Дуальное профессиональное образование Наставник – Мастер производства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Advertisements

Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
Смолянкин А.Г. Могу я, сможешь и ты на примере сотрудничества колледжа с предприятием малого бизнеса Ульяновск, Номинация: Лучший наставник на производстве Ульяновский.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Зимина И.В., декан факультета среднего профессионального образования ФГБОУ ВПО «КНИТУ» Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ОБ ИТОГАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПОО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В УЧЕБНОМ ГОДУ И НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
О повышении квалификации инструкторов в университете 2002 финансовый год Семинар менеджеров профессионального обучения Таджикистана 30 января 2003 г. (четверг)
Независимая сертификация руководителей и педагогических работников на основе стандартов профессиональной деятельности Махотин Д.А., кандидат педагогических.
Шибаева Н.В. Company LOGO ОГБПОУ «Ульяновский профессионально-педагогический колледж» Портфолио участника конкурса «Лучший наставник в Ульяновской области» в номинации.
Организация и методика обучения в условиях производства. Производственная практика Школа мастеров производственного обучения КГБ ПОУ НПГТ.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
Транксрипт:

Дуальное профессиональное образование Наставник – Мастер производства

Колледж Преподаватели/Мастера производственного обучения Многофункциональные центры обучения Сертифицированные наставники Преподаватели/Мастера производственного обучения Профессиональное школьное обучение Сертифицированные наставники и преподаватели Предприятия Сертифицированные наставники и сотрудники завода Университет/завод Академические преподаватели и неакадемические сертифицированные наставники Профессиональное обучение

Педагогические профессионалы Механизм сотрудничества ПТО с частным сектором Компетентность профессионально работать преподаватель/ мастер производственного обучения наставник Механизм сотрудничества ПТО и частном сектором

преподавателей** Региональные законы Чиновники, государственные служащие университет, 1. и. 2. государственный экзамен для колледжа ** In 2013: KMK наставников * Закон ПТО, AEVO (стандарт для наставников, 1999) сертификат Гражданский договор Профессиональная квалификация и сертификат/диплом/мастер ремесленных дел * 2013; BIBB-отчет 2015 наставник преподаватель статистика Законная база Вид контракта квалификация Механизм сотрудничества ПТО и частном сектором

Внешняя коммуникация родители ТПП колледж Служба занятости профсоюзы ассоциация Внутренняя коммуникация управление производственный совет профессиональная квалификация воспитание развитие личности ученика Роль наставников

Рамочный план обучения (колледж) регламент/стандарт профессии Совместный план обучения Индивидуальный план обучения Переводный план в предприятии План учебы Ученик сдаст экзамен

Nach M. Härtel, Lern-/Lehraufgaben, AB 3.2., BIBB 2013 После идентификации практических заданий следует проверить, какие из этих заданий уже пригодны для целей профессионального обучения и какие могут быть изменены и приспособлены для этих целей. Два ключевых вопроса: Какие возможности обучения предоставляются при этом ученикам? Какие области обучения при этом охвачены ? Примеры критериев для систематизации и выбора практических заданий, необходимых для учебных целей: Порядок обучения рамочный план обучения соответствующая профессия, по которой ведется обучение систематичность деятельности производственные обстоятельства финансовые ресурсы Необходимые знания & компетенции для решения задачи приобретенные знания & компетенции после обработки задачи завершенное действие (см. следующий слайд) Приобретение опыта в отношении проблем социальные навыки самостоятельный подход к решению проблем Разработка учебных практических заданий

1. Информирование 2. Планиро- вание 3. Решение 5. Контроль 6. Оценка 4. Исполнение Метод 6 шагового обучения

Nach M. Härtel, Lern-/Lehraufgaben, AB 3.2., BIBB 2013 Разработка учебных практических заданий Здесь речь идет о подготовке применения заданий в практике профессионального обучения. На этом этапе необходимо выяснить следующие вопросы: Кооперация с другими обучающими организациями (школы профессионального обучения/предприятия) Планирование и подготовка рамочных условий выполнения: Ответственность (подведомственность) Финансирование Предоставление ресурсов и информации График Планирование и координация методически-дидактических элементов учебных практических заданий: Работа в группе Модерация (ведение) учебных практических заданий Документирование результатов Предоставление учебных материалов и источников информации

В идеальном случае учебное практическое задание передается ученикам в письменной форме. Письменная формулировка практического задания обеспечивает ясность и определяет обязательства всех участвующих сторон. Точное описание следующих аспектов: Предмет Требования Срок Качество Разработка учебных практических заданий

Выполнение учебных практических заданий ПРОФЕССИО- НАЛЬНАЯ компетенция СОЦИАЛЬНАЯ компетенция МЕТОДО- ЛОГИЧЕСКАЯ компетенция ОБЩЕУЧЕБНАЯ компетенция Одних лишь профессиональных знаний недостаточно для того, чтобы надлежащим образом действовать в различных ситуациях на работе. Работа в группе Обдуманность действий Анализ информации Справляться с заданиями, типичными для профессии С помощью учебных практических заданий можно развивать, расширять и поддерживать различные компетенции

Наставник Оценка - Учебное практическое задание - Выполнение на производстве - Заключительная презентация Ученик Наставник Анализ собственной роли в качестве модератора и советника Сделать выводы в отношении будущих учебных практических заданий (опросный лист для отзывов) В заключение – проанализировать общий ход выполнения и результат работ Оценка учебных практических заданий

Профессиональная квалификация AEVO сертификат об обучении учеников Для наставников в предприятии, которые обучают по контракту (договору) Педагог для ПТО и продолжения учебы для штатных наставников на предприятии и центров повышения квалификации с задачей управления и участия во время экзаменов Профессиональный педагог Для управления обучением и специалистов из сектора повышения квалификации, карьерный рост персонала в отделе кадров Прозрачность квалификации наставников

Обучение в предприятием колледж Понедельниквторниксредачетвергпятница Механизм сотрудничества ПТО §2 Abs. 2 BBIG Посещение колледжа обязательно Освобождение наставника от других работ Сотрудничество в подготовке экзаменов Участие преподавателей в координационных советах Согласие образовательных планов с профессиональными стандартами Индивидуальные подходы сотрудничества Теория (систематика) и практика нельзя отделять Механизм сотрудничества ПТО и частном сектором

университет Bachelor of Education (7 семестро в) Колледж и институты повышения квалификации 1. Гос экзамен Выс шее образование университет Master of Education (3 семестра) Мастер производственного обучения /преподаватель Инженер, мехатроник, фермер и т.д. с педагогическом уклоном Педагогика с проф дидактикой Общеобразовательные предметы (экономика, химия, математика и т.д.) 10 недель стажировки в колледже 1. Практическая учеба: в колледже 2. Семинары: Педагогика, психология управление и законная рамка для колледжей дидактика 2. Гос экзамен колледж Квалификация преподавателей в ПТО

преподаватель/ мастер производственного обучения наставник Механизм сотрудничества ПТО с частным сектором Спасибо!