Роль социального педагога в сопровождении внедрения ФГОС в общеобразовательном учреждении Социальный педагог МБОУ «СОШ 4» Шипкова Ольга Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль социального педагога во внедрении ФГОС в начальной школе Социальный педагог гимназии 2: Луцык О.В.
Advertisements

Роль социального педагога в реализации ФГОС Социальный педагог ГБС(К)ОУ 5 С.П.Попович.
Подготовила руководитель ГПС Парулина В.Ю. социальный педагог МБОУ «Средняя школа6» 2014год.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Роль Службы практической психологии образования в реализации ФГОС НОО.
Анализ работы школы 1 ступени МОУ СОШ 9. В 2010/11 учебном году в начальных классах МОУ СОШ 9 обучалось 297 учеников (на 67 человек больше прошлого учебного.
Корниенко Татьяна Викторовна Учитель начальных классов в НВК Новоайдарская школа-гимназия Педагогический стаж: 2 года Курсы повышения квалификации: апрель.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 1 г. Калача-на-Дону Волгоградской области.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация контрольно-оценочной деятельности педагога и обучающихся в преемственности (из опыта работы). Суранова И.А.
Транксрипт:

Роль социального педагога в сопровождении внедрения ФГОС в общеобразовательном учреждении Социальный педагог МБОУ «СОШ 4» Шипкова Ольга Владимировна

Новые образовательные стандарты, стандарты второго поколения – эти фразы давно на слуху у всех специалистов системы образования. Их ждали, обсуждали всей страной и… пришло время начать применять новое на практике. С 2011 г. вся система начального образования РФ перешла на образовательные стандарты второго поколения.

Не может остаться в стороне от изменений в образовании и социальный педагог, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно социальные» и требуют при реализации обновленной роли социального педагога в школе.

Стандарт заставляет задуматься о том, какие условия необходимо создать и какие методы будут эффективными для достижения трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных. Наряду с формированием Универсальных учебных действий особое внимание начинают играть личностные результаты. Они включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества. В широком смысле - это умение учиться.

При внедрении ФГОС можно выделить 2 проблемы, которые отнюдь не новы: 1. Проблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и ведения социальных служб - детей инвалидов, детей-сирот, детей из многодетных и неблагополучных семей.

2. Проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической проблемы и является одной из наиболее острых и требующих комплексного, методически осмысленного подхода.

При внедрении ФГОС социальный педагог в своей повседневной деятельности призван объединять усилия семьи, образовательного учреждения, общественности, для оказания помощи в реализации учебной и внешкольной программ. Социальная педагогика здесь, как и прежде, как практическая деятельность ориентирована в основном на работу с детьми и семьей, но с уклоном в область реализации инициатив, навыков и умений работы с передовым учебным материалом и инновационными технологиями обучения.

Его главная цель - улучшить способность человека к социальному функционированию, создать в социуме условия (социально- экологические, психологические, социально- медицинские) способствующие достижению этой цели, раскрытию потенциальных возможностей человека.

Основная идея участия социального педагога заключается в том, чтобы повысить социальную эффективность ОУ, которую можно рассмотреть как совокупность критериев и показателей, отражающих степень удовлетворенности населения качеством образовательных услуг ОУ и уровень развития социальной компетентности школьников.

5 «а», 5 «б», 5 «в» классы учебный год Методика изучения социализированности