младшей группы «Пчёлки» Кравцова.Е.С.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего.
«Формирование культуры поведения через культуру быта» Организатор: воспитатель Мишенина С.А.
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
«Мойдодыр» Проект по формированию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков с использованием игровой технологии Автор: воспитатель 1 младшей.
Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Берёзка» Родительское собрание в форме мастер-класса младшая группа.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ 19 г. Невинномысска.
4. Дополнительный раздел Программы. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ.
Автор : Волынкина В. В., Педагог высшей Педагог высшей квалификационной квалификационной категории категории МАДОУ 18 МАДОУ 18 «Детский.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
LOGO «Особенности обучения в 1 классе». Родительское собрание.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 193» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
В I младшей группе. Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН и педагогическое просвещение родителей.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА. ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ; ГРУППОВОЙ СЕНТЯБРЬ 2014 г. – МАЙ 2015г.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Транксрипт:

Родительское собрание на тему: «Cамостоятельность младшего дошкольного возраста »

ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ: 1. Ознакомление с основными направлениями работы ДОУ и группы, общеразвивающей направленности от 3-х лет до 4-х лет 4 на учебный год в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Самостоятельность младших дошкольников – как одно из средств полноценного развития личности. 3. Разное.

Образовательная деятельность в ДОУ: Программа, в соответствии с которой выстроено содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ и рабочей программы группы - «Развитие» в группах общеразвивающей направленности от 3-х до 7-ми лет (Л.А. Венгер, рекомендована МО РФ, 2000 г), применяемая в АУДОУ 16 «Снежинка». Программа «Развитие» разработана коллективом сотрудников Учебного центра Л.А. Венгера.

Развитие умственных и художественных способностей детей дошкольного возраста, а также развитие специфически дошкольных видов деятельности: игры, конструирования, изобразительной деятельности. Цель программы:

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ: «Экология для малышей» Е.В. Гончаровой. Региональная программа экологического образования дошкольников: Тюмень: Изд-во ИПОС СО РАН, 2000 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой. СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Н.В. Алешиной. М.: УЦ. Перспектива, 2008.

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой. Программа развития музыкальности у детей дошкольного возраста. Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г. Гармония.– М.: Центр «Гармония», «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазыриной. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.

« Социально-коммуникативное развитие развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» «Познавательная деятельность» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

Вся образовательная деятельность ДОУ строится с учетом требований ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), на который перешли все образовательные учреждения, включая детский сады. ФГОС разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации. Дополнительная информация по образовательной деятельности ДОУ 16 Снежинка» смотреть на сайте детского сада:

Самостоятельность младших дошкольников. Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

ПРИЕХАЛИ… Ребенок готов к проявлению самостоятельности, но к самостоятельности ребенка не готовы сами родители. Малыш быстро и порой незаметно для собственных родителей взрослеет…

Ситуация 1 Некоторые взрослые, воспитывая 3-летнего ребенка, активно сопротивляются, подавляют желание к самостоятельности малыша. Ругают его, что он делает все не так. Тем самым губят на корню инициативу ребенка. Оправдывают они свои действия вполне логично: «Зачем спрашивать ребенка, что он хочет? Мать и так знает, что для него лучше, у меня огромный опыт за плечами, а у него что? Голое желание показать свое "я"?» «Я все для него, все делаю, а он будто назло, все делает наоборот».

Ситуация 2. Другие стремятся все сделать за ребенка сами. Маменька сама с ложечки покормит, оденет – разденет, на детской площадке с ним поиграет, рьяно оберегая от негативного влияния сверстников. «Мало ли чему научат. Родная мать плохого не пожелает!» Живет заботливая мама по принципу: плохи те родители, которые не прокормили свое чадо до пенсии. Старается, что есть мочи, заботится о ребенке, но то, что своими руками ломает ему жизнь, и не догадывается. Всегда найдет других виноватых.

Совет психолога: Подавлять порывы самостоятельности детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость и своеволие. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

Что могут выполнить самостоятельно дети младшего дошкольного возраста? Трехлетние дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, есть, пользоваться ложкой, салфеткой, расческой, носовым платком. Они очень активны, и с огромным удовольствием выполняют различные поручения взрослых: приносят и убирают со стола посуду, помогают накрывать на стол.

Подготовка к прогулке: Раздеваемся в определенной последовательности: одежду снимаем, складываем, вешаем, выворачиваем на лицевую сторону.

Одеваемся на прогулку в определенной последовательности: колготки, кофты, верхняя одежда, головные уборы, обувь.

Прогулка: погуляем – поиграем!

Возвращение с прогулки. Раздеваемся в определенной последовательности: обувь, головные уборы, верхняя одежда, кофты, колготки. Самостоятельно складываем одежду.

Обязательное условие: навести порядок в шкафчике!

Замечаем непорядок в одежде и самостоятельно устраняем его или обращаемся за помощью взрослого.

Приятного аппетита! Учимся правильно пользоваться ложкой, едим хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом.

Культурно-гигиенические навыки: Самостоятельно моем руки, лицо, не разбрызгиваем воду, правильно пользуемся мылом, вытираемся своим полотенцем, вешаем его на место.

Обязанность родителей: Постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду!

Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого рассчитывать. / Андре Моруа/

Спасибо за внимание