Научные руководители : Д. п. н. Прикот Олег Георгиевич К. п. н. Виноградов Виктор Николаевич Development of the educational institutions as the centre.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа деятельности округа «Реализация Модели общественно активной школы» ( в рамках реализации Программы развития МБОУ «СОШ 86» на 2012 – 2017 гг.)
Advertisements

Курсовая работа студентки группы 2421 Заволокиной Татьяны Николаевны Научный руководитель – к.ф.н., доцент Баронене Светлана Геннадьевна.
Финансово - экономические инструменты Управленческие инструменты Особенности образовательной модели.
СИСТЕМА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Курсовая работа Станкевич Е.Ю.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЧАС В РАМКАХ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПАРК СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Состояние опытно- экспериментальной работы в Костромской области И.В. Татаринцева, методист ИМЦ.
«Организация маркетинга в образовательном учреждении» Полякова Жанна Борисовна Выпускная квалификационная работа по программе профессиональной переподготовки.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Цель проекта: Расширение социальных связей школы, интегрирование в едином образовательном и информационном поле интересов различных социальных групп,
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ : ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ РАЙОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Магистрант : М. Г. Зверева Научные.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
Транксрипт:

Научные руководители : Д. п. н. Прикот Олег Георгиевич К. п. н. Виноградов Виктор Николаевич Development of the educational institutions as the centre of social culture for the local community district Rzhevka Факультет: Менеджмент-м Студент II курса: Потявина Марина Геннадьевна, директор ГБОУ СОШ 125 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Социально - экономические перемены в обществе требуют соответствующих изменений школы как самого главного института социально - культурного воспроизводства человеческих ресурсов. Школа находится в определенной среде и окружена конкретным сообществом, представляющим собой пространство становления и функционирования личности в гражданском обществе и демократическом правовом государстве. Существует противоречие между высоким потенциалом школы как СКЦ и снижением ее престижа в общественном мнении, разрешаемое в данной работе. Актуальность темы

Введение 1. Теория и практика создания центров социальной культуры местных сообществ в России 2. Организация центра социальной культуры местного сообщества 3. Стратегия развития образовательного учреждения как центра социальной культуры для местного сообщества в микрорайоне Ржевка Заключение Структура курсовой работы :

Создание первичной модели управления ГБОУ СОШ 125 Красногвардейского района в качестве центра социальной культуры местного сообщества на основе ценностей гражданского общества. Задачи : 1. Изучение различных подходов к созданию СКЦ для местного сообщества 2. Выбор оптимальных организационно – педагогических условий для создания модели центра социальной культуры для местного сообщества ; 3. Внешний и внутренний анализ состояния и потребностей местного сообщества округа Ржевка с выявлением, аккумуляцией и систематизацией имеющейся информации по формированию потенциала центра сообщества округа « Ржевка » на социокультурной основе ; 4. Построение первичной модели развития ГБОУ СОШ 125 как центра социальной культуры для местного сообщества Цель и задачи

Школа станет центром местного сообщества, если вектором управления школой будет идея гражданского общества, способствующая повышению качества социальной жизни местного сообщества с консолидацией жителей микрорайона Ржевки на многопрофильной социокультурной деятельности ОУ Гипотеза

Школа как социокультурный центр округа задает уклад жизни в округе системой социокультурных событий, праздников и культурно - проектной деятельностью под которой понимается конструктивная организация всех видов творческого социокультурного взаимодействия ОУ и местного сообщества ( Е. Н. Барышников ) Определение понятия « социально - культурный центр »

1.1. Теоретико - методологическое обоснование вопроса 1.2. Центры социальной культуры местных сообществ в России в контексте противоречий и тенденций развития современного отечественного образования, становления демократического государства и гражданского общества в России I глава : Теория и практика создания центров социальной культуры местных сообществ в России

Вывод : методология организации ОУ как СКЦ микрорайона выражается : создание уникального целостного образовательного пространства преобразование школы в площадку проведения культурно - просветительных мероприятий для жителей всего микрорайона создание общественно активной школы на ценностном фундаменте гражданского общества управленческой основе с демократической парадигмой школы организацией информационно – коммуникативного потенциала управлению с учетом элементов самоорганизации отдельных элементов системы I глава : Теория и практика создания центров социальной культуры местных сообществ в России

2.1. Планирование социального партнерства 2.2. Организация социально - культурной коммуникации : развитие социальных компетентностей школьников в урочной и во внеурочной проектной деятельности 2.3. Проблема критериев отслеживания управленческих результатов : гуманитарная экспертиза социальной активности школы II глава : Организация центра социальной культуры местного сообщества

Вывод : Знакомство с практикой образования школ – социокультурных центров на примере ОАШ … К внутренним ресурсам относятся различные виды финансирования Управленческий потенциал - команда единомышленников Внешние ресурсы представлены социально - экономическими возможностями Управление созданием СКЦ для местного сообщества должно быть организовано как социальный менеджмент Организация социокультурной деятельности сообщества опирается на несколько подходов Важным критерием создания организационно – педагогических условий формирования демократической культуры учреждения являются изменения образовательной среды. II глава : Организация центра социальной культуры местного сообщества

Красноярская модель создания СКЦ в ОУ ОБЩЕСТВЕННО АКТИВНАЯ ШКОЛА – ЭТО: Школе, которая ставит своей целью не просто предоставление образовательных услуг ученикам, но и развитие сообщества, привлечение родителей и жителей к решению социальных и других проблем, стоящих как перед школой, так и перед сообществом ПАРТНЕРСТВО ШКОЛЫ И ОКРУЖАЮЩЕГО СООБЩЕСТВА ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО Демократизация школы - Формирование демократической культуры как основы развития гражданского общества ОБЩЕСТВЕННО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

3.1. Анализ внутренних и внешних факторов развития сообщества микрорайона Ржевка 3.2. Создание первичной модели школы как СКЦ для местного сообщества в микрорайоне Ржевка III глава : Стратегия развития образовательного учреждения как центра социальной культуры для местного сообщества в микрорайоне Ржевка

Вывод : Изучение российской практики, в первую очередь, модели красноярского опыта, а также учет местных условий привели к теоретическому пониманию феномена школы как СКЦ в ГБОУ СОШ 125 есть все предпосылки для создания школы как СКЦ изучение факторов риска местного сообщества показывает необходимость внимания к ним В ходе работы над курсовой выявилась необходимость переосмысления управленческой деятельности как социального менеджмента смоделирована первичная модель создания СКЦ на базе школы для местного сообщества III глава : Стратегия развития образовательного учреждения как центра социальной культуры для местного сообщества в микрорайоне Ржевка

Проведение исследований по изучению человеческого потенциала местного сообщества ( ОЭР : формирующий эксперимент ) Маркетинг образовательных услуг, социального партнерства Модернизация программы развития ОУ в контексте создания СКЦ Модернизация материально - технической базы школы Предполагаемая тема магистерской диссертации : Развитие образовательного учреждения как центра социальной культуры для местного сообщества в отдаленном городском микрорайоне. Направления ( мероприятия ) продолжения исследования в рамках магистерской диссертации :