РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ к олимпиаде по информатике Учителя Юбуровой З. В. СШ 16 им. М. Лермонтова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Advertisements

Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Всероссийский конкурс «Учитель года России – 2014» Маслеников Н. В., Ярославская область Формирование метапредметной компетентности обучающихся в процессе.
Дистанционное обучение в школе Луцык Наталья Анатольевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Школа 35»
Список образовательных ресурсов сети Интернет. Образовательные ресурсы сети Интернет по информатике
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Организация подготовки учащихся 5 класса к математическим олимпиадам с помощью решения задач.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Подготовка учащихся к олимпиадам по истории и обществоведению Учить не мыслям, а мыслить. (И.Кант) подготовила: Веко Т.Р., учитель истории государственного.
Учитель математики Шайхуллина В.А. "Система подготовки к ЕГЭ по математике"
Проблемы организации и проведения внеурочной работы по математике Дополнительное математическое образование.
Гайсинюк М.Н преподаватель физики и электротехники ГБОУ СПО «ТГМТ» КК 2013 г.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Обобщение опыта педагогической работы учителя математики первой квалификационной категории МБОУ «Большекрепинская СОШ» Куценко Виктора Алексеевича по теме:
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Транксрипт:

РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ к олимпиаде по информатике Учителя Юбуровой З. В. СШ 16 им. М. Лермонтова.

Цель работы : - Развитие у учащихся учебно - познавательной деятельности, а так же способностей мыслить логически и системно, закрепить навыки и умения к выполнению сложных заданий, скрепить в них уверенность в своих силах, подготовить к успешному участию в олимпиадах по информатике на уровне райцона. Задачи : - выявить способных и одаренных обучающихся, проявляющих интерес к предмету ; использовать индивидуальный подход в работе с одаренными обучающимися на уроках информатики и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся ; освоение учащимися языка программирования. развивать навыки в решении сложных олимпиадных задач.

Особенности подготовки учащихся к олимпиаде по информатике -Задачи по информатике находятся на стыке школьных дисциплин. - Учащиеся разного возраста решают одни и те же задачи. - Знание языка программирования не является гарантом успешного выступления

Особенности подготовки учащихся к олимпиаде по информатике Поддержка одарённых детей, прежде всего, заключается в деятельности, которая обеспечивает процесс развития способностей детей. К такой деятельности относится и подготовка к олимпиадам. По сравнению с другими предметами, подготовка детей к олимпиаде по информатике имеет ряд своих особенностей, а именно : 1. В школьной программе нет предмета и даже раздела : олимпиадная информатика, т. е. обучаемый должен иметь собственную сильную мотивацию. 2. Действует ограничение, что при решении задач можно использовать только один из языков программирования. 3. Большие затраты времени ( длительность олимпиады ). 4. Алгоритмы и формулы, задач, изучаются только в ВУЗах.

1. Высокая мотивация 2. Полнота теоретического и практического материала. 3. Непрерывность в обучении. 4. Сочетание коллективно и индивидуальной работы. 5. Автомматизация обучения. 6. Объективность и оперативность контроля знаний. 7. Соревновательность. 8. Поиск новых форм работы.

1 – диагностика ( тестирование ); 2 - выбор методов и приемов работы ; 3 - планирование с учетом ценностных ориентаций и личностных качеств учащихся ; 4 - индивидуальная работа ; 5 – анализ и оценка результатов. 1 – диагностика ( тестирование ); 2 - выбор методов и приемов работы ; 3 - планирование с учетом ценностных ориентаций и личностных качеств учащихся ; 4 - индивидуальная работа ; 5 – анализ и оценка результатов.

- Индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определенной области ; система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад ; научно - практические конференции и семинары Методы педагогической поддержки используются тогда, когда у ребёнка с одной стороны, возникают препятствия, проблемы, которые он осознаёт, но не знает как их решить, с другой стороны, они действуют как меры, помогающие ребёнку не создавать проблем или уметь их решать

Большой объем информации для запоминания и усвоения. - необходима тренировка памяти, выработка собственных оптимальных способов запоминания - освоение приемов активизации вычислительной деятельности. Низкий уровень мотивации учащихся и их родителей. - Основное правило: «Нельзя заставлять нужно мотивировать!» - искусство убеждать учащихся и их родителей. Принятие родителями целей и методов развития талантов их детей- зачастую не менее существенный фактор успех, чем готовность самих детей добиться успеха.

- высокий уровень самоорганизации, организации деятельности - высокая устойчивая работоспособность - высокий уровень концентрации внимания - четкость, нестандартность мышления - сформированность внутреннего плана действий - сформированность навыков эмоциональной саморегуляции, стрессоустойчивость.

- аналитический компонент ( мониторинг ) Проанализировать успехи и трудности с которыми столкнулись участники, выявить условия, позволившие обеспечить победу, и причины трудностей, выработать рекомендации ребятам и педагогам по дальнейшей работе и использованию полученного опыта участия в олимпиадах. - реабилитационный компонент : Работа с теми, кто не оказался победителем, и сильно переживает за это.

В настоящее время коммуникативные и сетевые модели работы с одаренными школьниками и подготовки их к олимпиадам продолжают развиваться. Это касается и дистанционных форм обучения (дистанционные школы наставников, дистанционные центры дополнительного обучения одаренных детей), и создания интернет-среды, содержащей банк олимпиадных задач и автоматизированную систему их проверки в режиме реального времени, и других олимпиадных сервисов.

Особое место в работе учителя информатики для поддержки талантливых и одарённых детей занимает материально – техническая база, без которой невозможно создать благоприятные условия для развития творческих способностей и интересов учащихся. Из года в год увеличивается оснащение учебного процесса современными компьютерными программами и техническим оборудованием.

наиболее правильной считаю такую систему : - На факультативном занятии ( научить решать олимпиадные задачи можно только на факультативе, где занимается не более 6-7 человек ) - преподаватель кратко объясняет теорию, затем предлагает задачи по только что объясненной теме не объясняя ( но отлично зная !) решения ни одной из них.

-Время от времени следует организовывать мини или полномасштабные олимпиады по информатике, с задачами уровня не ниже областной городской, но со сниженными требованиями к участникам (разрешается ходить по кабинеты, иногда общаться, пить чай и т.п.). Важной частью подготовки является разбор нерешенных задач с олимпиады (такие чаще всего остаются, особенно после олимпиад достаточно высокого уровня). Здесь учитель часто находится в равных условиях с учеником, так как и он сам не знает решения такой задачи. -Домашнее задание следует давать в разумных количествах (лучше больше) и по теме или, при подготовке к олимпиаде (обычно за 2 недели) задачи с прошлых олимпиад Дополнительные рекомендации по подготовке к олимпиадам по информатике

1) Знать математику. Очень часто встречаются математические задачи. 2) Уметь общаться. В ходе обсуждения рождается множество новых идей. 3) Иметь способности. Я так и не научился играть на пианино :) 4) Осознавать, что тебе это нужно. На самом деле олимпиадные задачи - всего лишь "массаж для мозгов", но если бы их не было, вы бы умели писать программы так хорошо? 5) Сильно хотеть победить. Но не до умопомрачения. 6) Научить других решать задачи. Не обязательно. Но когда объясняешь другим, начинаешь лучше понимать сам. 7) (Самое главное) Быть хорошим человеком. Если вы плохой человек, то со всем вашим умение писать программы вы никому не нужны.

Что нужно для участия в олимпиаде ? Готовиться к олимпиадам по информатике можно и самостоятельно. В сети Internet в настоящее время действуют несколько проектов по подготовке к личным и командным олимпиадам по информатике. В режиме реального времени я провожу с учениками личные и командные тренировки. Этот проект можно найти на сайте Второй проект находится на сайте и называется «Дистанционные семинары для учащихся русских школ стран СНГ и Балтии по подготовке к олимпиадам по информатике». Возможность немедленного тестирования позволяет ученикам самостоятельно тренироваться и на занятиях в школе и дома.

Для успешного участия в олимпиаде нужно уметь придумывать и реализовывать алгоритмы решения задач, самостоятельно оценивать время их работы, тестировать и отлаживать свои программы. В каждой школе непременно найдется достаточное количество учеников, желающих учиться программированию. Можно предложить для самостоятельного изучения приведенные ниже ресурсы:

Подготовка - электронный задачник по программированию - дистанционная подготовка к олимпиадам по информатике олимпиадная информатика - школа программиста Соревнования - одна из лучших систем он - лайн проверки олимпиадных задач - Интернет олимпиады по информатике и программированию ( Санкт - Петербург ) - Интернет - олимпиады по информатике - проект " Задача в неделю "

Учебные материалы по алгоритмизации и программированию Алгоритмы, методы, исходники Библиотека алгоритмов Дискретная математика : алгоритмы ( проект Computer Algorithm Tutor) Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой Изучаем алгоритмизацию Некоторые математические алгоритмы Математика и программирование Первые шаги : уроки программирования Программируем на Лого Российская интернет - школа информатики и программирования CodeNet все для программиста HTML- справочник Visual Basic для детей

Олимпиады и контрольно - измерительные материалы по информатике и ИТ Олимпиадная информатика Олимпиада по кибернетике для школьников Олимпиады по информатике : сайт Мытищинской школы программистов Олимпиады школьников по информатике в Санкт - Петербурге Онлайн - тестирование и сертификация по информационным технологиям Онлайн - тестирование по информационным технологиям Тесты по информатике и информационным технологиям Уральские олимпиады по программированию и математике ECDL (The European Computer Driving Licence): сертификация навыков владения компьютером

компьютерная школа Дополнительные интернет ресурсы для полдготовки к олимпиадам html htm l