Тема 6: Внебюджетные фонды Республики Беларусь, их роль и основы организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Advertisements

Основы медицинского страхования граждан РФ Преподаватель: Помазанова Е.В.
Административная процедура 2.9. «Назначение пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет»
Вопросы для обсуждения : 1. Социально - защитная функция государства. 2. Социальное страхование в РФ. 3. Пенсионная система в РФ.
Тема: Учет платежей во Внебюджетный Пенсионный Фонд.
Финансо-правовое регулирование обязательного и обязательного государственного страхования
З АДАЧИ, ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ПФ РФ. ПОДГОТОВИЛА: Шалько Анна Группа: ТС-11 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Самохин Р.В. ПОДГОТОВИЛА:
Пенсионный фонд РФ Пенсионный фонд РФ образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным.
Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинградском районе ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В 2010 ГОДУ.
Финансы и кредит Тема 6. Внебюджетные фонды. Государственные внебюджетные фонды Пенсионный фонд России; Фонд социального страхования; Фонд обязательного.
Задачи Комиссии: 1.Осуществлять контроль за своевременностью и правильностью перечисления работодателем страховых взносов; 2.Через систему коллективных.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УДАЧИНОЙ АНАСТАСИИ СТУДЕНТКИ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ОП-106. Основные понятия, структура и функции социальной защиты.
Передача бюджетных данных Акт приемки-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при реорганизации (код формы по КФД ) Уведомление.
Страховые взносы на случай травматизма в 2011 году Департамент управления проектами «Корпорации ПАРУС» Метелкина Людмила Николаевна.
Презентацию подготовили : Командиров Сергей Горлачев Илья.
Выполнила:студент группы ВЗБ5Юруп -41 Руснак О.С. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ДОСТОИНСТВА И ОГРАНИЧЕННОСТЬ ЯМОВА АННА АЛЕКСЕЕВНА МАГИСТРАТУРА, 1 КУРС, ГИМУ,
Неотъемлемой составной частью системы финансового управления выступают прямые, косвенные и смешанные формы регулирования. Непосредственное (прямое) влияние.
Административная процедура 205 «Назначение пособия на ребенка в возрасте от 3 до 16 (18) лет»
1 Обязательное страхование гражданско-правовой ответственности работодателя в Казахстане будет частью трехуровневой системы социального обеспечения, состоящей.
Транксрипт:

Тема 6: Внебюджетные фонды Республики Беларусь, их роль и основы организации

Вопросы : 1. Понятие и назначение внебюджетных фондов. 2. Развитие социального налогообложения в Республике Беларусь. 3. Порядок формирования и использования средств Фонда социальной защиты населения (ФСЗН).

1. Понятие и назначение внебюджетных фондов. Специальные фонды являются инструментом распределения национального дохода. Они создаются для финансирования самых разных расходов. Временные фонды Постоянные фонды По принадлежности: Государственные фонды Местные фонды По целям использования: Экономические Социальные Экологические Межгосударственные Научно- исследовательские Военно-политические По срокам действия:

Снимают напряжение с государственного бюджета и выступают в качестве стабильного прогнозируемого источника денежных средств, направляемых органами власти на финансирование конкретных социальных потребностей общества и различных программа экономического характера. Усиливают целевое использование средств в соответствии с приоритетами экономического и социального развития. Расширяют возможность государственного влияния на развитие хозяйственной и социальной жизни общества.

2. Развитие социального налогообложения в Республике Беларусь. Сборы на социальное страхование – это специальные платежи государства, используемые на социальные выплаты населению. По своей форме – это плательщиками которых являются субъекты хозяйственной деятельности: Отличительная черта этих сборов – это их целевой характер. В Республике Беларусь система социального обеспечения представляет собой разветвленную сеть и охватывает всех нетрудоспособных лиц посредством государственного социального страхования, пенсионного обеспечения и социальной помощи различных видов и форм.

Наибольший удельный вес в системе социального обеспечения занимает ПЕНСИОННОЕ обеспечение престарелых лиц и инвалидов. Пенсионная система в Республике Беларусь основывается на принципе: социальной солидарности и выплаты пенсий за счет текущих поступлений. ПЕНСИЯ зависит от: изменения численности занятых в экономике; доходов экономически активного населения; численности плательщиков страховых взносов; тарифов страховых взносов.

В рамках реформирования пенсионной системы постепенно нужно решать задачи стратегического порядка. К задачам стратегического порядка относятся: 1. проблема возрастных критериев выхода на пенсию; 2. урегулирование вопросов досрочного пенсионного обеспечения; 4. приоритетные участия нанимателей и работников в финансировании пенсионной системы. 3. выплата пенсий в период работы; Нужно уменьшить размер взносов на социальное страхование, уплачиваемое нанимателями и одновременно увеличить страховые взносы, отчисляемые работниками.

Например, пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет не позволяют обеспечить ВСЕ потребности матери и ребенка. Пособия по безработице делают бессмысленным регистрацию в службе занятости и не позволяют реально оценить ситуацию на рынке труда. ВАЖНО помнить, что главный источник финансирования социального страхования являются страховые взносы застрахованных и работодателей в пользу лиц, работающих по найму, а также субсидии государства.

В Республике Беларусь пока не создан эффективный и адекватный правовой механизм медицинского страхования населения. В странах с рыночной экономикой величина страховых взносов и пропорции о распределении страховой нагрузки между работниками, работодателями и государством являются ключевыми вопросами организации национальной системы обязательного социального страхования. В среднем, их общая ставка по Западной Европе составляет 31 %, в том числе наниматели – 21,9 %, а работника – 9,1 %. В этих странах система медицинского страхования охватывает от 70 % до 100 % населения. Страховые фонды формируются на целевой основе и рассчитаны на определенный круг лиц, которые принимают в них участие. Страна Размер страхового взноса на программу страхования здоровья Франция 16 % Италия 13 % Нидерланды 9 % Япония 7 %

3. Порядок формирования и использования средств Фонда социальной защиты населения (ФСЗН). ФСЗН – это единственный внебюджетный фонд Республики Беларусь. Предназначение ФСЗН реализуется по 2-ум направлениям: 1. обеспечение финансовой поддержки временно не работающих граждан, например, находящихся на больничных листах, уход за детьми до 3-х лет; 2. обеспечение финансовой поддержки уже не работающих граждан, вышедших на пенсию. Источником доходов государственной внебюджетной социальной защиты являются страховые взносы.

Социальная защита ПЕНСИОННОЕ страхование на случай: СОЦИАЛЬНОЕ страхование на случай: инвалидности; достижения пенсионного возраста; потери кормильца. временной нетрудоспособности; беременности и родов; ухода за ребенком до 3-х лет; предоставление одного свободного дня в месяц от работы матери, отцу, опекуну или попечителю; воспитание ребенка-инвалида до 18-ти лет; смерти застрахованного или члена его семьи.

Работодатели: юридические лица, включающие организации с иностранными инвестициями, осуществляемые деятельность на территории Республики Беларусь, их представительства, филиалы, индивидуальные предприниматели, физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам и юридические лица, которые предоставляют работу на основе членства или участия в организациях любых организационно-правовых форм (ОПФ); Работающие граждане: белорусские, иностранные и лица без гражданства, работающие по трудовым или гражданско-правовым договорам, а также на основе членства в юридических лицах любых ОПФ; Физические лица, которые самостоятельно уплачивают обязательные страховые взносы; Белгосстрах, уплачивающий обязательные страховые взносы за некоторые категории граждан. Освобождаются от уплаты обязательных страховых взносов на пенсионное страхование работодатели по выплатам, начисляемым в пользу работающих граждан-инвалидов I и II группы. Все плательщики обязаны зарегистрироваться в 15-тидневный срок в ФСЗН по месту жительства.

Объекты для начисления обязательных страховых взносов Для работодателей и работающих граждан – это все виды выплат в денежном или натуральном выражении, начисляемый в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования. Для физических лиц, которые самостоятельно уплачивают обязательные страховые взносы – это определенный ими доход. 1. Выходное пособие при прекращение трудового договора; 2. Государственные пособия, выплачиваемы за счет средств республиканского бюджета и бюджета государственного социального страхования; 3. Материальная помощь. Советом Министров Республики Беларусь утвержден перечень выплат на которые не начисляются страховые взносы по государственному социальному страхованию в ФСЗН:

Размеры обязательных страховых взносов на пенсионное страхование и социальное страхование представлены в таблице. Плательщики Пенсионное страхование Социальное страхование 1. Работодатели, занятые производством с/х продукции, объем которых составляет более 50 % объема произведенной продукции (всего 30 %) 24 %6 % 2. Физические лица, которые самостоятельно уплачивают обязательные страховые взносы (всего 35 %) 29 %6 % 3. Все остальные работодатели (всего 34 %)28 %6 % 4. Потребители кооперативов, товарищества собственников, садоводческие товарищества, общественные объединения инвалидов, пенсионеров (всего 5 %) 5 %- 5. Все работающие граждане (всего 1 %)1 %- Средства страховых взносов плательщики сами используют на выплату ряда пособий своим работникам, а остальные суммы перечисляются в централизованный фонд.

Сведения о поступлении и расходовании средств бюджета ФСЗН Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь на 1 октября 2015 в трлн. рублей. Наименование показателей Утверждено на 2015 год Фактическое поступление ВСЕГО ДОХОДОВ, в т.ч.115,876,6 Взносы на государственное социальное страхование 110,171,9 Субвенции на возмещение расходов на выплату государственных пособий семьям, воспитывающим детей, получаемые из республиканского бюджета 3,62,9 Неналоговые доходы 2,11,8 РАСХОДЫ ВСЕГО 114,279,5

По данным ФСЗН, на 1 октября 2015 года просроченная задолженность плательщиков по уплате обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет фонда составила 275,6 трлн. рублей и за III квартал 2015 года уменьшилась на 13,5 %. На 1 октября 2015 года количество предприятий, имеющих просроченную задолженность в ФСЗН, составило 430 единиц и по сравнению с 1 июля 2015 года уменьшилось на 17,2 %. На конец III квартала 2015 года наибольшее количество предприятий с просроченной задолженностью в ФСЗН концентрировалось в Витебской области. Преимущественно это предприятия агропромышленного комплекса. 1. ГП «Агро Ситцы» 2. ОАО «Оршанский райагросервис» 3. СП «Унибокс» ООО 4. ОАО «Полоцкий агросервис» 5. ОАО «Миорский райагросервис»